Характеристика рынка и объема сбыта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рынка и объема сбыта



Введение

В бизнесе очень важно прогнозировать, т.е. уметь предвидеть, что поможет, а что воспрепятствует достижению поставленных целей. Планирование в бизнесе предполагает учет множества аспектов, касающихся как внутренней среды организации, так и внешней.

Перед началом любого нового проекта необходимо составить бизнес-план, который определит жизнеспособность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли. Бизнес-план позволяет оценить качество проработки идеи проекта, спрогнозировать ожидаемые риски, определить коммерческую и бюджетную эффективность проекта. Он также необходим для разработки мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия или расширению бизнеса

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере сети кафе быстрого питания)

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

- изучение структуры и содержание бизнес-плана;

- изучение методики составления разделов бизнес-плана;

- составление бизнес-плана по созданию сети кафе быстрого питания «Waffle House»;

Объектомисследования является методика написания бизнес-плана.

Предметисследования: бизнес-план по открытию предприятия - вафельной.

Теоретической и методологической основой данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации по Томской области, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специализированные журналы, учебные пособия и статистические данные.

 

Визитка

Наименование проекта: открытие в городе Томске кафе быстрого питания «Waffle House».

Объект инвестиций: торговый павильон для выпечки и продажи вафель.

Учредитель: Данилова Ксения Николаевна, E-mail: ksu-danilova@mail.ru; телефон: 8-913-107-54-71; адрес: ул. Ф.Лыткина 10, к.326;

Организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 11 000 рублей. Единственным участником ООО выступает учредитель проекта – Данилова К.Н. и деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу.

Перечень ключевых предоставляемых услуг:

- Выпечка и реализация вафель с добавлением топпингов;

- Продажа чая, кофе, соков, газированной воды;

Перечень дополнительных предоставляемых услуг:

- Выпечка и продажа вафель оптом по индивидуальному заказу клиента.

Стоимость проекта: для запуска проекта необходимо 558 041 рубль в том числе 400000 рублей собственных средств, полученных от продажи автомобиля марки Mazda, 160000 рублей кредитных средств, полученных в банке ВТБ 24 под 20% годовых на период - один год.

Форма финансирования: кредит, собственные средства.

Срок начала деятельности – через 1 месяц после получения финансирования.

Срок возврата кредита: через 12 месяцев с начала запуска проекта.

Гарантии возврата кредита – торговый павильон, приобретенный для ведения предпринимательской деятельности на деньги, полученные в кредит.

 

Дата _________ Данилова К.Н. ____________

 

Резюме

Кафе «Waffle House» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, максимальным вниманием к нему и предложением качественных вафель, которые ничем не отличаются от изделий домашнего приготовления.

Суть данного проекта - обеспечить население качественными, вкусными, всегда свежими вафлями с разнообразными топпингами.

Ассортимент продукции постоянно расширяется и совершенствуется. В процессе приготовления изделий используются только натуральные ингридиенты.

В будние дни основными посетителями кафе будут студенты, школьники и работники организаций. В выходные дни кафе прекрасно подходит для семейного отдыха.

В начале осуществления деятельности планируется приобретение торгового павильона площадью 9 кв.м, рассчитанного на 6 посадочных мест на кредитные деньги, полученные в банке «ВТБ 24», в дальнейшем планируется открытие сети кафе быстрого питания по городу Томску, открытие стационарного комфортабельного кафе с 30 посадочными местами, а также открытие точек продаж на рынках Новосибирска и Барнаула.

За реализацию проекта берется молодая и энергичная команда, имеющая соответствующее образование, уровень квалификации, подготовки и менеджмента.

Потенциальные выгоды от инвестирования в данный проект:

- высокий объем спроса и продаж продукции;

-низкие издержки производства и сбыта продукции;

- высокая норма прибыли;

- срок окупаемости проекта и возврата денежных средств составляет полтора года.

