Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математический способ решенияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Составляем уравнение 4х + 2х = 54 6х = 54 х = км/ч 2х = 2∙9 = 18 км/ч Ответ: Через 2 часа скорость первого равна 18 км/ч и скорость второго - 9 км/ч. Физический способ решения.
используя алгоритм: Линейные функции применяются во многих физических процессах: - в кинематике – это графики пути, перемещения, координаты прямолинейного равномерного движения; скорости, ускорения при прямолинейном равнопеременном движении; - в динамике - графики зависимости Fтяж (m), Fтр (P), Fупр (x),… - в разделе «законы сохранения» - графики зависимостей Еп(h), W(t), p (t),… - в квантовой физике - графики Екин (частота падающего света) в теории фотоэффекта. В 8 классе ученики учатся решать дробные уравнения. Для чего нужны дробные уравнения? Какие задачи приводят к их появлению? В физике это задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения (содержащего переменную в знаменателе дроби). Например: время = , скорость = ; сторона прямоугольника = цена = количество = производительность = время = .
В приложении 1 к данной части можно ознакомиться с решением математических задач, которые актуальны и на уроках физики.
Применение векторного анализа и теоремы Пифагора При решении задач по физике Геометрический подход к физическим задачам наследуется еще от древних греков. Смещение от числовых, или скалярных, координат из аналитической геометрии к житейскому понятию направление, смешанному с иллюстративно-художественным подходом, постепенно трансформировало образы мышления физиков. На уроках физики учитель дает определение радиус-вектора при изучении механических явлений. Радиус-вектор – это направленный отрезок, проведенный из начала координат в данную точку пространства. Многие физические величины характеризуются подобно радиус-вектору не только числовым значением, но и направлением. Например, скорость, перемещение, импульс, напряженность электрического поля, сила. Эти физические величины называют векторными. Длину такого вектора называют модулем вектора. Законы сложения и вычитания векторов также используют на уроках физики неоднократно, изучая разные темы в разных классах. Интуитивное понимание вектора у учащихся складывается с первых же уроков физики в 7 и 8 классе. Проведем сравнение понятия вектора в физике и математике:
Понимание вектора в физике и математике происходит поэтапно, когда ученики раскрывают и изучают следующие вопросы: В математике: · Координатная прямая. · Координатная плоскость. · Координаты точки. В физике: · Понятие системы отсчета. · Координаты, которыми задается положение тела на прямой, на плоскости, в пространстве, и их количество. Понятие вектор и нулевой вектор, в каком случае проекция вектора на ось считается положительной, отрицательной, равной нулю, - рассматривается как в математике, так и в физике. Координаты вектора в физике рассматриваем относительно перемещения тела. Интеграцию обоих предметов необходимо осуществлять при изучении сложения векторов. В математике это правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, произведение векторов. В физике прикладной характер правил сложения векторов виден не при определении перемещения тела, а при сложении скоростей движущегося тела, при вычислении механической работы.
Глубокое понимание вектора и действий с векторами у учеников сложится только посредством интеграции математического и физического определения этих понятий. Рассмотрим пример задачи, при решении которой применяется теорема Пифагора. Задача индийского математика XII века Бхаскары. На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в этом месте река В четыре лишь фута была широка Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота? Решение: По теореме Пифагора . Высота тополя равна м. На уроках физики ученики сталкиваются с теоремой Пифагора чаще всего при изучении механических и оптических явлений. В приложении к данному выступлению можно ознакомиться с подборкой задач на применение векторного анализа и правила треугольника (Приложение 3).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.187.231 (0.007 с.) |