Образцы протоколов к опыту 1 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образцы протоколов к опыту 1



Дата: _______________ Испытуемый:__________________

Экспериментатор__________Протоколист_______________

 

 

Бессмысленные сочетания букв

№ кад ра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
         
.............        
      М1 =  

Фразы

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
         
……..        
      М2=  

 

 

Обработка и анализ результатов.

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв для обоих наборов тест-объектов 1 и М2).

2. Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (напри­мер, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию, и т. п.).

3. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала.

Опыт 1.2

Цель исследования — сравнить результаты измерения объема зри­тельного восприятия по методике полного и частичного отчета.

Используемые материалы. В качестве тест-объектов используются бессмысленные на­боры букв. В каждой пробе предъявляются 12 букв, расположенных в три го­ризонтальных ряда по 4 буквы в каждом. Всего в опыте 30 проб.

Процедура исследования. Опыт состоит из двух частей, по 15 проб в каждой. Первая часть проводится по методике полного отчета. На экране Дисплея испытуемому высвечивается сигнал «Внимание!» и через 2 с. предъявляется тест-объект на время экспозиции 50 мс. Задача испытуемо­го — воспроизвести предъявленные буквы аналогично процедуре первого опыта.

Вторая часть опыта проводится по методике частичного отчета. Одно­временно с экспозицией тест-объекта (время экспозиции 50 мс) испытуе­мому предъявляется звуковой тон — инструкция к воспроизведению. Тон высокой частоты указывает на необходимость воспроизведения верхней строки матрицы, тон низкой частоты — нижней строки. Перед началом второй части опыта испытуемый знакомится с тонами-инструкциями. Во время опыта звуковые инструкции даются в случайном порядке. Зада­ча испытуемого состоит в том, чтобы воспроизвести одну строку матрицы в соответствии со звуковой инструкцией. Результаты воспроизведения эк­спериментатор вносит в протокол.

Образцы протоколов к опыту 2

Дата:___________ Испытуемый:__________________________

Экспериментатор___________ Протоколист_________________

Методика полного отчета (1-я серия)

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуемого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
……..        
         

Методика частичного отчета (2-я серия)

№ кадра Предъявленный материал Ответ испытуе мого Количество правильно воспроизведенных букв Примечание
         
………        
         

Обработка и анализ результатов.

1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв отдельно в первой и второй частях опыта (М1 и М2).

2. Определить фактический объем восприятия во второй части опыта (М3): М32х3. Это действие основано на следующем рассуждении: если испытуемый воспроизвел определенную часть букв из одной строки (например, 3 из 4 имеющихся), не зная заранее, о какой строке его спросят, значит, он может воспроизвести такую же часть каждой строки, т. е. в 3 раза больше (в нашем примере - 9).

3. Сравнить показатели объема восприятия, полученные по методике пол­ного и частичного отчета, и определить объем материала, стирающегося в кратковременной памяти испытуемого при полном отчете.

Программа случайной последовательности звуковых

Тонов-инструкций

Вариант А Вариант Б
№ кадра звуковой тон № кадра звуковой тон
  низкий   средний
  высокий   средний
  высокий   низкий
  средний   высокий
  высокий   низкий
  средний   средний
  низкий   низкий
  средний   низкий
  средний   высокий
  высокий   высокий
  средний   низкий
  средний   низкий
  высокий   средний
  низкий   высокий
  высокий   высокий

Экспериментальный материал к опыту 1

Вариант А

Условия опыта 1
Бессмысленные сочетания букв Фразы
объекты объекты
  СБКШЖХРГ   Класс, ожидая, молчал
  ПТГАЕРСК   Книги покрыла пыль
  МЖЭРКФШЦ   Берег порос травой
  ЯЩРУВХОЛ   Зерно дает всходы
  РЦХНМКСИ   Скоро будет гроза
  ОИРГНЛФМ   Мама купила сумку
  ТБШАЕНЛФ   Дом покрашен краской
  ЖЦСПМГТШ   Время меняет моды
  СМНЗЮИТА   Вдали виден берег
  ЕРЗКНЩАГ   Делать было нечего
  ЗЕВМХБНЫ   Матрос подал трап
  ШЧЮТНДЗА   Завтра новая опера
  УЛФХЩКЦИ   Тучи застлали небо
  КУФЮПГМН   Хочу смотреть кино
  ХНЩФАТБМ   Самолет меняет курс

Вариант Б

Условия опыта 1
Бессмысленные сочетания букв Фразы
объекты объекты
  ЛЦНОПТРБ   Работа идет спорно
  ЛМКШВЕИН   Адрес указан верно
  ВТГПОРБА   Жизнь бьет ключом
  НХБЯВЭЧШ   Вожак бросил клич
  ФОСЫПГМЧ   Дитя укутано шалью
  ДГЖМОТКА   Цирк зажигает огни
  ИПЕРСЛДТ   Надо говорить тихо
  ПКНГТРБЦ   Переход был труден
  БДЖАМЧЕК   Капитан забил гол
  АНРТГОГЕ   Ялик наполнен водой
  ГБАДШЖЧЕ   Роль сыграна плохо
  АПТНВЗЖГ   Пуля достигла цели
  БКИРДЕТФ   Хлеб продан оптом
  ХИКЖДОФМ   Ночь окутала город
  НЯРПАЕЭШ   Мне подарили куклу

