Формы недобросовестной конкуренции: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы недобросовестной конкуренции:



1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Субъектами данного правонарушения (правонарушителями) могут быть субъекты предпринимательства (хозяйствующие субъекты, финансовые организации, а также группа лиц). Субъектами недобросовестной конкуренции не признаются органы государственной власти, органы МСУ и их должностные лица, поскольку последние не имеют права осуществлять конкурентные действия вообще

БИЛЕТ 24

1. Наблюдение как процедура банкротства.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ).

 

При возбуждении дела о банкротстве на основании заявления должника наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству (при подаче заявления конкурсным кредитором и уполномоченным государственным органом – по результатам рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований заявителя) (информация о введении наблюдения подлежит обязательному опубликованию в «Российской газете»).

 

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику 1) в целях обеспечения сохранности имущества должника (т.к в этот период нельзя выходить учредителям, не платятся дивиденды, не создаются филиалы и представительства, сами учредители не могут создавать другие ЮЛ и др.), 2) проведения анализа финансового состояния должника, 3) составления реестра требований кредиторов и 4) проведения первого собрания кредиторов.

 

Процедуру наблюдения осуществляет временный управляющий (обязан принять меры по обеспечению сохранности имущества должника, провести анализ финансового состояния должника, выявить кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов, уведомить кредиторов о введении наблюдения, созвать и провести первое собрание кредиторов).

 

В период наблюдения руководитель должника не отстраняется от своих полномочий. Но они значительно ограничиваются. Любая процедура несостоятельности влечет ограничение правоспособности. Они ограничиваются получением согласования на совершение ряда сделок у управляющего. Временный управляющий по основаниям, предусмотренным законом, может ходатайствовать об отстранении руководителя.

 

Анализ финансового состояния должника проводится для того, чтобы определить стоимость принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможность или невозможность восстановления платежеспособности должника (временный управляющий подготавливает предложения о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства).

 

Срок наблюдения четко не установлен. Закон предусматривает, что наблюдение должно быть завершено в срок рассмотрения дела о банкротстве в суде. Такой срок в соответствии с законом – 7 месяцев.

Одним из важнейших мероприятий в наблюдении является первое собрание кредиторов. В этом собрании с правом голоса могут участвовать только те конкурсные кредиторы (лица, имеющие право на подачу заявления), которые предъявили свои требования к должнику в течение 30 дней со дня введения наблюдения. Временный управляющий определяет дату первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в нем.

На первом собрании кредиторы определяют прежде всего дальнейшую судьбу должника, т.е. решают вопросы о дальнейшей процедуре. Возможно заключение мирового соглашения; могут решить вопрос о кандидатуре нового управляющего, о требованиях к управляющему и т.д.

 

Арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве (с момента принятия любого из указанных решений процедура наблюдения прекращается).

 

2. Общая характеристика конкурентного законодательства.

В КРФ содержатся определяющие положения, регламентирующие основы конкурентного правопорядка:

1) гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции;

2) вводится запрет на осуществление экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;

3) определяется, что установление правовых основ единого рынка находится в ведении РФ;

4) не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на территории РФ.

Международные договоры РФ (РФ как правопреемница СССР является участником Парижской конвенции по охране промышленной собственности и др.).

Антимонопольное законодательство основывается на КРФ, ГК РФ и состоит из ФЗ «О защите конкуренции», иных ФЗ, регулирующих отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках и рынках финансовых услуг.

ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, иными осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, а также государственными внебюджетными фондами, ЦБ РФ.

Цели ФЗ «О защите конкуренции» – обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Действие ФЗ «О защите конкуренции» распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские и иностранные ю/л, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы МСУ, иные осуществляющие функции указанных органов органы и организации, а также государственные внебюджетные фонды, ЦБ РФ, ф/л, в том числе ИП.

ФЗ «О защите конкуренции» не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, если соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции либо приобретение, использование и нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности могут привести к недобросовестной конкуренции.

 

 

БИЛЕТ 25

1. Финансовое оздоровление как процедура, применяемая в деле о банкротстве.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ).

Финансовое оздоровление (ФО) – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Законодательство устанавливает достаточно жесткие требования в отношении сроков и порядка погашения задолженности перед кредиторами. В частности, указанный график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после введения финансового оздоровления. Требования всех кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, должны быть удовлетворены не позднее чем за месяц до окончания срока этой процедуры. Требования кредиторов первой и второй очередей - не позднее чем через 6 месяцев с даты введения финансового оздоровления. Погашение требований кредиторов должно осуществляться ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с момента начала удовлетворения требований кредиторов.

ФО принято считать пассивной восстановительной процедурой. На данной стадии руководитель должника не отстраняется от своих обязанностей, управляющий наделен только полномочиями контроля. В данной процедуре под контролем суда никакие меры по восстановлению платежеспособности не проводятся. Основным положением, способствующим восстановлению платежеспособности должника, является норма, в соответствии с которой все требования кредиторов, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, приостанавливаются.

