Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и основания разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов — сфера общественных отношений, регулирование которой отнесено Конституцией РФ и к компетенции Федерации, и к компетенции субъектов РФ. Распределение предметов ведения в РФ осуществляется на основании Конституции РФ, иных договоров (соглашений) о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти отдельных субъектов РФ. В исключительном ведении РФ находятся основные вопросы регулирования и защиты прав человека, государственного строительства, регулирования экономики и социального развития, внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона и охрана границ, создание правовой системы и системы право-охранительных органов, а также вопросы метеорологии, метрологии, бухгалтерского и статистического учета, государственных наград и почетных званий РФ. По предметам исключительного ведения РФ принимаются ФКЗ, ФЗ, иные федеральные нормативные акты. К вопросам совместного ведения относятся следующие: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции РФ и ФЗ; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, а также законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни многочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров РФ. По вопросам совместного ведения, помимо федеральных актов, на их основе и в соответствии с ними могут приниматься законы и иные акты субъектов РФ. Все иные вопросы находятся в исключительном ведении субъектов РФ, регулируются законами и иными актами субъектов РФ. Федеральные конституционные законы: юридическая природа, порядок принятия. Федеральный конституционный закон — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией. Федеральный конституционный закон обладает повышенной юридической силой по сравнению с федеральным законом — федеральные законы не должны противоречить федеральным конституционным законам. Особенности принятия ФКЗ: В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД. Законодательный процесс нач. с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству, законодательным органам гос. власти S-в РФ, Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ. Общественная Палата РФ. Общественная палата Российской Федерации — совещательный орган, созданный для осуществления связи между гражданским обществом и представителями власти. Согласно закону "Об Общественной палате Российской Федерации", состав Общественной палаты формируется следующим образом: после проведения консультаций президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они в свою очередь должны согласится или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты. Утвержденные члены приступают к окончательному формированию Общественной палаты. В соответствии с поправками к закону "Об Общественной палате Российской Федерации" принятых 15 июня 2007 года не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. То же требование распространяется на организации, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности» В состав Общественной палаты входят [18 комиссий], в каждой из которых состоит до 8 членов палаты и которая занимается определенной сферой общественной жизни: по вопросам социального развития по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства по вопросам развития гражданского общества и участия общественности в реализации национальных проектов по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы по формированию здорового образа жизни по вопросам толерантности и свободы совести по международному сотрудничеству и общественной дипломатии по вопросам регионального развития и местного самоуправления по вопросам здравоохранения по экологической безопасности и охране окружающей среды по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации по вопросам развития культуры по вопросам интеллектуального потенциала нации по вопросам развития благотворительности, милосердия и волонтерства по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты по вопросам сохранения культурного и духовного наследия по вопросам глобализма и национальной стратегии развития по инновациям, высокотехнологичным научным и инженерным проектам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.121 (0.012 с.) |