Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория столкновения цивилизацийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Его новая «цивилизационная модель» внесла определенную новизну в представления политологов о международных взаимодействиях и стала предметом оживленной дискуссии. Эта новая модель была предложена в работе «Столкновение цивилизаций?» (1993). Хантингтон полагает, что в новой фазе мировой политики основным источником конфликтов будет не идеология или экономика, а сфера культуры. Главные конфликты будут разворачиваться между государствами, нациями, принадлежащими к разным цивилизациям. «Линии разлома между цивилизациями – это и есть линии будущих фронтов», - утверждает ученый. Хантингтон говорит о взаимоотношения около десяти крупных цивилизаций. Это – западная, конфуцианская, японская, исламская, индуистская, православно – славянская, латиноамериканская и африканская.
Концепция «трех волн демократии»
Согласно Хантингтону, инициаторами демократических преобразований могли быть следующие факторы: затруднительное положение авторитарных режимов, меняющаяся роль католической церкви, влияние соединенных Штатов, Европейского сообщества и Советского Союза; феномен «снежного кома» - изменения в одной стране стимулируют изменения в другой. Третья волна демократизации значительно отличается от двух предшествующих. За двумя первыми волнами следовала обратная: некоторые страны вернулись назад к авторитарному правлению. Он неоднократно повторяет: «Замены более жестоки, нежели трансформации».
Задание № 3. Из истории политической мысли в Казахстане
«Жеті Жарғы» - важнейший документ политико – правовой мысли в Казахском ханстве, история принятия, основные идеи
В истории казахского права ханского периода (XX – XIX вв.) известен только один законодательный памятник – «Жеті Жарғы» («Семь Установлений»). Со ссылкой на кахахские предания творцом «Жеті Жарғы» принято называть хана Тауке. Он собрал для совета трех биев - Толе-бия из Улы Жуза, Казбек-бия из Орта Жуза, Айтеке-бия из Киши Жуза – и, обсудив с ними случавшиеся между казахами частые ссоры, составил и утвердил некоторые законоположения. В «Уложении» хана Тауке нашли свое юридическое выражение те жизненные условия и конфликты казахского общества того времени, те социальные и правовые нормы, посредством которых каждый индивид общества включался в общественную структуру ханства. Совокупность этих условий и конфликтов, норм и обычаев, зафиксированная в «Жеті Жарғы» содержит нормы административного, уголовного и гражданского права, а также положения о налогах, религии и др., охвытывая таким образом, разные стороны жизни казахского общества. Из его устава ясно, что основная направленность «Уложения» Тауке соблюдение привилегий казахской феодальной верхушки, защита собственности и господствовавших в патриархальной семье порядков, поддержка мусульманской религии. Судя по тому, что в составлении (или принятии) «Жеті Жарғы» участвовали представители трех казахских жузов, можно заключить, что зафиксированная в нем совокупность правовых норм территориально действовала не только в отдельных жузах, но и в пределах всего Казахского ханства.
Политологические идеи казахских просветителей
Ч. Валиханов (1835 – 1865 гг.)
Его общественно – политические взгляды отражены в работах «Очерки Джунгарии», «Записки о судебной реформе», «О мусульманстве в степи». Заботясь о судьбе своего народа, Ч. Валиханов отвечает на вопрос «Что делать?», поставленный в то время демократической общественностью. Он считает, что путь казахского народа - это путь просвещения на основе приобщения к русской культуре и науке. Он пишет, что не принадлежит к последователям той узкой теории народности, которые думают, что народность должна развиваться сама из себя. Однако, в «Записке о судебной реформе» Ч. Валиханов отмечал, что обычное право казахов имеет более гуманных сторон, чем законодательство мусульманоское, китайское и русское. Он отстаивал светскую форму обучения и образования.
И. Алтынсарин (1841 – 1889 гг.)
Как учитель и затем инспектор казахских школ, И. Алтынсарин осуществлял просвещение казахского народа на казахском языке. Он писал, что в интересах развития казахской народности и в целях развития казахского народа следует обращаться к опыту русских педагогов. Ибрай Алтынсарин известен также своей общественной деятельностью, которая была направлена на борьбу с родовыми распрями, взяточничеством.
Абай (1845 – 1904 гг.)
