Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура Ахеменидского ИранаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ахеменидская архитектура Пасаргады Мавзолей Кира
Середине V века до н. э. персидский царь Кир побеждает мидян и создает Ахеменидскую империю. В 546 году до н. э. Кир основывает новую столицу своей империи — город Пасаргады. Городских стен в Пасаргады не было, город находился на плато, окруженном горами, городских стен не было, защищался он дворцом-цитаделью, воздвигнутой по примеру ассирийской архитектуры на уступчатой платфоме, сложенной из гигантских блоков.
К западу от цитадели находится гробница Кира, представляющую собой небольшую камеру (3,16Х2,18 метров), поставленную на шестияусную пирамиду, сложенуую из известняковых блоков. В позднейшее время гробница была окружена рядом колонн, собранных на дворцовой территории.
Искусство Ахеменидского Ирана. (середина 6 в. до н.э. — 330-е гг. до н.э.) Иран находится на плоскогорье, вокруг которого вздымаются горные хребты, отделяя его от других областей переднеа-зиатского мира. Однако уже в 4 и 3 тысячелетиях до н.э. западная часть Иранского нагорья — Элам, а также его северо-западные районы, где жили касситы, а севернее их — луллубеи, находились в культурных и военных контактах с Двуречьем и сложившимися там обществом и государством шумерийцев. Климат Иранского нагорья резко континентальный, суровый: сильно различие температур дня и ночи, времен года очень мало дождей, мало воды в немногих речках, большое количество засоленных земель-солончаков. Только там, где естественным образом вырастала трава, появилось кочевное скотоводство. Земледелием же возможно было заниматься только с помощью искусственного орошения. Очень рано жители Иранского нагорья начали разрабатывать богатые залежи металлов — меди, олова, свинца золота, серебра, железа, а кроме того — нефти. В середине 6 в. до н.э.. в течение одиннадцати лет — с 550 по 539 г. до н.э., царь персов (одной из этнических групп Иранского нагорья) Кир II (Кируш) из рода Ахеменидов путем энергичных военных захватов разгромив Вавилон, создал обширнейшее государство, включавшее, кроме самого Ирана почти все остальные районы Передней Азии: Двуречье, Малую Азию, Сирию, Армянское нагорье. Сын его, царь Камбиз. прйсоеденил в 538 г. до н.э. к этой империи даже Египет. Таким образом, к последней четверти 6 в. до н.э. деспотическое рабовладельческое персидское государство стало могущественной державой Древнего Востока На основе этой исторической «ситуации» сложились и черты официального, придворного искусства Ирана времени правления династий Ахеменидов. в котором своеобразно слились изобразительные приемы и мотивы искусства многих народов Передней Азии. Архитектура. В архитектуре развилось дворцовое строительство, грандиозное по масштабам, пышное по скульптурному оформлению, как бы олицетворявшее мощь государства и его правителей. Дворцовые ансамбли, сохранившиеся в городах Персеполь и Сузы — столицах этого государства являются наиболее характерными и яркими памятниками архитектуры ахеменидского Ирана. Персеполь, как его называли древние греки, город-крепость, построенный в 6 — 4 вв. до н.э. в одной из горных долин царем Дарнем и его сыном Ксерксом, был общегосударственным культовым центром для торжественного празднования весной иранского Нового года Ноуруза а также резиденцией, в которой проходили торжественные коронации царей. Грандиозные по масштабам архитектурный дворцовый комплекс Персеполя представлял собой гармоничное целое. Его окружала, защищая, массивная и высокая стена из сырцового кирпича. У подножия ее строили свои дома жители города. Как и в ассирийском зодчестве, весь ансамбль построек Персеполя был возведен на монументальной террасе, площадью 450x300 м и высотой более 12 м. Терраса была вырублена в естественном скальном основании и укреплена по сторонам кладкой из мощных каменных блоков. На террасу можно было попасть лишь по одной двухмаршевой пологой лестнице в два крыла, расположенной с северо-западного ее угла. Поднявшись по этой лестнице, посетитель оказывался перед сооруженным при Ксерксе парадно оформленным проходом — пропилеями с четырьмя фигурами гигантских (около 8 м в высоту) человекоголовых крылатых быков. Эти фантастические стражи ворот близки по облику ассирийским «шеду», но они не монолитные, а сложены из многих блоков камня. За пропилеями, несколько южнее расположенное, находилось здание-храм «Ворота всех стран». При входе в него были изваяны быки в 10 м высотой. Все постройки на платформе, начиная от пропилеи, были размешены по строго выверенному плану — по параллельно идущим осям, но свободно по отношению друг к другу. Для строительства использовали местный светлый песчаник. Композиционным центром ансамбля являлся