Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Деятельность педколлектива, направленная на улучшение учебного процесса.
Основные направления деятельности
| Сроки
| Ответственные
|
|
|
| 1. Работа по преемственности детского сада и начальной школы и основной, основной и средней:
- совещание при директоре "Итоги контроля в 5-х классах"
- "круглый стол" с сотрудниками д/с №7, 77, 84 по проблемам преемственности в д/с и начальной школы и здоровье сберегающих условий
- составление договора взаимосотрудничества д/с и школы
- проблемы адаптации учащихся 10 классов (совещание при директоре).
|
X
IX
IX
I
|
Зам. директора
| 2. Совершенствование системы программного дополнительного образования:
А)совершенствование работы кружков: хорового пения, ИЗО, ТУО «Левшата», «Мир цветов», экибана, «Умелые руки»
б) привлечение учреждений доп. Образования для организации:
-спортивных секций
-бальных танцев
|
IX
IX
|
| 3. Дифференциация обучения школьников по различным направлениям учебных планов. Углубление и профилизация:
Совершенствование работы ЦНПО
- диагностика склонностей и способностей учащихся 3, 9 классов
- мониторинг уровня обученности, мотивации, тревожности в 1, 9, 10 классах
|
V-IX
X, I, V
|
| 4. Работа с одаренными детьми. Школьные олимпиады, смотры, конкурсы:
- работа по программе "Одаренные дети";
- школьный тур предметных олимпиад.
|
X
XI-XII
|
| 5. Подготовка и проведение итоговых контрольных работ, итоговой аттестации учащихся:
- подготовка текстов контрольных работ для 1-3, 5-8, 10 классов;
- подготовка билетов практических заданий для устных экзаменов в 9, 11 классах;
- организация консультаций;
- проведение линеек, родительских собраний;
- изучение нормативной документации.
|
IV
V
|
Рук – ли ШМО
Учителя-предметники
Администрация
Классные рук - ли
| 6. Организация совместной деятельности школы и ВУЗа, направленное на улучшение подготовки абитуриентов в высшие учебные заведения:
- организация встреч учащихся выпускных классов с преподавателями ВУЗов г. Тулы
- открытие 10 класса профессиональной подготовки при филиале ПА МЮ РФ
|
В теч.года
VIII-IX
|
| 7. Профориентационная работа:
- беседы о профессиях на уроках;
- встречи с родителями разных профессий;
- семинар для классных руководителей;
- работа "Мастер-класса», дни открытых дверей, встречи со студентами ВУЗов г. Тулы
| В течении года
|
| V. Основные направления воспитательной работы:
- гражданско – нравственное;
- формирование положительных привычек;
- познавательная деятельность;
- художественная деятельность и эстетическое воспитание;
- трудовая деятельность;
- оздоровительная работа;
- работа с учащимися девиантного поведения;
- создание структуры ученического самоуправления.
VI. Взаимосвязь с родителями и общественностью.
№
п/п
| Мероприятие
| Сроки
| Исполнитель
|
| Отчеты администрации школы по выполнению основных положений Устава МОУ СОШ №10 на родительских собраниях
|
В течение года
|
|
| Организация работы общешкольного родительского комитета.
|
Х
|
|
| Организация и проведение курсов для родителей совместно с Валеологическим центром "Психолого – физиологические основы воспитания детей в семье".
|
В течение года
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общешкольные родительские собрания:
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
- итоговая аттестация. Подготовка к новому учебному году.
|
XII
IV
|
|
| Работа родительской приемной.
| Суббота
Еженедельно
| Администрация
|
| День семьи (по графику):
- Наркотикам – нет! Жизни – да!
- Любовь и дети
- Досуг в семье
- Отцы и дети. Конфликты в нашей жизни.
|
IX
X
I
IV
|
Птицына М.Н.
|
| Родительские рейды в неблагополучные семьи.
| Регулярно
| Кл. руководители
Птицына М.Н.
|
| Патрулирование родителей в вечернее время.
| Регулярно
| Птицына М.Н.
|
| Классные родительские собрания.
|
|
|
| Включение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, праздников.
| Регулярно
| Кл. руководители
|
III этап. Работа над реализацией комплексных - целевых программ в 2010-2015 гг.
На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На 1 ступени – начальная школа:
- центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
- обновление и коррекция учебных программ
- тесная связь учителя с семьей;
- ведение индивидуальных карт учащихся учителями и психологом школы.
К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.
На 2 ступени – основная школа:
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
- формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;
- внедрение интегрированных курсов (граждановедение, ОБЖ и культура здоровья);
- выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;
- дифференцированная работа с родительской общественностью;
- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;
- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.
В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, проводятся мониторинги физического развития, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти и управления школьной республики посредством работы школьной ученической думы.
