ТОП 10:

Формирование уставного (складочного) капитала или уставного (паевого) фонда



В хозяйственных обществах формируется уставный капитал -совокупность вкладов (долей, акций) учредителей (участников) организации. Порядок формирования уставного капитала определен нормами ГК РФ применительно к каждому виду организаций и специальным закон-вом.

При создании государственных и муниципальных предприятий на праве хозяйственного ведения формируется уставный фонд. Размер этого фонда определяется собственником предприятия и должен быть полностью им сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации. Размер уставного фонда государственного предприятия должен составлять не менее 5000 МРОТ. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее 1000 МРОТ.

В казенном предприятии уставный фонд не формируется.

7) Государственная регистрация, которая осуществляется Федеральной налоговой службой. Срок регистрации - не более пяти рабочих дней со дня поступления документов в регистрирующий орган. Представляются следующие документы:

1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации.

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа.

3) учредительные документы юридического лица.

4) документ об оплате государственной пошлины.

Решение о государственной регистрации- является основанием внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Постановка на учет в налоговом органе

9)Постановка на учет в государственных социальных фондах: Пенсионном фонде, Фонде государственного социального страхования, фондах обязательного медицинского страхования.

 

2. Правовое положение инвестиционных фондов.

ФЗ «Об инвестиционных фондах» регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств и иного имущества путем размещения акций или заключения договоров доверительного управления в целях их объединения и последующего инвестирования в объекты, определяемые в соответствии с данным ФЗ, а также связанные с управлением (доверительным управлением) имуществом инвестиционных фондов, учетом, хранением имущества инвестиционных фондов и контролем за распоряжением указанным имуществом.

Акционерный инвестиционный фонд – ОАО, исключительным предметом деятельности которого является инвестирование имущества в ц/б и иные объекты, предусмотренные указанным ФЗ.

АИФ – субъект с исключительной правоспособностью (не вправе осуществлять иные виды ПрД, кроме инвестирования; институциональный инвестор; единственная организационно-правовая форма – ОАО).

Особенности правового статуса АИФ:

1) Акционерами АИФ не могут являться специализированный депозитарий, регистратор, оценщик и аудитор, заключившие с ним соответствующие договоры.

2) АИФ не вправе размещать иные ц/б, кроме обыкновенных именных акций, не вправе осуществлять размещение акций путем закрытой подписки.

3) Акции АИФ могут оплачиваться только денежными средствами или имуществом, предусмотренным его инвестиционной декларацией (неполная оплата акций при их размещении не допускается).

4) Акционеры АИФ вправе требовать выкупа принадлежащих им акций в случаях принятия решения общим собранием акционеров АИФ об изменении инвестиционной декларации (если они голосовали против или не принимали участия в голосовании).

5) Устав АИФ должен содержать положение о том, что исключительным предметом деятельности АИФ является инвестирование в имущество, определенное в соответствии с указанным ФЗ и указанное в его инвестиционной декларации.

6) Особенности поведения общего собрания акционеров (решение может быть принято путем проведения заочного голосования по любым вопросам).

7) Не могут осуществлять функции единоличного исполнительного органа АИФ и входить в состав совета директоров (наблюдательного совета) (работники специализированного депозитария, регистратора, оценщика и аудитора; их аффилированные лица; лица, на которых было наложено взыскание за административное правонарушение в области финансов и РЦБ; лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности, против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах МСУ).

8) К исключительной компетенции совета директоров (наблюдательного совета) АИФ относится (принятия решений о заключении и прекращении соответствующих договоров с управляющей компанией, специализированным депозитарием, регистратором, оценщиком и аудитором).

АИФ осуществляет деятельность на основании лицензии.

Инвестиционная декларация АИФ должна содержать (описание целей инвестиционной политики; перечень объектов инвестирования; описание рисков, связанных с инвестированием; требования к структуре активов) (утверждается общим собранием акционеров АИФ или советом директоров (если это отнесено к его компетенции уставом)).

Имущество АИФ подразделяется на имущество, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов АИФ.

В состав активов АИФ могут входить (денежные средства, государственные и муниципальные ц/б, акции и облигации российских ОАО, иностранных субъектов и иные ц/б, недвижимое имущество и имущественные права на недвижимое имущество, иное имущество).

Инвестиционные резервы АИФ передаются в доверительное управление управляющей компании (должна создаваться в форме хозяйственного общества; ее деятельность лицензируется; минимальный размер ее собственных средств 20 млн. руб.).

