Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность педколлектива, направленная на улучшение учебного процесса.

Поиск
Основные направления деятельности Сроки Ответственные
     
1. Работа по преемственности детского сада и начальной школы и основной, основной и средней: - совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах" - "круглый стол" с сотрудниками д/с №7, 77, 84 по проблемам преемственности в д/с и начальной школы и здоровье сберегающих условий - составление договора взаимосотрудничества д/с и школы - проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре).     X   IX     IX   I   Зам. директора
2. Совершенствование системы программного дополнительного образования: А)совершенствование работы кружков: хорового пения, ИЗО, ТУО «Левшата», «Мир цветов», экибана, «Умелые руки» б) привлечение учреждений доп. Образования для организации: -спортивных секций -бальных танцев       IX   IX  
3. Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация: Совершенствование работы ЦНПО - диагностика склонностей и способностей учащихся 3, 9 классов - мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 1, 9, 10 классах     V-IX   X, I, V  
4. Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы: - работа по программе "Одаренные дети"; - школьный тур предметных олимпиад.     X XI-XII  
5. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся: - подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов; - подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах; - организация консультаций; - проведение линеек, родительских собраний; - изучение нормативной документации.     IV V     Рук – ли ШМО   Учителя-предметники Администрация Классные рук - ли
6. Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения: - организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями ВУЗов г. Тулы - открытие 10 класса профессиональной подготовки при филиале ПА МЮ РФ   В теч.года VIII-IX      
7. Профориентационная работа: - беседы о профессиях на уроках; - встречи с родителями разных профессий; - семинар для классных руководителей; - работа "Мастер-класса», дни открытых дверей, встречи со студентами ВУЗов г. Тулы   В течении года    

V. Основные направления воспитательной работы:

- гражданско – нравственное;

- формирование положительных привычек;

- познавательная деятельность;

- художественная деятельность и эстетическое воспитание;

- трудовая деятельность;

- оздоровительная работа;

- работа с учащимися девиантного поведения;

- создание структуры ученического самоуправления.

 

VI. Взаимосвязь с родителями и общественностью.

 

№ п/п Мероприятие Сроки Исполнитель
  Отчеты администрации школы по выполнению основных положений Устава МОУ СОШ №10 на родительских собраниях   В течение года  
  Организация работы общешкольного родительского комитета.   Х  
  Организация и проведение курсов для родителей совместно с Валеологическим центром "Психолого – физиологические основы воспитания детей в семье".   В течение года  
       
       
  Общешкольные родительские собрания: - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.     XII     IV  
  Работа родительской приемной. Суббота Еженедельно Администрация
  День семьи (по графику): - Наркотикам – нет! Жизни – да! - Любовь и дети - Досуг в семье - Отцы и дети. Конфликты в нашей жизни.   IX   X I IV   Птицына М.Н.
  Родительские рейды в неблагополучные семьи. Регулярно Кл. руководители Птицына М.Н.
  Патрулирование родителей в вечернее время. Регулярно Птицына М.Н.
  Классные родительские собрания.    
  Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников. Регулярно Кл. руководители

 

 

III этап. Работа над реализацией комплексных - целевых программ в 2010-2015 гг.

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На 1 ступени – начальная школа:

- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

- обновление и коррекция учебных программ

- тесная связь учителя с семьей;

- ведение индивидуальных карт учащихся учителями и психологом школы.

 

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

 

 

На 2 ступени – основная школа:

- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

- формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

- внедрение интегрированных курсов (граждановедение, ОБЖ и культура здоровья);

- выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

- дифференцированная работа с родительской общественностью;

- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;

- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

 

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, проводятся мониторинги физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти и управления школьной республики посредством работы школьной ученической думы.

