Расчет потребности в оборотных средствах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет потребности в оборотных средствах



Для обеспечения непрерывности и ритмичности производства необходимо правильно рассчитать потребность в оборотных средствах. (Таблица 9.2.1).

Таблица 9.2.1 – Расчет потребностей в оборотных средствах

Наименование Примечание Коли-чество в мес Цена за кг, руб, включая НДС Общие затраты в месяц, руб. Источник приоб-ретения
Основное сырье
  Мука пшеничная высший сорт ГОСТ, продукция ОАО «АК Томские Мельницы» Для выпечки 180 кг 17,6   Оптовая торговля
  Маргарин «Молочный Особый» 82 % НЖК Для выпечки 90 кг     Оптовая торговля
  ДРОЖЖИ хлебопекарные прессованные «ЛЮКС» фасовка по 100 гр. Для выпечки 9 кг     Оптовая торговля
  Яичный порошок ГОСТ (ПФ Евсинская) Для выпечки 18 кг     Оптовая торговля
  Сахар-песок (Россия) фасовка по 10 кг Для выпечки 45 кг     Оптовая торговля
  Вода для выпечки, для чая,кофе 1190 л 29,05   Оптовая торговля
  Сахарная пудра Топпинг 2кг     Оптовая торговля
  корица Топпинг 1кг     Оптовая торговля
  Какао-порошок Топпинг 1 кг     Оптовая торговля
  Молоко сухое цельное ГОСТ 4495-87 Для выпечки 36 кг     Оптовая торговля
  ГОСТ (молоко сгущенное весовое разливное) Топпинг 5кг     Оптовая торговля
  Сиропы (кленовый, малиновый, лимонный, апельсиновый, шоколадный, ванильный) Топпинг 4 кг     Оптовая торговля
  Жировые начинки (шоколадная, персиковая, мятная, вишневая) Топпинг 5 кг     Оптовая торговля
  Шоколад молочный кусковой Топпинг 3 кг     Оптовая торговля
  Фруктово-ягодный джем (ананасовый, брусничный, из киви, черничный, яблочный, ягодный) Топпинг 6 кг     Оптовая торговля
  Сливки взбитые Топпинг 2 кг     Розничная торговля
  Мороженое весовое (пломбир, шоколадное) Топпинг 5 кг     Розничная торговля
  Фрукты свежие (бананы, яблоки, вишня, черника) Топпинг 8 кг -   Розничная торговля
  Смесь орехово-медовая Топпинг 3 кг     Оптовая торговля
  Сливочный сыр «Маскарпоне» Топпинг 7 кг     Оптовая торговля
  Бекон Топпинг 7 кг     Розничная торговля
  Сыр тертый Топпинг 5 кг     Оптовая торговля
  Сметана Топпинг 6 кг     Розничная торговля
  Зелень свежая (лук, укроп, петрушка) Топпинг 3 кг     Розничная торговля
  Чай (черный, зеленый) Напитки 2000 шт 1,5 руб. за пакетик   Розничная торговля
  Кофе (черный, кофе 3в 1) Напитки 700 шт 8 руб. за пакетик   Розничная торговля
  Шоколад горячий (классический, ароматизированный) Напитки 100 шт 8 руб.   Розничная торговля
за пакетик
  Газированная вода (кока-кола, спрайт, фанта, швепс), 0,5л Напитки 100 шт 25 руб. за 0,5 л   Оптовая торговля
  Минеральная вода Бонаква (газированная, негазированная) 0,5 л Напитки 50 шт 20 руб. за 0,5 л   Оптовая торговля
  Сок «Добрый», 0,2 л Напитки 100 шт 15 руб. за 0,2 л   Оптовая торговля
Производственный инвентарь
  Пластиковые тарелки Для сервировки 3000 шт 1,5 руб за шт   Оптовая торговля
  Пластиковые коробочки Для упаковки 1000 шт 4 руб за шт   Оптовая торговля
  Пластиковые стаканчики Для сервировки 3000 шт 4 руб за шт   Оптовая торговля
  Салфетки Для сервировки 2000 шт 25 руб за 100 шт   Оптовая торговля
  Пластиковые ножи, вилки Для сервировки 3000 шт 0,4 руб за шт   Оптовая торговля
  Комплект кухонной утвари (ножи, ложки, вилки, лопатки, доска разделочная) Для приготовления продукции - -   Розничная торговля
  Тарелки пластмассовые для замешивания теста Для замешивания теста - -   Розничная торговля
Хозяйственный инвентарь и моющие средства
  Ведро мусорное Для бытовых отходов 1 шт     Розничная торговля
  Спецодежда Для работы персонала 2 шт     Розничная торговля
  Ведро для мытья пола Для уборки 1 шт     Розничная торговля
  Ветошь Для уборки - -   Розничная торговля
  Пакеты для мусора Для бытовых отходов 100 шт 40 руб за 100 шт   Розничная торговля
  Перчатки Для уборки 3 пары     Розничная торговля
  Бытовая химия Для уборки - -   Розничная торговля
Офисный инвентарь
  Канцелярские товары Для ведения документации - -   Розничная торговля
Средства гигиены
  Мыло Средство гигиены - -   Розничная торговля
  Бумажные полотенца Средство гигиены 500 шт 0,8 руб за шт   Розничная торговля
  Освежитель воздуха Средство гигиены - -   Розничная торговля
  ИТОГО       77 824  

 

В совокупности затраты на сырье, производственный, офисный и хозяйственный инвентарь, средства гигиены составили 77 824 рубля, включая НДС. Цены на сырье установлены в соответствии с ценовой политикой компании «Компас Десерта», г. Новосибирск, которая будет являться поставщиком данной продукции.

