Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа человеческих отношений Э. Майо.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессор Гарвардского университета Э.Мэйо выдвинул теорию «человеческих отношений» в управлении. Суть идей Мэйо состоит в том, что сама работа имеет меньшее значение, чем социальное и психологическое положение рабочего в процессе производства. Поэтому все проблемы управления производством должны рассматриваться через призму «человеческих отношений» с учетом социально-психологических факторов. Э. Мэйо обнаружил в ходе проведения экспериментов, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. Нередко работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и материальное стимулирование. Доктрина «человеческих отношений» сосредоточивает внимание на тех факторах, которые в незначительной мере учитывались Тейлором: на чувствах рабочего, его поведении, настроении и т. п. Эта доктрина исходит из того, что человека можно заставить работать более производительно, если удовлетворить его определенные социальные и психологические потребности. Важнейшими элементами системы «человеческих отношений» являются: система взаимных связей и информации, система бесед-исповедей с рабочими, участие в принятии решений, организация неформальных групп и управление ими. 5. Э. Мэйо сформулировал следующие принципы научного управления: - деятельность человека мотивируется преимущественно сложившимися групповыми нормами; - жесткая иерархичность организации, осуществляемая в соответствии с тейлоровскими принципами научного управления, несовместима с природой человека и его свободой; - руководители должны ориентироваться в первую очередь на людей. Внутренние состояния человека, заставляющие его действовать и/или бездействовать. · Вынужден – когда имеется явная угроза жизни или здоровью человека, либо из его окружения. · Должен - сильное внешнее давление, часто юрид. плана. · Надо – когда имеется сильное внутренне давление на человека. Больше всего страдают люди с гиперответственностью. Эти люди больны манией величия. · Хочу · Почему бы и нет Жизненные циклы организации.
А – рождение организации. B – достигаем некоторые цели. С – стабилизация. D – спад. Дальше либо подъем, либо смерт. упадок (быстрое,медленное) А* - ВП растет. Этапы организационного развития («», «», «», «»). Тусовка: 1. Цель - накопление первоначального капитала (по К.Маркса) 2. Учредители – друзья и родственники 3. Риск – поровну – власть – поровну 4. Персонал – знакомые 5. Субординация – нет 6. Финансы – нет, есть в таблице 7. Система ЗП – нет 8. Отношение к труду – добросовестное «работу делает тот, кто 1й ее увидит» 9. Рабочий день – ненормированный 10. Психологическая атмосфера – большая дружная семья 11. Критерий оценки сотрудников – «сегодняшний результат» Кризисы этапа тусовок: 1. Кризис между учредителями. 2. Между учредителями и наемниками первой волны 3. Межу наемниками разных волн Механизация: 1. Цель – сделать из организации механизм 2. Учредители – знакомые 3. Риск – ген. Директору из учредителей 4. Персонал – незнакомые 5. Субординация – жесткая 6. Финансы – фин. потоки 7. Система ЗП – «Вилка» согласно положению 8. Отношение к труду – только то, что в ДИ 9. Рабочий день –нормированный 10. Психологическая атмосфера – мышиная возня 11. Критерий оценки сотрудников – изображение бурной деятельности Кризисы: 1. В головах учредителей 2. Кризис самой системы, которая подавляет инициативу.
Внутренние предпринимательство 1. Цель – отделить капитал 2. Учредители – кто угодно 3. Риск – наемному топ-менеджеру 4. Персонал – управленческая команда 5. Субординация – как договоримся 6. Финансы – фин.потоки и проекты 7. Система ЗП – привязана к конечному результату 8. Отношение к труду – проф-е 9. Рабочий день – ненормированный 10. Психологическая атмосфера – проф-я 11. Критерий оценки сотрудников – годовой и более результат Управление качеством
9. Виды организаций по взаимодействию структурных подразделений. (Название, рисунок, принцип). 1. Плоская – все подчинены одному (рисунок солнышко) 2. Класический – (линейно-функц., бюрократич., традиционная,) принцип единоначальника. 3. Дивизиональная – (как и классич.) некоторая фин.самостоятеность,более гибче. -региональный бизнес -продуктовый 4. матричная (обычно в наукоемких отраслях) гранты. 5. револьверная
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.142 (0.011 с.) |