Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика рынка и объема сбыта↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение В бизнесе очень важно прогнозировать, т.е. уметь предвидеть, что поможет, а что воспрепятствует достижению поставленных целей. Планирование в бизнесе предполагает учет множества аспектов, касающихся как внутренней среды организации, так и внешней. Перед началом любого нового проекта необходимо составить бизнес-план, который определит жизнеспособность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли. Бизнес-план позволяет оценить качество проработки идеи проекта, спрогнозировать ожидаемые риски, определить коммерческую и бюджетную эффективность проекта. Он также необходим для разработки мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия или расширению бизнеса Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть теоретические основы написания бизнес-плана и применения его на практике (на примере сети кафе быстрого питания) Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач: - изучение структуры и содержание бизнес-плана; - изучение методики составления разделов бизнес-плана; - составление бизнес-плана по созданию сети кафе быстрого питания «Waffle House»; Объектомисследования является методика написания бизнес-плана. Предметисследования: бизнес-план по открытию предприятия - вафельной. Теоретической и методологической основой данной работы послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации по Томской области, труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, специализированные журналы, учебные пособия и статистические данные.
Визитка Наименование проекта: открытие в городе Томске кафе быстрого питания «Waffle House». Объект инвестиций: торговый павильон для выпечки и продажи вафель. Учредитель: Данилова Ксения Николаевна, E-mail: ksu-danilova@mail.ru; телефон: 8-913-107-54-71; адрес: ул. Ф.Лыткина 10, к.326; Организационно-правовая форма реализации проекта – общество с ограниченной ответственностью. Размер уставного капитала - 11 000 рублей. Единственным участником ООО выступает учредитель проекта – Данилова К.Н. и деятельность данного ООО полностью подконтрольна этому лицу. Перечень ключевых предоставляемых услуг: - Выпечка и реализация вафель с добавлением топпингов; - Продажа чая, кофе, соков, газированной воды; Перечень дополнительных предоставляемых услуг: - Выпечка и продажа вафель оптом по индивидуальному заказу клиента. Стоимость проекта: для запуска проекта необходимо 558 041 рубль в том числе 400000 рублей собственных средств, полученных от продажи автомобиля марки Mazda, 160000 рублей кредитных средств, полученных в банке ВТБ 24 под 20% годовых на период - один год. Форма финансирования: кредит, собственные средства. Срок начала деятельности – через 1 месяц после получения финансирования. Срок возврата кредита: через 12 месяцев с начала запуска проекта. Гарантии возврата кредита – торговый павильон, приобретенный для ведения предпринимательской деятельности на деньги, полученные в кредит.
Дата _________ Данилова К.Н. ____________
Резюме Кафе «Waffle House» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, максимальным вниманием к нему и предложением качественных вафель, которые ничем не отличаются от изделий домашнего приготовления. Суть данного проекта - обеспечить население качественными, вкусными, всегда свежими вафлями с разнообразными топпингами. Ассортимент продукции постоянно расширяется и совершенствуется. В процессе приготовления изделий используются только натуральные ингридиенты. В будние дни основными посетителями кафе будут студенты, школьники и работники организаций. В выходные дни кафе прекрасно подходит для семейного отдыха. В начале осуществления деятельности планируется приобретение торгового павильона площадью 9 кв.м, рассчитанного на 6 посадочных мест на кредитные деньги, полученные в банке «ВТБ 24», в дальнейшем планируется открытие сети кафе быстрого питания по городу Томску, открытие стационарного комфортабельного кафе с 30 посадочными местами, а также открытие точек продаж на рынках Новосибирска и Барнаула. За реализацию проекта берется молодая и энергичная команда, имеющая соответствующее образование, уровень квалификации, подготовки и менеджмента. Потенциальные выгоды от инвестирования в данный проект: - высокий объем спроса и продаж продукции; -низкие издержки производства и сбыта продукции; - высокая норма прибыли; - срок окупаемости проекта и возврата денежных средств составляет полтора года.