 

Цели проекта

Руководство кафе определило ряд целей для проекта, которые представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Цели проекта

Структура целей Формулировка целей
Текущие цели (на первый год) Социальные цели - обеспечение населения г.Томска высококачественной продукцией быстрого питания; - создание 4 рабочих мест;
Экономические цели -возврат банковского кредита не позднее 12 месяцев с момента запуска проекта; - Обеспечение уровня безубыточности в первый год деятельности предприятия; - достижение уровня запланированной прибыли к концу года в пределах от 200 т.р до 300 т.р;
Натурально-вещественные цели -приобретение торгового павильона для продажи вафель; - расширение ассортимента продукции, путем внедрения новых топпингов для вафель; - покупка необходимого оборудования; - создание интернет-сайта;
Перспективные цели (на последующие 3 года) Социальные цели - сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов до 3 минут; - обеспечение занятости населения в количестве предоставления не менее 20 рабочих мест; - формирование эффективной корпоративной культуры; - обучение и повышение квалификации персонала; - возможность карьерного роста до вакансии менеджера кафе;
Экономические цели - захват доли рынка в объеме не менее 15%; - повышение объемов продаж на 50 % исходя из объема продаж за первый год деятельности; - достижение темпов роста прибыли на 12 % в год; - выход на новые рынки сбыта в г. Новосибирск, Барнаул;
Натурально-вещественные цели - приобретение помещения с посадочными местами на 20 человек в г. Томске; - создание сети кафе быстрого питания Waffle-House, состоящей из 8 ларьков в г. Барнаул, Новосибирск; - покупка более технологичного оборудования;

 

Таким образом, главной целью в первый год деятельности кафе «Waffle House» является проникновение на рынок и захват доли рынка за счет обеспечения населения новой, свежей, вкусной продукцией высокого качества и по доступным ценам.

Характеристика отрасли

Рынок быстрого питания в нашей стране набирает обороты. По результатам маркетинговых исследований РБК.research рост рынка фаст-фуда составляет в среднем 20% в год. Несмотря на то, что в России представлены практически все мировые лидеры сферы быстрого питания, насыщение рынка еще не произошло.

Массовый приход мировых компаний и местных игроков обусловлен увеличением спроса россиян к быстрой пище. И, если Москва и Санкт-Петербург имеют широкий выбор мест быстрого питания, то в Сибирском регионе сети фаст - фуда представлены не достаточно полно. Конкуренция же в Томске, даже с учетом местных компаний, не высока. Открытие кафе быстрого питания, при должном подходе, практически беспроигрышный вариант. Последние тенденции рынка позволяют с уверенностью предполагать, что за фастфудом — будущее. Нестабильная экономическая ситуация заставляет людей стремиться к экономии, в том числе, на питании. Качественный фастфуд при этом является для них едва ли не единственной альтернативой.

Перспективы отрасли быстрого обслуживания весьма благоприятные. Во-первых, уже сегодня налицо интенсивное развитие различных форматов ресторанов быстрого обслуживания: появляются заведения, которые отличаются небольшим ассортиментом, невысоким чеком. Во-вторых, рынок быстрого обслуживания развивается за счёт франчайзинга. В-третьих, за счёт копирования успешных брендов быстрого питания.

Стоит добавить также, что будущее не за единичными заведениями общепита, а за сетями. Фастфуд — это конвейерная еда, каждая новая вафля как две капли воды похожа на предыдущую. И когда посетитель приходит в конкретное заведение быстрого питания за вполне определённой вафлей — он хочет получить полюбившийся ему вкус, без вариаций. Именно поэтому, в перспективе, планируется открытие сети кафе быстрого питания «Waffle Нouse».

Кроме того, открытие кафе имеет ряд других преимуществ:

- высокая скорость обслуживания. Пожалуй, главное преимущество данного формата заведений перед другим общепитом. Меню обычно яркое и понятное. Форма столов и стульев, а также их месторасположение не позволяют задержаться в кафе дольше, чем необходимо для приема пищи.