Общественно – политические взгляды Абая отразились в его поэзии, в «Назиданиях» и своде законоположений под названием (Бий ережелері). Основным содержанием поэзии Абая является жизнь казахского народа, его судьба. В стихах он осуждает и бичует пороки в жизни феодально – родовой и чиновничьей знати, призывает казахский народ к просвещению преодолению нищеты, невежества, рабской покорности, межродовой вражды и разобщенности. Люди, пораженные завистью, алчностью, порождают зло, несправедливость, к расцвету порока и безнравственности, к вражде между родами. В самом государстве царит преступность, оно не является отныне гарантом права, власть сама становится преступником. Размышляя над негативными сторонами общественной жизни, о проблеме управления, о статусе государства, права, Абай говорит о необходимости восстановления и определения модификации нравственно – правовых принципов Тауке-хана, Есима и Касым-хана.
Политические идеи деятелей партии «Алаш» (по программе партии)
Поиск путей государственного развития республики вызвал интерес к идеям национально – государственного строительства, которые нашли отражение во взглядах деятелей Алаш-Орды: ученого и публициста А. Букейханова, писателя и публициста А. Байтурсынова, историка М. Тынышпаева. Они выступали за автомное государственное образование; за установление парламентско – президентской республики, гражданского равноправия всех народов, проживающих в Казахстане; за закрепление основ всеобщего избирательного права. Их идеи отражены в программе Алаш-Орды, где записано: «Россия должна стать демократической федеративной республикой (демократия – народная власть, федерация – союз мелких государств). Каждое отдельное государство в федеративной республике автомное и управляется само собой на одинаковых правах и интересах... автономия киргиз слагается из областей и входит в Российскую федерацию наравне с другими народностями».
Тема № 5. Политические партии и партийные системы
Задание № 1. Политическая партия как общественная организация и элемент политической системы
a) Определение
Политическая партия (от лат. pars, parties – часть, группа) – существующая в течение продолжительного времени организация, объединяющая граждан одной политической ориентации, структурированная как на национальном, так и на местном уровнях, стремлящаяся к завоеванию и осуществлению власти и пытающаяся обепечить себе для этого народную поддержку.
b) Основные признаки партии: 1. носитель определенной идеологии или особого видения мира и человека; 2. организованное объединение людей (достаточно длительное, добровольное, структурированное на разных уровнях политики – от местного до международного); 3. выражение и отстаивание в политике интересов определенных социальных групп общества.
c) Функции, выполняемые политическими партиями: 1. борьба за власть, ее использование или контроль над нею; 2. выявление, формулирование и обоснование интересов больших социальных групп; 3. активизация и интеграция больших социальных групп; 4. разработка партийной идеологии, ведение пропаганды и формирование общественного мнения; 5. политическое воспитание общества в целом или определенной его чести; 6. подготовка и выдвижение кадров для партии, государственных структур и различных общественных организаций.
Принятие в июле 2002 г. Закона «о политических партиях», несомненно, предопределило активизацию деятельности практически всех политических партий республики. Необходимо констатировать, что партийное строительство в Казахстане перешло на новый этап своего развития. В отличие от аналогичного закона 1996 г., нынешний устанавливает ряд новых требований, определяющих процесс образования и деятельности политических партий страны. Согласно новому закону, партия должна иметь в своем составе не менее 50 тыс. членов, а в каждом регионе – не менее 700, чтобы быть зарегистрированной. Исходя из этого, членство в партиях теперь должно быть только фиксированным. Кроме того, в случае двукратного неучастия партии в выборах депутатов мажилиса предполагается ее ликвидация. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, этнической и религиозной принадлежности, а также деятельность в Казахстане политических партий других государств. В течение определенного законом срока прохождения государственной перерегистрации действующие и образующиеся партии будут работать в режиме «предвыборного марафона». Он и определит дальнейшее существование политической организации. Новый закон становится для партий своего рода «экзаменом на зрелость». В контексте этого можно предположить изменение партийных ориентаций граждан, а также резкое изменение рейтингов отдельных политических партий. Закон РК «о политических партиях» 1996 г. определяет правовые основы создания политических партий, их права и обязанности, гарантии деятельности, регулирует отношения политических партий с государствнными органами и другими организациями. Закон РК «о политических партиях» принят Парламентом РК 26 июня 2002 г. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 72 Конституции Глава Государства направил в конституционный совет обращение о проверке конституционности вышеупомянутого закона. Он не противоречит положениям и нормам Конституции. Кроме того, Закон дополняет право граждан Республики на свободу объединений исходя из признания существенного различия между политическими и иными видами общественных объединений.
Задание № 2. Заполните схему
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.012 с.) |