Цели проекта Руководство кафе определило ряд целей для проекта, которые представлены в таблице 4.1. Таблица 4.1 – Цели проекта
Таким образом, главной целью в первый год деятельности кафе «Waffle House» является проникновение на рынок и захват доли рынка за счет обеспечения населения новой, свежей, вкусной продукцией высокого качества и по доступным ценам. Характеристика отрасли Рынок быстрого питания в нашей стране набирает обороты. По результатам маркетинговых исследований РБК.research рост рынка фаст-фуда составляет в среднем 20% в год. Несмотря на то, что в России представлены практически все мировые лидеры сферы быстрого питания, насыщение рынка еще не произошло. Массовый приход мировых компаний и местных игроков обусловлен увеличением спроса россиян к быстрой пище. И, если Москва и Санкт-Петербург имеют широкий выбор мест быстрого питания, то в Сибирском регионе сети фаст - фуда представлены не достаточно полно. Конкуренция же в Томске, даже с учетом местных компаний, не высока. Открытие кафе быстрого питания, при должном подходе, практически беспроигрышный вариант. Последние тенденции рынка позволяют с уверенностью предполагать, что за фастфудом — будущее. Нестабильная экономическая ситуация заставляет людей стремиться к экономии, в том числе, на питании. Качественный фастфуд при этом является для них едва ли не единственной альтернативой. Перспективы отрасли быстрого обслуживания весьма благоприятные. Во-первых, уже сегодня налицо интенсивное развитие различных форматов ресторанов быстрого обслуживания: появляются заведения, которые отличаются небольшим ассортиментом, невысоким чеком. Во-вторых, рынок быстрого обслуживания развивается за счёт франчайзинга. В-третьих, за счёт копирования успешных брендов быстрого питания. Стоит добавить также, что будущее не за единичными заведениями общепита, а за сетями. Фастфуд — это конвейерная еда, каждая новая вафля как две капли воды похожа на предыдущую. И когда посетитель приходит в конкретное заведение быстрого питания за вполне определённой вафлей — он хочет получить полюбившийся ему вкус, без вариаций. Именно поэтому, в перспективе, планируется открытие сети кафе быстрого питания «Waffle Нouse». Кроме того, открытие кафе имеет ряд других преимуществ: - высокая скорость обслуживания. Пожалуй, главное преимущество данного формата заведений перед другим общепитом. Меню обычно яркое и понятное. Форма столов и стульев, а также их месторасположение не позволяют задержаться в кафе дольше, чем необходимо для приема пищи. - большинство блюд приготавливаются в считанные минуты за счет использования полуфабрикатов или предварительных заготовок. - ограниченный ассортимент блюд. Меню представлено преимущественно одним продуктом. - простая и удобная сервировка. Использование одноразовой посуды, упаковочных пакетов и бумаги. - технология приготовления настолько отработана, что позволяет затратить минимум времени на обучение неквалифицированных сотрудников. - отсутствует обслуживание посетителей официантами – основная обязанность заключается только в уборке столиков. - низкая стоимость блюда. Достигается за счет низкой цены ингредиентов и акценте на высоком объеме продаж. Основные причины, которые определяют непривлекательность отрасли, - текучесть персонала, соперничество между фирмами, которые производят продукты, являющиеся близкими заменителями друг для друга. Планируемая организационно - правовая форма проекта – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 634045, г.Томск, ул. Лыткина 10, тел. 89131075471. Руководством предприятия было выявлено, что наиболее выгодным фактическим месторасположением торговой точки будет являться проезд Вершинина 5, - наиболее оживленная улица, расположенная вблизи учебных корпусов, студенческих общежитий ТГУ, ТУСУР. Рисунок 5.1 – Расположение торговой точки Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, поэтому необходимо проведение интенсивной рекламной компании и обеспечение высокого качества обслуживания. Отличительной чертой кафе «Waffle House» является новизна выпускаемой продукции на томском рынке услуг. Исходя из этого, можно сделать вывод, что существует реальная потребность в предприятии быстрого обслуживания, предлагающего вафли, которые ничем не отличаются от изделий домашнего приготовления. Описание товара Предприятие «Waffle House» будет заниматься