- большинство блюд приготавливаются в считанные минуты за счет использования полуфабрикатов или предварительных заготовок.

- ограниченный ассортимент блюд. Меню представлено преимущественно одним продуктом.

- простая и удобная сервировка. Использование одноразовой посуды, упаковочных пакетов и бумаги.

- технология приготовления настолько отработана, что позволяет затратить минимум времени на обучение неквалифицированных сотрудников.

- отсутствует обслуживание посетителей официантами – основная обязанность заключается только в уборке столиков.

- низкая стоимость блюда. Достигается за счет низкой цены ингредиентов и акценте на высоком объеме продаж.

Основные причины, которые определяют непривлекательность отрасли, - текучесть персонала, соперничество между фирмами, которые производят продукты, являющиеся близкими заменителями друг для друга.

Планируемая организационно - правовая форма проекта – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 634045, г.Томск, ул. Лыткина 10, тел. 89131075471.

Руководством предприятия было выявлено, что наиболее выгодным фактическим месторасположением торговой точки будет являться проезд Вершинина 5, - наиболее оживленная улица, расположенная вблизи учебных корпусов, студенческих общежитий ТГУ, ТУСУР.

Рисунок 5.1 – Расположение торговой точки

Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, поэтому необходимо проведение интенсивной рекламной компании и обеспечение высокого качества обслуживания.

Отличительной чертой кафе «Waffle House» является новизна выпускаемой продукции на томском рынке услуг. Исходя из этого, можно сделать вывод, что существует реальная потребность в предприятии быстрого обслуживания, предлагающего вафли, которые ничем не отличаются от изделий домашнего приготовления.

Описание товара

Предприятие «Waffle House» будет заниматься производством и реализацией вафель и сопутствующих товаров. Выпускаемая продукция предназначена для удовлетворения самой важной физиологической потребности человека – потребности в еде.

Вафельная будет выпекать продукцию, приготовленную из дрожжевого и бездрожжевого теста, используя профессиональные вафельницы Waring(США)для приготовления бельгийских вафель, закупленные через официальный интернет-магазин компании Waring Pro, модель -WMK300A.

Эти аппараты просты в эксплуатации и экономичны в электроэнергии, имеют антипригарное покрытие, позволяют выпускать недорогой, конкурентоспособный продукт, а также превращают процесс приготовления в захватывающее зрелище, т.к. вафли готовятся в присутствии клиента.

Вафельница представлена на рисунке 6.1

 

 

Рисунок 6.1 – Профессиональная вафельница Waring -WMK300A

Все виды вафель различны по вкусу и будут выпекаться из муки высшего сорта. В дополнение к вафлям будут предлагаться различные начинки, представленные в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Ассортимент продукции

Разновидность продукции Виды начинок
Вафли с посыпкой Сахарная пудра, корица, какао-порошок
Вафли с сиропом кленовый, малиновый, лимонный, апельсиновый, шоколадный, ванильный
Вафли с жировыми начинками Шоколадная, персиковая, мятная, вишневая
Вафли с шоколадом Шоколад молочный
Вафли с фруктово-ягодными джемами ананасовый, брусничный, из киви, черничный, яблочный, ягодный
Вафли со взбитыми сливками и свежими фруктами Сливки, ассорти фруктовое
Вафли с мороженым и сиропом Шоколадное, ванильное мороженое, сиропы на выбор
Вафли со сгущенкой Сгущенное молоко
Вафли с орехами, медом и изюмом Орехи грецкие, мед, изюм
Вафли со сливочным сыром Сливочный сыр «Маскарпоне»
Вафли с беконом и сыром Бекон, тертый сыр
Вафли со сметаной и зеленью Сметана, зелень
Сопутствующие товары
Чай Черный, зеленый
Кофе Черный, кофе 3в 1
Горячий шоколад Классический, ароматизированный
Газированная вода Кока-кола, спрайт, фанта, швепс
Минералка Бонаква (газированная, негазированная)
Сок Сок «Добрый»