Для введения ФО перед первым собранием кредиторов должны ходатайствовать: учредители должника, сам должник, собственник имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица (после согласования с должником). Указанные лица (кроме собственника) должны предоставить обеспечение исполнения должником своих обязательств (залог, поручительство).

Срок – до 24 месяцев. За месяц до истечения этого срока должник представляет административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения задолженности не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение, и тогда эти лица становятся для должника кредиторами третьей очереди.

 

2. Понятие доминирующего положения на товарном рынке (качественные и количественные характеристики).

ФЗ «О защите конкуренции»;

Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Хозяйствующий субъект – ИП, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) (нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц)) на рынке определенного товара, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на это рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующее положение на товарном рынке – исключительное положение хозяйствующего субъекта (нескольких хозяйствующих субъектов) на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает 50%, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее 50%, если его доминирующее положение установлено антимонопольным органом исходя из неизменной доли на рынке, относительно размера долей на этом рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов, либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает 35%.

Доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности условия:

1) совокупная доля не более чем трех субъектов, доля каждого из которых больше долей других субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает 50%, или совокупная доля не более чем пяти аналогичных субъектов превышает 70% (положение не применяется, если доля хотя бы одного из субъектов менее 8%);

2) в течение длительного периода (не менее года или срока существования рынка, если он меньше года) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также затруднен доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении, рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

ФЗ могут устанавливаться случаи признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на товарном рынке составляет менее 35%.

БИЛЕТ 26

1. Упрощенные процедуры банкротства.

Упрощенные процедуры банкротства предусмотрены ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для двух категорий субъектов:

1) Ликвидируемый должник (его банкротство имеет место в случае недостаточности у ликвидируемой организации имущества для удовлетворения требований кредиторов).

Ликвидационная комиссия обязана обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд (нарушение влечет отказ от внесения записи в реестр о ликвидации данного лица).

До создания ликвидационной комиссии заявление о признании должника банкротом может быть подано собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителем (участником) или руководителем должника.

Арбитражный суд, рассмотрев заявление, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии независимо от наличия у него лицензии арбитражного управляющего).

Для предъявления требований кредиторов предусмотрен сокращенный месячный срок.

2) Отсутствующий должник (не представляется возможным установить место нахождения должника-гражданина или руководителя должника – ю/л, фактически прекратившего свою деятельность).

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано (кредитором, налоговым и иным уполномоченным органом, прокурором независимо от размера кредиторской задолженности).

Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов (имеют право в месячный срок со дня получения уведомления предъявить свои требования).

При обнаружении имущества отсутствующего должника арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры и о переходе к общим процедурам банкротства.

После расчетов с кредиторами конкурсный управляющий составляет ликвидационный баланс и представляет его в арбитражный суд вместе с отчетом о своей деятельности.

Положение о банкротстве отсутствующего должника может применяться в случаях:

1) когда имущество должника – ю/л заведомо не позволяет покрыть судебные расходы по делу о банкротстве;

2) когда в течение последних 12 месяцев не проводились операции по счетам должника;

3) при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.

 

2. Правовое регулирование стандартизации.

Стандартизация – деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Стандарты не должны противоречить техническим регламентам.

Цели стандартизации – повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности, безопасности жизни или здоровья животных и растений и содействие соблюдению требований технических регламентов; повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций; повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; рациональное использование ресурсов; техническая и информационная совместимость; сопоставимость результатов исследований и измерений; взаимозаменяемость продукции.

Виды документов по стандартизации:

1) национальные стандарты (утверждаются национальным органом РФ по стандартизации – ФА по техническому регулированию и метрологии

2) правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

3) применяемые в установленном порядке классификации – общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

4) стандарты организаций (разрабатываются для целей стандартизации, установленных законом, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, для распространения и использования полученных результатов исследований, измерений и разработок).

Национальные стандарты и общероссийские классификаторы – национальная система стандартизации (подлежат опубликованию) (ФА по техническому регулированию и метрологии разрабатывает и утверждает Программу разработки национальных стандартов).

Порядок разработки проекта национального стандарта (разработчик – любое лицо; уведомление о разработке направляется в ФА по техническому регулированию и метрологии и публикуется; разработчик проводит публичное обсуждение проекта, дорабатывает его с учетом полученных замечаний заинтересованных лиц; срок публичного обсуждения (не менее 2 месяцев); уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется; проект национального стандарта представляется в технический комитет, организующий проведение экспертизы проекта и готовящий мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта; предложение направляется в ФА по техническому регулированию и метрологии, принимающей решение об утверждении или отклонении проекта).

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства и т.д. требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях (удостоверения соответствия; содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения их конкурентоспособности; создания условий для свободного перемещения товаров по территории РФ).

Виды подтверждения соответствия:

1) Добровольное подтверждение соответствия – в форме добровольной сертификации осуществляется по инициативе заявителя (может осуществляться для установления соответствия национальным стандартам, стандартам организаций, системам добровольной сертификации, условиям договора).

