Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Договор в системе хозяйственных связей в экономике

Поиск

Тема 17. Важнейшие виды договоров в хозяйственной деятельности.

 

Вопросы по теме:

1. Общие положения: о договоре купли-продажи; о договоре аренды; о договоре поставки; о договоре перевозки; о договоре хранения; о договоре страхования; о посреднических договорах в хозяйственной деятельности; о договоре коммерческой концессии; о договоре подряда.

2.Порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков, вытекающих из коммерческих договоров и договора розничной купли-продажи.

 

Нормативные акты: 32, 33, 40-44, 51, 59, 67, 69, 94, 100-104, 119-121, 126, 132-140, 143.

Литература: 1, 6-9.

 

2.Содержание основных видов договоров.

 

Договор розничной купли-продажи.

Теоретические вопросы

 

1. Понятие, содержание, порядок заключения, форма договора розничной купли-продажи.

2. Законодательство, регулирующее отношения по договору розничной купли- продажи.

3. Права и обязанности продавца и покупателя по договору розничной купли-продажи при различных формах торгового обслуживания.

4. Ответственность сторон договора розничной купли- продажи за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств.

5.Порядок предъявления претензий и исков, вытекающих из договора розничной купли-продажи.

 

Нормативные акты: 32, 33, 60, 69, 92, 94.

Литература: 1, 6-9.

Практические задания.

Задание 1.

16 ноября Карпов купил в магазине костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Дома Карпов снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с родителями, Карпов решил обменять костюм в ближайшее воскресенье, 21 ноября. Костюм Карпов больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, Карпов споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября Карпов пришёл в магазин и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги.

Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

1. Вправе ли Карпов обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?

2. Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера?

3. Вправе ли Карпов в изложенной ситуации потребовать обмена ботинок на ботинки другой более качественной и дорогой модели?

4. Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Карпов с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

Все ответы необходимо аргументировать и обосновать ссылками на законодательство.

Задание 2. Деловая игра.

Бирюков купил в магазине телевизор с гарантийным сроком службы один год. Через два месяца после покупки телевизор перестал работать. Бирюков сдал его для ремонта в гарантийную мастерскую, однако через 15 дней после ремонта телевизор снова перестал работать. При повторном обращении в гарантийную мастерскую Бирюкову отказали в ремонте теле­визора в связи с тем, что в гарантийной мастерской отсутствовали необхо­димые для ремонта детали.

Бирюков потребовал умагазина замены недоброкачественного те­левизора на исправный.

Директор магазина отказался удовлетворить просьбу. Тогда Бирюков предъявил иск к магазину в суд о возврате уплаченной за телевизор суммы. Завод изготовитель привлечен в качестве соответчика.

Порядок проведения деловой игры.

Учебная группа делится на: 1) представителей истца; 2) представите­лей ответчика; 3) представителей соответчика; 4) представителей суда.

Представители истца обосновывают свои требования к магазину о возврате уплаченной за телевизор суммы.

Представители ответчика - магазина излагают свои мотивирован­ные возражения.

Представители соответчика (завода-изготовителя) объясняют, почему гарантийная мастерская не смогла отремонтировать телевизор.

Представители суда, заслушав доводы сторон, формулируют мотивированное решение по данному вопросу, обосновывая его нормами права.

 

Задание 3.

Молчанов купил в январе 2004 года в магазине «Радуга» цветной телевизор с гарантийным сроком в один год.

В марте 2005 года телевизор загорелся, в квартире вспыхнул пожар. В результате пожара сгорел не только телевизор, но и часть домашних вещей, а также повреждены паркет, встроенные шкафы и двери. Находившийся в квартире во время пожара Молчанов получил сильные ожоги.

1. Кому и какие требования могут быть предъявлены Молчановым?

2. Какой орган должен рассматривать этот спор и каким должно быть решение?

Задание 4.

20 июня 2004 г. Мишина купила в магазине «Светлана» костюм, на ярлыке которого значилось, что он 50 размера 3-го роста. Из-за отсутствия времени Мишина в магазине костюм не примерила. Дома, примерив его, она обнаружила, что костюм фактически на два размера меньше, 2-го роста, ей короток и тесен. Мишина 28 июня обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги, предъявив кассовый чек. Магазин в просьбе ей отказал, ссылаясь на то, что прошло уже 8 дней и покупательница утратила право на обмен, а также на то, что магазин не обязан возвращать ей деньги, а только мог бы обменять костюм, если бы покупательница обратилась своевремен­но с претензией.

Обоснованы ли возражения магазина?

 

Договор купли – продажи.

 

Теоретические вопросы.

 

1. Понятие договора купли – продажи, его виды, значение в коммерческой деятельности.

2. Характеристика отдельных видов договоров купли – продажи (понятие, стороны, порядок заключения, содержание, ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств).