производством и реализацией вафель и сопутствующих товаров. Выпускаемая продукция предназначена для удовлетворения самой важной физиологической потребности человека – потребности в еде. Вафельная будет выпекать продукцию, приготовленную из дрожжевого и бездрожжевого теста, используя профессиональные вафельницы Waring(США)для приготовления бельгийских вафель, закупленные через официальный интернет-магазин компании Waring Pro, модель -WMK300A. Эти аппараты просты в эксплуатации и экономичны в электроэнергии, имеют антипригарное покрытие, позволяют выпускать недорогой, конкурентоспособный продукт, а также превращают процесс приготовления в захватывающее зрелище, т.к. вафли готовятся в присутствии клиента. Вафельница представлена на рисунке 6.1
Рисунок 6.1 – Профессиональная вафельница Waring -WMK300A Все виды вафель различны по вкусу и будут выпекаться из муки высшего сорта. В дополнение к вафлям будут предлагаться различные начинки, представленные в таблице 6.1. Таблица 6.1 – Ассортимент продукции
Образцы готовой продукции с различными начинками представлены на рисунках 6.2-6.5
Рисунок 6.2,6.3 - Вафли со свежими фруктами, мороженым и сиропом
Рисунок 6.4, 6.5 – Вафли с беконом, сметаной и зеленью, со взбитыми сливками и свежими фруктами Хрустящая, питательная, сытная, ароматная вафля никого не оставит равнодушной. Вафли будут подаваться в бумажной одноразовой посуде и салфеткой с логотипом кафе, или в специальных одноразовых коробочках на вынос с логотипом на лицевой стороне. Помимо реализации вафель будет осуществляться продажа напитков (чай, кофе, соки, лимонад), а также выпечка и продажа вафель оптом по индивидуальному заказу клиента. У вафельной будет удобный режим работы, и уже с 10:00 часов утра и до самого вечера – 20:00, все смогут полакомиться вафлями, а также выпить чашечку горячего чая или кофе. Первое время ассортимент и объемы работ будут невелики. Но впоследствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. На втором этапе развития производства планируется расширение ассортимента топпингов для вафель, увеличение количества точек продаж с посадочными местами для посетителей, создание сайта предприятия. Основным преимуществом планируемого кафе «Waffle House» будет производство совершенно нового, качественного и доступного для каждого продукта на рынке г. Томска. 7 Рыночные исследования и анализ сбыта Анализ конкурентов
Точка продажи вафель кафе «Waffle House» будет находиться в районе с высокой проходимостью, вблизи учебных корпусов, крупных предприятий, школ, а именно: на автобусной остановке «Технопарк» на проезде Вершинина. У данного типа кафе на рынке города Томска прямых конкурентов не имеется, однако существует достаточное количество косвенных конкурентов, которые обслуживают тот же самый целевой сегмент сходными товарами и услугами и находятся в непосредственной близости. Результаты, произведенного анализа и оценки основных конкурентов, представлены в таблице 7.1.1. Таблица 7.1.1 – Анализ конкурентов
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ, представленный в таблице 7.1.2 Таблица 7.1.2 – Анализ сильных и слабых сторон бизнеса, его возможностей и угроз
Таким образом, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта является открытие кафе, которое будет представлять абсолютно новый для томского рынка вид продукции, всегда свежую, ароматную, качественную с широким ассортиментом начинок, введением дополнительных услуг по индивидуальному заказу клиента. Характеристика конкурентов производилась по десятибалльной шкале. Результаты представлены в таблице 7.1.3 Таблица 7.1.3 – Сравнительный анализ конкурентов
Из таблицы видно, что главным конкурентом «Waffle Нouse» является сеть кафе «Сибирские блины», осуществляющая свою деятельность в Томске с 2004 года, являющаяся широко известной компанией на томском рынке услуг и располагающая достаточными финансовыми ресурсами. Не смотря на все преимущества, основным недостатком существующих на рынке фирм-конкурентов являются: ¾ Отсутствие постоянной системы скидок и гибких цен; ¾ Отсутствие дополнительных услуг; ¾ Слабо развита уникальность предлагаемых услуг; Конкурентными преимуществами нашей компании будут: ¾ Гибкая ценовая политика для всех категорий клиентов; ¾ Проведение различных акций, скидок и специальных предложений для клиентов; ¾ Эксклюзивность продукции.
