ТОП 10:

По форме собственности: частная, государственная, муниципальная



По форме организации ПД: индивидуальная (ИП), коллективная (ЮЛ)

По характеру выполняемых функций: осуществляющие ПД, субъекты, регулирующие и контролирующие соответствующую деятельность.

По количеству субъектов, участвующих в ПД и присваивающих полученную прибыль: отдельные предприниматели ( ИП и отдельные ЮЛ); группы предпринимателей (холдинги, основное и дочернее предприятие).

 

2. Техническое регулирование предпринимательской деятельности.

Основной НПА – ФЗ «О техническом регулировании».

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Принципы технического регулирования:

1) применение единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

2) соответствия технического регулирования уровням развития национальной экономики, материально-технической базы и научно-технического развития;

3) независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

4) единой системы и правил аккредитации;

5) единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

6) недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

7) недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

8) недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

9) недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Безопасность продукции, процессов производства и т.д. – состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Технические регламенты устанавливают требования, обеспечивающие различные виды безопасности (излучений, биологическую, взрывобезопасность, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную, электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования), а также единство измерений (не устанавливают обязательные требования к качеству).

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства и т.д., в отношении которых устанавливаются его требования (в нем могут содержаться правила оценки соответствия, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта и требования к терминологии, упаковке, маркировке и правилам их нанесения; могут содержаться требования, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан).

Виды технических регламентов:

1) общие (их требования обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства и т.д.) (принимаются по вопросам пожарной, биологической, экологической, ядерной и радиационной безопасности и др.);

2) специальные (учитываются технологические и иные особенности отдельных видов продукции, процессов производства и т.д.) (устанавливают требования только к тем видам продукции, в отношении которых они не установлены общими).

Процесс разработки и принятия технических регламентов (публикация уведомления о разработке в печатном издании; публичное обсуждение проекта (не менее 2 месяцев); публикация уведомления о завершении публичного обсуждения; направление проекта ФЗ о техническом регламенте в ГД; подготовка отзыва на проект закона Правительством РФ и направление его в ГД; принятие ФЗ ГД).

Стандартизация. Это деятельность по установлению правил и характеристик, в целях их добровольного, многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, повышения конкурентно способности товаров, работ услуг.

Цели стандартизации –ст.11.

Принципы – ст.12

Функции национального органа РФ по стандартизации возложены на федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

 

Стандарт – это документ, в котором в целях добровольного, многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, выполнения работ и оказания услуг.

Виды стандартов:

1) Международный

2) Национальный

3) Предварительный национальный стандарт

4) Региональный стандарт – региональные организации по стандартизации

5) Стандарт организации – ИП, ЮЛ.

К документам в области стандартизации помимо стандартов относят правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, классификация и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил, региональные своды правил, включая иностранные.

 

БИЛЕТ 12

1. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности.

Организационно-правовая форма осуществления ПрД – совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами.

Организационно-правовые формы осуществления ПрД, устанавливаемые законодательством:

1. Коммерческие организации

1) Хозяйственные товарищества (полные и товарищества на вере (коммандитные)).

2) Хозяйственные общества (ООО, ОДО, ОАО и ЗАО).

Хозяйственные товарищества и общества – коммерческие организации, в которых имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

3) Производственные кооперативы.

4) Государственные и муниципальные унитарные предприятия (с ПХВ или с правом оперативного управления )

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество (данное имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям)) (в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия).

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества).

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного государственного органа или органа МСУ (учредительный документ – устав)

Унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие) может быть создано на базе государственного или муниципального имущества.

5) Хозяйственные партнёрства.

 

2. Некоммерческие организации (могут создаваться в форме общественных и религиозных организаций (объединений); некоммерческих партнерств; учреждений; автономных некоммерческих организаций; социальных, благотворительных и иных фондов; ассоциаций и союзов и в других формах).

3. Индивидуальное предпринимательство.

 

2. Правовые средства антимонопольного регулирования.

Функции Федеральной Антимонопольной Службы:

1) обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти, органами МСУ

2) выявление нарушений антимонопольного законодательства

3) предупреждение монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции,

4) осуществление государственного контроля за экономической концентрацией в сфере использования земли, недр, водных и других природных ресурсов, в том числе при проведении торгов, в случаях, предусмотренных ФЗ.

Полномочия ФАС:

1) возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

2) выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний

 

 

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты. ФОИВ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

8) создание дискриминационных условий;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2. Антимонопольные требования к торгам.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

 

3. Предоставление государственных или муниципальных преференции.

Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

БИЛЕТ 13

1. Особенности правового статуса индивидуального предпринимателя.

ИП – ф/л, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее ПрД без образования ю/л.

Ограничения в приобретении статуса ИП:

1) Возраст(по общему правилу предпринимательской деятельностью граждане вправе заниматься с шестнадцатилетнего возраста. Однако несовершеннолетние могут вести предпринимательскую деятельность только с согласия родителей. Их дееспособность является частичной. Это означает, что лишь некоторые сделки, такие лица вправе совершать самостоятельно, остальные сделки -с письменного согласия своих законных представителей. Занимающиеся предпринимательской деятельностью несовершеннолетние могут быть объявлены полностью дееспособными в порядке эмансипации.

2) Состояние здоровья (не вправе заниматься ПрД лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными).

3) Запрещено заниматься ПрД гражданам, занимающим должности в связи с их государственной гражданской службой.

4) Виды деятельности (ИП обладают общей правоспособностью и могут заниматься любыми видами ПрД, кроме запрещенных законом; право заниматься лицензируемыми видами деятельности возникает с момента получения лицензии) (некоторые виды ПрД осуществляются только ю/л – банковская деятельность, обязательный аудит, деятельность в качестве страховщиков, инвестиционных фондов, профессиональных участников РЦБ).

 

Особенности легитимации и осуществления ПрД ИП:

1) для регистрации в качестве ИП не требуется стартовый капитал;

2) в регистрирующий орган представляется меньшее количество документов;

3) ИП не обязан вести бухгалтерский учет (ведет только налоговый учет);

4) в отношении ИП применяется судебный порядок взыскания налогов (с ю/л налоги могут быть взысканы во внесудебном порядке);

5) на ИП не распространяются установленные ЦБ РФ для ю/л ограничения в расчетах наличными деньгами;

6) для ИП облегчен переход на упрощенную систему налогообложения.

Риск ИП в ряде случаев выше риска ю/л (его имущество не обособлено на балансе – по требованиям кредиторов он отвечает всем своим имуществом, за исключением небольшого перечня имущества, на которое не может быть обращено взыскание).

Государственная регистрация ИП с момента принятия решения суда о признании его несостоятельным (банкротом) утрачивает юридическую силу (по истечении года он вправе вновь зарегистрироваться в качестве ИП).

 

 

2. Способы приватизации. Общая характеристика.

ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 «178-ФЗ (в редакции от 19.12.2006).

Способы приватизации – предусмотренные законом правовые формы отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность ф/л и ю/л.

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.218.187 (0.009 с.)