ТОП 10:

Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан:



1) обеспечивать конфиденциальность предоставляемой ему информации;

2) при направлении эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг запросов о предоставлении информации мотивированно обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации;

3) осуществлять регистрацию документов профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг;

4) предоставлять в течение 30 дней мотивированные ответы на запросы юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, функционирующее на принципах некоммерческой организации.

Саморегулируемая организация учреждается профессиональными участниками рынка ценных бумаг для обеспечения условий профессиональной деятельности участников рынка ценных бумаг,

· соблюдения стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг,

· защиты интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации,

· установления правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг.

Все доходы саморегулируемой организации используются ею исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.

Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями осуществления профессиональной деятельности и проведения операций с ценными бумагами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, устанавливает обязательные для своих членов правила осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, стандарты проведения операций с ценными бумагами и осуществляет контроль за их соблюдением.Саморегулируемая организация вправе:

· получать информацию по результатам проверок деятельности своих членов;

· утверждать правила и стандарты осуществления своими членами профессиональной деятельности, в том числе операций с ценными бумагами и операций, связанных с заключением и исполнением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

· контролировать соблюдение своими членами утвержденных саморегулируемой организацией правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;

· осуществлять обучение граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также в случае, если саморегулируемая организация является аккредитованной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг,

· принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты.

Организация, созданная профессиональными участниками рынка ценных бумаг, приобретает статус саморегулируемой организации на основании разрешения, выданного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

БИЛЕТ 17

1. Правовое положение казенных предприятий.

Казенные предприятия (унитарное предприятие осуществляющее свою деятельность на праве оперативного управления). Они могут создаваться:

1) если преобладающая часть производимой продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг предназначена для федеральных государственных нужд, нужд субъекта РФ или муниципального образования;

2) при необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена (в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ, функционирования воздушного, ж/д и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов РФ);

3) при необходимости осуществления деятельности по производству товаров, оказанию услуг по установленным государствам ценам в целях решения социальных задач;

4) при необходимости разработки и производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной и др.

В казенных предприятиях уставный фонд не создается.

Федеральное казенное предприятие учреждается решением Правительства РФ (в решении определяются цели и предмет деятельности предприятия).

Существенная особенность правового положения казенных предприятий – обязанность собственника нести субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности имущества самого предприятия (на казенные предприятия не распространяется законодательство о несостоятельности (банкротстве)).

Особый порядок распределения доходов казенного предприятия (должен быть определен постановлением Правительства РФ, уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ или органами МСУ). Казенные предприятия самостоятельно распоряжаются лишь готовой продукцией, и то, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.

Имущество казенного предприятия формируется за счет:

- имущества, закрепленного за казенным предприятием на праве оперативного управления собственником этого имущества;

- доходов унитарного предприятия от его деятельности;

- иных не противоречащих законодательству источников.

Собственник имущества казенного предприятия вправе:

1) Изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое и используемое не по назначению имущество.

2) Доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

3) Утверждать смету доходов и расходов казенного предприятия.

Единоличный исполнительный орган ГУП и МУП – его руководитель, назначаемый собственником и подотчетный ему (организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия; отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определяемые собственником имущества унитарного предприятия).

Руководитель ГУП и МУП несет ответственность за убытки, причиненные казенному предприятию его виновными действиями (бездействием) (собственник предприятия может предъявить ему иск о возмещении таких убытков).

 

2. Субъекты рынка ценных бумаг, предъявляемые к ним требования.

Субъекты РЦБ – эмитенты, инвесторы, профессиональные участники РЦБ, саморегулируемые организации, государство.

Эмитент – субъект, выпускающий в обращение ц/б и несущий от своего имени обязательства перед владельцами ц/б по осуществлению прав, закрепленных ими (эмитентами могут быть ю/л, органы исполнительной власти, органы МСУ) (эмитентами акций могут выступать только АО).

Порядок определения эмитента государственных и муниципальных облигаций предусмотрен ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ц/б» (решение об эмитенте ц/б РФ принимает Правительство РФ; эмитентом ц/б РФ выступает федеральный орган исполнительной власти, к функциям которого решением Правительства РФ отнесено составление и (или) исполнение федерального бюджета).

Инвестор – субъект, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в ц/б с целью получения прибыли и иного положительного экономического результата (инвесторами могут быть ф/л, ю/л, иные организации, государство, муниципальные образования).

Законодательством установлены особые правила инвестирования в ц/б для некоторых субъектов (пример: предусмотрены особенности инвестирования в ценные бумага пенсионных резервов негосударственными ПФ, страховых резервов страховщиками, резервов под обесценение ценных бумаг кредитными организациями).

Законодательством установлена система мер по защите инвесторов на РЦБ (в целях информирования инвесторов и предупреждения их о совершенных и возможных правонарушениях на РЦБ ФСФР опубликовывает информацию об аннулировании и приостановлении действия лицензий на осуществление профессиональной деятельности на РЦБ; саморегулируемых организациях профессиональных участников; административных взысканиях, наложенных ФСФР; судебных решениях, вынесенных по искам ФСФР)).