Анализ потребителей
Продукция, реализуемая кафе «Waffle House», рассчитана на потребление населением, проживающим, работающим, обучающимся рядом с точкой продажи вафель, случайными покупателями, туристами, отдыхающими. Определение потребностей покупателей продукции представлено в таблице 7.2.1.
Таблица 7.2.1 – Выявление потребностей сегмента
Из таблицы можно сделать выявить два основных сегмента рынка, которые будут приносить максимальный уровень прибыли нашему предприятию. Подробное описание данных сегментов представлено в таблице 7.2.2. Таблица 7.2.2 – Сегментирование рынка
В ходе проведенного анализа был определен основной сегмент, который включает в себя студентов очной формы обучения 1-6 курса, с низким и средним уровнем дохода, обучающихся непосредственно рядом с точкой продажи вафель. Основами политики компании являются: индивидуальный подход к каждому клиенту, разнообразие цен от низких до высоких, высокий уровень качества, эксклюзивность предоставляемых услуг и разнообразие ассортимента.
План маркетинга Общая стратегия Главной целью кафе «Waffle House» является проникновение на рынок и расширение рыночной доли, за счет обеспечения населения новой, свежей, вкусной продукцией высокого качества и по доступным ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга выбирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе. На данный момент, руководство предприятия поставило перед собой следующие основные цели: 1) Максимально возможная прибыль; Эта цель является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной прибылью, понимается прибыль, получаемая при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. 2) Максимальная производительность; Только при максимальной производительности и использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. 3) Завоевание доли рынка Данная цель является второй по значимости, планируется создание сети кафе «Waffle House». 4) Постоянное обновление продукции Улучшение и совершенствование рецептуры, создание новых, разнообразных начинок для вафель. Достижение этих целей возможно при быстром развитии производства. Для этого необходим первоначальный капитал и благоприятствующие этому условия развития. Все остальное зависит от руководства предприятия, умения правильно использовать ресурсы, четкого контроля протекающих в фирме процессов. Ценовая политика Установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара, с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Перед фирмой стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчетом, чтобы цена услуг была приемлемой для наших клиентов, и они не отдали предпочтение услугам конкурентов. Поэтому, учитывая поставленную задачу, при начислении наценки на себестоимость, мы будем определять стоимость услуг, опираясь на средний уровень цен конкурентов. Более подробно рассмотрим ценовую политику нашего основного конкурента «Сибирские блины». В качестве сравнения рассмотрим цены на похожую продукцию за одну порцию, равную 200 грамм. Таблица 8.2.1 – Сравнение цены вафель с ценами на продукцию конкурентов
* Цены на продукцию конкурентов были взяты с официального сайта компании «Сибирские блины» - сибирскиеблины.рф. * Цены на продукцию «Waffle House» указаны с учетом НДС, по ставке 18%. Таким образом, выбранная нами цена будет немного ниже цены конкурентов, при том же уровне качества, что обусловлено необходимостью проникновения на рынок и увеличения спроса на нашу продукцию. Далее представлена таблица 8.2.2 с планируемой выучкой от продаж. Таблица 8.2.2 – Планируемая выручка от продаж, руб.
Таким образом, планируемая выручка от продажи вафель за все три года деятельности составит 10721000 рублей. Выручка от продажи сопутствующих товаров составит 2821440. Итого выручка от продаж будет равна 13542440 рублей. Реклама и продвижение услуг Во всех сферах потребительского рынка реклама становится одной из основных движущих бизнеса. Реклама должна быть эффективной, т.е. она должна привлекать покупателя, иначе, в чем ее смысл?! В течение первой недели со дня открытия кафе, в целях привлечения покупателей и формирования клиентской базы, при покупке порции вафель с топпингом, кофе или чай клиент получает в подарок. Усиление рекламной кампании будет происходить с использованием различных акций и систем скидок: каждому 10 посетителю предоставляется возможность приобретения вафель с топпингом с 10 % скидкой, при предъявлении студенческого билета скидка на вафли с беконом и сыром 10%. Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию, с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее. Каналы продвижения продукции кафе «Waffle House» предст
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.178 (0.012 с.) |