Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика РФ: эволюция и основные приоритеты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя политика – деятельность государства на международной арене, регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Внешняя политика государства определяется национально-государственными интересами. Национальные интересы – достижение долговременных целей, т.е. свободы, независимости, благополучного существования государства, предотвращения внешней агрессии или угрозы, поиск союзников и партнеров, обеспечение соответствующего места и роли государства на международной арене. Дипломатия – инструмент, с помощью которого осуществляется внешняя политика. Международные отношения – совокупность различного рода связей и взаимоотношений между народами, государствами и объединениями государств. Это особый вид отношений, которые закладываются на национальной основе, вытекают из внутриклассовых отношений, являясь в известной степени их продолжением. Внешняя политика (ВП) – это деят-ть гос-ва на межд. арене, регулирующая взаимоотн-ия с др.субъектами внешне-пол-ой деят-сти: гос-ми, междун, региональными институтами, орг-ми, полит партиями, общ-ми орг-ми и церковью. На ВП гос-ва оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся: 1. расстановка внутренних сил, внутренняя политика гос-ва, духовно-нравств. принципы общ-ва; 2. прир-геогреф, демограф и материально-технич. ресурсы гос-ва; 3. эк, научно-технич, воен потенциал страны. К внешним факторам относятся.: 1. расстановка сил на межд. арене, проводимая межд. политика и принятые межд. организациями правовые нормы; 2. эк, научно-технич., военный потенциал страны; 3. природные, географ, демограф. факторы Новая концепция ВП России изложена Путиным в его указе от 22.06.2000г. Высшим приоритетом курса РФ явл. – защита интересов общества, личности и гос-ва. Цели ВП РФ: 1) обесп-ие надежной безоп-ти страны, укрепление её суверенитета и целостности, обес-ие прочных позиций в мир. сообществе; 2) воздей-ие на общемир. процессы в целях формир-ия стабильного, справедливого и демократического миропорядка; 3) создание благоприятных условий (прежде всего внешних) для поступательного развития России для подъема её эк-ки, повышения ур-ня жизни, соблюдение прав и свобод, укрепление основ констит-ого строя и др.; 4) формирование пояса «добрососедства» по периметру границ; 5) поиск согласия и совпадающих интересов с заруб. странами и межгос. объед-ми, т.е. поиск союзнических и партнерских отн-ий, улучшающих усл-ия и параметры межд. взаимодей-ия (прежде всего страны ЕС и ближнего зарубежья, так же РФ с Китаем и Индиёй) 6) всесторонняя защита прав и интересов росс. гр-н и их соб-ти зарубежном. 7) содействие позитивному восприятию в РФ в мире, популяризации русского языка, культуры народов России в иност-ых гос-ах. Приоритеты. Главным центром регул-ия междун. отношений в 21 в. должна оставаться ООН, поэтому Россия будет противодействовать любым попыткам понизить роль ООН и её совета безопасности в мировых делах. Россия выступает за снижение применения силы в межд. отнош. и увелич. регион. и стратегич. стаб-ти (для этого намерена сокращать вооружение, кот предусмотрено в её договорах,, яд. оружия, будет поддерживать идеи информац. безоп-ти, принимать участие в разл. программах ООН: ликвидации ЧС, оказание мат. помощи слабым странам, нет – наркотикам, терроризму, преступности.). Национально-государственные интересы на современном этапе Нац. интересы в основе своей объективны, они отражают стремления граждан гос-ва к: - обеспечению стаб-го и устойч. развития общ-ва, его институтов, повышению уровня жизни населения; - минимизации угроз личной и обществ. безоп-ти граждан, системе ценностей и институтов, на кот. зиждется существ-ие данного общ-ва. Эти стремления воплощ-ся в концепцию нац интереса, конкретное содержание которой также опр-ся такими объект-ми параметрами, как: - геополитич. положение гос-ва на мир. арене, наличие у него союзников или противников, представляющих непосредств. угрозу; - положение в системе межд. эк. отн-ий, степень завис-ти от внеш. рынков, источников сырья, энергии и т.