 

Образцы готовой продукции с различными начинками представлены

на рисунках 6.2-6.5

       
   

 

 


Рисунок 6.2,6.3 - Вафли со свежими фруктами, мороженым и сиропом

 

 

       
   

 

 


Рисунок 6.4, 6.5 – Вафли с беконом, сметаной и зеленью, со взбитыми сливками и свежими фруктами

Хрустящая, питательная, сытная, ароматная вафля никого не оставит равнодушной. Вафли будут подаваться в бумажной одноразовой посуде и салфеткой с логотипом кафе, или в специальных одноразовых коробочках на вынос с логотипом на лицевой стороне.

Помимо реализации вафель будет осуществляться продажа напитков (чай, кофе, соки, лимонад), а также выпечка и продажа вафель оптом по индивидуальному заказу клиента.

У вафельной будет удобный режим работы, и уже с 10:00 часов утра и до самого вечера – 20:00, все смогут полакомиться вафлями, а также выпить чашечку горячего чая или кофе.

Первое время ассортимент и объемы работ будут невелики. Но впоследствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. На втором этапе развития производства планируется расширение ассортимента топпингов для вафель, увеличение количества точек продаж с посадочными местами для посетителей, создание сайта предприятия.

Основным преимуществом планируемого кафе «Waffle House» будет производство совершенно нового, качественного и доступного для каждого продукта на рынке г. Томска.

7 Рыночные исследования и анализ сбыта

Анализ конкурентов

 

Точка продажи вафель кафе «Waffle House» будет находиться в районе с высокой проходимостью, вблизи учебных корпусов, крупных предприятий, школ, а именно: на автобусной остановке «Технопарк» на проезде Вершинина. У данного типа кафе на рынке города Томска прямых конкурентов не имеется, однако существует достаточное количество косвенных конкурентов, которые обслуживают тот же самый целевой сегмент сходными товарами и услугами и находятся в непосредственной близости.

Результаты, произведенного анализа и оценки основных конкурентов, представлены в таблице 7.1.1.

Таблица 7.1.1 – Анализ конкурентов

Кон-ты
факторы

«Waffle House» «Санчо -Пончо» «Сибирские блины» «Русские Блины» «Хот-дог мастер»
качество Всегда свежие, аппетитные, ароматные вафли, готовятся непосредственно по заказу Свежие горячие пончики, привозная пицца, пирожки, еда не всегда свежая Всегда вкусные, свежие блины с сочной начинкой Свежие, но качество начинки оставляет желать лучшего Свежие, горячие, аппетитные хот-доги с добавлением топпингов
местонахождение Оживленное место с высокой проходи - мостью, непосредственно на остановке Оживлен - ное место, непосредственно на остановках Сеть кафе по городу на центральных оживленных улицах, остановках Сеть кафе по городу на центральных улицах, остановках Сеть кафе по городу на центральных улицах, остановках
Уровень цены Средняя Ниже средней Выше средней Средняя Средняя
Исключительность товаров Новый на томском рынке Распространенный Распространенный Распространенный Распространенный
ассортимент 10-15 видов 10-15 видов Широкий ассортимент Широкий ассор-т 10-15 видов
Репутация фирмы Новая Известная Известная, постоянные клиенты Известная Известная, постоянные клиенты

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию.

Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ, представленный в таблице 7.1.2

Таблица 7.1.2 – Анализ сильных и слабых сторон бизнеса, его возможностей и угроз

  «Сибирские блины» «Санчо-Пончо» «Хот-дог мастер» «Русские блины» «Waffle House»
Сильные стороны Удобное географическое положение, широкий ассортимент продукции, постоянные клиенты, наличие финансовых ресурсов, широкая известность, хорошая репутация на рынке Удобное географическое положение, доступная цена Удобное географическое положение, доступная цена, широкий ассортимент Удобное географическое положение, доступная цена, широкий ассортимент Удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество, современное оборудование доступная цена, новизна товара на томском рынке услуг, дополнительные услуги по индивидуальным заказам
Слабые стороны Высокие цены на продукцию Отсутствие квалифицированных работников, привозная пицца, пирожки Низкое качество продукта, недостаточный уровень сервиса Низкое качество начинки, ухудшение конкурентной позиции Еще не сформировавшийся имидж кафе
Возможности Замена оборудования, введение дополнительных услуг Расширение ассортимента, улучшение качества продукции Улучшение качества продукции, проведение рекламной компании Расширение ассор-та, открытие новых кафе, улучшение качества продукции Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, заключение договоров с поставщиками на постоянной основе
Угрозы Рост инфляции, неблагоприятная политика государства Неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства Неудовлетворенность качеством продукции, рост инфляции, возрастающее конкурентное давление Появление конкурентов с наличием больших финансовых ресурсов.

 

Таким образом, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта является открытие кафе, которое будет представлять абсолютно новый для томского рынка вид продукции, всегда свежую, ароматную, качественную с широким ассортиментом начинок, введением дополнительных услуг по индивидуальному заказу клиента.

Характеристика конкурентов производилась по десятибалльной шкале. Результаты представлены в таблице 7.1.3

Таблица 7.1.3 – Сравнительный анализ конкурентов

Показатели Конкуренты
«Сибирские блины» «Санчо-Пончо» «Хот-дог мастер» «Русские блины» «Waffle House»
1. Уровень качества предоставления услуг          
2. Уровень цен          
3. Ассортимент предоставляемых услуг          
4. Гибкость цен и наличие скидок          
5. Имидж, известность в Томске          
6. Эксклюзивность          
7. Местоположение          
8. Реклама, узнаваемость          
9. Дополнительные сервисные услуги          
10. Технологии, оборудование          
Итого          

 

Из таблицы видно, что главным конкурентом «Waffle Нouse» является сеть кафе «Сибирские блины», осуществляющая свою деятельность в Томске с 2004 года, являющаяся широко известной компанией на томском рынке услуг и располагающая достаточными финансовыми ресурсами.

Не смотря на все преимущества, основным недостатком существующих на рынке фирм-конкурентов являются:

¾ Отсутствие постоянной системы скидок и гибких цен;

¾ Отсутствие дополнительных услуг;

¾ Слабо развита уникальность предлагаемых услуг;

Конкурентными преимуществами нашей компании будут:

¾ Гибкая ценовая политика для всех категорий клиентов;

¾ Проведение различных акций, скидок и специальных предложений для клиентов;

¾ Эксклюзивность продукции.

 

Анализ потребителей

 

Продукция, реализуемая кафе «Waffle House», рассчитана на потребление населением, проживающим, работающим, обучающимся рядом с точкой продажи вафель, случайными покупателями, туристами, отдыхающими.

Определение потребностей покупателей продукции представлено в таблице 7.2.1.

 

 

