Недобросовестная конкуренция. Коммерческая тайна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недобросовестная конкуренция. Коммерческая тайна



Защита от недобросовестной конкуренции на Брюссельской дипломатической конференции (1900 г.) по пересмотру Парижской конвенции по охране промышленной собственности признание необходимости защиты от недобросовестной конкуренции впервые было отражено путем включения в текст конвенции статьи 10 bis.

Требования обеспечения защиты от недобросовестной конкуренции содержатся в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), согласно которому члены Всемирной торговой организации (ВТО) обязаны выполнять ст. 10 bis Парижской конвенции.

Международным бюро ВОИС утверждены Типовые положения о защите от недобросовестной конкуренции.

Обеспечить эффективную защиту от недобросовестной конкуренции призвано национальное законодательство страны. В Республике Беларусь меры по защите от недобросовестной конкуренции предусмотрены Гражданским кодексом (раздел V. «Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность), законом Республики Беларусь от 2.XII.2002|: №154-З» (в действующей редакции) «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», в котором имеется специальная глава «Недобросовестная конкуренция».

В законе дано определение недобросовестной конкуренции - «это любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинять или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации».

 

Недобросовестная конкуренция- это:

— незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

—незаконное копирование внешнего вида товара другого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обусловлено исключительно их техническим применением;

—введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации (товарные знаки и знаки обслуживания) участников гражданского оборота или их товаров;

—введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено договором, заключенным между хозяйствующими объектами;

—ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, товары, работы, услуги или предпринимательскую деятельность конкурента;

—указания или утверждения, способные ввести в заблуждение относительно характера, свойства, пригодности к применению или количества товаров, услуг конкурента;

—другие действия, противоречащие законодательству о конкуренции при осуществлении предпринимательской деятельности (призывы и обращению к бойкотированию, действия, направленные на дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента).

 

Нераскрытой является информация, которая характеризуется следующими особенностями:

1)имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;

2)к ней нет свободного доступа на законном основании;

3)обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Правовое регулирование нераскрытой информации осуществляется на основании статьи 140 ГК Республики Беларусь (ст.ст. 1010-1012). Специального закона о праве на защиту нераскрытой информации в Республике Беларусь не существует.

Статья 1010 ГК Республики Беларусь к нераскрытой информации относит:

1)техническую;

2)организационную;

3)коммерческую информацию (коммерческая тайна), в том числе секреты производства (ноу-хау).

 

Как нераскрытая информация, ноу-хау, могут охраняться как незапатентованные технологии, устройства, важная организационная информация, практический опыт и знания в области маркетинга, списки клиентов и другая необходимая информация.

Лицо, незаконно получившее или распространившее нераскрытую информацию либо использующее ее, обязано возместить тому, кто правомерно обладает этой информацией, убытки, причиненные ее незаконным использованием (п.1 ст.1011 ГК Республики Беларусь).

Работники, разгласившие служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе и по контракту, и контрагенты, сделавшие это вопреки гражданско-правовому договору, также обязаны возместить причиненные убытки (ч.2 п.2 ст.140 ГК Республики Беларусь).

Под коммерческой тайной понимается конфиденциальная информация в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

Положение о коммерческой тайне утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992 г. №670, которое определяет экономические и правовые основы защиты коммерческой тайны.

Коммерческая тайна – преднамеренное скрываемые экономические интересы и информация о различных сторонах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых обусловлена интересами безопасности субъекта хозяйствования (Положение о коммерческой тайне).

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью субъекта хозяйствования либо находится в его владении, пользовании, распоряжении в пределах, установленных собственником и законодательными актами. Содержание и объем этой информации, а также порядок ее защиты определяется руководителями субъекта хозяйствования, который доводит их до работников либо лиц, имеющих доступ к таким сведениям.

Работники субъекта хозяйствования и лица, заключившие гражданско-правовые договора, имеющие доступ к коммерческой тайне субъекта хозяйствования, принимают обязательство сохранять коммерческую тайну и без разрешения, выданного в установленном порядке, не разглашать сведения, ее составляющие.

Данное обязательство дается в письменной форме при приеме на работу, заключении гражданско-правового договора (или контракта) или в процессе его исполнения.

Государственные органы, наделенные контролирующими функциями, имеют право, в пределах своей компетенции, знакомится с информацией, составляющей коммерческую тайну субъекта хозяйствования без права ее разглашения.

Защита коммерческой тайны субъекта хозяйствования осуществляется в судебном порядке.

Государство гарантирует право субъекта хозяйствования на коммерческую тайну и ее защиту.

Несанкционированный доступ к информации, охраняемой как коммерческая тайна квалифицируется, как коммерческий (промышленный) шпионаж. Этот доступ может осуществляется следующими способами:

—хищением носителей информации;

—прослушиванием напрямую или через средства связи разговоров;

—прямого выхода на источник информации с использованием оптических средств;

—перехват сообщений (электронная почта, факс и другие средства);

—через компьютерные сети;

—иным умышленным целенаправленным способом.

 

20 Патентная информация - это сведения правового, техни­ческого и экономического характера, извлеченные из патентных документов. По общепринятой терминологии, документ — это ма­териальный объект, несущий информацию. Патентная документация это совокупность патентных доку­ментов Патентный документ — это официально публикуемый и непубликуемый документ, содержащий сведения о результатах научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других подобных работ, заявленных или признанных изобретениями, промышленными образцами, полезными моделями, сортами растений, а также сведения об охране прав изобретателей, па­тентообладателей, владельцев свидетельств о регистрации то­варных знаков, знаков обслуживания, наименований мест проис­хождения товаров К патентным документам относятся официальные публикации патентных ведомств, включающие: 1) официальные бюллетени - это официальное издание патент­ного ведомства, содержащее публикации в отношении прав про­мышленной собственности в соответствии с национальным па­тентным законодательством или международными договорами и конвенциями в области промышленной собственности. Практически ОБ является текущим отче­том о деятельности патентного ведомства и отражает основные эта­пы процесса патентного делопроизводства. Бюллетень содержит сведения о поданных, выложенных или опубликованных заявках, о выданных охранных документах. Патентные документы бывают первичными и вторичными. Первичный документ - это документ, содержащий первичную патентную информацию (полное описание изобретения к заявке, полное описание изобретения к патенту, полное описание полезной модели к патенту, полное описание сорта растения к патенту и т.п.). Вторичный документ это документ, содержащий сокращен­ную информацию о первичном документе (библиографическую, реферативную, обзорную), ознакомление с которым позволяет при­нять решение о целесообразности или нецелесообразности обраще­ния к первичному документу. К вторичным документам относятся рефераты или аннотации описаний к патентам, которые публикуют­ся в реферативных журналах, изданиях информационных центров, материалы аналитико-синтетической переработки в виде обзоров, справок и сообщений. Систематизированная совокупность первичных и вторичных па­тентных документов со справочно-поисковым аппаратом составляет патентный фонд, который комплектуется в библиотеках, отраслях промышленности, на предприятиях, в научно-исследовательских и проектно-конструкторских организациях, в высших учебных заве­дениях в соответствии с профилем их деятельности. Особенности патентной информации: 1) достоверность; 2)оперативность. 3)четкость и лаконичность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.008 с.)