![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы протоколов к опыту 1
Дата: _______________ Испытуемый:__________________ Экспериментатор__________Протоколист_______________
Бессмысленные сочетания букв
Фразы
Обработка и анализ результатов. 1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв для обоих наборов тест-объектов (М1 и М2). 2. Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию, и т. п.). 3. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала. Опыт 1.2 Цель исследования— сравнить результаты измерения объема зрительного восприятия по методике полного и частичного отчета. Используемые материалы.В качестве тест-объектов используются бессмысленные наборы букв. В каждой пробе предъявляются 12 букв, расположенных в три горизонтальных ряда по 4 буквы в каждом. Всего в опыте 30 проб. Процедура исследования.Опыт состоит из двух частей, по 15 проб в каждой. Первая часть проводится по методике полного отчета. На экране Дисплея испытуемому высвечивается сигнал «Внимание!» и через 2 с. предъявляется тест-объект на время экспозиции 50 мс. Задача испытуемого — воспроизвести предъявленные буквы аналогично процедуре первого опыта. Вторая часть опыта проводится по методике частичного отчета. Одновременно с экспозицией тест-объекта (время экспозиции 50 мс) испытуемому предъявляется звуковой тон — инструкция к воспроизведению. Тон высокой частоты указывает на необходимость воспроизведения верхней строки матрицы, тон низкой частоты — нижней строки. Перед началом второй части опыта испытуемый знакомится с тонами-инструкциями. Во время опыта звуковые инструкции даются в случайном порядке. Задача испытуемого состоит в том, чтобы воспроизвести одну строку матрицы в соответствии со звуковой инструкцией. Результаты воспроизведения экспериментатор вносит в протокол. Образцы протоколов к опыту 2 Дата:___________ Испытуемый:__________________________ Экспериментатор___________ Протоколист_________________ Методика полного отчета (1-я серия)
Методика частичного отчета (2-я серия)
Обработка и анализ результатов. 1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв отдельно в первой и второй частях опыта (М1 и М2). 2. Определить фактический объем восприятия во второй части опыта (М3): М3=М2х3. Это действие основано на следующем рассуждении: если испытуемый воспроизвел определенную часть букв из одной строки (например, 3 из 4 имеющихся), не зная заранее, о какой строке его спросят, значит, он может воспроизвести такую же часть каждой строки, т. е. в 3 раза больше (в нашем примере - 9). 3. Сравнить показатели объема восприятия, полученные по методике полного и частичного отчета, и определить объем материала, стирающегося в кратковременной памяти испытуемого при полном отчете. Программа случайной последовательности звуковых Тонов-инструкций
Экспериментальный материал к опыту 1 Вариант А
Вариант Б
Экспериментальный материал к опыту 2 (даны бессмысленные наборы букв) Вариант А
Вариант Б
Литература 1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т.— М., 1982.—Т. 2. 3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986. 4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Санкт-Петербург,2003. 5. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975. 6. Логвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства. — М., 1981. 7. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. — Кн. 1. — М., 1997. 8. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. — М., 1988. 9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие/Под ред. А.А.Крылова, А.А.Маничева. – М., Спб., 2003. 10. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М., 2002. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М., 1989. — Т. 1. 12. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. – М., 2002. 13. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум.- Ростов н/Д, 2006. 14. Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1975. 15. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., Аспект Пресс, 2002. ГЛАВА III . ВООБРАЖЕНИЕ
Практические задания Задание 1. Назовите функции воображения и приведите примеры их иллюстрирующие. целеполагание, планирование создание предметов материальной и духовной культуры, психической саморегуляции, саморегуляции физиологических процессов, общения, межличностного понимания, усвоения учебных предметов. Задание 2. Перечислите виды воображения и предложите учебные задания или психологические воздействия, позволяющие их актуализировать. Задание 3. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (честолюбие, трусость, тревожность, мстительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций. Опыт 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.016 с.) |