![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет зубчатой пары редуктораСодержание книги Поиск на нашем сайте
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками по табл. Б.3 приложения: для шестерни сталь 45, термическая обработка- улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200. Допускаемые контактные напряжения
где sHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По табл. Б.4 приложения для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением) sHlimb = 2 НВ + 70; (1.10) КHL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL=1; [SH]-коэффициент безопасности, [SН]=1,10. Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение для шестерни
для колеса
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжени [sH] = 0,45 ([sH1] + [sH2])=0,45·(482+427,2)=409Мпа (1.13) Должно выполняться условие [sH]£1,23[sH2]. Коэффициент КНb, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, примем по табл. Б.5. Несмотря на симметричное расположение колес, относительно опор, примем значение этого коэффициента как в случае несимметричного расположения колес, так как со стороны клиноременной передачи действует сила давления на ведущий вал, вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев. Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстояниюYba=b/aw=0,25…0,63 из стандартного ряда по ГОСТ 2185-66*: 0,10; 0,125; 0,16; 0,25; 0,315; 0,40; 0,50; 0,63; 0,80; 1,00; 1,25. (Для прямозубых колес Yba £ 0,25, для шевронных Yba>0,63). Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев
где для косозубых и шевронных колес Ка= 43,0; для прямозубых Ка=49,5; а передаточное число нашего редуктора u=uред. Определяют межосевое расстояние и округляют его до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66* (в мм): Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: mn=(0.01…0.02) aw (1.15) Выбираем модуль в интервале (0,01-0,02) аw и выравниваем его по ГОСТ 9563-60**(в мм): Первый ряд следует предпочитать второму. Примем предварительно угол наклона зубьев b=10о и определим числа зубьев шестерни и колеса
принимаем z1=31; тогда z2=z1u=31 Уточненное значение угла наклона зубьев
Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные:
Проверка:
диаметры вершин зубьев:
ширина колеса ширина шестерни
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Окружная скорость колес и степень точности передачи
По табл. Б.6 определяем степень точности. Коэффициент нагрузки
где значения КНb даны в табл. Б.7, КНa в табл. Б.8, КНu в табл. Б.9. Проверку контактных напряжений проводим по формуле
Силы, действующие в зацеплении: окружная
радиальная
где a=20о— угол зацепления; осевая
Проверяем зубья по напряжениям изгиба по формуле
Здесь коэффициент нагрузки По табл. Б.10 приложения определим YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv: у шестерни
у колеса
Допускаемое напряжение определяем по формуле
где [SF]=[SF]¢[SF]¢¢ - коэффициент безопасности; [SF]¢ учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес; его значения приведены в табл. Б.12 приложения, а [SF]¢¢учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса: для поковок и штамповок [SF]¢¢=1,0; для проката [SF]¢¢=1.15; для литых заготовок [SF]¢¢=1.3. Допускаемые напряжения: для шестерни [sF1] для колеса [sF2] Находим отношения [sF]/YF: для шестерни [sF1] ¤ UF1; для колеса [sF2] ¤ UF2. Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеcа, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициенты Yb и КFa:
где ea - коэффициент торцового перекрытия; n – степень точности зубчатых колес. При учебном проектировании можно принимать среднее значение ea=1,5 и степень точности 8-ю; тогда КFa=0.92; b – ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб. Проверяем прочность зуба по напряжениям изгиба по формуле (3.33).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.92.93 (0.007 с.) |