Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образцы протоколов к опыту 1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дата: _______________ Испытуемый:__________________ Экспериментатор__________Протоколист_______________
Бессмысленные сочетания букв
Фразы
Обработка и анализ результатов. 1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв для обоих наборов тест-объектов (М1 и М2). 2. Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию, и т. п.). 3. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала. Опыт 1.2 Цель исследования — сравнить результаты измерения объема зрительного восприятия по методике полного и частичного отчета. Используемые материалы. В качестве тест-объектов используются бессмысленные наборы букв. В каждой пробе предъявляются 12 букв, расположенных в три горизонтальных ряда по 4 буквы в каждом. Всего в опыте 30 проб. Процедура исследования. Опыт состоит из двух частей, по 15 проб в каждой. Первая часть проводится по методике полного отчета. На экране Дисплея испытуемому высвечивается сигнал «Внимание!» и через 2 с. предъявляется тест-объект на время экспозиции 50 мс. Задача испытуемого — воспроизвести предъявленные буквы аналогично процедуре первого опыта. Вторая часть опыта проводится по методике частичного отчета. Одновременно с экспозицией тест-объекта (время экспозиции 50 мс) испытуемому предъявляется звуковой тон — инструкция к воспроизведению. Тон высокой частоты указывает на необходимость воспроизведения верхней строки матрицы, тон низкой частоты — нижней строки. Перед началом второй части опыта испытуемый знакомится с тонами-инструкциями. Во время опыта звуковые инструкции даются в случайном порядке. Задача испытуемого состоит в том, чтобы воспроизвести одну строку матрицы в соответствии со звуковой инструкцией. Результаты воспроизведения экспериментатор вносит в протокол. Образцы протоколов к опыту 2 Дата:___________ Испытуемый:__________________________ Экспериментатор___________ Протоколист_________________ Методика полного отчета (1-я серия)
Методика частичного отчета (2-я серия)
Обработка и анализ результатов. 1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв отдельно в первой и второй частях опыта (М1 и М2). 2. Определить фактический объем восприятия во второй части опыта (М3): М3=М2х3. Это действие основано на следующем рассуждении: если испытуемый воспроизвел определенную часть букв из одной строки (например, 3 из 4 имеющихся), не зная заранее, о какой строке его спросят, значит, он может воспроизвести такую же часть каждой строки, т. е. в 3 раза больше (в нашем примере - 9). 3. Сравнить показатели объема восприятия, полученные по методике полного и частичного отчета, и определить объем материала, стирающегося в кратковременной памяти испытуемого при полном отчете. Программа случайной последовательности звуковых Тонов-инструкций
Экспериментальный материал к опыту 1 Вариант А
Вариант Б
Экспериментальный материал к опыту 2 (даны бессмысленные наборы букв) Вариант А
Вариант Б
Литература 1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человеком человека. — М., 1982. 2. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т.— М., 1982.—Т. 2. 3. Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. — М., 1986. 4. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. — Санкт-Петербург,2003. 5. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. — М., 1975. 6. Логвиненко А. Д. Зрительное восприятие пространства. — М., 1981. 7. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. — Кн. 1. — М., 1997. 8. Общая психология / под ред. А. В. Петровского. — М., 1988. 9. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб.пособие/Под ред. А.А.Крылова, А.А.Маничева. – М., Спб., 2003. 10. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие. – М., 2002. 11. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 т. — М., 1989. — Т. 1. 12. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие. – М., 2002. 13. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум.- Ростов н/Д, 2006. 14. Хрестоматия по ощущению и восприятию. — М., 1975. 15. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов/ Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В. Корниловой. – М., Аспект Пресс, 2002. ГЛАВА III. ВООБРАЖЕНИЕ
Практические задания Задание 1. Назовите функции воображения и приведите примеры их иллюстрирующие. целеполагание, планирование создание предметов материальной и духовной культуры, психической саморегуляции, саморегуляции физиологических процессов, общения, межличностного понимания, усвоения учебных предметов. Задание 2. Перечислите виды воображения и предложите учебные задания или психологические воздействия, позволяющие их актуализировать. Задание 3. Опишите воображение людей с заданными чертами характера (честолюбие, трусость, тревожность, мстительность, сострадательность) в контексте соответствующих жизненных ситуаций. Опыт 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.01 с.) |