Система добровольной сертификации (может быть создана ю/л, ИП или несколькими ю/л, ИП; может предусматриваться применение знака соответствия; может быть зарегистрирована ФА по техническому регулированию и метрологии).

2) Обязательное (проводится только в случаях, установленных техническими регламентами, и исключительно на соответствие требований технических регламентов) осуществляется в 2 формах:

а) Декларирование соответствия (принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств или на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием третьей стороны – органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории).

б) Обязательна сертификация (осуществляется органом по сертификации на основе договора с заявителем; соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия; срок действия сертификата определяется регламентом).

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (создает условия для признания результатов деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий; запрещается совмещение одним органом полномочий по аккредитации и сертификации).

Аккредитованные лаборатории оформляют результаты исследований и измерений протоколами, на основании которых орган по сертификации выносит решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке.

За соблюдением требований технических регламентов осуществляется государственный контроль (надзор) (лицо, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям технических регламентов, обязано сообщить в орган государственного контроля в течение 10 дней (при признании достоверности данной информации орган государственного контроля выдает предписание о разработке мероприятий по предотвращению причиненного вреда)).

 

БИЛЕТ 27

1. Общая характеристика законодательства о рынке ценных бумаг.

РЦБ – сфера обращения определенных видов ц/б, осуществляемого по установленным правилам, между обладающими правами и обязанностями субъектами.

ФЗ «О РЦБ» регулирует отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ц/б, при осуществлении профессиональной деятельности на РЦБ, устанавливает основы государственного регулирования данного рынка.

Данный ФЗ рассматривает РЦБ в совокупности эмиссии и их обращения независимо от типа эмитента, а также профессиональных участников РЦБ, перечисленных в законе.

РЦБ в соответствии с данным ФЗ характеризуется следующими чертами (эмитируются и обращаются эмиссионные ц/б; процесс их выпуска и обращения – единый процесс, не укладывающийся в рамки ГК РФ; операции с эмиссионными ц/б осуществляют на этом организованном финансовом рынке только профессиональные участники, имеющие лицензию от ФСФР и ее отделений).

Изменения и дополнения, внесенные в ФЗ «О РЦБ», ввели в сферу его действия и обращения ряд неэмиссионных ц/б (к торгам на фондовой бирже могут быть допущены не только эмиссионные ц/б в процессе их размещения и обращения, а также иные ц/б, в том числе инвестиционные паи ПИФ в процессе их выдачи и обращения) (в связи с принятием ФЗ «Об ипотечных ц/б» к торгам на фондовых биржах могут быть допущены облигации с ипотечным покрытием).

ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ц/б» устанавливает порядок возникновения в результате эмиссии государственных и муниципальных ц/б и исполнения обязательств РФ, субъектов РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, процедуру эмиссии государственных и муниципальных ц/б и особенности их обращения, порядок раскрытия информации эмитентами указанных ц/б.

ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на РЦБ» устанавливает меры, направленные на обеспечение государственной и общественной защиты прав и законных интересов ф/л и ю/л, объектом инвестирования которых являются эмиссионные ц/б, а также определяет порядок выплаты компенсаций и предоставления иных форм возмещения ущерба инвесторам – ф/л, причиненного противоправными действиями профессиональных участников РЦБ.

Значительное место среди НА, регулирующих РЦБ, занимают постановления ФСФР по утверждению:

1) стандартов эмиссии ц/б;

2) порядка государственной регистрации выпуска эмиссионных ц/б;

3) отчетов об итогах выпуска;

4) единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ц/б;

5) обязательных требований к порядку ведения реестра владельцев именных ц/б;

6) обязательных для профессиональных участников РЦБ нормативов достаточности собственных средств и иных требований, направленных на снижение рисков;

7) норм допуска ц/б к их публичному размещению, обращению, котированию, листингу, расчетно-депозитарной деятельности;

8) требований к структуре активов АИФ;

9) порядка регистрации правил негосударственных ПФ и изменений в них, стандартов раскрытия информации и форм отчетности негосударственных ПФ;

10) по определению порядка допуска к первичному размещению и обращению вне территории РФ ц/б эмитентами, зарегистрированными в РФ.

Постановления ФСФР, содержащие нормы ГрП, не могут противоречить ГК РФ, другим ФЗ, указам Президента РФ, постановлениям Правительства РФ.

Правовой режим ц/б определяют ГК РФ, ФЗ «Об АО» и др.

 

2. Приватизация посредством публичного предложения и без объявления цены.

Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 настоящего Федерального закона, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения («шаг понижения»), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»);

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

 

Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку. Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены.

Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения. Предложения о приобретении государственного или муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем «шаге понижения».

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.

Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:

1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено. Перечень указанных в пункте 7 настоящей статьи оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.

Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.

Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.

Не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи. Передача государственного или муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за государственное или муниципальное имущество наибольшую цену. В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене государственного или муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.079 с.)