Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет зубчатой пары редуктораСодержание книги Поиск на нашем сайте
Так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, выбираем материалы со средними механическими характеристиками по табл. Б.3 приложения: для шестерни сталь 45, термическая обработка- улучшение, твердость НВ 230; для колеса – сталь 45, термическая обработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – НВ 200. Допускаемые контактные напряжения (1.9) где sHlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов. По табл. Б.4 приложения для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработкой (улучшением) sHlimb = 2 НВ + 70; (1.10) КHL – коэффициент долговечности; при числе циклов нагружения больше базового, что имеет место при длительной эксплуатации редуктора, принимают КHL=1; [SH]-коэффициент безопасности, [SН]=1,10. Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение для шестерни (1.11) для колеса (1.12) Тогда расчетное допускаемое контактное напряжени [sH] = 0,45 ([sH1] + [sH2])=0,45·(482+427,2)=409Мпа (1.13) Должно выполняться условие [sH]£1,23[sH2]. Коэффициент КНb, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, примем по табл. Б.5. Несмотря на симметричное расположение колес, относительно опор, примем значение этого коэффициента как в случае несимметричного расположения колес, так как со стороны клиноременной передачи действует сила давления на ведущий вал, вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев. Принимаем для косозубых колес коэффициент ширины венца по межосевому расстояниюYba=b/aw=0,25…0,63 из стандартного ряда по ГОСТ 2185-66*: 0,10; 0,125; 0,16; 0,25; 0,315; 0,40; 0,50; 0,63; 0,80; 1,00; 1,25. (Для прямозубых колес Yba £ 0,25, для шевронных Yba>0,63). Межосевое расстояние из условия контактной выносливости активных поверхностей зубьев (1.14) где для косозубых и шевронных колес Ка= 43,0; для прямозубых Ка=49,5; а передаточное число нашего редуктора u=uред. Определяют межосевое расстояние и округляют его до ближайшего значения по ГОСТ 2185-66* (в мм): Нормальный модуль зацепления принимаем по следующей рекомендации: mn=(0.01…0.02) aw (1.15) Выбираем модуль в интервале (0,01-0,02) аw и выравниваем его по ГОСТ 9563-60**(в мм): Первый ряд следует предпочитать второму. Примем предварительно угол наклона зубьев b=10о и определим числа зубьев шестерни и колеса (1.16) принимаем z1=31; тогда z2=z1u=31 (1.17) Уточненное значение угла наклона зубьев
(1.18) Основные размеры шестерни и колеса: диаметры делительные: (1.19) (1.20)
Проверка: (1.21) диаметры вершин зубьев: (3.22) (1.23)
ширина колеса (1.24) ширина шестерни мм=64+5=69мм (1.25)
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру: (1.26) Окружная скорость колес и степень точности передачи (1.27) По табл. Б.6 определяем степень точности. Коэффициент нагрузки (1.28) где значения КНb даны в табл. Б.7, КНa в табл. Б.8, КНu в табл. Б.9. Проверку контактных напряжений проводим по формуле
(1.29) Силы, действующие в зацеплении: окружная (1.30) радиальная (1.31) где a=20о— угол зацепления; осевая (1.32) Проверяем зубья по напряжениям изгиба по формуле
(1.33) Здесь коэффициент нагрузки По табл. Б.10 приложения определим по табл. Б.11 . YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и зависящий от эквивалентного числа зубьев zv: у шестерни (1.34) у колеса (1.35) Допускаемое напряжение определяем по формуле (1.36) где - предел выносливости определяем по табл. Б.12, [SF]=[SF]¢[SF]¢¢ - коэффициент безопасности; [SF]¢ учитывает нестабильность свойств материала зубчатых колес; его значения приведены в табл. Б.12 приложения, а [SF]¢¢учитывает способ получения заготовки зубчатого колеса: для поковок и штамповок [SF]¢¢=1,0; для проката [SF]¢¢=1.15; для литых заготовок [SF]¢¢=1.3. Допускаемые напряжения: для шестерни [sF1] для колеса [sF2] Находим отношения [sF]/YF: для шестерни [sF1] ¤ UF1; для колеса [sF2] ¤ UF2. Дальнейший расчет следует вести для зубьев колеcа, для которого найденное отношение меньше. Определяем коэффициенты Yb и КFa: (1.37) (1.38) где ea - коэффициент торцового перекрытия; n – степень точности зубчатых колес. При учебном проектировании можно принимать среднее значение ea=1,5 и степень точности 8-ю; тогда КFa=0.92; b – ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб. Проверяем прочность зуба по напряжениям изгиба по формуле (3.33).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.006 с.) |