Конструкция и описание редуктора РМ-250 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и описание редуктора РМ-250



 

Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельной сборочной единицы и предназначенный для понижения угловой скорости и, следовательно, повышения крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Шестерни изготавливают обычно заодно с валом, из проката или по­ковок; колеса в небольших редукторах кованые, в крупных – литые.

Корпус выполняют разъемным по плоскости, в которой находят­ся оси всех валов. Это обеспечивает удобную сборку редуктора, когда каждый вал заранее собирается с установленными на нем деталями. Нижняя часть корпуса (основание) соединяется с верхней (крышкой) болтами и двумя штифтами, фиксирующими относительное положение частей корпуса. Для повышения жесткости корпус и крышка снабжены ребрами.

Подшипники на валах обычно имеют одинаковые размеры, что позволяет получать различные варианты сборки. Для равномерного распределения нагрузки между подшипниками одного вала шестерню на входном и ко­лесо на выходном валах
целесообразно располагать дальше от опоры консольного конца вала, так как на концах валов редуктора устанавливают полумуфты или де­тали передач (шкивы, цепные звездочки, колеса), создающие дополнитель­ную нагрузку на валы и опоры. Зубчатые колеса на валы устанавливают с натягом, поэтому сборка производится под прессом.

 

 

Рис. 5.1. Редуктор цилиндрический:

1 – крышка подшипника закладная; 2 – шарикоподшипник радиальный; 3 – корпус;
4 – колесо зубчатое тихоходного вала; 5 – вал ведомый; 6 – кольцо; 7 – кольцо
регулировочное; 8 – штифт; 9 – крышка корпуса; 10 – болт стяжной; 11 – проушина; 12 – крышка люка; 13 – прокладка; 14 – болт крепления крышки и корпуса;
15 – шарикоподшипник радиальный; 16 – вал-шестерня быстроходного вала;
17 – вал промежуточный; 18 – маслоуказатель; 19 – пробка маслосливного отверстия

Наружные кольца подшипников устанавливаются в корпусе по по­садке, обеспечивающей незначительный зазор, что позволяет кольцу во время работы проворачиваться, благодаря чему в контакт с телами качения вступают новые участки беговой дорожки. Кроме того, при наличии зазора облегчается перемещение колец, необходимое для регулировки натяга подшипников. Крышки, закрывающие подшипники, выполняют привертными или закладными. Первые удобнее в эксплуата­ции, так как обеспечивают доступ к отдельным подшипникам для осмотра без разборки всего редуктора, вторые – упрощают конструкцию и снижают массу редуктора.

Уплотнения в сквозных закладных крышках предотвращают по­падание механических частиц в подшипники и внутреннюю полость ре­дуктора, а также не допускают вытекания масла. Уплотнения выпол­нены в виде колец из войлока, пропитанного машинным маслом. Вой­лочные уплотнения забиваются в кольцевые пазы крышек, имеющих трапецеидальную форму. Такая форма пазов обеспечивает лучшее об­жатие вала войлочными кольцами. Более надежными и долговечными являются манжетные уплотнения.

Для осмотра поверхности зубьев колес и заливки масла в крыш­ке корпуса имеется смотровое отверстие (люк), закрытое крышкой 12, в которой отштампован канал-отдушина, предназначенный для выравни­вания давления внутри корпуса и атмосферного. В основании корпуса 3 имеется отверстие, для слива масла, закрытое пробкой 19.

Вытекание масла по разъему предотвращается покрытием плоскостей разъема спиртовым лаком или жидким стеклом с последующей затяжкой болтов. Применение прокладок не допускается, поскольку при затяжке болтов возможны деформации колец подшипников и нарушения посадок. Для подъема крышки корпуса и всего редуктора служат проушины 11.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Определить основные, габаритные и присоединительные размеры редуктора (рис. 5.2).

 

 

 

Рис. 5.2. Основные размеры редуктора

Результаты измерений занести в табл. 5.1 отчета.

Под габаритными понимают три наибольших размера редук­тора по длине, высоте и ширине. Эти размеры принимаются во вни­мание при размещении редуктора в приводном устройстве.

Присоединительные размеры определяют расстояния и взаимное расположение поверхностей присоединения редуктора по отношению к другим деталям. К ним относятся: размеры установочной плоскости, которой редуктор устанавливается на плиту или раму; размеры отверстий под болты для крепления редуктора и размеры, определяющие расположение этих отверстий; размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов и размеры, определяющие их расположение отно­сительно друг друга и относительно установочной плоскости.

Межосевое расстояние (см. рис. 5.2)

 

,

 

где d б, d т диаметры концов быстроходного и тихоходного валов.

2. разобрать редуктор:

а) отвернуть пробку 19 и слить масло;

б) отвернуть гайки, вынуть болты, снять крышку 9 редуктора, предварительно отжав ее винтом;

в) вынуть закладные крышки и регулировочные кольца;

г) вынуть валы с насаженными на них деталями. По мере изучения конструкции деталей и замеров валы укладывать на подставки;

д) снять закладные сквозные крышки;

е) ознакомиться с конструкцией и назначением всех дета­лей редуктора;

3. Определить параметры зубчатых колес. Результаты замеров и подсчетов занести в табл. 5.2 отчета:

а) подсчитать число зубьев колес и шестерен быстроходной и тихоходной ступеней(см. рис. 5.1);

б) замерить диаметры вершин зубьев колес и шестерен (рис. 5.3);

в) замерить ширину венцов зубчатых колес;

г) определить направление линии зубьев колес (см. по стрелке А);

д) определить угол наклона линии зубьев.

 

Рис. 5.3. К определению размеров зубчатого колеса:

– нормальный шаг;

– окружной шаг;

– осевой шаг

 

4. Сборка редуктора производится в обратной последовательности.

 

Теоретические сведения,
необходимые для выполнения работы

 

В косозубом колесе различают нормальный mn и окружной mt модули. Эти модули связаны зависимостью

 

,

 

где β– угол наклона линии зуба на делительном цилиндре.

Нормальный модуль регламентируется по ГОСТ 9563-60. Извлечение из этого стандарта:

I ряд - 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10…

II ряд - 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0…

По стандарту для колеса, нарезанного без смещения, принимает­ся высота головки зуба

 

;

 

высота ножки зуба

 

.

 

Делительный диаметр

 

; .

 

Диаметр вершин зубьев

 

 

Межосевое расстояние

 

,

 

отсюда

 

 

Расчетное mn согласуется со стандартным. Межосевое расстоя­ние косозубой передачи

 

,

отсюда

 

.

 

Значение β, подсчитанное по этому уравнению, согласуется с приведенными в таблице.

 

Углы наклона линии зуба на делительном цилиндре

 

аw      
mn z β z β z β
1,00   8°06 34   8°53 06   8°06 34
1,25   9°04 07   8°06 34   9°04 07
1,50   8°06 34   8°06 34   8°06 34
1,75   8°36 09   9°14 55   9°39 21
2,00   8°06 34   10°15 47   9°22 00
2,25   8°06 34   8°06 34   8°06 34
2,50   8°06 34   8°06 34   10°28 34
3,00   8°06 34   8°06 34   8°06 34

 

Диаметр вершин зубьев колес, нарезанных со смещением инструмента, определяется по формуле

 

 

отсюда коэффициенты смещения

 

;

 

.

Образец оформления отчета

 

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.023 с.)