Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интонационной стороны речи в структуре коррекции нарушения

Поиск

Письма у младших школьников с ОНР

Этапы коррекционного обучении Содержание работы Содержание коррекцнонмо-воспитательной работы
I этап - развитие II Дыхательная гимнастика: 1. Развитие
технического а) дифференциация ротового и носового дыхания; предпосылок к
базиса 6) формирование силы, целенаправленности и обучению:
интонационной длительности воздушной струи; а) наблюдательность
стороны речи б) развитие нижнереберного дыхании и нижних К ЯЗЫКОВЫМ
  резонаторов, позволяющее поставить голос на явлениям,
1 Формирование опору и сформировать длительный экономичный 6) познавательная
и развитие выдох; активности.
сенсо моторного г) постановка продуктивных схем дыхания в ходе 2. Развитие
базиса. выполнения статических и динамических коммуникативной
  упражнений. ГОТОВНОСТИ К
  1.2 Артикуляционная гимнастка; обучению:
  а) нормализация тонуса артикуляционной и а) умение слушать и
  мимической мускулатуры; слышать логопеда,
  б) снятие повышенного тонуса мышц; б) умение понять и
  в) увеличение объема артикуляционных принять учебную
  движений, задачу.
  г) развитие переключаемое™; в) умение
  д) выработка артикуляционных поз. целенаправленно ее
  1.3 Голосовые упражнения ВЫПОЛНЯТЬ и
  а) координация дыхательных, фонационных и адекватно
  артикуляционных кинестезии; реагировать на
  б) увеличение времени фонации, расширение контроль и оценку со
  диапазона, силы и высоты голоса во время стороны логопеда.
  выполнения вокальных упражнений; 3. Формирование
  в) работа над мягкой подачей голоса. навыков и приемов
  1.4. Фонетическая ритмика; контроля:
  а) формирование жестомимических коррелятор а) за дыхательными,
  при изучении интонаций (особенно голосовыми,
  эмоциональных); артикуляционными
  б) обучение свободному воспроизведению и кинестезия ми,
  адекватному восприятию высказываний разною б) за темпо-
  типа. ритмическими
2, Формирование 2. 1 Коррекция темно-ритмического чувства: характеристиками
психофизиологиче а) обучение восприятию и воспроизведению речи на фоне
ской основы темповых отличий на основе ритма; усиленной
  б) формирование восприятия и воспроизведений тактильно-
  комплексов ритмических структур; кинестетической.
  в) трансформация ритмических структур с зрительной и
  заданным темпом и ритмом из одной слуховой
  модальности в другую; афферентации
  г) обучение восприятию и воспроизведению эмоционально-
  акцентированных и неакцентированных сигналов; выразительных
  д) развитие темпо-ритмического чувства речевых артикуляций и
  и неречевых движений; жестикуляторных
  е) формирование произвольноти контроля за двигательных
  темпо-ритмическими характеристиками речи. комплексов
  2.2. Упражнения на развитие произвольного  
  самоконтроля.  
  а) формирование произвольного внимания в  
  процессе практической деятельности.  
  б) активизация кратковременной и  
  долговременной слуховой памяти;  
  в) целенаправленное привлечение внимания к  
  собственной речи, к речи окружающих взрослых  
  и сверстников,  
  г) анализ речевого поведения (собственного и  
  окружающих) в конкретных ситуациях общения  
  2.3. Развитие интонационного слуха  
  компонента фонетической сосстявляюшей  
  речевою слуха.  
  а) обучение восприятию и воспроизведению  
  мелодического контура,  
  б) формирование восприятия и воспрош ведения  
  интенсивности речи;  
  в) развитие умения постановки логического  
  ударения;  
  г) формирование правильности восприятия и  
  воспроизведения паузальной  
  границы интонационно-смысловых единиц  
  разной сложности.  
  д) формирование речевосприятия и  
  Речепорождения тебральных качеств голоса.  
  Термины, используемые па занятиях: дыхание,  
  голос (качества голоса, сила голоса, движение  
  голоса), темп, ритм, выделенность (акцепт),  
  пауза.  
II этап - 1. Усвоение понятийной основы - сведений о 1. Формирование
формирование специфике и значимости интонации, видах учебных умений:
интонационно- интонации, типах предложений по целям и а) формирование
выразительной эмоциональной окраске высказывания. мотивационной
стороны речи пунктуационных знаках. основы действия,
  2 Формирование первичных представлений о б) принятие учебной
  компонентах и функциях интонации. задачи.
  Формирование простого в) осмысление
  (однокомпонентного), сложного предлагаемых
(система (многокомпонентного) интонационного навыка: упражнений с
пропедевтических 1 Ориентировочно-подготовительный этап системой
устных (аспектно-иммитационные упражнения. однозначных
упражнений обучающие интонационно-смысловому анализу предписаний.
к изучению текста: умение дифференцировать на слух г) работа в
синтаксиса различные типы интонации, определять определенном темпе.
и пунктуации) акцентное слово, соотносить смысл и интонацию д) применение
       
       

 

 

  предложения, интонацию и пунктуационные знаний в новых
  обозначения), Работа с алгоритмом обучения условиях
  восприятию интонации. 2. Формирование
  II Стереотипизирующе-ситуативный этап коммуникатив -
  (аналитико-произносительные упражнения, ных умений,
  обучающие сознательному подходу к адекватных
  интонационному оформлению' умение ситуации учебной
  дифференцировать ИК, воспроизводить речевой деятельности:
  образец с нужной интонацией, узнавать а) ответы на вопросы
  просодические ошибки в своей и чужой речи, в точном
  точно использовать комплекс компонентов соответствии с
  интонации для выражения в речи основных инструкцией,
  интонационных функций). Работа с алгоритмом заданием,
  обучения восприятию и воспроизведению алгоритмом,
  интонации б) рассказ о
    последователь -
  Термины, используемые па занятиях: кости выполнения
  интонация, движение голоса (мелодика, тон), учебной работы,
  логическое ударение, окраска голоса (тембр); в) оценка ответов
  виды интонации: повествовательная, своих товарищей.
  восклицательная, вопросительная, 3. Контроль за
  (побудительная, перечислительная); ходом своей
  повествовательные, побудительные. умения работать с
  вопросительные; предложение по образцом до умения
  эмоциональной окраске (восклицательное); пользоваться
  знаки препинания: точка, вопрос, приемами
  восклицательный знак, многоточие, запятая. самоконтроля).
III этап- 1. Формирование сложного интонационного Сознательный
коррекция навыка: контроль над
ПИСЬМа III Варьирующе-ситуативный этап правильностью
посредством а) аналитические упражнения, обучающие выполняемых
формирования логико-интонационному анализу текста действий с четким
интонационной осмысленный подход к членению текста, умение знанием алгоритма
стороны речи соотносить знаки препинания с интонационным работы и опорой на
  оформлением, определение интонационно- смысл.
(система пунктуационных закономерностей, усвоение Самостоятельный
подготовительных графических моделей ИК, автоматизация умений контроль.
письменных восприятия, воспроизведения и дифференциации включающий знание
упражнений ИК. образца действия,
к изучению б) трансформационные задания (осуществление последователь-
синтаксиса разной возможной речевой актуализации ность своих
и пунктуации) высказывания на основе одного лексико- действий.
  грамматического состава и порядка слов). качественной
  в) творческие упражнения (автоматизация стороны работы,
  интонационного навыка в условиях аудирования, обращение к способу
  воспроизведения, письма и чтения). действия в ходе
    усвоения новых
    умений
    Самопроверка -
    контроль самого
    процесса деятельности

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.006 с.)