На 3 ступени – средняя школа:
- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
- училищами – социально – сберегающая задача (для подростков, которым сегодня некуда идти, кто не горит желанием овладевать серьезными программами);
- социальная и предпрофессиональная адаптация;
- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов и УПК-4
- завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;
- организация и работа в органах ученического самоуправления – школьной ученической думе
В итоге должны быть обеспечены:
· усвоение государственных стандартов образования в условиях профильного обучения в старших классах;
· профессиональная ориентация;
· приобретение знаний для продолжения образования;
· социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п
| Основные мероприятия
| Сроки
| Ответственные
|
|
|
|
|
I. Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.
|
| Обеспечить сохранение единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов учащихся и социального заказа.
|
| Администрация школы
|
| Изучение социального заказа родителей
|
| Администрация школы
|
|
|
|
|
| Открывать по желанию родителей и в соответствии с запросами и потребностями учащихся:
- профильные классы
-
|
| Заместители директора по УВР
|
| Разработать нормативно-правовую основу деятельности введения дополнительных образовательных услуг
|
| Заместители директора по УВР
|
|
|
|
|
| Внедрить систему компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую районную сеть, в Internet)
|
| Администрация
|
| Внедрить в УВП здоровьесберегающие технологии
| Постоянно
| Администрация
|
| Сохранять и развивать инфраструктуры медицинского обслуживания и оздоровления учащихся и педагогов
| Постоянно
| Администрация, поликлиника № 3, фельдшер школы
|
| Обеспечить своевременную подготовку педагогических кадров для работы в профильных классах, для проведения элективных курсов
|
|
|
| Вести учет детей от рождения до достижения 15 лет
| Ежегодно
| Администрация
|
Обновление содержания образования
|
| Разработать концепцию развития школы на период 2005 -2010годы
|
| Администрация
|
| Подготовить документы и подать заявку на экспериментальную лабораторию по созданию «Адаптированной школы»
|
| Администрация
|
| Подготовить документы на эксперимент совместно с Валеологическим центром по работе с родителями. Составить программу.
|
| Администрация
|
| Разработать программу преемственности образования на каждой ступени обучения
|
| Заместители директора по УВР
|
| Разработать программу психологического сопровождения реализации Программы развития школы
|
| Психолог
|
| Разработать программу работы библиотеки в соответствии с Программой развития
|
| Дубинина А.А.
|
| Сформировать банк данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы
|
| Заместители директора по УВР
|
|
|
|
|
| Разработать календарно – тематические планы по новым элективным курсам и утвердить их на методическом объединении.
|
| Заместители директора по УВР, учителя – предметники
|
| Обеспечить выполнение программы "Одаренные дети"
| Постоянно
| Заместители директора по УВР
|
| Организовать курсы для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"
|
| Зам. директора
|
| Организовать разработку и внедрение индивидуальных карт развития ребенка
|
| Администрация
|
III Совершенствование воспитательной системы.
|
| Провести конкурс среди классных руководителей на лучшую воспитательную программу.
|
| Заместитель директора по ВР
|
| Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации учащихся в обществе:
- Я – гражданин
- Родители и дети
- Профилактика вредных для организма явлений
- Каникулы
- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних
- Навыки жизни
| Постоянно
| Заместитель директора по ВР
|
| Обеспечить выполнение законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействия негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ:
- Профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних
- Профилактика вредных для организма явлений
- Навыки жизни
- Путь к здоровью
| Постоянно
| Заместитель директора по ВР
|
| Организовать разработку и внедрение активных форм психолого– педагогического
сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся
|
| Администрация, психолог
|
| Расширить участие родительской общественности в образовательном процессе:
- родительские комитеты
|
| Администрация
|
| Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся
- школа
- инспекция ПДН
- инспектор соц. опеки
- молодежный отдел и КДН комитет по делам молодежи
| Постоянно
| Заместитель директора по ВР
|
| Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности
|
| Заместитель директора по ВР
|
| Продолжить традиции школы, участие в традиционных городских акциях
| Ежегодно
| Заместитель директора по ВР
|
| Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления, школьной ученической думы
| Ежегодно
| Заместитель директора по ВР
|
| Дальнейшая разработка программы системы воспитания детей и подростков
|
| Заместитель директора по ВР,
|
IV. Перспективы кадровой политики.
|
| Подготовка кадров для перехода на ФГОС второго поколения
|
|
|
| Обеспечение выполнения комплексно – целевой программы "Кадры"
|
| Заместители директора по УВР
|
| Обеспечить социально – правовые гарантии для педагогов соблюдения охраны труда и техники безопасности
|
| Администрация, профком
|
| Разработать план повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечить его выполнение
|
| Заместители директора по УВР
|
| Разработать и реализовать систему мер по самообразованию и отдыху работников школы и членов их семей
|
| Администрация, профком
|
| Проведение школьных туров городских конкурсов:
- учитель года
- воспитатель года
| Ежегодно
| Администрация, проф. организации
|
| Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда
| Ежегодно
| Администрация, проф. организации
|
V. Совершенствование системы управления школой
|
|
|
|
|
| Упорядочить нормативно – правовую базу деятельности школы
|
| Администрация
|
| Обновить действующую систему контроля, диагностику анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса
|
| Администрация
|
| Разработать механизм привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.
|
| Администрация
|
VI. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе
|
| Обеспечить выполнение комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей:
- Образование и здоровье
- Навыки жизни
| Постоянно
| Администрация, преподаватель ОБЖ, фельдшер
|
| Проводить комплексное изучение состояния здоровья учащихся школы на основании скрининг – обследования
| Ежегодно: сентябрь, май
| Администрация, фельдшер
|
| Разработать и обеспечить выполнение программы развития массовых видов спорта в школе
|
| Заместитель директора по ВР, руководители МО
|
| Практиковать проведение Дней Здоровья в школе
| Постоянно
| Заместитель директора по ВР, руководители МО
|
| Сформировать отряды пришкольного лагеря на принципах дифференцированного подхода и с учетом состояния здоровья учащихся
| Ежегодно, июнь
| Начальник пришкольного лагеря, фельдшер
|
| Поддерживать деятельность профильного спортивного класса, обеспечивая им условия для тренировок
| Постоянно
| Заместитель директора по УВР
|
| Организовать учебу родителей по формированию навыков здорового образа жизни
| Ежегодно
| Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
|