Управляющая компания:

1) обязана (передавать имущество, принадлежащее АИФ, для учета и (или) хранения специализированному депозитарию; передавать ему копии всех первичных документов в отношении имущества фонда);

2) не вправе (распоряжаться активами фонда без согласия специализированного депозитария; приобретать за счет активов фонда объекты, не предусмотренные декларацией; безвозмездно отчуждать имущество фонда; предоставлять за счет него займы; использовать имущество фонда для обеспечения исполнения собственных обязательств или обязательств третьих лиц; приобретать имущество фонда).

Имущество, принадлежащее АИФ учитывается и хранится в специализированном депозитарии (создается в форме хозяйственного общества; деятельность лицензируется; функции реализуются на основании договора с АИФ) (депозитарий не вправе пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим АИФ; осуществляет контроль соблюдения управляющей компанией НПА, положений устава и инвестиционной декларации, договора с АИФ; может оказывать консультационные и информационные услуги, вести бухгалтерский учет АИФ).

Деятельность АИФ подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (отчетность предоставляется в ФСФР).

Вознаграждение управляющей компании, специализированного депозитария, оценщика и аудитора выплачиваются за счет имущества АИФ (сумма не должна превышать 10% среднегодовой стоимости чистых активов АИФ) (выплата вознаграждения управляющей компании может быть предусмотрена за счет доходов от управления АИФ).

БИЛЕТ 20

1. Основания и порядок реорганизации коммерческих организаций.

Ю/л могут полностью прекратить ПрД (в результате ликвидации) или иметь правопреемников в отношении их имущества и обязательств (реорганизация – способ прекращения деятельности ю/л, при котором его права и обязанности переходят к другим ю/л в порядке универсального правопреемства).

ГК РФ содержит общие положения о реорганизации, определяет порядок правопреемства при реорганизации ю/л, регулирует содержание передаточного акта и разделительного баланса, устанавливает гарантии прав кредиторов ю/л при его реорганизации.

ГК РФ устанавливает 5 форм реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) (при осуществлении реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования происходит прекращение деятельности ю/л; при выделении – не происходит):

1) При слиянии ю/л права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему ю/л в соответствии с передаточным актом

2) В результате присоединения ю/л к другому ю/л к последнему переходят права и обязанности присоединенного ю/л в соответствии с передаточным актом

3) При разделении ю/л его права и обязанности переходят к вновь возникшим ю/л в соответствии с разделительным балансом

4) В случае выделения из состава ю/л одного или нескольких ю/л к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с разделительным балансом.

5) При преобразовании ю/л одного вида в ю/л другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему ю/л переходят права и обязанности реорганизованного ю/л в соответствии с передаточным актом (в законодательстве содержатся ограничения для преобразования коммерческих и некоммерческих организаций в иные организационно-правовые формы, а также прямые предписания, когда возможно изменение вида ю/л – его преобразование из некоммерческой организации в коммерческую и наоборот).

Разновидности реорганизации в зависимости от основания и субъекта, принимающего решение об осуществлении реорганизации:

1) добровольная (основание реорганизации ю/л – решение его учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами);

2) принудительная (в случаях, установленных законом в связи с необходимостью защиты публичных интересов, реорганизация ю/л в форме его разделения или выделения осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (антимонопольный орган вправе выдать предписание о принудительном разделении коммерческой организации или осуществляющей ПрД некоммерческой организации, занимающей доминирующее положение)).

Предписание о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации принимается:

1) если это ведет к развитию конкуренции;

2) при возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений;

3) при отсутствии между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи.

Механизм принудительной реорганизации (если учредители не сделают этого в установленный срок сами, суд назначает внешнего управляющего и поручает ему осуществить реорганизацию; внешний управляющий составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации ю/л; утверждение указанных документов судом – основание для государственной регистрации вновь возникающих ю/л).

Обеспечение прав кредиторов реорганизуемых ю/л (передаточный и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного ю/л в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами).

Учредители (участники) ю/л или орган, принявшие решение о реорганизации ю/л, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого ю/л (кредитор вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства; если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника – вновь возникшие ю/л несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного ю/л перед его кредиторами).

