Практическое занятие – 11 декабря 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие – 11 декабря



Анализ конкретных ситуаций, предложенных преподавателем

Выступления по домашнему заданию

 

Домашнее задание

По итогам изучения системы международного информационного права студент должен сделать письменное сообщение по любому из трех тематических направлений:

– международный правовой акт (ООН или Совет Европы);

– опыт доступа к информации в одном из зарубежных государств, включая бывшие советские республики;

– одно из дел Международного суда по правам человека в Страсбурге.

Вопросы для самопроверки:

1. Соотнесите понятия «право» и «этика»

2. Назовите и охарактеризуйте международные документы саморегуляции в журналистике.

3. Охарактеризуйте профессиональные стандарты и этические регуляторы в российской журналистике.

3. Охарактеризуйте международные документы саморегуляции в сфере public relations.

Охарактеризуйте профессиональные стандарты и этические регуляторы в сфере public relations в России.

4. Назовите и охарактеризуйте документы саморегуляции в рекламе: международные и российские.

Электронные материалы лаборатории СМК:

Папка «Информационные споры»

Ворошилов В.В. Журналистика. Глава 8 – «СМИ: правовые и этические нормы. – СПб.: изд-во Михайлова, 2004.

Информационные споры: как в них победить? Состав. А.К.Копейка. Под ред. А.К.Симонова. Серия «Журналистика и закон». – М.:, Галерея, 2002.

Дорский А. Правовое обеспечение PR

Казаков Ю.В. На пути к профессионально правильному: Российский медиа-этос как территория поиска. – М.:, 2001.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.М., Аспект Пресс, 1999.

Монахов В. Свобода массовой информации в Интернете. Правовые условия реализации.

Перспективы становления в России. Фонд защиты гласности. – М.:, 2003.

Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. – М.:, Права человека, 1997.

Прайс Монро, Круг Питер. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.:, 2002.

Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Семинар по правовому просвещению журналистов

Теория и практика лингвистического анализа текстов СМИ в судебных экспертизах и информационных спорах. – М.:, Галерея, 2003

Техника юридической безопасности для журналиста. Изд. 3.Серия «Журналистика и закон». – М.:, Галерея, 2002.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.:, 2002.

Цена слова. Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации.– М.:, Галерея, 2002.

Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. Фонд защиты гласности. – М.: 2002.

Издания Фонда защиты гласности. Серия «Журналистика и право»

www.medialaw.ru/.

Выпуск 4. Защита чести и достоинства. Теоретические и практические вопросы. Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. – М.:, Шаг, 1997.

Выпуск 6. Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ. 1996-1997. Решения, рекомендации, экспертные заключения. Под ред. А.Б.Венгерова. – М.:, Прогресс, 1997.

Выпуск 11. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах. – М.:, Право и СМИ, 1998.

Выпуск 32. Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации. Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. – М.:, Институт проблем информационного права, 2002.

Журнал «Законодательство и практика средств массовой информации»

www.medialaw.ru/zip/.

2003: № 5:тема номера – административное наказание за унижение личности

2004: №2: тема номера – уголовный закон и СМИ; Леонарди Д. Анализ диффамационного законодательства: разграничение между утверждением о факте и выражением мнения; №3 – защита чести и достоинства; №5 – диффамация в СМИ; №12 – СМИ и третейские суды

2005; №3: тема номера – з ащита чести и достоинства; №4 – защита детей от информации; №10 – диффамация в России: международный контекст

Выходной контроль

Тест по этике

 

Итоговый выходной контроль – реферат

По итогам изучения системы российского законодательства студент пишет зачетную работу в виде реферата на 7-10 страниц печатного текста. Тема – по выбору студента.

1. Это может быть законодательное обоснование темы предстоящего дипломного исследования. Не просто перечисление статей законов, которые могут быть использованы, и не тексты законов, хотя без цитирования отдельных норм не обойтись. Речь идет о сути законодательно-нормативных актов, возможно, об их правоприменении с примерами из учебной литературы и из жизни, о белых пятнах в правовом регулировании данной сферы деятельности, о конкретном опыте.

2. Можно написать реферат и по одной из предложенных ниже тем. Знакомство с нормативно-правовыми документами, предусмотренными в них, полезно при любой теме дипломного исследования.

В каждой работе, как правило, два раздела. В первом разделе анализируется правовое регулирование конкретной сферы деятельности специалиста по связям с общественностью: государственное или муниципальное управление, банковское дело, образование, правоохранительная деятельность и т.д. Принимаются во внимание нормативно-правовые документы, определяющие правовой статус данной организации, ее правоотношения с государством, деловыми партнерами, потребителями продукции.