Профессиональные участники РЦБ.

Брокерская деятельность – деятельность по совершению гражданско-правовых сделок с ц/б от имени или за счет клиента (в том числе эмитента эмиссионных ц/б при их размещении) или от своего имени и за счет клиента на основании возмездных договоров с клиентами (брокер вправе заключать договоры поручения, комиссии, агентский и брокерский).

Дилерская деятельность – совершение сделок купли-продажи от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи определенных ц/б с обязательством покупки и (или) продажи этих ц/б по объявленным ценам лицом, осуществляющим такую деятельность.

Сделки, осуществляемые по поручению клиентов, во всех случаях подлежат приоритетному исполнению по сравнению с дилерскими операциями брокера при совмещении им деятельности брокера и дилера.

Деятельность по управлению ц/б – осуществление ю/л от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц ц/б; денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ц/б; денежными средствами и ц/б, получаемыми в процессе управления ц/б.

Наличие лицензии необходимо, если в договоре определяются права управляющего по распоряжению ц/б или он управляет денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ц/б (наличие лицензии не требуется, если доверительное управление связано только с осуществлением управляющих прав по ц/б).

Клиринговая деятельность – деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ц/б и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ц/б и расчетам по ним (клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ц/б, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неисполнения сделок с ц/б; клиринговая организация обязана утвердить правила осуществления клиринговой деятельности, регистрируемые в ФСФР).

Депозитарная деятельность – оказание услуг по хранению сертификатов и (или) учету и переходу прав на ц/б (между депозитарием, профессиональным участником РЦБ и депонентом в письменной форме заключается депозитарный договор (договор о счете депо), неотъемлемой частью которого являются утвержденные депозитарием условия осуществления его депозитарной деятельности

Существенные условия депозитарного договора (определение предмета договора; порядок передачи депонентом информации о распоряжении депонированными в депозитарии ц/б депонента; срок действия договора; размер и порядок оплаты услуг депозитария; форма и периодичность отчетности депозитария перед депонентом).

Депозитарий несет гражданско-правовую ответственность за сохранность депонированных у него сертификатов, как профессиональный хранитель (за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по учету прав на ц/б, в том числе за полноту и правильность записей по счетам депо).

Деятельность по ведению реестра владельце ц/б – сбор, фиксация, обработка, хранение и представление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ц/б.

Реестр – список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории принадлежащих им именных ц/б, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий идентифицировать этих владельцев и категорию принадлежащих им ц/б (если владельцев ц/б более 500 (в отношении акционеров – 50), то держателем реестра должна стать независимая специализированная организация, являющаяся профессиональным участником РЦБ и осуществляющая деятельность по ведению реестра) (договор на ведение реестра заключается только с одним регистратором; регистратор может вести реестры владельцев ц/б неограниченного числа эмитентов).

Деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, называется организатором торговли на рынке ценных бумаг.

БИЛЕТ 18

1. Правовое положение унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 №161-ФЗ (в редакции от 08.12.2003 №169-ФЗ).

Особенность ГУПов и МУПов - данная форма хозяйственной деятельности базируется на публичной (государственной или муниципальной) собственности (иные коммерческие действуют на основе частной формы собственности);

Унитарная коммерческая организация (не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество; их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям); управление ими осуществляется на принципе единоначалия руководителем (директором)).

Предприятия на праве хозяйственного ведения создаются в случаях (исчерпывающий перечень):

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена (в том числе имущества, необходимого для обеспечения безопасности РФ);

2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач;

3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной ФЗ исключительно для ГУП;

4) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности РФ;

5) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов РФ и обеспечивающей безопасность РФ;

6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Объекты владения и пользования: предприятие как имущественный комплекс и иное движимое и недвижимое имущ-во. Владение и пользование имуществом унитарного предприятия на ПХВ осуществляется: 1) в соответствии с указаниями собственника; 2) в соответствии с назначением вещи; 3) в пределах, установленных законом. Движимым имущ-вом распоряжаются самостоятельно, а недвижимым с согласия собственника.

ГУП и МУП создаются в распорядительном порядке - решение об их создании может приниматься Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом МСУ.

ГУП и МУП имеют специальную правоспособность (унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в его уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности).

Учредительный документ ГУП и МУП – устав (утверждается уполномоченным государственным органом или органом МСУ).

В ГУП и МУП, основанных на праве хозяйственного ведения формируется уставный фонд (минимальный размер для ГУП – 5000 МРОТ; для МУП – 1000 МРОТ; должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение 3 месяцев с момента государственной регистрации).

В отношении ГУП и МУП предусмотрена полная и самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам (предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества).

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам ГУП или МУП (исключение – если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества).

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (ГУП или МУП ежегодно перечисляет в бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов).

Полномочия собственника имущества ГУП и МУП:

1) Принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации унитарного предприятия

2) Определяет цели, предмет, виды деятельности

3) Утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения.

4) Формирует уставный фонд ГУП или МУП.

5) Назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает ТрД.

6) Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом.

7) Дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах и др.