Учредители (участники) ю/л или соответствующий государственный орган (принимают решение о реорганизации ю/л, утверждают передаточный акт или разделительный баланс, изменения к учредительным документам существующих ю/л, учредительные документы вновь возникших ю/л).

Государственная регистрация (ю/л, создаваемых в результате реорганизации; ликвидации ю/л, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации; изменений к учредительным документам ю/л, продолжающих свое существование).

Ю/л считается реорганизованным (за исключением присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших ю/л (при присоединении к одному ю/л другого ю/л первое считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр ю/л записи о прекращении деятельности присоединенного ю/л).

 

2. Аукцион и конкурс как способы приватизации.

Аукцион как способ приватизации

Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе – способ приватизации, при котором договор купли-продажи заключается с лицом, предложившем за него наиболее высокую цену в отличие от конкурса, от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий в отношении такого имущества.

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участников.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

При закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

 

Конкурс как способ приватизации

Продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе – способ приватизации, с использованием которого могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации ОАО, которые составляют более чем 50% уставного капитала этого общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников.

Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Договор купли-продажи государственного или муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса. Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене государственного или муниципального имущества.

 

БИЛЕТ 21

1. Основания и порядок ликвидации коммерческих организаций.

Ликвидация ю/л – легальная форма прекращения его деятельности без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Правовые основы ликвидации ю/л установлены ГК РФ (основания ликвидации ю/л; обязанности лица, принявшего решение о ликвидации ю/л; порядок ликвидации ю/л; очередность удовлетворения требований кредиторов при его ликвидации) (нормы ГК РФ конкретизируются в законах).

Ликвидация ю/л может осуществляться:

1) добровольно (основания для ликвидации ю/л – решение учредителей (участников) либо органа ю/л, уполномоченного на то учредительными документами (ликвидация может осуществляться в связи с истечением срока, на который создано ю/л; с достижением цели, ради которой оно создано; в связи с нецелесообразностью продолжения деятельности ю/л)), по решению собственника для унитарных предприятий);

2) принудительно (ю/л может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона (если ни носят неустранимый характер), либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных НПА, либо при систематическом осуществлении деятельности общественной или религиозной организацией, благотворительным или иным фондом, противоречащей его уставным целям).

Требование о ликвидации ю/л может быть предъявлено в суд государственным органом или органом МСУ, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (например: ФНС РФ).

Порядок:

 

1) принятие решения (добровольно или принудительно)

2) назначается ликвид.комиссия (ликвидатор) и устанавливаются сроки и порядок ликвидации (с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ю/л).

3) Учредители (участники) ю/л или орган, принявший решение о ликвидации ю/л, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в ЕГРЮЛ сведения о том, что ю/л находится в процессе ликвидации (с этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого ю/л, а также государственная регистрация ю/л, учредителем которых выступает указанное ю/л, или государственная регистрация ю/л, которые возникают в результате его реорганизации).

4) Уведомление и выявление кредиторов

5) инвентаризация, оценка имущества

6) промежуточный ликвидационный баланс (содержит сведения о составе имущества ликвидируемого ю/л, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения; утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л) (о составлении промежуточного ликвидационного баланса уведомляется регистрирующий орган – ФНС)

7) удовлетворить требования кредиторов (если активы позволяют), если активы не позволяют – подача в арбитражный суд заявления о признании банкротом.

8) После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями (участниками) ю/л или органом, принявшим решение о ликвидации ю/л.

9) Организация снимается с учета в налоговом органе и во внебюджетных фондах, закрывает банковские счета

10) Ликвид.остаток: - в унит.предприятиях – собственнику;

- в ООО, АО, ОДО, кооперативах, товариществах, хоз.партнерствах – между учредителями пропорционально их долям в капитале;

- в некоммерческих орг., за исключением неком.партнерств, кооперативов, учреждений – в бюджет РФ

11) гос.регистрация ликвидации (внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ)

 

 

3. Государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий

ФЗ «О естественных монополиях»

На территории РФ созданы и функционируют федеральные естественные монополии, естественные монополии субъектов РФ (муниципальные образования вправе регламентировать деятельность муниципальных естественных монополистов).

Правовые основы функционирования субъектов федеральных естественных монополий закреплены в ФЗ «О естественных монополиях», ГК РФ, других законодательных актах).

Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий:

1) Федеральная служба по тарифам (определяет (устанавливает) цены (тарифы) на товары, производимые (реализуемые) субъектами естественной монополии; осуществляет контроль по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением таких цен (тарифов));

2) Федеральная антимонопольная служба (осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований об обязательности заключения договоров субъектами естественных монополий, об обеспечении доступа на рынки услуг естественных монополий и оказания услуг субъектами естественных монополий на недискриминационных условиях).

Государственное регулирование деятельности субъектов естественной монополии осуществляется применением специальных методов:

1. ценовое регулирование (осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня);

2. определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом (реализуемом) субъектом естественной монополии, с учетом необходимости защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения безопасности государства, охраны природы и культурных ценностей.

Решение о применении методов регулирования применительно к конкретному субъекту естественной монополии принимается на основе анализа его деятельности с учетом их стимулирующей роли в повышении качества производимых (реализуемых) товаров и в удовлетворении спроса на них.

Государственный контроль в сферах естественной монополии осуществляется за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом:

1) ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование;

2) сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.

В случае нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях» органы регулирования естественных монополий в пределах своей компетенции вправе рассматривать дела о таких нарушениях, принимать по ним решения и выдавать предписания (направляются заинтересованным лицам в течение 10 дней со дня принятия).

В случае неисполнения решений (предписаний) в установленный срок органы регулирования естественных монополий вправе обратиться в суд с соответствующим иском.

Решения (предписания) также могут быть обжалованы в судебном порядке (подача заявления в суд приостанавливает его исполнение на время рассмотрения в суде до вступления решения суда в законную силу).

Гражданско-правовая ответственность (убытки возмещаются как субъектом естественной монополии, так и органом регулирования естественной монополии, если они были причинены в результате нарушения требований ФЗ «О естественных монополиях»; убытки также возмещаются субъектом естественной монополии при его необоснованном уклонении от заключения договора).

Административно-правовая ответственность в сфере естественной монополии установлена (за нарушение порядка ценообразования; за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа; за непредставление ходатайств, уведомлений, сведений в органы регулирования естественных монополий; представление ходатайств и уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, нарушение порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений).

 

БИЛЕТ 22

1. Понятие, признаки и правовое регулирование банкротства.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ), ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», ГК РФ

 

Две характеристики несостоятельности:

Неплатежеспособность – может быть вызвана разными причинами и состоит в том, что к моменту наступления срока платежа у лица отсутствуют в необходимом количестве средства платежа. В данном случае законодатель не требует превышения пассивов над активами и дело о банкротстве возбуждается при условии, что должник в течение определенного срока не удовлетворяет требования кредитора. Считается, исходя из принципа добросовестности, что если субъект не платит по своим обязательствам, значит он не в состоянии этого сделать.

Неоплатность долгов – предполагает превышение задолженности над стоимостью имущества должника.

Виды неплатежеспособности:

1) Относительная (лицо временно не обладает достаточными средствами платежа – конфликт между должником и его кредиторами может быть разрешен обычными гражданско-правовыми средствами (привлечение должника к ответственности за просрочку исполнения обязательства уплатить деньги)).

2) Абсолютная (лицо при обычном ведении дел не может погасить все свои обязательства, срок платежа по которым уже наступил) (абсолютная неплатежеспособность, удостоверенная арбитражным судом, – несостоятельность).

Несостоятельность (банкротство) – исключительно признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

В отношении ю/л и ИП действует принцип неплатежеспособности (применительно к гражданам используется принцип неоплатности – учитывается соотношение суммы обязательств и стоимости имущества).

В РФ не признаются банкротами:

1) физ.лица без статуса ИП

2) казенные предприятия

3) политические партии

4) религиозные организации

5) учреждения

Законодательство о несостоятельности РФ на современном этапе преследует 2 цели:

1) восстановление платежеспособности должника

2) удовлетворение требований кредиторов должника

Дело о банкротстве подведомственно арбитражным судам.При этом нет передачи в любой другой суд. возбуждение дела возможно при совокупности следующих условий:

1) наличие признаков:

а) для ЮЛ – просрочка в исполнении обязательства более 3 месяцев;

б) физ.лица (не ИП!!) – просрочка более трех месяцев и превышение пассивов над активами

 

2) минимальная сумма задолженности: 100.000 для ЮЛ; 10.000 для ФЛ

 

3) сумма задолженности должна подтверждаться суд.решением

Дело о банкротстве может быть возбуждено по заявлению:

1) самим должником

2) кредитором по денежным обязательствам – за исключением работников, граждан, жизни здоровью которых причинен вред, авторов по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью; по требованиям о компенсации морального вреда, учредителей по обязательствам, вытекающим из такого участия.