Заемные средства в размере 160 000 рублей планируется получить в банке «ВТБ24» из условий 20% годовых на 12 месяцев.

Под реализацию данного инвестиционного проекта планируется выделение собственных финансовых ресурсов в размере 400000 рублей.

Приемлемым сроком окупаемости инвестиционного проекта допускается не более 1 года.

 

Расчет потребности в персонале и средствах на оплату труда

Таблица 9.3.1 – Расчет потребности в персонале и средствах на оплату труда

Категории Численность (ставка) Месячная з/пл, руб. С учетом районного коэффициента - 30% Годовая з/п, руб.
Управленческий персонал:
Директор   20 000 26 000 312 000
Бухгалтер 1(0,5 ставки) 8 000 10 400 124 800
Производственный персонал:
Продавец-кассир   13 000 *2 = 26 000 33 800 405 600
Итого: 54 000 70 200 842 400

 

Смета затрат на организацию проекта

Расчет затрат на реализацию проекта представлен в виде таблицы 9.4.1.

Таблица 9.4.1 – Смета затрат на организацию проекта

Наименование затрат Сумма затрат, рублей
  Основные сырье, материалы 49 794
  Вспомогательные материалы 28 030
  З/пл персонала 70 200
  Отчисления от з/пл 30,2 % 21200,4
  Единовременные затраты на приобретение оборудования  
  Страховые выплаты  
  Затраты на рекламу  
  Затраты на арендную плату 17 100
  Проценты по кредиту  
  Транспортные расходы -
  Услуги сторонних организаций (ремонт и оснащение павильона) 40 000
  Прочие затраты (на регистрацию предприятия, ком. услуги) 12851,525
  Накладные расходы (15 % от прямых затрат) 72787,94
Итого:  

 

Обоснование расчета:

- затраты на основные и вспомогательные материалы представлены в таблице 9.2.1;

- затраты на заработную плату персонала определены в таблице 9.3.1;

- отчисления от заработной платы составляют 30,2%, следовательно: 70200×0,302= 2120,04 рублей, в т.ч.:

22% – отчисления в ПФР, страховая и накопительная части;
0,2% – отчисления в ФСС по травматизму;

2,9% – отчисления в ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

5,1% – отчисления в ФФОМС;

- единовременные затраты на ремонт помещения представлены в таблице 9.1.2;

- единовременные затраты на приобретение оборудования представлены в таблице 9.1.3;

- единовременные затраты на приобретение торгового павильона представлены в таблице 9.1.1.

- затраты на рекламу представлены в таблице 8.1.3;

- арендная плата помещения в месяц определена в таблице 9.1.1;

- выплаты по кредиту, взятому в банке ВТБ 24 под 20% годовых рассчитаны в таблице 10.1.1;

- прочие расходы выступают в качестве расходов на регистрацию бизнеса - 8000 рублей и за пользование коммунальными услугами, которые составляют 0,5 куб.м.*29,05 руб. =14,525 рублей в месяц, за пользование водой в непроизводственных целях, и исходя из расчетов потребляемой мощности электроприборов и тарифа за электроэнергию, представленными в таблице 9.4.4.,1290 кВт/час *3,75руб. = 4837,5 руб. в месяц за пользование электричеством;

- страхование торгового павильона производится компанией «Альфа-страхование» на случай кражи со взломом и грабежа, хулиганства, вандализма, поджога. Договор заключается ежегодно. После произведения сотрудником страховой компании оценки степени риска была назначена тарифная ставка в размере 0,01% от стоимости торгового павильона. Таким образом, сумма страховых выплат составляет: 160 000*0,01= 1600 рублей.

- накладные расходы - это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников, потери от простоев, порчи материальных ценностей и др. Примем накладные расходы в размере 15% от прямых затрат: 486 461 *0,15 = 72 787,94 рублей.

Итого затраты на реализацию проекта составили рублей 558041 рублей.

Далее произведем калькуляцию себестоимости товара, который имеет наибольший удельный вес среди всех представленных для продажи товаров. Исходя из результатов предполагаемой емкости рынка, представленной в таблице 7.3.2, наибольшим спросом будут пользоваться вафли с сыром и беконом. Калькуляция себестоимости по данному товару представлена в таблице 9.4.2

Таблица 9.4.2 – Калькуляция себестоимости 1 порции вафель с сыром и беконом

Наименование затрат, тг. Всего затрат в месяц,рублей
  Сырье, материалы 39,98
  Зарплата персонала 12,5
  Отчисления от заработной платы 3,8
  Затраты на аренду 6,33
  Затраты на электроэнергию 3,2
  Проценты по кредиту 0,99
  Затраты на рекламу 1,72
  Страховые выплаты 0,6
  Накладные расходы 10,4
Итого:  

Сырье, материалы.

Практическим путем было установлено, что для приготовления трех порций вафель, по 4 штуки в каждой, требуется такое количество сырья:

Маргарин — 100 г;

Сахар-песок— 50 г;

Яичный порошок— 20 г;

Мука пшеничная— 200 г;

Молоко сухое цельное — 40 г;

Вода —700 мл;

Дрожжи – 10г;

Бекон – 120 г;

Сыр – 90г;

Отсюда рассчитаем стоимость основного сырья на данное количество вафель:

Таблица 9.4.3- Расчет цены продуктов на 12 вафель

Основное сырье Расход на 12 вафель, грамм Цена за кг., рублей Цена за 12 вафель, рублей
Маргарин     5,1
Молоко сухое цельное     2,8
Яичный порошок     2,7
Сахар     1,45
Дрожжи     0,5
Мука   17,6 3,52
Вода   29,05 0,020335
бекон     57,6
сыр     15,3
Итого     88,990335

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.03 с.)