Единоличный исполнительный орган ГУП и МУП – его руководитель, назначаемый собственником и подотчетный ему (организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия; отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, определяемые собственником имущества унитарного предприятия).

В случаях, предусмотренных ФЗ в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (уставом должна быть определена структура таких органов, их состав и компетенция).

 

2. Понятие и признаки объектов рынка ценных бумаг.

 

Объект РЦБ согласно ФЗ «О РЦБ» – эмиссионная ц/б.

Ценная бумага – документ, составленный по установленной форме, свидетельствующий о праве собственности его владельца на определенную сумму денег или конкретные имущественные ценности.

 

Эмиссионные ц/б могут быть именными и на предъявителя (именные эмиссионные ц/б могут выпускаться только в бездокументарной форме, а эмиссионные ц/б на предъявителя – только в документарной форме).

Эмиссионными ц/б являются любые имущественные и неимущественные права, закрепляемые в документарной или бездокументарной форме, независимо от их наименования, если условия их возникновения и обращения соответствуют совокупности указанных признаков.

Из содержания ЗФ «О РЦБ» эмиссионными ц/б признаются:

1) Акция (эмиссионная ц/б, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на участие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации) (акция является эмиссионной ц/б).

2) Облигация (эмиссионная ц/б, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента; может предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права) (доходом по облигации являются процент и (или) дисконт) (облигация может быть именной и на предъявителя).

3) Опцион эмитента (эмиссионная ц/б, закрепляющая право ее владельца на покупку в предусмотренный в ней срок и (или) при наступлении указанных в ней обстоятельств определенного количества акций эмитента такого опциона по цене, определенной в опционе эмитента) (опцион эмитента является именной ц/б).

Эмиссионная ц/б обладает следующими признаками:

1) ею удостоверяются не только имущественные, но и неимущественные права (право акционера на управление делами общества);

2) эмиссионные ц/б выпускаются (выпуск – совокупность ценных бумаг одного эмитента, обеспечивающих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость и один и тот же государственный регистрационный номер);

3) эмиссионная ц/б имеет равные объем и сроки осуществления внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ц/б (с момента публичного размещения эмиссионных ц/б, в период их обращения и до погашения у ц/б остается одинаковый объем прав);

4) эмиссионные ц/б удостоверяют обязательственные права гражданско-правового характера и корпоративные права, складывающиеся внутри хозяйственных обществ и других ю/л в случаях, предусмотренных ФЗ.

Акция как ц/б рассматривается и как денежная бумага, поскольку по ней можно получить дивиденд, так и ц/б, выражающая право на участие в управлении АО (владелец акции является собственником акций и владельцем доли имущества АО) (собственность АО – особая форма собственности, в которой имеется переменный состав его участников, имеющих вещно-правовые требования к обществу; особенность этой формы собственности в том, что акционер – собственник акции или владелец на ином вещном праве, самостоятельно, помимо АО, распоряжается акциями).

БИЛЕТ 19

1. Порядок создания коммерческих организаций.

В соответствии с ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке. По российскому законодательству регистрация имеет правоустанавливающее значение как юридический факт, на основании и с момента совершения которого возникает юридическое лицо и приобретает свой статус индивидуальный предприниматель.

Регистрация является заключительным, но не единственным шагом в процессе создания Сб ПД. Процесс создания коммерческих организаций:

1) определение состава ее учредителей, проведение общего собрания. Законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные правила, касающиеся состава и числа учредителей коммерческих организаций. (Например: Хозяйственное общество может быть создано одним лицом, при этом существует одно ограничение: учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Или, например, число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти, а число акционеров открытого общества не ограничено и др.)

 

2) при создании организации учредители должны решить вопрос об организационно-правовой форме, в которой будет осуществляться предпринимательская деятельность. Учредители могут создать коммерческую организацию в любой организационно-правовой форме, кроме случаев, установленных законами. Например: 1) аудиторские организации могут иметь любую организационно-правовую форму, за исключением формы открытого акционерного общества; 2) или кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество; 3) акционерный инвестиционный фонд должен создаваться как открытое акционерное общество.

3) выработка и утверждение учредительных документов. В зависимости от выбранной организационно-правовой формы коммерческой организации ее учредительными документами являютсяустав (унитарные предприятия, кооперативы, акционерные общества), либо учредительный договор и устав (общества с ограниченной и дополнительной ответственностью), либо только учредительный договор (товарищества). Требования, предъявляемые к учредительным документам юридических лиц, установлены нормами ГК РФ и специальными законами.

4) наименование коммерческой организации.Согласно ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указание на характер деятельности должно присутствовать в обязательном порядке только в наименовании унитарных предприятий.Назначение фирменного наименования состоит в идентификации коммерческой организации, индивидуализации ее деятельности. Фирменное наименование приравнено к объектам интеллектуальной собственности.

5) Место нахождения организации.Согласно ГК РФ в учредительных документах коммерческой организации должно быть указано место ее нахождения.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В качестве местонахождения должен быть указан конкретный адрес, по которому размещается орган управления юридического лица, данный орган должен быть постоянно действующим (генеральный директор, правление).







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.015 с.)