Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование заказа на разработку региональных программ социокультурного развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Концепция социокультурного развития региона - не самоцель. Она основа формирования заказа на разработку региональных программ социокультурного развития и локальных культурно-досуговых программ. Речь идет о переходе от общей концепции региональной культурной политики к программе развития социально-культурной жизни территории. Территориальная программа включает ряд позиций, нашедших отражение в концепции социокультурного развития. Программа более конкретна. Структуру программы: 1. Приоритетное направление социокультурной деятельности. 2. Проблемная ситуация региона. 3. Социальная база программы (категория, на которую рассчитана программа). 4. Цели и задачи социокультурной деятельности (программы). 5. Виды социокультурной деятельности (информационно-просветительская, поисково-исследовательская, художественная самодеятельность, народное творчество, любительские объединения, общественные движения). 6. Социально-культурная инфраструктура (совершенствование деятельности существующих культурно-досуговых учреждений, создание новых типов учреждений, перепрофилирование и т.д.). 7. Кадровое обеспечение программы (система мероприятий по подготовке, повышению квалификации, переквалификации работников для реализации программы). 8. Экономическое обоснование программы: а) расчет затрат; б) источники финансирования. 9. Организационное обеспечение программы (создание постоянно действующего оперативного органа, ответственного за реализацию программы, эти функции может выполнять Фонд развития культуры и искусства, различные целевые фонды). региональные программы социально-культурного развития могут формироваться двумя способами: сверху вниз (комиссии по культуре имеется необходимое количество профессионалов в данной области, способных квалифицированно разработать концепцию и программу развития культуры региона) и снизу вверх.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Реализация территориальной программы социокультурного развития Реализация региональной программы представляет собой не что иное как воплощение в жизнь тех программ, которые были отобраны на конкурсной основе. Реализация территориальной программы начинается с заключения системы договоров. Договоры заключаются между Комитетом (управлением) по культуре, Фондом развития культуры и искусства, целевыми фондами и конкретными субъектами реализации программ (клубы, парки, музеи, национально-культурные центры, кооперативы). Предмет договора - выполнение социально-творческого заказа с конкретными исполнителями. Важно предусмотреть в договоре формулировку конечных результатов работы, которые по возможности должны иметь четко различимые качественные и количественные параметры. Кроме того, важно предусмотреть систему мер, которые будут способствовать успеху программы. Эти меры могут иметь различный масштаб–от республики или области до района и отдельного культурно-досугового учреждения.
---------------------------------------------------------------------------------------- Региональная культурная политика в Российской Федерации Стратегия социокультурного управления: разделение властных полномочий в области культуры на федеральном и региональном уровнях, позволяющее объективно учитывать разнообразие культурных традиций и экономических возможностей регионов России. Региональная стратегия социокультурного управления: регионы пользуются правом свободы при программировании, планировании культурных процессов, но при этом разделяют с федеральным центром ответственность за построение будущего. Объекты оперативного управления культурой: культуро-производящие и культуро-сохраняющие институты; Функции региональных органов власти по разработке программ развития культуры: организация социально-творческого заказа, заключение договоров с конкретными учреждениями на разработку и выполнение культурно-досуговых программ, обеспечение этих программ в правовом, финансовом, организационном аспектах.
-----------------------------------------------------------------------------------
14. Культура в организационно-управленческом контексте (содержание понятия) Повт. 2.Культура - весь комплекс наиболее ярких духовных, материальных, интеллектуальных и эмоциональных черт, характеризующих общество или социальную групп. Культура включает: искусство, образ жизни, основные права человека, систему ценностей, традиции и мировоззрение. Культурная политика- совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Государственная политика в области искусства и культуры должна быть направлена на формирование национального единства, на улучшение качества жизни людей. Культура должна стать частью взаимозависимых социальных стратегий. В основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ как стратегические цели КП гос-ва: развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия страны, обеспечение единства культурного пространства и доступности культурных ценностей широким слоям населения.
Сущность, субъекты и концептуальные (объединены общей идеей) модели культурной политики Культурная политика – это воздействие на культуру (национальную картину мира) с целью изменения (или сохранения) ее состояния. Субъекты КП - государственная власть, общество и культура (те, кто разрабатывает различные программы в сфере КП). В более узком смысле к субъектам КП относятся: 1) общественные институты и общественные объединения; 2) государственные институты; 3) национальные культуры, субкультуры; 4) референтные (эталонные)личности и группы. В формирующейся модели культурной политики России - перемещение акцентов на создание условий для саморазвития культуры и культурных потребностей. В первую очередь, предполагается включение в культурную деятельность независимых субъектов культуры, которые вступают между собой как в отношения партнерства, так и конкуренции. В настоящее время в условиях недостатка ресурсов обострилась проблема объединения усилий всего общества для поиска необходимых средств в сфере культуры. В новой модели культурной политики особую роль начинает играть проектный подход, способствующий более четкой формулировке целей культурной деятельности, достижению в ней баланса целесообразности и эффективности, обоснованию привлекаемых ресурсов. Модель развития ( принципов взаимодействия (внешних и внутренних связей); Модель “коммуникация-поиск” – модель становления, допускающая использования самых разных механизмов. В какой-то из моментов, возможно, предпочтительнее положиться на волю самоорганизации, создавая условия для ее проявления. Модель “регулирование саморазвития/становления”- гибкая управленческая модель, соответствующая демократическому типу социального устройства, позволяет поддерживать состояние среды в режиме “коммуникации-поиска”.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Принципы и приоритеты культурной политики Принципы – 3 вопрос. Основные приоритеты государственной культурной политики: – способствование постоянному усложнению и структурной иерархизации системы ценностных ориентации, параметров идентичности российского общества и, напротив, препятствование развитию тенденций к их упрощению; – восстановление и повышение социального статуса интеллигенции, повышение социального престижа самого феномена интеллигентности, интеллектуального труда, эрудированности, знаний и т.п. – восстановление социального статуса и престижа понятия «идеология», однако не в его прежнем, однобоко политизированном виде, а именно как комплекса общественно предпочитаемых и реализуемых государством ценностных ориентации, новой социокультурной аксиологии; – стимулирование активной научной проработки актуальных вопросов новой российской аксиологии и идентичности, быстрейшее внедрение этих разработок в содержание школьного и вузовского образования, пропагандирование их в средствах массовой информации и в содержании рекреационных (досуговых) мероприятий, – корректировка государственной социальной, национальной, научной и образовательной политики в сторону их большей взаимосвязи с задачами культурной политики, разработка ряда комплексных государственных программ, объединяющих усилия перечисленных направлений политики в решении задач более полной социализации человеческой личности. – отказ от марксистской догмы об абсолютном приоритете экономики в общественном развитии, признание приоритетности культуры (как совокупности ценностно откорректированных форм общественной жизни), науки и образования. По крайней мере, их равноценности политическому и социально-экономическому аспектам, переход к обеспечению (как государственному, так и стимулируемому внебюджетному) культуры, науки.
-----------------------------------------------------------------------------------
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 450; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.172 (0.01 с.) |