Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие выборов, виды выборов в РФ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путём голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Избирательная система в России — порядок выборов в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации. Типы избирательных систем. 1. Мажоритарная. Наиболее распространена на выборах, считается системой большинства, является упрощенной. При этой системе избранным считается тот, за кого было подано большинство голосов, а голоса, поданные за остальных кандидатов, пропадают. 2. Пропорциональная. Ее основная идея заключается в том, чтобы каждая партия получала в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за ее кандидатов на выборах. 3. Полупропорциональные. Этим названием объединены системы, которые, будучи основаны на мажоритарном принципе, т.е. на требовании большинства голосов для избрания, все же дают определенные возможности представительства и меньшинству избирателей. Это достигается благодаря применению ограниченного вотума, при котором избиратель голосует не за такое число кандидатов, которое равно числу подлежащих избранию от избирательного округа депутатов, а за меньшее. 4. Единственного передаваемого голоса. Эта система в теории считается самой справедливой, так как позволяет сочетать персональный выбор с обеспечением пропорциональности представительства партий. 5. Смешанные. Используются тогда, когда при выборах одной и той же представительной палаты применяются различные системы. В зависимости от уровня выборов, определяемого территорией их проведения, следует выделять: выборы в органы Союзного гос-ва; выборы в фед органы гос власти (выборы Президента РФ, депутатов Гос Думы Фед Собрания РФ); выборы законодательных органов субъектов Федерации; выборы в органы местного самоуправления (выборы депутатов представительных органов муницип образований, выборы контрольных органов, выборы глав муниципальных образований). В зависимости от избираемого органа (должностного лица) выделяются: выборы представительных органов (Гос Дума Фед Собрания РФ, парламенты субъектов Федерации, представительные органы муниципальных образований); выборы высших должностных лиц соответствующего уровня власти (Президент РФ, главы муниципальных образований); выборы иных органов (контрольные органы муниципальных образований) и должностных лиц (мировые судьи). В зависимости от оснований (причин) назначения выборов необходимо различать очередные, досрочные, дополнительные и повторные выборы. В зависимости от юр значения выборов как способа формирования органов гос власти и местного самоуправления целесообразно различать императивные выборы, являющиеся единственным способом наделения публичными властными полномочиями, и выборы, используемые на альтернативной основе с др способами замещения депутатских мандатов и выборных должностей Федеральное Собрание РФ как представительный и законодательный орган РФ. Федеральной Собрание России состоит из двух палат, которые существуют отдельно: А)Государственная Дума - народная палата. 225 человек по спискам политических партии + 225 по выборам в одномандатных округах. Б)Совет Федерации - кантональная палата, объединяет по два представителя от субъекта РФ (законодательного и исполнительного органа). Федеральное Собрание — парламент РФ — представительный и законодательный орган Российской Федерации. Согласно Конституции в Российской Федерации — представительная форма государства, т.е. опосредованная выборами парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы легитимации правопорядка. В результате парламент законодательно регулирует жизнь страны и содействует формированию правового государства. Ни один закон Российской Федерации не может быть принят, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом. Парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках своих полномочий компетенцией в сфере законодательства. Парламент выступает как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия на политическую жизнь страны. Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для иных представительных органов России, так как в Конституции РФ не установлен принцип единства системы последних. Поэтому взаимодействие Федерального Собрания с представительными органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления ограничивается принятием законов в пределах ведения России и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Порядок роспуска Государственной Думы Президентом РФ. В соответствии с К. РФ существует общий порядок прекращения полномочий ГД и досрочное прекращение ее полномочий. Государственная Дума как палата Федерального Собрания РФ. Ее полномочия и законодательный процесс в РФ. Государственная Дума— одна из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации (ст. 95 действующей Конституции России). Статус Государственной думы как нижней палаты российского парламента определен в главе 5 Конституции Российской Федерации. Государственная Дума состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах (причём, одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Государственной Думы и членом Совета Федерации) (ст. 97 Конституции РФ). Депутатом Государственной Думы первого созыва мог одновременно являться член Правительства Российской Федерации (согласно переходным положениям Конституции России). Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и дает право выносить Постановления по ним: -дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации; -решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации; -назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка России; -назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов; -назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; -объявление амнистии; -выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности. Государственная дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. власти, а Государственная Дума относится к власти законодательной. Государственная Дума Федерального Собрания РФ согласно своему Регламенту проводит две сессии в год: весеннюю (12 января — 20 июля) и осеннюю (1 ок-тября — 25 декабря). Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочередные заседания. Заседания Совета Государственной Думы проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.008 с.) |