![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя политика РФ: эволюция и основные приоритеты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Внешняя политика – деятельность государства на международной арене, регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности. Внешняя политика государства определяется национально-государственными интересами. Национальные интересы – достижение долговременных целей, т.е. свободы, независимости, благополучного существования государства, предотвращения внешней агрессии или угрозы, поиск союзников и партнеров, обеспечение соответствующего места и роли государства на международной арене. Дипломатия – инструмент, с помощью которого осуществляется внешняя политика. Международные отношения – совокупность различного рода связей и взаимоотношений между народами, государствами и объединениями государств. Это особый вид отношений, которые закладываются на национальной основе, вытекают из внутриклассовых отношений, являясь в известной степени их продолжением. Внешняя политика (ВП) – это деят-ть гос-ва на межд. арене, регулирующая взаимоотн-ия с др.субъектами внешне-пол-ой деят-сти: гос-ми, междун, региональными институтами, орг-ми, полит партиями, общ-ми орг-ми и церковью. На ВП гос-ва оказывают влияние внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся: 1. расстановка внутренних сил, внутренняя политика гос-ва, духовно-нравств. принципы общ-ва; 2. прир-геогреф, демограф и материально-технич. ресурсы гос-ва; 3. эк, научно-технич, воен потенциал страны. К внешним факторам относятся.: 1. расстановка сил на межд. арене, проводимая межд. политика и принятые межд. организациями правовые нормы; 2. эк, научно-технич., военный потенциал страны; 3. природные, географ, демограф. факторы Новая концепция ВП России изложена Путиным в его указе от 22.06.2000г. Высшим приоритетом курса РФ явл. – защита интересов общества, личности и гос-ва. Цели ВП РФ: 1) обесп-ие надежной безоп-ти страны, укрепление её суверенитета и целостности, обес-ие прочных позиций в мир. сообществе; 2) воздей-ие на общемир. процессы в целях формир-ия стабильного, справедливого и демократического миропорядка; 3) создание благоприятных условий (прежде всего внешних) для поступательного развития России для подъема её эк-ки, повышения ур-ня жизни, соблюдение прав и свобод, укрепление основ констит-ого строя и др.; 4) формирование пояса «добрососедства» по периметру границ; 5) поиск согласия и совпадающих интересов с заруб. странами и межгос. объед-ми, т.е. поиск союзнических и партнерских отн-ий, улучшающих усл-ия и параметры межд. взаимодей-ия (прежде всего страны ЕС и ближнего зарубежья, так же РФ с Китаем и Индиёй) 6) всесторонняя защита прав и интересов росс. гр-н и их соб-ти зарубежном. 7) содействие позитивному восприятию в РФ в мире, популяризации русского языка, культуры народов России в иност-ых гос-ах. Приоритеты. Главным центром регул-ия междун. отношений в 21 в. должна оставаться ООН, поэтому Россия будет противодействовать любым попыткам понизить роль ООН и её совета безопасности в мировых делах. Россия выступает за снижение применения силы в межд. отнош. и увелич. регион. и стратегич. стаб-ти (для этого намерена сокращать вооружение, кот предусмотрено в её договорах,, яд. оружия, будет поддерживать идеи информац. безоп-ти, принимать участие в разл. программах ООН: ликвидации ЧС, оказание мат. помощи слабым странам, нет – наркотикам, терроризму, преступности.). Национально-государственные интересы на современном этапе Нац. интересы в основе своей объективны, они отражают стремления граждан гос-ва к: - обеспечению стаб-го и устойч. развития общ-ва, его институтов, повышению уровня жизни населения; - минимизации угроз личной и обществ. безоп-ти граждан, системе ценностей и институтов, на кот. зиждется существ-ие данного общ-ва. Эти стремления воплощ-ся в концепцию нац интереса, конкретное содержание которой также опр-ся такими объект-ми параметрами, как: - геополитич. положение гос-ва на мир. арене, наличие у него союзников или противников, представляющих непосредств. угрозу; - положение в системе межд. эк. отн-ий, степень завис-ти от внеш. рынков, источников сырья, энергии и т.