парадный приемный зал так называемая «ападана Дария-Ксеркса». Расположенный рядом с пропилеями, он был приподнят над остальными частями дворцового комплекса благодаря оставленному под ним дополнительному выступу скалы. Наружные его стены, возведенные на непрочного сырцового кирпича, были поэтому сделаны очень массивными, имели толщину 5,6 м. Обширнейшее же внутреннее пространство ападаны, площадью 62.5x62.6 м, перекрывали кедровые балки, лежавшие на 36 колоннах (по 6 колонн в ряд) очень легких и стройных, высотой 18,6 м. В этом грандиозном помещении для официальных приемов, которое как бы символизировало и представляло мощь империи и где могло одновременно присутствовать большое количество людей, было просторно и светло. Зал просматривался из конца в конец, так как расстояние между колоннами достигало 8.74 м, и весь был хорошо освещен лучами света из сквозных проемов, расположенных высоко, под самым перекрытием. Декоративный эффект рядов колонн с капителями сложной конфигурации (с волютами и спаренными протомами быков) усиливался благодаря тому, что они были сделаны из камня разных оттенков, а некоторые детали их сверкали позолотой. С трех сторон ападану окружали портики, центральный из которых имел колонны из темно-серого мрамора и был расположен, как в архитектуре Ассирии между двумя мощными башнями из сырцового кирпича. Левее ападаны находилось помещение без портиков, но еще более обширное, может быть, сокровищница — зал ста колонн царя Артаксеркса II. балки перекрытия которого покоились на 10 рядах по 10 колонн. Между ападаной и этим залом пологая парадная лестница в два крыла вводила на еще одну платформу, где была расположена жилая интимная часть комплекса — тахчара: зимний дворец Дария и дворец Ксеркса с так называемым гаремом, зданием, которое состояло из многих небольших комнат. Четкость планировки персепольского ансамбля выражена и в симметрии размещения его помещений, дворцов. Общегосударственное, культово-церемониальное назначение всего персепольского ансамбля, и, в первую очередь, ападаны Дария-Ксеркса. как и во дворцах ассирийских царей, подчеркивали настенные, высеченные на камне рельефные композиции. Рельефы были расцвечены красным, зеленым, синим и желтым (в некоторых местах краска сохранилась). Кроме того, рельефные изображения были дополнены вкладками из бронзы и разноцветных паст. Уже на боковых сторонах платформы ападаны и вводящей на неё лестницы, скомпонованные симметрично, в унисон с равновесием общей архитектурной композиции, разворачиваются многофигурные полосы рельефов. В центре лестницы — наиболее официальный рельеф, большой текст о сооружении ансамбля, увенчанный окры- ленным солнечным диском. По бокам его изображение льва, нападающего на быка (символического «борения», олицетворяющего равноденствие). У первого марша лестницы, слева, в трех поясах выступают персидские гвардейцы, воины-эламитяне и мидийцы. На том же уровне справа — шествие представителей народов, подвластных Ахеменидам: мидийцы, эламитяне, вавилоняне, армяне, арабы, негры ведут коней и верблюдов, несут драгоценные сосуды в качестве даров к подножию царского трона. На рельефах других частей персепольского ансамбля — в его дворцах изображены: царь Дарий в сопровождении вельмож и жрецов на троне перед жертвенником огня бога солнца Аху-рамазды, или принимающий наместника (сатрапа) Мидии; торжественно-победоносная, символическая схватка царя с фантастическим чудовищем, олицетворяющим силы зла, мрака. Художественное единство Персеполя особенно велико в связи с тем, что все его рельефы и другие скульптурно-архитектурные детали по пластическому, мерно повторяющемуся ритму подчинены общему ритму архитектуры. Формы всех изображений в меру обобщены, но вырезаны удивительно тонко и очень декоративно. Движение всех персонажей на рельефах и характер их размещения по отношению друг к другу спокойно-размеренные. Все сцены созданы по одному и тому же канону (несмотря на то, что выполняло рельефы большое число мастеров). Такой декоративной цельности рельефов, подчиненных строгой канонизации, симметрии распределения сюжетов и сцен, не знали даже дворцы Ассирии. Скульптура Персеполя, являясь органичным изобразительным элементом архитектурного комплекса, придавала ему гармоничную, величавую пышность. В 330 г. до н.э. Персеполь был разгромлен войсками Александра Македонского и погиб в пламени пожара. До наших дней на прежнем месте сохранились только платформы, части портика с быками, немногие колонны ападаны и каменные порталы дверей. Дворец в Сузах был построен на протяжении 6т—4 вв. до н.