Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие – 11 декабря

Поиск

Анализ конкретных ситуаций, предложенных преподавателем

Выступления по домашнему заданию

 

Домашнее задание

По итогам изучения системы международного информационного права студент должен сделать письменное сообщение по любому из трех тематических направлений:

– международный правовой акт (ООН или Совет Европы);

– опыт доступа к информации в одном из зарубежных государств, включая бывшие советские республики;

– одно из дел Международного суда по правам человека в Страсбурге.

Вопросы для самопроверки:

1. Соотнесите понятия «право» и «этика»

2. Назовите и охарактеризуйте международные документы саморегуляции в журналистике.

3. Охарактеризуйте профессиональные стандарты и этические регуляторы в российской журналистике.

3. Охарактеризуйте международные документы саморегуляции в сфере public relations.

Охарактеризуйте профессиональные стандарты и этические регуляторы в сфере public relations в России.

4. Назовите и охарактеризуйте документы саморегуляции в рекламе: международные и российские.

Электронные материалы лаборатории СМК:

Папка «Информационные споры»

Ворошилов В.В. Журналистика. Глава 8 – «СМИ: правовые и этические нормы. – СПб.: изд-во Михайлова, 2004.

Информационные споры: как в них победить? Состав. А.К.Копейка. Под ред. А.К.Симонова. Серия «Журналистика и закон». – М.:, Галерея, 2002.

Дорский А. Правовое обеспечение PR

Казаков Ю.В. На пути к профессионально правильному: Российский медиа-этос как территория поиска. – М.:, 2001.

Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста.М., Аспект Пресс, 1999.

Монахов В. Свобода массовой информации в Интернете. Правовые условия реализации.

Перспективы становления в России. Фонд защиты гласности. – М.:, 2003.

Понятия чести и достоинства, оскорбления и ненормативности в текстах права и средств массовой информации. – М.:, Права человека, 1997.

Прайс Монро, Круг Питер. Благоприятная среда для свободных и независимых средств массовой информации

Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. – М.:, 2002.

Саморегулирование журналистского сообщества: опыт и проблемы жизнедеятельности. Семинар по правовому просвещению журналистов

Теория и практика лингвистического анализа текстов СМИ в судебных экспертизах и информационных спорах. – М.:, Галерея, 2003

Техника юридической безопасности для журналиста. Изд. 3.Серия «Журналистика и закон». – М.:, Галерея, 2002.

Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.:, 2002.

Цена слова. Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ в судебных процессах по защите чести, достоинства и деловой репутации.– М.:, Галерея, 2002.

Язык мой… Проблема этнической и религиозной нетерпимости в российских СМИ. Фонд защиты гласности. – М.: 2002.

Издания Фонда защиты гласности. Серия «Журналистика и право»

www.medialaw.ru/.

Выпуск 4. Защита чести и достоинства. Теоретические и практические вопросы. Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. – М.:, Шаг, 1997.

Выпуск 6. Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ. 1996-1997. Решения, рекомендации, экспертные заключения. Под ред. А.Б.Венгерова. – М.:, Прогресс, 1997.

Выпуск 11. Правовые и этические нормы журналистской деятельности в документах. – М.:, Право и СМИ, 1998.

Выпуск 32. Европейский суд по правам человека и защита свободы слова в России: прецеденты, анализ, рекомендации. Под ред. Г.В.Винокурова, А.Г.Рихтера, В.В.Чернышова. – М.:, Институт проблем информационного права, 2002.

Журнал «Законодательство и практика средств массовой информации»

www.medialaw.ru/zip/.

2003: № 5:тема номера – административное наказание за унижение личности

2004: №2: тема номера – уголовный закон и СМИ; Леонарди Д. Анализ диффамационного законодательства: разграничение между утверждением о факте и выражением мнения; №3 – защита чести и достоинства; №5 – диффамация в СМИ; №12 – СМИ и третейские суды

2005; №3: тема номера – з ащита чести и достоинства; №4 – защита детей от информации; №10 – диффамация в России: международный контекст

Выходной контроль

Тест по этике

 

Итоговый выходной контроль – реферат

По итогам изучения системы российского законодательства студент пишет зачетную работу в виде реферата на 7-10 страниц печатного текста. Тема – по выбору студента.

1. Это может быть законодательное обоснование темы предстоящего дипломного исследования. Не просто перечисление статей законов, которые могут быть использованы, и не тексты законов, хотя без цитирования отдельных норм не обойтись. Речь идет о сути законодательно-нормативных актов, возможно, об их правоприменении с примерами из учебной литературы и из жизни, о белых пятнах в правовом регулировании данной сферы деятельности, о конкретном опыте.

2. Можно написать реферат и по одной из предложенных ниже тем. Знакомство с нормативно-правовыми документами, предусмотренными в них, полезно при любой теме дипломного исследования.

