Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности журналиста и специалиста по PR. Правовые основы взаимодействия специалистов по связям с общественностью и сми.

Поиск

 

Учебная группа разбивается на три подгруппы. Одна представляет редакцию печатного СМИ, другая – студию телевидения, третья – PR-агентство.

Задача – определить права и обязанности работника в соответствии с законодательством Российской Федерации, особенности трудовых отношений в информационной сфере, специфику правового статуса журналиста и специалиста по связям с общественностью, научиться составлять трудовой договор. Каждый участник игры заполняет дома на основе типовых договоров (контрактов) личный контракт для устройства на работу в редакцию и в PR-организацию (должность и объем работы студент выбирает сам).

Вопросы для домашнего задания

Дайте характеристику трудового договора с точки зрения Гражданского и Трудового кодексов, Закона «О средствах массовой информации» и реальной практики.

Какие нормы, помимо обязательных положений, вытекающих из действующего законодательства, указываются в контракте?

Какими правовыми актами устанавливается внутренний трудовой порядок?

Каковы правила заключения срочного договора?

Какими нормативно-правовыми актами определяется правовой статус журналиста?

Есть ли отличия правового статуса журналиста от правового статуса рядового гражданина Российской Федерации?

Какими законодательными актами защищаются права журналиста?

Назовите обязанности журналиста. Каким законом они определены?

Что вы знаете о правовой норме сохранения источника информации?

В чем может выразиться злоупотребление журналиста свободой слова? Какие нормативно-правовые акты определяют ответственность журналиста за злоупотребление свободой слова?

Что общего в правовом статусе журналиста и специалиста по связям с общественностью?

В чем различие правового статуса журналиста и специалиста по связям с общественностью?

Каким образом регулируют права и обязанности журналиста, специалиста по связям с общественностью и рекламного агента этические нормы соответствующих корпораций?

Какие нормативно-правовые акты защищают право на интеллектуальную собственность? Какова ответственность за их нарушение?

Дайте характеристику нормам Гражданского кодекса об авторском праве и смежных правах

В чем суть авторского права на интервью?

Назовите субъекты авторского права

В чем специфика авторских прав на служебные произведения?

Дайте характеристику смежных прав

Каков порядок государственной регистрации права на фирменное наименование и торговый знак?

Какое наказание предусматривается при нарушении закона о правах на идентификацию организации?

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Авторское право. Патентное право. Право на фирменное наименование и товарный знак;Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Российской Федерации

Федеральные законы: «О средствах массовой информации» (главы 4, 5 и 7), «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «Об акционерных обществах», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

Постановление Министерства труда и социального развития РФ «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» (ЗиП, №3, 2001)

Постановление Министерства труда РФ № 135 от 14 июля 1993 г. «Об утверждении рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта)»(ЗиП, №3, 2001:8)

Кодекс профессиональной этики российского журналиста

Декларация принципов поведения журналиста Международной федерации журналистов

Кодекс профессиональной этики Общества профессиональных журналистов

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью

Европейский кодекс профессионального поведения в области PR – кодекс СЕRР (Лиссабонский)

Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью – кодекс IPRA

Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций

Международный кодекс рекламной деятельности (кодекс МТП)

Российский рекламный кодекс

Источники информации:

Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR. СПб.: 2005.

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М., 2002.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002.

Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике. Учебное пособие. – М.: 2011.

www.medialaw.ru

Издания Фонда защиты гласности. Серия «Журналистика и право».

Выпуск 21.Законотворчество о СМИ в контексте права на информацию.

 

Журнал «Закон и практика средств массовой информации»

www.medialaw.ru/zip/

1998: №3 – Эдуард Гаврилов. Указание имени автора при телевещании. Судебные решения по этому вопросу; борьба с нарушениями авторских прав в сети Интернет: попытка саморегулирования; №5 – Морозова Надежда. О некоторых вопросах судебной практики компенсации морального вреда за использование произведения без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения; №6 – Алексей Кондрин. Как зарегистрировать авторское право на российское периодическое издание в США? №7-8 – Гаврилов Эдуард. Авторские права на интервью; 1999, №10 –дело о плагиате в российском Интернете; №11 – Гаврилов Эдуард. Авторские договоры в СМИ.

2001: №1 – псевдоним автора статьи; №3 – вопросы трудового права в организации работы вещательных кампаний,

2002: №1 и №12; 2006, №6 – авторское право; №5 – воспрепятствование профессиональной деятельности журналиста,

2005: №1 и №6 – служебное произведение в СМИ,

2007: №3 – анализ авторского договора с фотографом

Электронные материалы лаборатории средств массовой коммуникации

Семинар по правовому просвещению журналистов. Главы «Основы трудового права» и

«Трудовое право в организациях СМИ. Общее и особенное»

Папка «Правовой статус субъектов информационной деятельности» и тексты документов саморегулирования

Практическое занятие 5.2 – 30 октября

Правовое регулирование избирательной кампании – деловая игра

Учебная группа делится на шесть частей. Один коллектив будет представлять избирательную комиссию – федеральную или республиканскую, второй – предвыборный штаб какого-то кандидата в депутаты, третий – редакцию государственного СМИ, четвертый – редакцию негосударственного СМИ, пятый представляет закон Республики Татарстан «О выборах депутатов Государственного Совета Республики Татарстан», шестой – законодательство о выборах депутатов муниципальных представительных органов.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Какими нормативными актами необходимо руководствоваться СМИ при освещении подготовки и проведения выборов?
  2. Какими принципами должны руководствоваться субъекты избирательного процесса?
  3. В Федеральном законе об основных гарантиях записано, что необходимо не нарушать равенство кандидатов. Каким образом должно достигаться это равенство?
  4. Как отграничить информационные материалы от агитационных?

5. Как определяет российское законодательство понятие предвыборной агитации, в каком законе дана его дефиниция?

6. На каких основаниях происходит общение избирательной комиссии с редакциями СМИ?

  1. Один из кандидатов, используя предоставленное ему платное или бесплатное эфирное время, в прямом эфире во время своего выступления или во время теледебатов допускает высказывания, порочащие честь и достоинство другого кандидата. Какие последствия это может иметь для телерадиокомпании?
  2. Имеет ли право редактор сокращать, править агитационные материалы?
  3. Какая площадь в печатных СМИ предоставляется бесплатно? Каковы должны быть размеры газетной площади для платной и бесплатной публикации агитационных материалов?
  4. Какую ответственность несут субъекты избирательного процесса в случае нарушения избирательного законодательства, какими нормативно-правовыми актами она установлена?

Нормативно-правовые акты:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.007 с.)