э. царями Дарием, Ксерксом и Артаксерксом III. Сложный по плану, он, однако, повторял во всех своих главных элементах те архитектурные решения, которые как образцовые были воплощены в ансамбле Персеполя. Отдельные помещения также возвышались на искусственных каменных платформах и состояли из парадных залов и жилых помещений, однако здесь они располагались по сторонам больших открытых дворов. Грандиозной была ападана в Сузах: площадью в 10400 кв. м, с колоннами, высотой в 20 м и диаметром 1.6 м. Органичным элементом дворцовой архитектуры Суз являлись керамические панно. Они теплые и звучные по цветовой гамме, основанной на декоративных сочетаниях синего, желтого, зеленого, белого и черного тонов. Невысоким рельефом на них были переданы вереницы гвардейцев царя с бесстрастными, не индивидуализированными лицами, выступающих мерным, величавым шагом в пышных орнаментированных одеждах. Все было подчинено и в этом случае созданию выразительного декора, отвечающего торжественным архитектурным ритмам. Круглая скульптура Ахеменидов сохранилась в немногих образцах. В облике этих памятников гармонично сочетаются традиционные для переднеазнатского искусства типизация черт лица и обобщение, монументализация основных масс с большой мягкостью в проработке отдельных форм. Ахеменидское искусство, впитав наследие всего переднеа-зиатского искусства и творчески переработав его. создало новое решение внутреннего пространства — парадные многоколонные дворцовые помещения; типы необычайно стройных колонн; изобильную, но гармоничную, неразрывно связанную по стилю с архитектурой систему ее декоративного оформления — рельефов, привратных изваяний, сложных скульптурных капителей колонн, керамических панно. Ахеменидская держава была последним древневосточным государством. Она распалась под натиском эллинского мира, более передового по социальной структуре и экономике, под ударами армии Александра Македонского (в 331—330 гг. до н.э.). На территории переставшей существовать Ахеменидской империи, в Передней Азии и Египте, в конце 4 в. до н.э. возникли эллинистические государства. Комплювий Комплювий
Комплювий (лат. compluvium, от compluere — стекаться), прямоугольное отверстие в крыше древнеримского жилого дома (см. Атрий), предназначенное для стока дождевой воды в бассейн (имплювий). Пирамиды майя . Пирами́да Кукулька́на (исп. Pirámide de Kukulkán, Templo de Kukulkán, «El Castillo») — храмовое сооружение, уцелевшее среди руин древнего города майя Чичен-Ица на полуострове Юкатан в Мексике. Кукулькан у майя являлся аналогом бога Кетцалькоатля.
Храм стоит в центре обширной террасы площадью около 18 гектаров и окружён широким каменным парапетом. Высота пирамиды составляет 30 м, длина её сторон насчитывает 55 м. Каждая грань храма имеет 9 ступеней. Со всех четырёх сторон от основания к вершине пирамиды ведут четыре крутые лестницы, сориентированные по сторонам света. Окаймляет лестницы каменная балюстрада, начинающаяся внизу с головы змея и продолжающаяся в виде изгибающегося змеиного тела до верха пирамиды. Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия (21 марта и 23 сентября) можно наблюдать уникальное зрелище «Пернатого Змея». Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на камни балюстрады. При этом создаётся впечатление, что Пернатый Змей оживает и ползёт, в марте вверх, а в сентябре вниз. Каждая из четырёх лестниц храма имеет 91 ступеньку, а их суммарное количество равно 364. Вместе с базой-платформой на вершине пирамиды, объединяющей все четыре лестницы, получается число 365 — количество дней в солнечном году. Кроме того, символичным является количество секций с каждой стороны храма (9 ступеней пирамиды рассечены лестницей надвое) — 18, что соответствует количеству месяцев в календарном году майя. Девять уступов храма соответствует «девяти небесам» мифологии тольтеков. 52 каменных рельефа на каждой стене святилища символизируют один календарный цикл тольтеков, включающий 52 года.
На вершине пирамиды располагается небольшой храм с четырьмя входами. В нём совершались жертвоприношения.
Внутри пирамиды, главный вход в которую находится с северной стороны и украшен двумя массивными колоннами в виде стоящих на голове извивающихся змей, расположен непосредственно храм с двумя помещениями. В нём находится жертвенная фигура Чак-Мооль и «Циновка Ягуара» (Ягуаровый трон). Помимо функции храма пирамида, вероятно, выполняла функцию календаря. Древнеегипетсикй ордер На протяжении истории развития рахитектуры Древнего Египта наиболее значительные изменения коснулись формы опор — столбов и колонн. На ранних этапах чаще использовали опоры геометрически правильной формы. Более сложные колонны, с использованием растительных форм, начали возводить в период Нового царства.
Древнеегипетский ордер с опорами в виде геометрически правильных форм - массивные столбы квадратного сечения, без капителей, без мелких деталей, иногда покрытые рельефами, порой перед столбами помещали скульптуры.
