![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектный расчет валов редуктораСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: Диаметр выходного конца по формуле
где [tк] - допускаемое напряжение на кручение примем 20 МПа с учетом того, что ведущий вал испытывает изгиб от натяжения клиноременной передачи. Примем ближайшее большее значение из стандартного ряда. Диаметр вала под подшипниками согласовываем с ГОСТом на подшипники
Шестерню выполним за одно целое с валом.
Рисунок 3.3 Конструкция ведущего вала.
Ведомый вал: Допускаемое напряжение на кручение [tк] =25 МПа. Диаметр выходного конца вала
Рисунок 3.4 Конструкция ведомого вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда (табл. 19.1 [1]). Диаметр вала под подшипниками dп2=dв2+5 мм=34+5=39мм под зубчатым колесом dк2= dп2+5 мм=40+5=45мм Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше:d1=39,997; dа1=52,496; b1=69. Колесо кованое: d2=119,993; dа2=152,491; b2=64. Диаметр ступицы dст. = 1,6 dк2=1,6·45=72мм (1.42) длина ступицы lст. = (1,2…1,5)dк2=1,2·45=64мм (1.43) Толщина обода dо = (2,5…4)mn=2,5·1,25=4мм (1.44) Толщина диска С = 0,3 b2=0,3·64=19,2мм≈20мм (1.45)
Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора: d = 0,025 аw+1=0,025·80+1=3мм (1.46) d1 = 0,02 аw+1=0,02·80+1=2,6мм (1.47) Во всех случаях d ³8 мм и d1 ³8 мм. Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышки b = 1,5 d=1,5·8=12мм (1.48) нижнего пояса корпуса р = 2,35 d=2,35·8=18,8мм (1.49) Диаметры болтов: фундаментных d1 = (0,03…0,036) аw+12=0,03·80+12=16мм (1.50) крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7…0,75) d1=0,7·16=12мм (1.51) соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5…0,6) d1=0,5·16=10мм (1.52) Диаметры болтов принимаем по ГОСТу на болты. 1.6 Предварительная компоновка редуктора (рис. 1.6)
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательно масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии аw. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников.
Рисунок 1.6 Предварительная компоновка редуктора
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1= 1,2 d; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы; б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=d; в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=d; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни. Предварительно намечаем подшипники; габариты которых выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 и dп2 по таблицам ГОСТов на подшипники.
Таблица 1.3
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина составляет y=8…12 мм. Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 и на ведомом l2. Глубина гнезда подшипника lг»1,5В. Толщину фланца крышки подшипника D принимают примерно равной диаметру dо отверстия. Высоту головки болта примем 0,7dб. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t.Таким образом, l=t+5 мм. Измерением устанавливаем расстояние l3, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.242 (0.011 с.) |