д.; С изменением объективных реальностей, потребностей общ-ва в сфере межд. общения может меняться и содержание нац. интересов. Формир-ие нац интересов предст-ет собой постепенный и длительный историч. пр-сс. Концепция нац-гос. интереса формулируется и может быть реализована только как общенац. доктрина, разделяемая и поддерживаемая больш-вом общ-ва. Но на практике такой полный консенсус труднодостижим по след. причинам. 1. В оценке параметров и реальностей, лежащих в основе определения нац. интересов неизбежно присутствует элемент субъективизма, бремя воззрений и суждений прошлого, идеологич. мотивы, влияющие на менталитет даже наиболее дальновидных лидеров и теоретиков. Соотв-но, у оппозиции всегда есть возм-ть поставить под сомнение адекватность избранной доктрины. 2. На полит. выбор гос-ва влияют различ. группы давления, отражающие объективно существующие в больш-ве обществ расхождения в определении внешнеполит-х приоритетов гос-ва, содержании его нац интересов. Общенац. согласие оказ-ся достижимо, как правило, лишь в экстремальные моменты развития, например ситуации появления общей для всех, зримо и четко воспринимаемой угрозы. Нац интересы м.б. реализованы не односторонними, а совмест. действиями гос-в, уважающих интересы друг друга, решающих их коллизии мирными средствами, с соблюдением общих, единых для всех правовых норм. Инструментами защиты нац-гос интересов все чаще стан-ся межд. орг-ии. Главная составляющая нац. интереса – это самосохранение гос-ва. Концепция нац-гос. интереса формулируется и может быть реализована как общенац. доктрина, разделяемая и поддерживаемая больш-вом общ-ва. К НГИ России среднесрочного типаможно отнести те интересы, кот. важны для всего общества и гос-ва и осуществление кот-х требует их объединенных усилий в течение достаточно длит периода времени, напр. нескольких десятилетий. Кратковрем., или краткоср. НГИ вытекают из конкретных проблем развития или кризисных ситуаций, например, эк-их кризисов или фин-ых. Интересы этого типа и масштаба формул-ся в офиц документах представителей власти (президента, правительства, партий). Т.к соврем Россия попала в необычайно тяжелую ситуацию всеобщего кризиса, кот. не видно конца, ее НГИ и соответственно задачи, стоящие перед ней, значительно усложнились. К примеру, постоянный интерес и вытекающая из него задача сохранения страны, дополнилась задачей предотвращения ее распада и колонизации. Не менее острой является также задача физич. сохранения населения и его воспроиз-ва. Необходимо также: ü глубокое реформирование политич., экономич., правовой и др. систем общ-ой жизни на базе демократии и в соответствии с идеологией, кот не противоречит менталитету преобладающей части граждан, их истор-му жизн опыту; ü решение проблемы взаимоотн-ий с внеш. миром вообще и со странами СНГ в особенности; ü возрождение промышл. и научно-технич. потенциалов. Без такого возрождения международный статус и возможности внешней политики России будут неуклонно снижаться; ü поддержание на должном уровне оборонного потенциала в соответствии с принципом разумной достаточности. Такой потенциал – одна из важнейших составляющих фундамента внешнепол-ой деят-ти любого гос-ва. Ракетно-яд-ый щит играет в нынешней российской ситуации особую роль; ü развитие науки, образования, культуры, активное участие в решении различных глоб-ых проблем, сохранение политики открытости внеш. миру и т.д. ü дальнейшее обустройство и освоение ее обширной территории, особенно Сибири и Дальнего Востока Функции: 1. Экономическая функция государства в основном заключается в регулятивных, стимулирующих действиях. 2. Социальная функция включает заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. 3. Ф инансовые интересы: э ффективный финансовый контроль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.007 с.) |