Позднее, в период Среднего царства наблюдается тенденция к преодолению массивности опор, придание им более стройной и пластичной формы. Широко распространились колонны в форме 8- или 16-гранного цилиндра или с вырезанными желобами — каннелюрами. Также в древнеегиптских постройках были обнаружены колонны, ствол которых равномерно утоньшался от основания кверху. Высота колонн обычно в 5—5,5 раза превышает диаметр колонны в основании. Часто колонны имели капитель в виде квадратной плиты — абаки.
Сохраняя геометрическую регулярнось форм, египетский ордер отличается строгостью и конструктивной логичностью, его также называют протодорическим, так как позже в Древней Греции получил распространение дорический ордер, своими формами несколько напоминавший египетский.
В храмовых сооружениях, начиная с периода Нового царства, ордер геометрически правильных форм вытеснился ордером, отображавшем в камне растительных форм, что во многом шло вразрез с конструктивной логикой стоечно-балочной системы, в отличие от более ранних видов ордера.
Все типы колонн этого ордера создавались по единому принципу, являя собой стилизованное отображение в камне растений, чаще всего лотоса, пальмы или папируса, занимавших особое значение в культуре Древнего Египта. Исходя из этого принципа ствол колонны был круглым в сечении или состоял из стилизованного «пучка стеблей» - с полукруглыми в сечении выпуклостями, соответственно круглому стеблю камыша или лотоса, а иногда в виде заостренных ребер, как у стебля папируса. Ствол зачастую украшался горизонтальными полосами с орнаментом или выпуклыми «жгутами», которые будто удерживали вместе «пучки стеблей». Для египетской архитектуры была характерна своеобразная форма капителей, изображавших закрытого бутона или раскрывшейся чашечки цветка папируса, лотоса или листья пальмы. В отдельных случаях на капители высекали изображение головы богини плодородия Хатор.
Пантеон
Пантео́н (др.-греч. πάνθειον — храм или место, посвящённое всем Богам, от др.-греч. πάντεζ — все и θεόζ — бог) — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры периода расцвета архитектуры Древнего Рима, построенный во II веке н. э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, выстроенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Представляет собой большое инженерное достижение античности.
Световой поток в куполе храма
Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта полусферическим куполом (диаметр свыше 43 м). Купол состоит из окружностей, которые легко прочитываются благодаря кессонированному потолку. Купол со стенами образует единую оболочку, содержащую внутри всё пространство, соответствующее внутреннему объёму цилиндра и половине сферы. Ранее поверхность купола украшали звезды, но позже их растащили.
Отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа. Не исключено, что в строительстве храма участвовал Аполлодор Дамасский.
1 ноября 609 года языческий храм был переосвящён как церковь всех мучеников[источник не указан 176 дней]. С того времени дата 1 ноября у католиков и протестантов празднуется как День всех святых.
В Пантеоне погребены некоторые известные люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I.
Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб (ориентация на юг). Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым. Театр в Эпидавре Теа́тр в Эпида́вре (греч. θέατρο της Επιδαύρου) наиболее хорошо сохранившийся из древнегреческих театров, действующий[1] и при этом выделяющийся исключительной акустикой и эстетикой[2]. Расположен в Асклепионе Эпидавра вблизи деревни Лигурион (греч. Λυγουριό).Содержание [убрать] История
Античный театр был построен между 340 до н. э. и 330 г. до н. э. архитектором Поликлетом Младшим из города Аргос, согласно записям Павсания[3]. Театр был построен для развлечения пациентов асклепиона в Эпидавре — считалось, что театр благоприятно влияет на психическое и физическое здоровье пациентов. Древний театр вмещал 13000 зрителей и был разделен на две части. 21 ряд с местами для обычных людей и 34 нижних ряда для священников и правителей.
Древний театр был открыт после раскопок, которые провёл археолог Панагис Кавадиас(греч. Παναγιώτης Καββαδίας), под эгидой Афинского Археологического Общества в период 1870—1926 годов.
Несколько лет спустя, в 1938 году театр принял первый после археологических работ спектакль. Это была постановка трагедии Софокла «Электра» с Катина Паксино и Елени Пападаки в главных ролях[1]. Выступления прекратились из-за Второй мировой войны. В начале 50-х, были проведены реставрационные работы, чтобы иметь возможность принимать большее количество зрителей и с 1955 года проводится театральный фестиваль в Эпидавре, каждое лето демонстрирующий постановки на сцене античного театра[1]. В рамках фестиваля в Эпидавре участвовали некоторые из величайших греческих и зарубежных артистов, в том числе известная греческая оперная певица Мария Каллас.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.019 с.) |