Во втором разделе анализируются законодательные акты в области информационного права, которые обеспечивают доступ к информации, авторское право и другие правоотношения в информационное сфере, в которые вступает специалист по связям с общественностью как представитель конкретной организации.

Если тема реферата ограничена информационными отношениями, то он состоит из одного раздела (например, «Законодательство о рекламе РФ (история вопроса и действующий вариант закона)», «Взаимодействие организации со средствами массовой информации»).

И в том, и в другом разделе учитываются все виды нормативно-правовых актов: федеральных, региональных, муниципальных. При необходимости называются международные правовые акты. Если тема связана с корпоративной культурой и в других ситуациях, когда регулирование осуществляется и на этическом уровне, указываются конкретные документы, российские и международные, национальные и корпоративные.

В тексте обязательны ссылки на документы с указанием их реквизитов (полное название, дата принятия, а также место их нахождения (серверы правовых систем в Интернете с указанием полного адреса –URL); использованную литературу. Работа завершается библиографическим списком использованных источников (документов) и учебной литературы.

 

Примерные темы рефератов

Федеральный закон «О средствах массовой информации» и Гражданский кодекс РФ: сравнительный анализ

Информация как субъект правоотношений в России и за рубежом

Информация ограниченного доступа в России и за рубежом

Механизм доступа к государственным информационным ресурсам в России и за рубежом

Механизм доступа к информации в судебных и правоохранительных органах в России и за рубежом

Механизм доступа к негосударственным информационным ресурсам в России и за рубежом

Ответственность за непредоставление информации в России и за рубежом

Регулирование права собственности в информационной сфере в России и за рубежом

Конституционные положения и система информационного законодательства в России

Механизмы саморегулирования в информационной сфере в России и за рубежом

Права журналиста (закон и практика) в России

Обязанности журналиста (закон и практика) в России и за рубежом

Права журналиста (зарубежное законодательство)

Обязанности специалиста по связям с общественностью в России и за рубежом

Понятие факта и комментария с точки зрения права в России и за рубежом

Понятие общественного интереса в России и за рубежом

Ответственность за злоупотребления свободой слова по отношению к журналистам в России и за рубежом

Ответственность за злоупотребления свободой слова журналистов в России и за рубежом

Защита частной жизни в России и за рубежом

Право на ответ в российском и зарубежном законодательстве

Предвыборная агитация в избирательном законодательстве России

Законодательство о рекламе (зарубежный опыт)

Законодательство о рекламе РФ (история вопроса и действующий вариант закона)

Защита интеллектуальной собственности в России

Предвыборная агитация в законодательстве зарубежных стран (США и Германия)

Работа журналиста в экстремальной ситуации (закон и практика – опыт России)

Работа журналиста в экстремальной ситуации (закон и практика – зарубежный опыт)

Правовое регулирование трудовых отношений в информационной сфере (российское законодательство)

Правовой статус печатных СМИ в России и за рубежом

Правовой статус электронных СМИ (государственное, негосударственное, общественное) в России и за рубежом

Правовое регулирование Интернета

Лицензирование телевещания в России и за рубежом

Лицензирование кабельного телевидения в России и за рубежом

Правовое регулирование массовой информации в условиях конвергенции (международные документы)

Сравнительный анализ старого и действующего нового закона «О рекламе»

Регулирование рекламы за рубежом

Сравнительный анализ законов «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Защита чести и достоинства в российском законодательстве

Защита чести и достоинства в зарубежном законодательстве

Организационно-правовой статус акционерных обществ

Организационно-правовой статус некоммерческих организаций

Регистрация СМИ в России и за рубежом

Вопросы собственности в СМИ: российский и зарубежный опыт

Международное законодательство в области информационных отношений

Правила аккредитации в России

Оскорбление государственных органов и должностных лиц: российский и зарубежный опыт

Коммерческая тайна и доступ к информации, принадлежащей частным лицам в России и за рубежом

Защита источников информации в России и за рубежом

Взаимодействие организации со средствами массовой информации

Трудовое законодательство России применительно к СМИ

Особенности трудовых отношений в редакции, на студии: опыт России

Права и обязанности лица, отвечающего за связи со СМИ

Ответственность за нарушение прав журналиста и редакции

Правовое регулирование использования государственного наименования и символики

Правовое регулирование фирменного наименовании

Авторское право в маркетинговых коммуникациях

Правовые вопросы брендинга

Правовое регулирование малого и среднего бизнеса

Правовое регулирование экономики

Правовое регулирование благотворительной деятельности

Правовое регулирование спорта

Правовой статус государственных органов власти

Правовой статус муниципальных органов власти

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.084 с.)