3) уполномоченным гос.органом (ФНС)

Процедуры несостоятельности:

1) восстановительные – направлены на восстановление платежеспособности должника (финансовое оздоровление, внешнее управление).

2) контрольные – направлены на контроль за деятельностью должника с целью сохранения имущества, проверки финансового положения и т.д. (наблюдение)

3) примирительные – направлены на прекращение дела о банкротстве в связи с примирением должника и кредиторов (мировое соглашение)

4) ликвидационные – направлены на удовлетворение требований кредиторов и на ликвидацию ЮЛ. (конкурсное производство).

 

2. Понятие и виды монополистической деятельности.

Монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

 

Виды МД:

1) По субъекту МД:

· Индивидуальная МД – злоупотребление доминирующим положением

· Коллективная МД – наличие двух или более хозяйствующих субъектов. В зависимости от качественного состава субъектного выделяют:

А) соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов – конкурентов

Б) соглашение неконкурирующих хозяйствующих субъектов – вертикальные соглашения – между не конкурентами. Один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его покупателем (поставщиком).

· МД органов власти – так же может быть индивидуальной и коллективной.

1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проявляется в злоупотреблении субъектом занимающим доминирующее положение на рынке. Само по себе доминирующе положение не является антимонопольным правонарушением. Нарушение составляет действие по злоупотреблению таковым.

Доминирующее положение – это положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке определенного товара, дающее такому субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке, устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов либо затруднять доступ на этот рынок другим хозяйственным субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовых организаций):

· Доля которого на рынке превышает 50 %

· Может быть признан субъект, при доле менее 50 %, если антимонопольным органом будет установлено что доля его неизменна или подвержена малозначительным изменениям, что доля принадлежащая конкурентам не значительна, а так же о затруднительном доступе на рынок новых конкурентов.

Не может быть признано доминирующим положение субъекта, доля на соответствующем рынке которого не превышает 35 %.

Доминирующим так же признается положение субъекта естественной монополии.

Запрещаются действия (бездействия) доминирующего субъекта, результатом которых могут быть:

· Недопущение ограничения, устранения конкуренции

· Ущемление интересов других лиц.

Формы злоупотребления субъектом своим положением:

1) Установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

2) Навязывание контрагенту условий договора не выгодных для него или не относящихся к предмету договора.

3) Экономическое, технологическое или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

4) Создание дискриминационных условий

 

2. КОЛЛЕКТИВНАЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Коллективная МД может проявляться:

1) В соглашениях хозяйствующих субъектов ограничивающих конкуренцию

2) Путем согласованных действий

Выделяют два вида соглашений:

· Горизонтальные соглашения – соглашение между хозяйствующими субъектами являющимися конкурентами

· Вертикальные – соглашения между хозяйствующими субъектами, один из которых занимает доминирующее положение а другой является его контрагентом.

Запрещаются горизонтальные соглашения, если они приводят или могут привести:

· К повышению, снижению, или поддержанию цен на торгах

· Разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продаж, составу покупателей

· Установлению или поддержанию цен, скидок, надбавок и т.д.

Запрещаются вертикальные соглашения если:

1) Они могут привести к установлению цены перепродажи

2) Если ими предусмотрены обязательства покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца.

БИЛЕТ 23

1. Субъекты банкротства. Общая характеристика.

ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (в редакции от 18.12.2006 №231-ФЗ).

Должник – гражданин (в том числе ИП) или ю/л, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного ФЗ о банкротстве.

ФЗ о банкротстве распространяется на все ю/л (исключение – казенные предприятия, учреждения, политические партии и религиозные организации).

Специальный должник – ю/л (градообразующие, с/х, финансовые (кредитные, страховые, участники РЦБ) организации, стратегические предприятия и организации, субъекты естественных монополий.

Должник наделен правом обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (может возбудить дело в суде в связи с невыполнением денежных обязательств, а также в случае неисполнения обязанности по уплате обязательных платежей).

Ситуации, когда должник обязан направить в суд соответствующее заявление:

1) когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

2) когда органом должника, уполномоченным на принятие решения о ликвидации, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

3) когда обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.225.194.144 (0.044 с.)