Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектный расчет валов редуктораСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проектный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал: Диаметр выходного конца по формуле (1.39) где [tк] - допускаемое напряжение на кручение примем 20 МПа с учетом того, что ведущий вал испытывает изгиб от натяжения клиноременной передачи. Примем ближайшее большее значение из стандартного ряда. Диаметр вала под подшипниками согласовываем с ГОСТом на подшипники , (1.40) Шестерню выполним за одно целое с валом.
Рисунок 3.3 Конструкция ведущего вала.
Ведомый вал: Допускаемое напряжение на кручение [tк] =25 МПа. Диаметр выходного конца вала (1.41)
Рисунок 3.4 Конструкция ведомого вала
Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда (табл. 19.1 [1]). Диаметр вала под подшипниками dп2=dв2+5 мм=34+5=39мм под зубчатым колесом dк2= dп2+5 мм=40+5=45мм Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем за одно целое с валом; ее размеры определены выше:d1=39,997; dа1=52,496; b1=69. Колесо кованое: d2=119,993; dа2=152,491; b2=64. Диаметр ступицы dст. = 1,6 dк2=1,6·45=72мм (1.42) длина ступицы lст. = (1,2…1,5)dк2=1,2·45=64мм (1.43) Толщина обода dо = (2,5…4)mn=2,5·1,25=4мм (1.44) Толщина диска С = 0,3 b2=0,3·64=19,2мм≈20мм (1.45)
Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки редуктора: d = 0,025 аw+1=0,025·80+1=3мм (1.46) d1 = 0,02 аw+1=0,02·80+1=2,6мм (1.47) Во всех случаях d ³8 мм и d1 ³8 мм. Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и пояса крышки b = 1,5 d=1,5·8=12мм (1.48) нижнего пояса корпуса р = 2,35 d=2,35·8=18,8мм (1.49) Диаметры болтов: фундаментных d1 = (0,03…0,036) аw+12=0,03·80+12=16мм (1.50) крепящих крышку к корпусу у подшипников d2 = (0,7…0,75) d1=0,7·16=12мм (1.51) соединяющих крышку с корпусом d3 = (0,5…0,6) d1=0,5·16=10мм (1.52) Диаметры болтов принимаем по ГОСТу на болты. 1.6 Предварительная компоновка редуктора (рис. 1.6)
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательно масштаб 1:1, чертить тонкими линиями. Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии – оси валов на расстоянии аw. Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников.
Рисунок 1.6 Предварительная компоновка редуктора
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса: а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1= 1,2 d; при наличии ступицы зазор берется от торца ступицы; б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А=d; в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А=d; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни. Предварительно намечаем подшипники; габариты которых выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 и dп2 по таблицам ГОСТов на подшипники.
Таблица 1.3
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина составляет y=8…12 мм. Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 и на ведомом l2. Глубина гнезда подшипника lг»1,5В. Толщину фланца крышки подшипника D принимают примерно равной диаметру dо отверстия. Высоту головки болта примем 0,7dб. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца l примем на 5 мм больше шага t.Таким образом, l=t+5 мм. Измерением устанавливаем расстояние l3, определяющее положение звездочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.56 (0.01 с.) |