Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О привлечении людей из народа в состав суда

Поиск

 

Демократия является умеренной формой правления, которой присущи такие организации, как:

  1. народное собрание;
  2. институт судей.

Если народ выбирает в Совет должностных лиц и путем голосования принимает решение по вопросам управления, то институт судей должен быть независимо от должностных лиц.

 

Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778 г.)

 

Идея народного суверенитета

 

Он рассматривал ассоциацию, возникающую посредством заключения общественного договора, как моральное и совокупное тело общественного человека, которое приобретает свое единство, общую идентичность, жизнь и волю в результате отчуждения своих прав членами создателями. Это тело имеет свою собственную волю, которую нельзя идентифицировать с эмпирической волей отдельного индивида. Передавая в общее достояние свою личность, «каждый член превращается в нераздельную часть целого».

 

Идея прямого народовластия

 

В рамках подлинного народовластия Руссо признавал лишь одну форму государства – республику. Вместе с тем он различал разные формы организации правительства: монархия, аристократия и демократия – в зависимости от числа участвующих в управлении лиц. По его мнению, при народовластии даже монархия становится республикой, ибо монарх, по сути дела, выполняет роль главы правительства.

 

О праве народа на замену государственной власти

 

Руссо обосновал право народа на свержение абсолютизма и деспотизма, необходимость использования прямого волеизъявления народа и достижения социально – политического равенства граждан, подлинной свободы, демократии и справедливости.

 

Имущественное неравенство как препятствие для демократии

 

Происхождение общественного неравенства Руссо связывает с появлением частной собственности, прежде всего земельной. Очередной виток общественного неравенства связан с возникновением государства. «Богатые» и «бедные» заключили договор, ведущий к образованию государственной власти, что, по убеждению Руссо, стало уловкой для закабаления бедных.

 

И. Кант (1724 – 1804 гг.)

 

Развитие идеологии либерализма

 

Кант определяет государство как объединение множества людей, подчиненных правовым законам. Такая трактовка государства через право есть отражение интересов «третьего сословия», обоснование идей либерализма, свойственных классу буржуазии.

 

О правовом государстве

 

Акцентирование Кантом необходимости для государства опираться на право дает основание считать мыслителя одним из основателей концепции правового государства, хотя такого термина Кант не употреблял. Его заменяет термин «республиканское устройство» и «чистая республика».

 

О соотношении политики и морали

 

Большое значение имел сформулированный Кантом принцип о примате морали над политикой. Этот принцип был направлен против аморальной политики власть имущих. Первейшим средством против безнравственной политики Кант считает публичность, гласность всех политических действий. Кант утверждал, что «право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующей власти».

 

О разделении власти

 

Кант углубляет теорию Монтескье о разделении власти в государстве, но не поддерживает идею последнего о равноправии властей. «В каждом государстве» - пишет философ, существуют три власти, т.е. всеобщим образом объединенная воля в трех лицах: верховная власть (суверенитет) в лице законодателя, исполнительная власть в лице правителя (правящего согласно закону) и судебная власть (присуждающая свое согласно закону) в лице судьи.

 

Идея вечного мира

 

Кант выдвинул проект установления «верного мира», которого можно достичь в отдаленном будущем путем создания всеохватывающей федерации самостоятельных, равноправных государств, построенных по республиканскому типу. По его убеждению, образование такой федерации в рамках мирового правового порядка в конце концов неминуемо. Залогом тому будет просвещение и добрая воля правителей, а также экономические потребности нации.

 

Т. Джефферсон (1743 – 1826 гг.)

 

О естественных правах человека и их неотчуждаемости

 

Естественные права, по мнению Джефферсона, выше законов, издаваемых государственной властью, противоречие между ними разрешается всегда в пользу естественных прав. Если же власть попирает права народа, народ вправе заменить правительство таким, которое бы наилучшим образом служило его интересам.

 

О назначении государственной власти и ее задачах

 

По его мнению, никто из людей не может быть лишен права участвовать в создании конституции и государственной власти и контроля над нею. Противопоставляя права личности правам правительства, он высказывался о таком ограничении функций государственной власти, которое уменьшило бы опасность возникновения произвола последней по отношению к личности.

 

Отношение к рабству

 

В своем проекте Декларации независимости Т. Джефферсон выступил и против рабства, жестокого обращения с рабами. Это сыграло исключительно важную роль в революцион. Борьбе за свержение колониального ига Англии.

 

Политический идеал

 

Политическим идеалом Джефферсона являлось федеральное устройство государства – демократическая республика фермеров. В ней народ участвует в управлении государством через своих представителей, все должностные лица избираются на определенный срок и подвергаются строгому контролю.

 

О свободе печати

 

«Свобода печати всегда была неотъемлемой частью свободной мысли».

 

Г. В. Ф. Гегель (1770 – 1831 гг.)

 

О государстве и гражданском обществе

 

Согласно Гегелю, государство предшествует семье и гражданскому обществу. Гегель акцентирует внимание на том, что государство... – не служит, а господствует, не средства, а высшая из всех целей. Гегель разрабатывает концепцию гражданского общества и его взаимоотношений с государством. Общество и государство соотносятся как рассудок и разум общества – это «внешнее государство», «государство нужды и рассудка, подлинное государство - разум».

 

О лучшей форме правления

 

Для Гегеля совершенно безразлично, какая форма правления – монархическая, аристократическая или демократическая – считатется лучшей. Для него этот вопрос является совершенно праведным. Для всех этих форм нерасчлененность общественной структуры служило объединяющим началом. Поэтому форма правления по существу одна в своем субстанциональном единстве, различны лишь количественные характеристики (власть одного, меньшинства, большинства).

 

О разделении власти

 

Исходя из представления о государстве, как об индивидуально – органической целостности, Гегель, говоря о тех ветвях власти, называет не законодательную, исполнительную и судебную, а утверждал триединство законодатльной власти, правительства и власти государя.

 

К. Маркс (1818 – 1883 гг.)

 

Новое понимание политики и политической власти.

 

В политической теории Маркса проблемы власти, государства занимают центральное место. Политическая система общества, по Марксу, есть результат классовой борьбы. Антагонизм классов грозит обществу уничтожением, поэтому возникает специальный общественный орган – государство, которое наделяется публичной властью. Политическая власть имеет такую форму, которая воспроизводит специфику экономических отношений. Организатором политических отношений выступает экономически господствующий в данную эпоху класс, который свою волю делает абсолютной, а собственные интересы – общегосударственным.

 

О государстве и гражданском обществе

 

Государство характеризуется как орган господства по отношению к экономической структуре общества. Деятельность государства большей частью определяется интересами господствующего класса, даже при выполнении им «общих дел», необходимых всему обществу в целом. Отсюда вытекает и характер государственности, который необходимо будет установить после прихода к власти пролетариата.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.56.79 (0.01 с.)