Уровень успеваемости и качества знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень успеваемости и качества знаний.



Уровень успеваемости и качества знаний.

  2007-2008 2008-2009 2009-2010
Успеваемость 96,7% 97,3% 98,3%
Качество 63,2% 68,5% 67,3%
Не успевают      
Медалисты      

 

Количество административных и иных нарушений, количество учащихся, стоящих на учете в ПДН

2007-2008 учебный год -7

 

2008-2009 учебный год -6

 

2009-2010 учебный год –3

РАЗДЕЛ III. Аналитико – прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития модели адаптивной школы определяются из анализа как внешних, так и внутренних факторов.

1. Анализ внешних факторов.

Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы. Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования в целом:

- четырехлетняя начальная школа;

- относительная завершенность общего образования в основной школе, развитие интересов в процессе предпрофессиональной подготовки.

- возможность индивидуального выбора профиля учащимися на старшей ступени школы.

Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно – ориентированной, переход образования на государственные стандарты требуют от школы развития нового типа учителя, совершенствования педагогического мастерства - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Существующие проблемы нынешней массовой школы, на наш взгляд, следующие:

Ë показатели здоровья и эмоционального благополучия детей явно недостаточны

Ë сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, недостаточно выражена направленность на развитие ребенка;

Ë слабая практическая и адаптивная направленность образовательного процесса;

Ë недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

Исходя из анализа данных факторов, считаем необходимым:

· выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающе ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

· создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

· интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии), курсы и т.д.

· создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

· формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

· создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.

Нельзя оставить без внимания и демографический фактор.

Микрорайон школы "стареет", численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2005 – 2010 гг. показывает, что он сократится. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся.

На основе изучения социума школы, учитывая скопление школ (№55, 28, 53, 29, МДОУ НШ №1, можем сделать вывод, что необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования чтобы обеспечить занятость детей по интересам.

 

2. Анализ внутренних факторов.

Положительным в работе школы являются следующие моменты:

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

переход на односменный режим работы с 2009-2010 учебного года

С система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе; совершенствование ученического самоуправления;

 

- система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

- соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса;

- гражданско – нравственная направленность воспитательной системы

Правовое образование с 5 класса

Эти факторы позволяют выйти школе на более высокую ступень – создание модели адаптивной школы, где в основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку.

Вместе с тем анализ внутренних факторов позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам;

- недостаточная материально – техническая база;

- неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

- снижение творческой активности учащихся;

- низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учитсья, особенно в основной школе;

- отсев учащихся;

- самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание всех проблем на школу;

Для решения указанных проблем необходимо ввести два стандарта содержания образования. Это стандарт обязательной общеобразовательной подготовки, которого должен достичь каждый школьник – "ученик должен" и стандарт повышенной подготовки, который может выбрать для себя интересующийся способный ученик – "ученик может".

Организация учебно – воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

1. Воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

2. Воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.

Наиболее оптимальной формой организации начальной профессиональной ориентации является деятельность ЦНПО, юридических классов (10-11), дальнейшее продолжение профессионального образования в колледже. Недостатком является отсутствие естественнонаучного и математического профиля, что не в полной мере удовлетворяет запросы учащихся по данным направлениям.

Все выявленные в ходе анализа проблемы влияют на качество образования выпускников, их адаптацию к современной социальной среде.

С другой стороны, школа не обеспечивает полностью противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.

В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым создание модели адаптивной школы.

РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

1. сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе

Модель выпускника

МОУ СОШ №10

Направления Критерии
Начальная 1-4 Основная 5 – 9 Средняя (полная) 10 – 11
Гражданские качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие. - знание своих прав и обязанностей; - любовь к родному городу, - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм;  
Нравственные качества - понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; - взаимопонимание и взаимовыручка. - доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; - понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; - обязательность. - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность.
  Интеллектуальные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба – это труд.   - стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию.   - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию.
Общая культура - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид. - культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому. - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные
       
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
  Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.   Администрация школы
  Изучение социального заказа родителей   Администрация школы
       
  Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся: - профильные классы -   Заместители директора по УВР
  Разработать нормативно-правовую основу деятельности введения дополнительных образовательных услуг   Заместители директора по УВР
       
  Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую районную сеть, в Internet)   Администрация
  Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии Постоянно Администрация
  Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов Постоянно Администрация, поликлиника № 3, фельдшер школы
  Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах, для проведения элективных курсов    
  Вести учет детей от рождения до достижения 15 лет Ежегодно Администрация
Обновление содержания образования
  Разработать концепцию развития школы на период 2005 -2010годы   Администрация
  Подготовить документы и подать заявку на экспериментальную лабораторию по созданию «Адаптированной школы»   Администрация
  Подготовить документы на эксперимент совместно с Валеологическим центром по работе с родителями. Составить программу.   Администрация
  Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения   Заместители директора по УВР
  Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы   Психолог
  Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития   Дубинина А.А.
  Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы   Заместители директора по УВР
       
  Разработать календарно – тематические планы по новым элективным курсам и утвердить их на методическом объединении.   Заместители директора по УВР, учителя – предметники
  Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети" Постоянно Заместители директора по УВР
  Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"   Зам. директора
  Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка   Администрация
III Совершенствование воспитательной системы.
  Провести конкурс среди классных руководителей на лучшую воспитательную программу.   Заместитель директора по ВР
  Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе: - Я – гражданин - Родители и дети - Профилактика вредных для организма явлений - Каникулы - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Навыки жизни   Постоянно Заместитель директора по ВР
  Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ: - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Профилактика вредных для организма явлений - Навыки жизни - Путь к здоровью Постоянно Заместитель директора по ВР
  Организовать разработку и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся   Администрация, психолог
  Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе: - родительские комитеты     Администрация
  Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся - школа - инспекция ПДН - инспектор соц. опеки - молодежный отдел и КДН комитет по делам молодежи Постоянно Заместитель директора по ВР
  Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности   Заместитель директора по ВР
  Продолжить традиции школы, участие в традиционных городских акциях Ежегодно Заместитель директора по ВР
  Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления, школьной ученической думы Ежегодно Заместитель директора по ВР
  Дальнейшая разработка программы системы воспитания детей и подростков   Заместитель директора по ВР,
IV. Перспективы кадровой политики.
  Подготовка кадров для перехода на ФГОС второго поколения    
  Обеспечение выполнения комплексно – целевой программы "Кадры"   Заместители директора по УВР
  Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности   Администрация, профком
  Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение   Заместители директора по УВР
  Разработать и реализовать систему мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей   Администрация, профком
  Проведение школьных туров городских конкурсов: - учитель года - воспитатель года Ежегодно Администрация, проф. организации
  Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда Ежегодно Администрация, проф. организации
V. Совершенствование системы управления школой
       
  Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы   Администрация
  Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса   Администрация
  Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.     Администрация
VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
  Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей: - Образование и здоровье - Навыки жизни Постоянно Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер
  Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании скрининг – обследования Ежегодно: сентябрь, май Администрация, фельдшер
  Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе   Заместитель директора по ВР, руководители МО
  Практиковать проведение Дней Здоровья в школе Постоянно Заместитель директора по ВР, руководители МО
  Сформировать отряды пришкольного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом состояния здоровья учащихся Ежегодно, июнь Начальник пришкольного лагеря, фельдшер
  Поддерживать деятельность профильного спортивного класса, обеспечивая им условия для тренировок Постоянно Заместитель директора по УВР
  Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни Ежегодно Заместитель директора по ВР, классные руководители

 

Уровень успеваемости и качества знаний.

  2007-2008 2008-2009 2009-2010
Успеваемость 96,7% 97,3% 98,3%
Качество 63,2% 68,5% 67,3%
Не успевают      
Медалисты      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.236 (0.015 с.)