Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактические материалы к логопедическим занятиям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование первичных представлений об интонационных типах предложений проходит на материале одной синтаксической конструкции. Остановимся на описании данного этапа: - Логопед выписывает на доске предложение: «и кукольном театре сегодня будет концерт». Учащийся читает предложение с логическим ударением на слове театр, обозначает логическое ударение и паузу, Затем другой учащийся перечитывает предложение. Устанавливается, что предложение это повествовательное. Младшим школьникам предлагается внимательно слушать и следить за движением (повышением или понижением) голоса логопеда, неторопливо и отчетливо читающего фразу. Дети замечают, что голос сначала повышается, а потом понижается. Движение голоса обозначается ломаной линией.
После этих наблюдений делается вывод: в повествовательном предложении развитие мысли заставляет наш голос немного повышаться, а окончание мысли заставляет наш. голос немного понижаться. Перелом в движении голоса происходит на том слове, на которое падает логическое ударение и после которого делается пауза. На следующем занятии логопед пишет анализируемое предложение с вопросительным знаком. Предлагает одному из учащихся прочитать предложение, сделав логическое ударение на слове сегодня, а остальным вслушиваться в движение голоса.
После этих наблюдений делается вывод: в конце вопросительного предложения голос повышается, сильное повышение голоса бывает на слове, которое выделено логическим ударением. Затем проводится анализ восклицательного предложения по описанному выше алгоритму действия. Вспоминается, что восклицательное предложение выражает мысль, сопровождаемую каким-нибудь сильным чувством (радость, сожаление, отчаяние, негодование, гнев, страх, злоба, любовь, разочарование, досада, гордость, горе, восхищение, торжество, ликование и т.д.). Логопед предлагает прочитать предложение с выражением чувства радости и с логическим ударением на слове сегодня.
Затем - с выражением большого чувства огорчения, несколько близкого к разочарованию, досаде. Учащиеся вслушиваются в силу, повышения и понижения, темп, окраску звучания голоса. Устанавливается, что для выражения переданных чувств при произношении одной и той же фразы используется различная интонация. Указывается, что во втором случае фраза произносится с меньшей силой голоса, с менее высоким подъемом голоса, с более замедленным темпом и иной окраской голоса, чем в первом случае. Логопед говорит о том, что интонация восклицательного предлоэ>сения очень богата, разнообразна, ввести ее в определенную схему трудно. Обычно происходит резкое повышение, а затем спад голоса. Анализ предложения, оканчивающегося знаком препинания многоточие, требует объяснения психологической паузы, с помощью которой говорящий придает особое значение фразе и дает время для обдумывания сообщение. Учащиеся вслушиваются в интонацию предложенного примера, отмечают повышение голоса.
После этих наблюдений делается вывод: постановка многоточия в конце предложения указывает на незавершенность речи и обозначается небольшим повышением голоса и длительной паузой. В подготовительном плане к изучению синтаксиса и пунктуации важную
роль играет наблюдение над простым предложением с однородными членами и нетрудными случаями бессоюзного сложного предложения. Однородные члены предложения и некоторые простые предложения, входящие в состав бессоюзного сложного характеризуются перечислительной интонацией Для анализа данного вида интонации логопед выписывает на доске предложение:
Логопед предлагает одному из учеников выразительно прочитать фразу с соблюдением логических ударений, пауз, мелодического движения голоса, а остальным внимательно послушать. Другому ученику предлагается обозначить (подчеркнуть) логические ударения, паузы и движение голоса В результате наблюдения над интонацией этого предложения (и нескольких подобных) делается вывод: перечисление однородных членов предложения характеризуется паузами между ними. Логическое ударение падает на каждый однородный член предложения. Каждый последующий однородный член предложения произносится с большим повышением голоса. При выборе нужного пунктуационного знака учащимся предлагается дополнительная графическая карточка, модифицированная по методике В.И. Казаковой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.28 (0.006 с.) |