Таблица 7.2.1 – Выявление потребностей сегмента

Рыночный сегмент Потребности сегмента Стратегия
Студенты 1-3 курса очной формы обучения, с низким достатком   Средняя цена, высокая калорийность продукта, удобство упаковки (съесть на месте, взять с собой). Высокий спрос Средняя цена, скидки для студентов в размере 5%, быстрота обслуживания, Максимальный уровень прибыли
Студенты 4-6 курс очной формы обучения, со средним достатком   Средняя или выше средней цена, разнообразие ассортимента, удобство интерьера и упаковки. Высокий спрос Высокие затраты на рекламу, оформление помещения, быстрота обслуживания. Максимальный уровень прибыли
Взрослые (работники предприятий, организаций, находящихся рядом с точкой продажи) Средний уровень цен, наличие комфортабельных мест для сидения, возможности заказа 1,5 порции, удобство упаковки (съесть на месте, взять с собой), Высокий спрос в определенные часы Создание мест для сидения, высокие затраты на рекламу, акция «бизнес-ланч» с 12:00 -14:00, скидка 10%, Высокий уровень прибыли
Дети (учащиеся школ, находящихся рядом с точкой продажи) Низкая цена, яркий дизайн упаковки, безопасность упаковки (не запачкаться, не обжечься), Средний спрос Минимальная цена, создание специального дизайна и формы упаковки для детей, акция подарок в виде какой-либо школьной принадлежности за покупку. Средний уровень прибыли
Мамы (папы, бабушки, дедушки) с детьми Средний уровень цен, безопасность и удобство упаковки, высокое качество продукции, наличие мест для сидения, Средний спрос Места для сидения, яркий дизайн интерьера, упаковки, акция подарок в виде игрушки за покупку, Минимальный уровень прибыли
Человек, идущий по улице и захотевший покушать вафли Высокий уровень цен, оригинальность упаковки и способа подачи продукции, Минимальный спрос Создание специальной яркой упаковки на вынос, красивое оформление готового продукта, Минимальный уровень прибыли

 

Из таблицы можно сделать выявить два основных сегмента рынка, которые будут приносить максимальный уровень прибыли нашему предприятию. Подробное описание данных сегментов представлено в таблице 7.2.2.

Таблица 7.2.2 – Сегментирование рынка

Признаки сегментирования Основная группа потребителей Второстепенная группа
1 Демографический 1 Пол: м, ж; 2. Возраст: 17 – 26 лет; 3. Уровень дохода: низкий, средний; 4. Уровень образования: студенты 1-6 курса; 5. Род занятий: студенты 6. Размер семьи: не имеет значения. 1. Пол: м, ж; 2. Возраст: 26-50 лет; 3. Уровень дохода: средний, выше среднего, высокий; 4. Уровень образования: люди с высшим образованием; 5.Род занятий: работающая категория населения; 6. Размер семьи: не имеет значения.
2. Географический Жители города Томск Жители города Томск
3. Социально-психологический 1. Искомые выгоды: экономия, качество, эксклюзивность; 2. Повод для совершения покупки: обыденная покупка; 3. Степень приверженности: средняя, высокая; 4. Интенсивность потребления: средняя, высокая. 1. Искомые выгоды: экономия, время, качество, эксклюзивность; 2. Повод для совершения покупки: обыденная покупка; 3.Степень приверженности: средняя; высокая 4. Интенсивность потребления: умеренная.

 

В ходе проведенного анализа был определен основной сегмент, который включает в себя студентов очной формы обучения 1-6 курса, с низким и средним уровнем дохода, обучающихся непосредственно рядом с точкой продажи вафель.

Основами политики компании являются: индивидуальный подход к каждому клиенту, разнообразие цен от низких до высоких, высокий уровень качества, эксклюзивность предоставляемых услуг и разнообразие ассортимента.

 

План маркетинга

Общая стратегия

Главной целью кафе «Waffle House» является проникновение на рынок и расширение рыночной доли, за счет обеспечения населения новой, свежей, вкусной продукцией высокого качества и по доступным ценам.

Исходя из этого, стратегией маркетинга выбирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

На данный момент, руководство предприятия поставило перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль;

Эта цель является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью, понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2) Максимальная производительность;

Только при максимальной производительности и использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

3) Завоевание доли рынка

Данная цель является второй по значимости, планируется создание сети кафе «Waffle House».

4) Постоянное обновление продукции

Улучшение и совершенствование рецептуры, создание новых, разнообразных начинок для вафель.

Достижение этих целей возможно при быстром развитии производства. Для этого необходим первоначальный капитал и благоприятствующие этому условия развития. Все остальное зависит от руководства предприятия, умения правильно использовать ресурсы, четкого контроля протекающих в фирме процессов.