В каждой работе, как правило, два раздела. В первом разделе анализируется правовое регулирование конкретной сферы деятельности специалиста по связям с общественностью: государственное или муниципальное управление, банковское дело, образование, правоохранительная деятельность и т.д. Принимаются во внимание нормативно-правовые документы, определяющие правовой статус данной организации, ее правоотношения с государством, деловыми партнерами, потребителями продукции.

Во втором разделе анализируются законодательные акты в области информационного права, которые обеспечивают доступ к информации, авторское право и другие правоотношения в информационное сфере, в которые вступает специалист по связям с общественностью как представитель конкретной организации.

Если тема реферата ограничена информационными отношениями, то он состоит из одного раздела (например, «Законодательство о рекламе РФ (история вопроса и действующий вариант закона)», «Взаимодействие организации со средствами массовой информации»).

И в том, и в другом разделе учитываются все виды нормативно-правовых актов: федеральных, региональных, муниципальных. При необходимости называются международные правовые акты. Если тема связана с корпоративной культурой и в других ситуациях, когда регулирование осуществляется и на этическом уровне, указываются конкретные документы, российские и международные, национальные и корпоративные.

В тексте обязательны ссылки на документы с указанием их реквизитов (полное название, дата принятия, а также место их нахождения (серверы правовых систем в Интернете с указанием полного адреса –URL); использованную литературу. Работа завершается библиографическим списком использованных источников (документов) и учебной литературы.

 

Примерные темы рефератов

Федеральный закон «О средствах массовой информации» и Гражданский кодекс РФ: сравнительный анализ

Информация как субъект правоотношений в России и за рубежом

Информация ограниченного доступа в России и за рубежом

Механизм доступа к государственным информационным ресурсам в России и за рубежом

Механизм доступа к информации в судебных и правоохранительных органах в России и за рубежом

Механизм доступа к негосударственным информационным ресурсам в России и за рубежом

Ответственность за непредоставление информации в России и за рубежом

Регулирование права собственности в информационной сфере в России и за рубежом

Конституционные положения и система информационного законодательства в России

Механизмы саморегулирования в информационной сфере в России и за рубежом

Права журналиста (закон и практика) в России

Обязанности журналиста (закон и практика) в России и за рубежом

Права журналиста (зарубежное законодательство)

Обязанности специалиста по связям с общественностью в России и за рубежом

Понятие факта и комментария с точки зрения права в России и за рубежом

Понятие общественного интереса в России и за рубежом

Ответственность за злоупотребления свободой слова по отношению к журналистам в России и за рубежом

Ответственность за злоупотребления свободой слова журналистов в России и за рубежом

Защита частной жизни в России и за рубежом

Право на ответ в российском и зарубежном законодательстве

Предвыборная агитация в избирательном законодательстве России

Законодательство о рекламе (зарубежный опыт)

Законодательство о рекламе РФ (история вопроса и действующий вариант закона)

Защита интеллектуальной собственности в России

Предвыборная агитация в законодательстве зарубежных стран (США и Германия)

Работа журналиста в экстремальной ситуации (закон и практика – опыт России)

Работа журналиста в экстремальной ситуации (закон и практика – зарубежный опыт)

Правовое регулирование трудовых отношений в информационной сфере (российское законодательство)

Правовой статус печатных СМИ в России и за рубежом

Правовой статус электронных СМИ (государственное, негосударственное, общественное) в России и за рубежом

Правовое регулирование Интернета

Лицензирование телевещания в России и за рубежом

Лицензирование кабельного телевидения в России и за рубежом

Правовое регулирование массовой информации в условиях конвергенции (международные документы)

Сравнительный анализ старого и действующего нового закона «О рекламе»

Регулирование рекламы за рубежом

Сравнительный анализ законов «Об информации, информатизации и защите информации» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Защита чести и достоинства в российском законодательстве

Защита чести и достоинства в зарубежном законодательстве

Организационно-правовой статус акционерных обществ

Организационно-правовой статус некоммерческих организаций

Регистрация СМИ в России и за рубежом

Вопросы собственности в СМИ: российский и зарубежный опыт

Международное законодательство в области информационных отношений

Правила аккредитации в России

Оскорбление государственных органов и должностных лиц: российский и зарубежный опыт

Коммерческая тайна и доступ к информации, принадлежащей частным лицам в России и за рубежом

Защита источников информации в России и за рубежом

Взаимодействие организации со средствами массовой информации

Трудовое законодательство России применительно к СМИ

Особенности трудовых отношений в редакции, на студии: опыт России

Права и обязанности лица, отвечающего за связи со СМИ

Ответственность за нарушение прав журналиста и редакции

Правовое регулирование использования государственного наименования и символики

Правовое регулирование фирменного наименовании

Авторское право в маркетинговых коммуникациях

Правовые вопросы брендинга

Правовое регулирование малого и среднего бизнеса

Правовое регулирование экономики

Правовое регулирование благотворительной деятельности

Правовое регулирование спорта

Правовой статус государственных органов власти

Правовой статус муниципальных органов власти

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.006 с.)