д.; С изменением объективных реальностей, потребностей общ-ва в сфере межд. общения может меняться и содержание нац. интересов. Формир-ие нац интересов предст-ет собой постепенный и длительный историч. пр-сс. Концепция нац-гос. интереса формулируется и может быть реализована только как общенац. доктрина, разделяемая и поддерживаемая больш-вом общ-ва. Но на практике такой полный консенсус труднодостижим по след. причинам. 1. В оценке параметров и реальностей, лежащих в основе определения нац. интересов неизбежно присутствует элемент субъективизма, бремя воззрений и суждений прошлого, идеологич. мотивы, влияющие на менталитет даже наиболее дальновидных лидеров и теоретиков. Соотв-но, у оппозиции всегда есть возм-ть поставить под сомнение адекватность избранной доктрины. 2. На полит. выбор гос-ва влияют различ. группы давления, отражающие объективно существующие в больш-ве обществ расхождения в определении внешнеполит-х приоритетов гос-ва, содержании его нац интересов. Общенац. согласие оказ-ся достижимо, как правило, лишь в экстремальные моменты развития, например ситуации появления общей для всех, зримо и четко воспринимаемой угрозы. Нац интересы м.б. реализованы не односторонними, а совмест. действиями гос-в, уважающих интересы друг друга, решающих их коллизии мирными средствами, с соблюдением общих, единых для всех правовых норм. Инструментами защиты нац-гос интересов все чаще стан-ся межд. орг-ии. Главная составляющая нац. интереса – это самосохранение гос-ва. Концепция нац-гос. интереса формулируется и может быть реализована как общенац. доктрина, разделяемая и поддерживаемая больш-вом общ-ва. К НГИ России среднесрочного типаможно отнести те интересы, кот. важны для всего общества и гос-ва и осуществление кот-х требует их объединенных усилий в течение достаточно длит периода времени, напр. нескольких десятилетий. Кратковрем., или краткоср. НГИ вытекают из конкретных проблем развития или кризисных ситуаций, например, эк-их кризисов или фин-ых. Интересы этого типа и масштаба формул-ся в офиц документах представителей власти (президента, правительства, партий). Т.к соврем Россия попала в необычайно тяжелую ситуацию всеобщего кризиса, кот. не видно конца, ее НГИ и соответственно задачи, стоящие перед ней, значительно усложнились. К примеру, постоянный интерес и вытекающая из него задача сохранения страны, дополнилась задачей предотвращения ее распада и колонизации. Не менее острой является также задача физич. сохранения населения и его воспроиз-ва. Необходимо также: ü глубокое реформирование политич., экономич., правовой и др. систем общ-ой жизни на базе демократии и в соответствии с идеологией, кот не противоречит менталитету преобладающей части граждан, их истор-му жизн опыту; ü решение проблемы взаимоотн-ий с внеш. миром вообще и со странами СНГ в особенности; ü возрождение промышл. и научно-технич. потенциалов. Без такого возрождения международный статус и возможности внешней политики России будут неуклонно снижаться; ü поддержание на должном уровне оборонного потенциала в соответствии с принципом разумной достаточности. Такой потенциал – одна из важнейших составляющих фундамента внешнепол-ой деят-ти любого гос-ва. Ракетно-яд-ый щит играет в нынешней российской ситуации особую роль; ü развитие науки, образования, культуры, активное участие в решении различных глоб-ых проблем, сохранение политики открытости внеш. миру и т.д. ü дальнейшее обустройство и освоение ее обширной территории, особенно Сибири и Дальнего Востока Функции: 1. Экономическая функция государства в основном заключается в регулятивных, стимулирующих действиях. 2. Социальная функция включает заботу о всех тех гражданах, кто в силу каких-либо причин не в состоянии обеспечить для себя нормальное существование, достойное человека. 3. Ф инансовые интересы: э ффективный финансовый контроль
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.68 (0.009 с.) |