3. Договор оптовой купли-продажи, регулирующий отношения по реализации товаров для организаций розничной торговли с целью последующей продажи гражданам. Основные условия этого договора: ритмичное и бесперебойное поступление товаров в розничную сеть; ассортимент товаров, максимально удовлетворяющий интересы покупателей, его обновление и улучшение с учетом изменяющихся потребностей покупателей; поступление товаров высокого качества, безопасных для жизни и здоровья населения, в упаковке и расфасовке, удобных для пользования и хранения, информация о характеристиках товара, гарантийных сроках и сроке годности и т.д.; возможности замены товара, его гарантийного ремонта и сервисного обслуживания и др.

 

Нормативные акты: 32, 33.

Литература: 1-11.

 

Договор поставки.

 

Теоретические вопросы

 

1. Понятие договора поставки, структура договорных связей, субъекты договора.

2. Порядок заключения договора поставки. Особенности заключения договора поставки на оптовых ярмарках, товарных биржах, торгах и аукционах.

3. Содержание договора поставки. Права и обязанности сторон, ответственность за нарушение договора.

4. Правовые аспекты приемки товаров по количеству и качеству.

5.Особенности и правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд.

 

Нормативные акты: 32, 100, 134, 136-139.

Литература: 1,13.

Практические задания.

 

Задание 1.

Трикотажная фабрика «Маяк» по договору поставки, заключенному с предпринимателем Рустамовым обязалась регулярно поставлять ему отдельными партиями мужские шерстяные свитера по 200 штук поровну двух расцветок – черного и серого, разных размеров. Вопрос о транспорте, которым будут доставляться свитера, не оговаривался.

В первый период поставки поставщик отгрузил в адрес покупателя 150 свитеров серого цвета разных размеров и 50 свитеров черного цвета одного и того же размера. Рустамов отказался принять 50 свитеров серого цвета и 25 свитеров черного цвета.

1. Кому предоставлено право выбора транспорта при поставке мужских свитеров предпринимателю Рустамову, если он не определен в договоре поставки?

2. В какие сроки должна отгружать трикотажная фабрика свою продукцию в адрес предпринимателя Рустамова, если они не оговорены в договоре поставки?

3. Какие обязанности возникают у предпринимателя Рустамова в связи с ненадлежащим исполнением договора поставки трикотажной фабрикой?

4. Какие обязанности возникают у трикотажной фабрики при недопоставке количества товаров в ассортименте предпринимателю Рустамову и отказе его от части товара?

Задание 2.

Федеральная контрактная кооперация «Росконтракт», заключившая с камвольной фабрикой «Светоч» государственный контракт на поставку сукна для государственных нужд с условием передачи товара лицу, им указанному, направила фабрике «Светоч» извещение о прикреплении к ней покупателя – представителя снабженческой организации Вооруженных Сил РФ. Получив извещение, фабрика «Светоч» начала действовать в соответствии с ГК РФ.

1. В какой срок со дня подписания государственного контракта корпорация «Росконтракт» обязана направить фабрике «Светоч» извещение о прикреплении к ней покупателя?

2. Какие действия и в какой срок обязана предпринять фабрика «Светоч» после получения от корпорации «Росконтракт» извещения о прикреплении к ней покупателя?

3. Какие действия вправе предпринять покупатель, если фабрика будет уклоняться от заключения договора поставки?

Задание 3.

В адрес покупателя, заказавшего 250 кг мясных полуфабрикатов и оплатившего в соответствии с договором 50% их стоимости, от поставщика поступило 450 кг неразделанного мяса. В соответствии с приложенным сертификатом срок реализации мяса истекал через две недели.

1. Какие нарушения условий договора поставки допустил поставщик (количество, качество, ассортимент и др.)?

2. Какие действия может предпринять покупатель?

Задание 4. Деловая игра

В адрес универмага поступила партия магнитофонов на сумму 50 тысяч рублей по договору, заключенному с фирмой «Мелодия». Платеж­ное требование поставщика оплачено полностью.

При разбраковке товара часть магнитофонов на сумму 20 тысяч руб­лей была забракована как несоответствующая государственному стандар­ту и возвращена поставщику. Магнитофоны на общую сумму 15 тысяч рублей были с производственными дефектами, которые универмаг устра­нил своими силами и средствами. Расходы по экспертизе составили 2000 руб., а расходы, связанные с возвратом магнитофонов, 2200 рублей.

Фирма заявленную универмагом претензию отклонила, ссылаясь на то, что магнитофоны поставлялись в коробках организации-изготовителя, качество магнитофонов не проверялось, был лишь произведен внешний ос­мотр упаковки, которая не была нарушена.

На претензию, заявленную заводу-изготовителю, ответа не поступило.

Универмаг предъявил иск в арбитражный суд фирме «Мелодия» и заводу-изготовителю.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.009 с.)