Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень успеваемости и качества знаний.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Уровень успеваемости и качества знаний.
Количество административных и иных нарушений, количество учащихся, стоящих на учете в ПДН 2007-2008 учебный год -7
2008-2009 учебный год -6
2009-2010 учебный год –3 РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование. Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов. 1. Анализ внешних факторов. Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом: - четырехлетняя начальная школа; - относительная завершенность общего образования в основной школе, развитие интересов в процессе предпрофессиональной подготовки. - возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни. Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы развития нового типа учителя, совершенствования педагогического мастерства - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие: Ë показатели здоровья и эмоционального благополучия детей явно недостаточны Ë сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, недостаточно выражена направленность на развитие ребенка; Ë слабая практическая и адаптивная направленность образовательного процесса; Ë недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе. Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым: · выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка; · создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития; · интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии), курсы и т.д. · создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления; · формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения; · создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории. Нельзя оставить без внимания и демографический фактор. Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2005 – 2010 гг. показывает, что он сократится. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся. На основе изучения социума школы, учитывая скопление школ (№55, 28, 53, 29, МДОУ НШ №1, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования чтобы обеспечить занятость детей по интересам.
2. Анализ внутренних факторов. Положительным в работе школы являются следующие моменты: - достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал; переход на односменный режим работы с 2009-2010 учебного года С система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; совершенствование ученического самоуправления;
- система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы; - соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса; - гражданско – нравственная направленность воспитательной системы Правовое образование с 5 класса Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку. Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины: - недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам; - недостаточная материально – техническая база; - неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним; - снижение творческой активности учащихся; - низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учитсья, особенно в основной школе; - отсев учащихся; - самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем на школу; Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может". Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает: 1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями. 2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения. Наиболее оптимальной формой организации начальной профессиональной ориентации является деятельность ЦНПО, юридических классов (10-11), дальнейшее продолжение профессионального образования в колледже. Недостатком является отсутствие естественнонаучного и математического профиля, что не в полной мере удовлетворяет запросы учащихся по данным направлениям. Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде. С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний. В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы. РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы. Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе: 1. сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе Модель выпускника МОУ СОШ №10
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Уровень успеваемости и качества знаний.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.014 с.) |