Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Варьирующе-ситуативный этан формирования многокомпонентного интонационного навыка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Работа с алгоритмом обучения воспроизведению интонации в письме. Порядок работы в блоке представлен последовательностью ступеней.
Коррекционно-развивающие интонационные упражнения. • Аналитические упражнения, обучающие логико-интонационному анализу текста, с целью автоматизации умений на стадиях формирования восприятия, воспроизведения и дифференциации ИК, обучения воспроизведению интонации речевого образца на письме. а) Упражнения на списывание имеют существенное значение для формирования пунктуационных умений и навыков, для речевого развития, поскольку тексты представляют собой образцы письменной речи в содержательном, жанровом и стилистическом плане, их списывание способствует усвоению норм литературного языка, обогащает словарный запас учащихся, помогает вводить в речь новые синтаксические обороты. Перед данным видом упражнения объясняется, что знаки препинания, обычно квалифицированные как «немые» должны восприниматься не как нечто, находящееся вне их речевой деятельности, а как необходимая принадлежность их собственной речи. Списывание должно быть сознательным. Для формирования навыка работы над пунктуацией в процессе письма, уяснения смысла текста, совершенствования оперативной памяти пред упражнением организовывается предварительное чтение. - списывание с опорой на зрительное и слуховое восприятие, - списывание с предварительным анализом условий постановки знаков препинания, - списывание с анализом пунктуационных закономерностей в процессе самого письма, - списывание с объяснением постановки знаков препинания. списывание в сочетании с приемом конструирования или переконструированием предложения (дописать предложение по заданному концу или началу, заменить синонимичной или омонимичной конструкцией). Тексты к упражнениям: Воробей клевал кротки хлеба. Пушистый кот Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу, Это заметил Алеша. Малыш стал гнать Ваську. Кот злился. Алеша молодец! Мальчик спас птицу. Воробей скрылся в куста. - Наступила суровая зима. С ветки на землю упал темный ком. Кто это? Это была птица. Она замерзла. Витя взял ее домой. Птица ожила. Мальчик выпустил ее на волю. - Ударили морозы. Кругом белым-бело, Скорей в лес! Сколько там тайн! Лыжи бегут быстро Андрюша и Володя вышли на поляну. Что за птицы трещат в лесной тишине? Это сороки. В сосне дупло. Кто там живет? В гнезде спит рыжий зверек. Кто он? - Пришла весна! Солнце льет на землю свет и тепло. Журчат ручьи. По земле ползают муравьи. В лесу цветут ландыши. В саду поставили улья. Все рады весне!
б) Произвести разбивку текста на предложения, предложения на синтагмы с анализом длительности паузы, голосовыми изменениями (осмысленный подход к отграничению речевых единиц). - было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застал дождь громыхала гроза дети укрылись в шалаше - на дворе зима стоят сильные морозы гулять нельзя дети сидят дома они стали играть в школу старший брат учит маленькую Свету мама готовит чай папа пишет другу письмо - дети вышли во двор там сугробы снега Юра и Алеша катили снежный ком они строили горку у Даши и Нюры санки как хорошо зимой - в саду тишина малыши крепко спят на столе игрушки тут мишка и кукла чья красивая кукла кукла Машина в) Упражнения по логико-интонационному анализу текста: - определить тему прослушанного рассказа, - выделить в тексте законченные смысловые единицы (предложения), - указать о чем говорится в каждом из предложений, - упражняться в чтении текста с интонационными обозначениями границ предложения с помощью понижения голоса и использования пауз, - списать текст, подчеркивая заглавные буквы и пунктуационные знаки. Тексты к упражнениям: - Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки Васьки заблестели! Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза. Кот струсил и пустился бежать. Кто из них храбрый? - Летом мы ездили в поле за сеном. Дядя Илья вез большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звезды. Я лег на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я плыву на лодке. Хорошо летом! г) Учиться соотносить знаки препинания с интонационным оформлением (соотношение интонации и пунктуации, определение интонационно-пунктуационных закономерностей, усвоение графической модели интонационных конструкций). - Прочитать предложения, объяснить постановку знаков препинания, дать характеристику предложения. - Записать предложение, объяснить постановку знаков препинания, дать характеристику предложения. д) Выбрать речевое действие на основе связи интонирования высказывания и предназначенности его дексико-грамматического состава для осуществления цели общения с предварительным обдумыванием. Примерные задания: - Что нужно сказать, если не знаешь который сейчас час? - Тебе подарили долгожданный подарок, что ты скажешь?