 

На 3 ступени – средняя школа:

- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

- училищами – социально – сберегающая задача (для подростков, которым сегодня некуда идти, кто не горит желанием овладевать серьезными программами);

- социальная и предпрофессиональная адаптация;

- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов и УПК-4

- завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;

- организация и работа в органах ученического самоуправления – школьной ученической думе

 

В итоге должны быть обеспечены:

· усвоение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах;

· профессиональная ориентация;

· приобретение знаний для продолжения образования;

· социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные
       
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
  Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.   Администрация школы
  Изучение социального заказа родителей   Администрация школы
       
  Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся: - профильные классы -   Заместители директора по УВР
  Разработать нормативно-правовую основу деятельности введения дополнительных образовательных услуг   Заместители директора по УВР
       
  Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую районную сеть, в Internet)   Администрация
  Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии Постоянно Администрация
  Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов Постоянно Администрация, поликлиника № 3, фельдшер школы
  Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах, для проведения элективных курсов    
  Вести учет детей от рождения до достижения 15 лет Ежегодно Администрация
Обновление содержания образования
  Разработать концепцию развития школы на период 2005 -2010годы   Администрация
  Подготовить документы и подать заявку на экспериментальную лабораторию по созданию «Адаптированной школы»   Администрация
  Подготовить документы на эксперимент совместно с Валеологическим центром по работе с родителями. Составить программу.   Администрация
  Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения   Заместители директора по УВР
  Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы   Психолог
  Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития   Дубинина А.А.
  Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы   Заместители директора по УВР
       
  Разработать календарно – тематические планы по новым элективным курсам и утвердить их на методическом объединении.   Заместители директора по УВР, учителя – предметники
  Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети" Постоянно Заместители директора по УВР
  Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"   Зам. директора
  Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка   Администрация
III Совершенствование воспитательной системы.
  Провести конкурс среди классных руководителей на лучшую воспитательную программу.   Заместитель директора по ВР
  Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе: - Я – гражданин - Родители и дети - Профилактика вредных для организма явлений - Каникулы - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Навыки жизни   Постоянно Заместитель директора по ВР
  Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ: - Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних - Профилактика вредных для организма явлений - Навыки жизни - Путь к здоровью Постоянно Заместитель директора по ВР
  Организовать разработку и внедрение активных форм психолого– педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся   Администрация, психолог
  Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе: - родительские комитеты     Администрация
  Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся - школа - инспекция ПДН - инспектор соц. опеки - молодежный отдел и КДН комитет по делам молодежи Постоянно Заместитель директора по ВР
  Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности   Заместитель директора по ВР
  Продолжить традиции школы, участие в традиционных городских акциях Ежегодно Заместитель директора по ВР
  Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления, школьной ученической думы Ежегодно Заместитель директора по ВР
  Дальнейшая разработка программы системы воспитания детей и подростков   Заместитель директора по ВР,
IV. Перспективы кадровой политики.
  Подготовка кадров для перехода на ФГОС второго поколения    
  Обеспечение выполнения комплексно – целевой программы "Кадры"   Заместители директора по УВР
  Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности   Администрация, профком
  Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение   Заместители директора по УВР
  Разработать и реализовать систему мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей   Администрация, профком
  Проведение школьных туров городских конкурсов: - учитель года - воспитатель года Ежегодно Администрация, проф. организации
  Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда Ежегодно Администрация, проф. организации
V. Совершенствование системы управления школой
       
  Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы   Администрация
  Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса   Администрация
  Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.     Администрация
VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
  Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей: - Образование и здоровье - Навыки жизни Постоянно Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер
  Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании скрининг – обследования Ежегодно: сентябрь, май Администрация, фельдшер
  Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе   Заместитель директора по ВР, руководители МО
  Практиковать проведение Дней Здоровья в школе Постоянно Заместитель директора по ВР, руководители МО
  Сформировать отряды пришкольного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом состояния здоровья учащихся Ежегодно, июнь Начальник пришкольного лагеря, фельдшер
  Поддерживать деятельность профильного спортивного класса, обеспечивая им условия для тренировок Постоянно Заместитель директора по УВР
  Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни Ежегодно Заместитель директора по ВР, классные руководители

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.85 (0.011 с.)