Экспериментальный материал к опыту 2

(даны бессмысленные наборы букв)

Вариант А

1 -я серия 2-я серия
№ кад ра Объекты № кадра Объекты № кадра Объекты № кадра Объекты
  АГЕИ   СКЖА   АЛВО   ВБЖШ
  КОЦШ   ЦЕПР   ЗРХС   ОТЛМ
  ШЖНТ   ТРОК   РИПЖ   ШЩГС
  МНОР   ИПНХ   ОБШВ   БРЦД
  ПТХЛ   ГТБЕ   ЕКПР   ЖТКА
  АСГИ   ДАИС   ЖНГД   НВИМ
  ПЩИА   ЮЩРГ   АГЕМ   ЕШНТ
  РСЕГ   НПКЖ   ПСШТ   БОВА
  ТЛБВ   ОГМР   НРИК   КГЗЛ
  ГМКЛ   ЕМФШ   ОГТК   БСЖШ
  ОРТЦ   ИГЦО   МПЛЕ   НИКА
  БЕНП   ЛВХС   ДШНР   ОХГС
  ГЖРЧ   АРКМ   НЩЕР   ЕИПЛ
  ЕИЛК   ШЮНО   МКБФ   РХШИ
  МПТВ   ЩПГС   ХЖНС   КЖТП
  ФЦХН   ХЕСЗ   ЕКРХ   ШЛСЖ
  ГКМА   ЛПТА   ЖТГБ   АПИЗ
  ДШОС   ЦНБИ   МПСЧ   ГЕДТ
  СИХР   ВКПБ   ТХМЛ   БТШР
  ЖКГА   ХРОТ   БРСЧ   НЦФМ
  БНОЕ   МСЗЦ   АЗОП   ВОЩК
  ПШТМ       ЗИГХ    
  ЕРК       НЩЕР    
  ИХЖЦ       ТФДК    

Вариант Б

1-я серия 2-я серия
№ кад- ра Объекты № кадра Объекты № кад-ра Объекты № кадра Объекты
  АЛВО   ВБЖП   АГЕИ   СКЖА
  ЗРХС   ОТЛМ   КОЦЩ   ЦЕПР
  РИПЖ   ШЩГС   ШЖНТ   ТРОК
  ОБШВ   БРОД   МНОР   ИПНХ
  ЕКПР   ЖТКА   ПТХЛ   ГТБЕ
  ЖНГД   НВИМ   АСГИ   ДАИС
  АГЕМ   ЕШНТ   ПЩИА   ЮЩРГ
  ПСШТ   БОВА   ТЛБВ   НПКЖ
  НРИК   КГЗЛ   РСЕГ   ОГМР
  ОГТК   БСЖШ   ГМКЛ   ЕМФШ
  МПЛЕ   НИКА   ОРТЦ   ИГЦО
  ДШНР   ОХГС   БЕНП   ЛВХС
  НЩЕР   ЕИПЛ   ГЖРЧ   АРКМ
  МКБФ   РХШИ   ЕИЛК   ШЮНО
  ХЖНС   КЖТП   МПТВ   ЩПЗС
  ЕКРХ   ШЛСЖ   ФЦХН   ХЕСЗ
  ЖТГБ   АПИЗ   ГКМА   ЛПТК
  ПМСЧ   ГЕДТ   ДШОС   ЦНБИ
  ТХМЛ   БТШР   СИХР   ВПКБ
  ВРСЧ   НЦФМ   ЖКГА   ХРОТ
  АЗОП   ВОЩК   БНОЕ   МСЗЦ
  ЗИГХ       ПЩТМ    
  НЩЕР       ЕРКГ    
  ТФДК       ИХЖЦ    

 

 

Литература

1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982.

2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т.— М., 1982.—Т. 2.

3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986.

4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Санкт-Петербург,2003.

5. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975.

6. Логвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства. — М., 1981.

7. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. — Кн. 1. — М., 1997.

8. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. — М., 1988.

9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие/Под ред. А.А.Крылова, А.А.Маничева. – М., Спб., 2003.

10. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М., 2002.

11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М., 1989. — Т. 1.

12. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. – М., 2002.

13. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум.- Ростов н/Д, 2006.

14. Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1975.

15. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., Аспект Пресс, 2002.

ГЛАВА III. ВООБРАЖЕНИЕ

 

Практические задания

Задание 1.

Назовите функ­ции воображения и приведите примеры их иллюстрирующие.

целеполагание, планирование создание предметов материальной и духовной культуры, психиче­ской саморегуляции, саморегуляции физиологических процессов, общения, межличностного понимания, усвое­ния учебных предметов.

Задание 2.

Перечислите виды воображения и предложите учеб­ные задания или психологические воздействия, позволя­ющие их актуализировать.

Задание 3.

Опишите воображение людей с заданными чертами ха­рактера (честолюбие, трусость, тревожность, мститель­ность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций.

Опыт 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.023 с.)