Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 39. Загрязнение природной среды, разрушение озонового слоя стратосферы и антропогенное изменение климата, как составляющие глобальных экологических проблем.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Загрязнение природной среды: Данная проблема возникла с появлением первых поселений с их ручьями из сточных вод и отходами домашнего хозяйства. Затем синтетические вещества создают проблемы окружающей среде. Загрязняющие вещ-ва, широко распространяясь в атмосфере, гидросфере и почве, постепенно рассеиваются в биосфере. Радиоактивные вещ-ва и пестициды имеют искусственное происхождение. С антропогенными изменениями атмосферы связано разрушение озонового слоя, служащий защитным экраном от ультрафиолетового свечения (губительного для всего живого). Темп расширения: 4% в год. Применения людьми фреонов (аэрозолей, растворителей, пенообразователей) – основная причина истощения озонового слоя.
Вопрос 40. Снижение биологического разнообразия на нашей планете. Живые организмы, исчезнувшие и находящиеся под угозой исчезновения по вине человека (примеры). Биологическое разнообразие – частный случай всеобщего феномена разнообразия природы. Выделяют три уровня биологического разнообразия. Все уровни биологического разнообразия тесно связаны между собой и составляют единую систему. Снижение биоразнообразия приводит к разрушению сложившихся экологических связей и деградации природных сообществ, к их неспособности самоподдерживаться и, в конечном счете, – к их уничтожению. В последние 300 лет по вине людей процесс вымирания видов резко ускорился. Многие стали чрезвычайно редкими или находятся на грани исчезновения. Число видов, навсегда исчезнувших с лица земли или близких к вымиранию, из года в год увеличивается. Примеры вымерших животных, по вине человека: Европейский лев, Тур, или первобытный бык, Дронт, Тарпан... Вымирающие по вине человека: Гигантская панда, Горная горилла, Белуга, Голубой кит, Полярный медведь… Вопрос 41. Ресурсы биосферы. Биосфера – область существования и функционирования организмов на Земле, охватывающая нижнюю часть атмосферы, всю гидросферу, поверхность суши и верхние слои литосферы. Ресурсы биосферы – особый компонент природной среды, наличие ресурсов биосферы, их вид, качество и количество определяют отношения человека и природы, а также объем и характер антропогенных изменений естественной среды. Примеры ресурсов: кислород, вода, почва, минералы, растительность, животные и др.
Вопрос 42. Классификация ресурсов биосферы. По происхождению: · Ресурсы природных компонентов (минеральные, климатические, водные, растительные, почвенные, животного мира) · Ресурсы природно-территориальных комплексов (горно-промышленные, водохозяйственные, селитебные, лесохозяйственные) По видам хозяйственного использования: · Ресурсы промышленного производства · Энергетические ресурсы (Горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье) · Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы) · Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания) По виду исчерпаемости: · Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира) · Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно-пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы) · Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические) По степени заменимости: · Незаменимые · Заменимые По критерию использования: · Производственные (промышленные, сельскохозяйственные) · Потенциально-перспективные · Рекреационные (природные комплексы и их компоненты, культурно-исторические достопримечательности, экономический потенциал территории)
Вопрос 43. Природные ресурсы Определение: природные объекты и явления, потенциально пригодные для использования в качестве средств труда, источников энергии, сырья и материалов, предметов потребления. Виды ресурсов: солнечная энергия, энергия приливов и отливов, внутриземное тепло, водные, земельные, минеральные (в т. ч. топливно-энергетические), растительные, ресурсы животного мира.
Вопрос 44. Классификация природных ресурсов в зависимости от техническогого или технологического совершенства процессов извлечения, переработки ресурсов, экономической рентабельности и с учетом сведений об объемах природного сырья. Примеры. · доступные (доказанные или реальные) запасы — объемы природного ресурса, выявленные современными методами разведки, технически доступные и экономически рентабельные для освоения; · потенциальные (общие) ресурсы — ресурсы, помимо доступных, установленные на основе теоретических расчетов и обследований, включая те, которые в настоящее время нельзя освоить по техническим или экономическим соображениям (например, залежи бурого угля на больших глубинах, запасы пресной воды в ледниках).
Вопрос 45. Классификация природных ресурсов в зависимости от их происхождения. Примеры 1. земельные (территориально-земельные); 2. водные; 3. минеральные (полезные ископаемые: минерально-сырьевые и минеральные топливно-энергетические); 4. биологические (растительного и животного происхождения); 5. климатические (солнечное тепло, свет, осадки); 6. Мирового океана; 7. энергии природных процессов (солнечное излучение, внутреннее тепло Земли, энергия ветра и т. п.); 8. рекреационные и др.
Вопрос 46. Классификация природных ресурсов по виду хозяйственного использования. Примеры По видам хозяйственного использования: · Ресурсы промышленного производства · Энергетические ресурсы (Горючие полезные ископаемые, гидроэнергоресурсы, биотопливо, ядерное сырье) · Неэнергетические ресурсы (минеральные, водные, земельные, лесные, рыбные ресурсы) · Ресурсы сельскохозяйственного производства (агроклиматические, земельно-почвенные, растительные ресурсы — кормовая база, воды орошения, водопоя и содержания)
Вопрос 47. Классификация природных ресурсов по исчерпаемости. Примеры · Возобновляемые (ресурсы растительного и животного мира) · Не полностью возобновляемые — скорость восстановления ниже уровня хозяйственного потребления (пахотно пригодные почвы, спеловозрастные леса, региональные водные ресурсы) · Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 580; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.242 (0.006 с.) |