Ценовая политика

Установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара, с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

Перед фирмой стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена услуг была приемлемой для наших клиентов, и они не отдали предпочтение услугам конкурентов. Поэтому, учитывая поставленную задачу, при начислении наценки на себестоимость, мы будем определять стоимость услуг, опираясь на средний уровень цен конкурентов.

Более подробно рассмотрим ценовую политику нашего основного конкурента «Сибирские блины». В качестве сравнения рассмотрим цены на похожую продукцию за одну порцию, равную 200 грамм.

Таблица 8.2.1 – Сравнение цены вафель с ценами на продукцию конкурентов

Наименование «Сибирские блины» «Waffle House»
- Блин со сгущенкой, 200г. - Вафли со сгущенкой, 200 г. 50+38=88 руб.*, отдельно учтена стоимость блина массой 200г и стоимость начинки 80 руб.*
- Блин с вишней в сиропе, 200г. - Вафли со взбитыми сливками и свежими фруктами, 200г. 50+61=111 руб.*, отдельно учтена стоимость блина массой 200г и стоимость начинки 100 руб.*
- Блины с бужениной и сыром, 200 г. - Вафли с беконом и сыром, 200г. 50+74+46=170 руб.*, отдельно учтена стоимость блина массой 200г и стоимость начинки 160 руб.*

 

* Цены на продукцию конкурентов были взяты с официального сайта компании «Сибирские блины» - сибирскиеблины.рф.

* Цены на продукцию «Waffle House» указаны с учетом НДС, по ставке 18%.

Таким образом, выбранная нами цена будет немного ниже цены конкурентов, при том же уровне качества, что обусловлено необходимостью проникновения на рынок и увеличения спроса на нашу продукцию.

Далее представлена таблица 8.2.2 с планируемой выучкой от продаж.


Таблица 8.2.2 – Планируемая выручка от продаж, руб.

Разновидность продукции                         2 год  
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв год
Вафли с посыпкой                                  
Вафли с сиропом                                  
Вафли с жировыми начинками                                  
Вафли с шоколадом                                  
Вафли с фруктово-ягодными джемами                                  
Вафли со взбитыми сливками и свежими фруктами                                  
Вафли с мороженым и сиропом                                  
Вафли со сгущенкой                                  
Вафли с орехами, медом и изюмом                                  
Вафли со сливочным сыром                                  
Вафли с беконом и сыром                                  
Вафли с ветчиной, сметаной и зеленью                                  
Чай (черный, зеленый)                                  
Кофе (черный, кофе 3в 1)                                  
Шоколад горячий (классический, ароматизированный)                                  
Газированная вода (кока-кола, спрайт, фанта, швепс), 0,5л                                  
Минеральная вода Бонаква (газированная, негазированная) 0,5 л                                  
Сок «Добрый», 0,2 л                                  
Итого выручка от продажи вафель                                  
Итого выручка от продажи напитков                                  
Итого                                  

 

Таким образом, планируемая выручка от продажи вафель за все три года деятельности составит 10721000 рублей. Выручка от продажи сопутствующих товаров составит 2821440. Итого выручка от продаж будет равна 13542440 рублей.


Реклама и продвижение услуг

Во всех сферах потребительского рынка реклама становится одной из основных движущих бизнеса. Реклама должна быть эффективной, т.е. она должна привлекать покупателя, иначе, в чем ее смысл?!

В течение первой недели со дня открытия кафе, в целях привлечения покупателей и формирования клиентской базы, при покупке порции вафель с топпингом, кофе или чай клиент получает в подарок.

Усиление рекламной кампании будет происходить с использованием различных акций и систем скидок: каждому 10 посетителю предоставляется возможность приобретения вафель с топпингом с 10 % скидкой, при предъявлении студенческого билета скидка на вафли с беконом и сыром 10%.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию, с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.091 с.)