Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструкция и описание редуктора РМ-250Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Редуктор – механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельной сборочной единицы и предназначенный для понижения угловой скорости и, следовательно, повышения крутящего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Шестерни изготавливают обычно заодно с валом, из проката или поковок; колеса в небольших редукторах кованые, в крупных – литые. Корпус выполняют разъемным по плоскости, в которой находятся оси всех валов. Это обеспечивает удобную сборку редуктора, когда каждый вал заранее собирается с установленными на нем деталями. Нижняя часть корпуса (основание) соединяется с верхней (крышкой) болтами и двумя штифтами, фиксирующими относительное положение частей корпуса. Для повышения жесткости корпус и крышка снабжены ребрами. Подшипники на валах обычно имеют одинаковые размеры, что позволяет получать различные варианты сборки. Для равномерного распределения нагрузки между подшипниками одного вала шестерню на входном и колесо на выходном валах
Рис. 5.1. Редуктор цилиндрический: 1 – крышка подшипника закладная; 2 – шарикоподшипник радиальный; 3 – корпус; Наружные кольца подшипников устанавливаются в корпусе по посадке, обеспечивающей незначительный зазор, что позволяет кольцу во время работы проворачиваться, благодаря чему в контакт с телами качения вступают новые участки беговой дорожки. Кроме того, при наличии зазора облегчается перемещение колец, необходимое для регулировки натяга подшипников. Крышки, закрывающие подшипники, выполняют привертными или закладными. Первые удобнее в эксплуатации, так как обеспечивают доступ к отдельным подшипникам для осмотра без разборки всего редуктора, вторые – упрощают конструкцию и снижают массу редуктора. Уплотнения в сквозных закладных крышках предотвращают попадание механических частиц в подшипники и внутреннюю полость редуктора, а также не допускают вытекания масла. Уплотнения выполнены в виде колец из войлока, пропитанного машинным маслом. Войлочные уплотнения забиваются в кольцевые пазы крышек, имеющих трапецеидальную форму. Такая форма пазов обеспечивает лучшее обжатие вала войлочными кольцами. Более надежными и долговечными являются манжетные уплотнения. Для осмотра поверхности зубьев колес и заливки масла в крышке корпуса имеется смотровое отверстие (люк), закрытое крышкой 12, в которой отштампован канал-отдушина, предназначенный для выравнивания давления внутри корпуса и атмосферного. В основании корпуса 3 имеется отверстие, для слива масла, закрытое пробкой 19. Вытекание масла по разъему предотвращается покрытием плоскостей разъема спиртовым лаком или жидким стеклом с последующей затяжкой болтов. Применение прокладок не допускается, поскольку при затяжке болтов возможны деформации колец подшипников и нарушения посадок. Для подъема крышки корпуса и всего редуктора служат проушины 11.
Порядок выполнения работы
1. Определить основные, габаритные и присоединительные размеры редуктора (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Основные размеры редуктора Результаты измерений занести в табл. 5.1 отчета. Под габаритными понимают три наибольших размера редуктора по длине, высоте и ширине. Эти размеры принимаются во внимание при размещении редуктора в приводном устройстве. Присоединительные размеры определяют расстояния и взаимное расположение поверхностей присоединения редуктора по отношению к другим деталям. К ним относятся: размеры установочной плоскости, которой редуктор устанавливается на плиту или раму; размеры отверстий под болты для крепления редуктора и размеры, определяющие расположение этих отверстий; размеры выходных концов быстроходного и тихоходного валов и размеры, определяющие их расположение относительно друг друга и относительно установочной плоскости. Межосевое расстояние (см. рис. 5.2)
,
где d б, d т – диаметры концов быстроходного и тихоходного валов. 2. разобрать редуктор: а) отвернуть пробку 19 и слить масло; б) отвернуть гайки, вынуть болты, снять крышку 9 редуктора, предварительно отжав ее винтом; в) вынуть закладные крышки и регулировочные кольца; г) вынуть валы с насаженными на них деталями. По мере изучения конструкции деталей и замеров валы укладывать на подставки; д) снять закладные сквозные крышки; е) ознакомиться с конструкцией и назначением всех деталей редуктора; 3. Определить параметры зубчатых колес. Результаты замеров и подсчетов занести в табл. 5.2 отчета: а) подсчитать число зубьев колес и шестерен быстроходной и тихоходной ступеней(см. рис. 5.1); б) замерить диаметры вершин зубьев колес и шестерен (рис. 5.3); в) замерить ширину венцов зубчатых колес; г) определить направление линии зубьев колес (см. по стрелке А); д) определить угол наклона линии зубьев.
Рис. 5.3. К определению размеров зубчатого колеса: – нормальный шаг; – окружной шаг; – осевой шаг
4. Сборка редуктора производится в обратной последовательности.
Теоретические сведения,
В косозубом колесе различают нормальный mn и окружной mt модули. Эти модули связаны зависимостью
,
где β– угол наклона линии зуба на делительном цилиндре. Нормальный модуль регламентируется по ГОСТ 9563-60. Извлечение из этого стандарта: I ряд - 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10… II ряд - 1,125; 1,375; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7,0; 9,0… По стандарту для колеса, нарезанного без смещения, принимается высота головки зуба
;
высота ножки зуба
.
Делительный диаметр
; .
Диаметр вершин зубьев
Межосевое расстояние
,
отсюда
Расчетное mn согласуется со стандартным. Межосевое расстояние косозубой передачи
, отсюда
.
Значение β, подсчитанное по этому уравнению, согласуется с приведенными в таблице.
Углы наклона линии зуба на делительном цилиндре
Диаметр вершин зубьев колес, нарезанных со смещением инструмента, определяется по формуле
отсюда коэффициенты смещения
;
. Образец оформления отчета
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.007 с.) |