Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запрещения монополистической деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Монополистическая деятельность – (А) злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, (Б) соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также (В) иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (п. 10 ст. 4 Закона о защите конкуренции). Само по себе занятие доминирующего положения не является нарушением. К нарушениям, являющимися злоупотреблением доминирующего положения, относятся те, которые нарушают частные или публичные интересы. Прежде всего, данное правонарушение посягает на субъективные права отдельных лиц – права потребителей и предпринимателей на рынке. Указанным лицам может быть причинен имущественный вред в виде убытков (ст. 15, 16 ГК РФ). Монополистическая деятельность наносит вред также вред государству и обществу в целом. Он заключается в посягательстве на правопорядок в сфере конкуренции, т.е. недопущении, ограничении или устранении конкуренции (п. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). А. Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением на рынке. Предусмотренный в антимонопольном законодательстве перечень конкретных форм злоупотребления доминирующим положением на рынке не является исчерпывающим. Перечисляются лишь типичные правонарушения, которые можно подразделить на 2 группы: договорные и односторонние. ч. 1 ст. 10 Договорные злоупотребления: 1) (п/п 3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования); 2) (п/п 8) создание дискриминационных условий; (п/п 1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; (п/п 6) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом; (п/п 7) установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги; (п/п 10) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования; 3) (п/п 5) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или судебными актами. Целями указанных действий являются повышение конкурентоспособности субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке (группы лиц), и получение им прибыли за счет дискриминации (нарушения принципа юридического равенства) других субъектов предпринимательской деятельности и потребителей, желающих заключить с первым договор. Односторонние (недоговорные) злоупотребления непосредственно не связаны с заключением договоров, а носят односторонний характер (ч. 1 ст. 10): 1) (п/п 2) изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; 2) (п/п 4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или судебными актами; 3) (п/п 9) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; 4) (п/п 11) манипулирование ценами на оптовом и (или) розничных рынках электрической энергии (мощности). Под доступом (вхождением) на рынок понимается, например, создание нового (перепрофилирование действующего) субъекта предпринимательской деятельности для работы на соответствующем товарном рынке. Б. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию: 1) горизонтальные (картельные) соглашения (согласованные действия); 2) вертикальные соглашения (согласованные действия); 3) неправомерная координация экономической (предпринимательской) деятельности. Под соглашением в антимонопольном законодательстве понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4). 1) Горизонтальные (картельные соглашения) – субъектами данного правонарушения являются хозяйствующие субъекты (группы лиц), которые выступают по отношению к друг другу как реальные или потенциальные конкуренты на рынке. Картель используется для обозначения устойчивых союзов и соглашений, посредством которых их участники, сохраняя производственную и правовую самостоятельность, вырабатывают общую политику на рынке, делят территорию между собой, ограничивают доступ на рынок других Х.С., устанавливают единые цены и др. Ч. 1 ст. 11 Закон содержит примерный перечень запрещенных горизонтальных соглашений, которые приводят или могут привести к следующим последствиям: установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на торгах; раздел товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков); сокращение или прекращение производства товаров; отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками). Перечисленные составы правонарушений признаются абсолютно неправомерными. Это означает, что закон исключает возможность признания их правомерными и доказывания правонарушителем превышения положительного эффекта над негативными последствиями. Ст. 8 Согласованные действия – действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие в совокупности следующим условиям: 1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; 2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; 3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Например, изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, изменение цен на товар на мировых товарных рынках. В п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что о согласованности действий может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. 2) Вертикальные соглашения – это соглашение между Х.С., один из которых приобретает товар, а другой предоставляет (продает) товар (п. 19 ст. 4). Субъектный состав данного правонарушения имеет следующие особенности: хозяйствующие субъекты не являются конкурентами между собой (реальными или потенциальными), каждый из них осуществляет свою деятельность на различных рынках или занимает различные ниши в производстве и распределении (например, поставщики и покупатели). Ч. 2 ст. 11 Вертикальные соглашения запрещаются, если они приводят или могут привести к установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара; такими соглашениями предусмотрено обязательсвто покупателя не продавать товар ХС, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя. Ст. 12 В исключительных случаях вертикальные соглашения (согласованные действия) могут быть признаны правомерными, если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Кроме того, допускаются иные вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением вертикальных соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает 20 % (ст. 12). 3 ) Неправомерная координация экономической (предпринимательской) деятельности (п/п 5 ст. 11). Антимонопольным законодательством установлено правило, в соответствии с которым физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности Х.С., если такая координация приводит либо может привести к последствиям, указанным в ч. 1 ст. 11 Закона, в частности, к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.92.56 (0.007 с.) |