Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоподдержка против зависимостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Договоритесь с партнером, кто из вас будет зависимым человеком, а кто - поддерживающим. Теперь оба встаньте, и тот, кто выбран зависимым, должен прислониться к поддерживающему; Позвольте человеку, который поддерживает ваш вес, сделать вам приятное и расслабьтесь, ощущая, как вас поддерживают. Тот, кто поддерживает, должен принять на себя вес того, кто к нему прислонился, и постараться, чтобы тому было удобно, насколько это возможно. Постойте несколько минут в этом положении, пока тот, кто поддерживает, не начнет физически уставать. В этом положении оба человека взаимозависимы, и тот, кто исполняет поддерживающую роль, должен выразить свои чувства. Например: Тот, кто поддерживает: «О, я так устала. На самом деле я хотела бы, чтобы он стоял сам». Зависимый: «Знаете, это так приятно, расслабиться в ее руках; очень похоже, будто я совсем себя не контролирую». Тот, кто поддерживает: «На самом деле мне очень грустно оттого, что мне приходится держать весь этот вес. Почему бы ему самому не стоять на своих ногах?» Зависимый: «Так приятно растянуться здесь. Я чувствую, что обо мне действительно заботятся». Тот, кто поддерживает: «Мне и правда плохо от всего этого, и если ты не будешь стоять сам, я брошу тебя на пол». Зависимый: «Пожалуйста, не бросай меня — я по-настоящему боюсь, что не смогу подняться». Знакома ли вам какая-нибудь из этих ролей? Какую из ролей вы бы предпочли? Обсудите это со своим партнером. Мы можем по привычке искать поддержки у окружающих, следуя правилам и прямо не отвечая за свои действия. Как госслужащие следуют законам правительства, так и мы можем жить, рабски следуя ожиданиям и правилам своих родителей. Если мы однажды вступили на эту дорогу, когда родители были еще живы, и получили от них за это некое вознаграждение — больше любви, одобрения или принятия — мы можем так никогда и не попытаться понять, чего же мы сами хотим от жизни, и лишь постоянно будем оправдывать ожидания своих родителей. Жесткое следование правилам или ожиданиям увековечивает нашу собственную беспомощность и в результате приводит к неподвижности и снижению спонтанности. Конечно, некоторые правила действительно непреложны. Например, езда на машине по правой стороне дороги предотвращает столкновение с другими автомобилями, и лично я предпочитаю следовать этому правилу. «Указание помнить о правилах означает, что у каждого есть выбор — следовать им или нет; и если нет, то приходится брать на себя ответственность за последствия». В более личных аспектах своей будничной жизни мы должны осознавать свои нужды и желания и нести за них ответ- ственность, а не пытаться следовать чьим бы то ни было правилам о том, чего бы нам следовало хотеть и в чем нуждаться. Например, если непосредственно сейчас я чувствую, что мне нужен кто-то, кто помассирует мне шею, то проще всего попросить об этом кого-то из окружающих. Позже мне может понадобиться поесть, тогда я могу либо сам найти еду, либо попросить кого-то сделать это для меня. Чем больше я способен к ответу, тем больше у меня возмож-'ностей обогатить свою жизнь и, пользуясь тем, что я человек, стать хозяином своей судьбы, более ясно осознать и получить от жизни то, что мне нужно. Я знаю себя всего, до конца, так что когда я вопрошаю мир: «Что ты от меня хочешь?» Сам Бог отвечает мне: «А что ты хочешь от Меня?» Суфий Сеинг ГЛАВА 6 КОНТАКТ Одинокие бабочки танцуют в воздухе, пока не встретятся: Какая застывшая пара! Басе Чтобы четко видеть происходящее, мы должны обладать способностью фокусировать зрение: без этой способности мир может казаться набором размытых красочных мазков. Для хорошей фокусировки необходимо четкое определение границ видимого нами предмета — так, чтобы он отделялся от остальных предметов, находящихся в поле зрения. Если сознание представить себе как прожектор, которым мы управляем по собственной воле, то высвечиваемый им объект есть «фигура», а неосвещенное пространство является «фоном». Не все видимые феномены можно выделить из окружающего их фона; например, тигр в джунглях настолько сливается с фоном, что жертва не может его заметить. Так очертания тигра не замечаются обезьяной до тех пор, пока не становится поздно! Между понятиями «возникающая из фона фигура» и «контакт» существует очевидная связь. Четко определенная фигура находится в контакте с фоном. Границы между фигурой и фоном определены. 5* 67 Если они размыты, фигура сливается с фоном и перетекает в него. Например, когда дым выходит из сигареты, его сначала можно четко различить в окружающем воздухе: дым находится в контакте с воздухом. Когда же он поднимается вверх, его границы размываются, он сливается с воздухом, создавая туман — дым растворяется в воздухе, буквально сливается с ним. Контакт между двумя объектами можно определить как существование границ между ними. Когда границы размыты, происходит слияние, контакт уменьшается или ослабевает. Такое понимание контакта и слияния является основой одной из моделей, которая описывает различные способы взаимодействия с собственным миром. Как и большинство других моделей поведения, она полезна лишь до определенного предела; если принимать ее слишком буквально, забывая, что это лишь модель (то есть упрощение), она может превратиться в нелепость, и следование ей может оказаться саморазрушающим. Мы надеемся, что с этой оговоркой работа с моделью будет вам полезна для расширения вашего понимания себя. Следующие упражнения служат для этого удачной отправной точкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.89 (0.006 с.) |