- Ты обрадовался. Завтра вы с мамой едете в цирк. Что ты скажешь? - Спроси, сколько стоит игра лото. е) Расставить в тексте пропущенные пунктуационные знаки. На начальной стадии целесообразно пропускать один знак препинания., что связано с необходимостью усвоения школьниками особенностей грамматической структуры, на которую распространяется действие этого пунктуационного правила. Позже, по мере формирования пунктуационного навыка, используются упражнения с пропуском знаков препинания на все изучаемые пуи кто граммы. - Определить какие знаки препинания следует поставить в конце предложения. Обосновать свой выбор. ж) Графический диктат с фиксацией на письме только пунктуационных знаков. - Прочитать текст, последовательно записать знаки конца предложения. - Послушать предложение (текст), записать знак препинания в конце предложения. Тексты к упражнениям: - Красив русский лес зимой. Белые кружева застыли на березах. Вот и солнышко заглянуло в лес. Кто затаился на лесной тропинке? Это рысь. Кто вылетел на полянку? Это рябчик. Он уселся на ветку дерева. Ветерок весело играл с березами. Летел белый пух зимы. Лес запел песню. О чем она? - Заяц ночью ходит по полянам без страха. Его следы прямые. А что бывает утром? Заяц начинает от страху метаться и путать следы. Охотники удивляются хитрости зайца. Ну и хитер заяц! А заяц и не думал хитрить. Он всего боится. з) Пересказ (повтор) прослушанного диалога по ролям. - Объяснить, как следует произносить предложения и почему, какое «главное» слово необходимо выделять. Тексты к упражнению: - Как ты себя чувствуешь? Хорошо! Голова больше не болит. - Мне кажется, тебе надо помириться с Таней, Вот еще! Не буду с ней разговаривать. - Диалог в столовой: - Я вас слушаю. Заказывайте. - Мне, пожалуйста, булочку и компот. - Какой компот? - Какой компот? Вишневый. - Вишневого нет. А может сливовый? - Замечательно! - Диалог в кафетерии: - Ты заказала пирожное? -Нет. А что? - Обязательно закажи! Оно очень вкусное! - Слово ОХ и слово АХ заблудилось в трех соснах. И сказало ОХ со вздохом: - Ох, наверно, дело плохо! И сказало слово АХ: - Ах, как страшно в трех соснах! И заохали, и заахали, и зажмурились и заплакали:
- Ох-ох! Ах-ах! Что за ужас! Что за страх! Прибежало слово ЭЙ! Закричало слово ЭЙ! - Эй, друзья, повеселей! С плачем дело не пойдет! Надо бы наоборот: коль беда случилась с вами, станьте бодрыми словами! Переставьте буквы - улыбнетесь вдруг вы! И сказало ОХ: «Хо-хо! В самом деле, как легко!» И сказало АХ: «Ха-ха! В самом деле, чепуха! Заблудиться в трех соснах можно только лишь со сна!» И по лесу далеко побежало: «Хо-хо-хо!» А потом издалека доносилось: «Ха-ха-ха!» И когда их голос стих, тут окончился мой стих. (Е. Измайлова) и) Запись предложения, текста. Ученикам объяснялось, что при записи прослушанного предложения, «надо прислушаться к своему произношению, чтобы предложение прозвучало», понять смысл, наблюдая за движением голоса, установить начало и конец предложения, определить его характер. Верно графически обозначить предложение в начале заглавной буквой, в конце правильно (корректно) обозначить интонацию пунктуационным знаком. Рекомендовалось произнести вслух предложение, которое необходимо записать. • Трансформационные задания: а) Произнести и записать предложения, имеющие один лексико-1раммэтический состав и порядок слов с разной интонацией (осуществление разных возможностей речевой актуализации высказывания, обозначение на письме нужного пунктуационного знака). - Сказать (радостно, грустно, печально, задумчиво, зло, весело, устало, тихо, громко, вежливо и т.д.) предложение, записать с объяснением выбранного знака препинания. Примерные варианты: Заяц спасся от волка. Плыть в бурю опасно Цветы завяли. Дождь прошел. Спасибо, б) Произнести и записать одно предложение с разной интонацией в зависимости от изменения коммуникативной ситуации. • Творческие упражнения, стимулирующие свободное общение при сознательном отношении к просодической стороне речи, с целью автоматизации интонационного навыка в условиях аудирования, говорения, письма и чтения: а) соотнести интонацию и смысл предложения; б) построить предложение с нужной интонацией; в) самостоятельное интонационное оформление предложения.
Приложение 2 Перспективное планирование работы по формированию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.007 с.) |