Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Правовой статус субъектов правоотношений в информационной сфереСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(аудиторные занятия – 5 часов, самостоятельная работа – 8 часов) Информационный блок Тема 4.1 – 25 октября Полномочия государственных органов в отношении СМИ: регистрация СМИ; лицензирование аудиовизуальной деятельности и деятельности в области связи; контроль за распространением СМИ; иные полномочия. Содержание лицензии. Конкурсный порядок выдачи лицензий на эфирное телерадиовещание. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию, ее статус и функции. Лицензирование деятельности в области связи. Ограничение владения в области СМИ. Меры по предотвращению концентрации и монополизации СМИ как средство обеспечения информационного плюрализма. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции. Стандарты морали и распространение сообщений и материалов «непристойного» (indecent) и «неприличного» (obscene) содержания: опыт США и других стран. Попытки российских законодателей защитить общественную нравственность. СМИ как институт политической системы современного общества и как объект интеллектуальной собственности, в этом качестве – объект гражданских прав. Основные субъекты правоотношений в сфере СМИ: учредитель, собственник, редакция, вещатель, издатель, распространитель, журналист. Статус редакции СМИ. Устав редакции и учредительный договор как правовые инструменты обеспечения свободы массовой информации. Особенности трудовых отношений в редакционных коллективах. Законодательные основы отношений СМИ с гражданами и организациями. Понятие СМИ. Виды СМИ по законодательству Российской Федерации. Организационно-правовые формы существования средств массовой информации: коммерческие и некоммерческие организации. Государственные и муниципальные средства массовой информации и их правовой статус. Негосударственные средства массовой информации. Сетевые СМИ. Общественное вещание. Журналистская деятельность как правовая категория. Правовой статус журналиста. Права и обязанности журналиста в области сбора информации. Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта и в условиях чрезвычайной ситуации. Особенности правового статуса иностранных корреспондентов. Защита и самозащита журналиста. Уголовная ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста. Правовой статус служб по связям с общественностью как корпоративной функции управления. Общие и специальные профессиональные права и обязанности специалистов по связям с общественностью. Отношения с работодателями, клиентами, деловыми партнерами, средствами массовой информации, гражданами, организациями и общественностью. Практическое занятие 4.1 – 2 октября Создаются три подгруппы. Одна представляет редакцию печатного СМИ, вторая – редакцию телевидения, третья – PR-агентство. Студент выбирает вопросы, которые касаются трудового коллектива, в котором он «работает», и отвечает на них. Задача для всех подгрупп – определение правового статуса своей организации при ее создании, закрепление знаний о процедуре государственной регистрации юридических лиц в информационной сфере.
Вопросы для самопроверки Что такое – физическое лицо? Что такое – юридическое лицо? Какие виды СМИ вы знаете? Какие органы власти осуществляют государственное регулирование в сфере массовой коммуникации? Какой закон (какие законы) определяют правовой статус СМИ? Чем отличается рекламное СМИ от обычного? Чем отливается коммерческое СМИ от некоммерческого? Каковы признаки эротического СМИ и каким законом они определяются? Каков правовой статус государственного СМИ? Определите правовой статус редакции СМИ Определите правовой статус пресс-службы в организации Как осуществляется государственная регистрация и какие документы при этом предоставляются? Какой вид деятельности по выпуску СМИ требует лицензирование? Где необходимо получать документ о регистрации? Какие документы необходимо предъявлять при регистрации? Существуют ли СМИ, для выпуска которых не нужна государственная регистрация? Что такое – организационно-правовой статус субъекта информационной деятельности? Какие виды организационно-правового статуса вы знаете? Кто не может выступить в роли учредителя? Дайте характеристику учредительного договора о выпуске СМИ Дайте характеристику Устава редакции, кто его принимает и вносит в документ изменения? Каковы права учредителя и его обязательства перед СМИ? Каковы обязанности редакции перед учредителем? Что такое – фирменное наименование? Защищено ли оно законом, если да, то каким?
Нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть IV. Подраздел 2. Лица; Глава 76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий Федеральные законы: «О средствах массовой информации», «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «Об акционерных обществах», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О связи», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О техническом регулировании», «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (госпошлина). Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации» (1994 г.) Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 67 от 2000г. «Об утверждении квалификационных характеристик должностей служащих государственных предприятий телевизионных и радиовещательных компаний» и: Постановление Министерства труда РФ № 135 от 14 июля 1993 г. «Об утверждении рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и примерной формы трудового договора (контракта )» (ЗиП, 2001, №3) Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей» (2006 г.) Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (лицензирование воспроизведения (изготовления экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей (2006 г.) Регламент работы Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию Межгосударственный стандарт «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания Основные виды и выходные сведения» (2002) Рекомендация Комитета Министров Совета Европы «О независимости и функциях регулирующих органов в вещательном секторе» (2000 г.)
Источники информации: Правовое регулирование хозяйственной деятельности СМИ. Авт.-сост. Н.Д.Гобешия. – М., Галерея, 2003. Правовое поле журналиста: настольная справочная книга (междунар. акты, российск. законы, указы, постановления, распоряжения, рекоменд., коммент.). Научн. ред. и отв. за вып. Б.И.Варецкий. – М.:, 1997. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: Изд-во МГУ, 2002. Средства массовой информации и судебная власть в России (проблемы взаимодействия). Отв. ред. А.К.Симонов. – М., 1999. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика. Сост. и науч. ред. С.А.Болышева. – Екатеринбург, 1998. Медиаправо России: документы, комментарии, вопросы и ответы. Авт.-сост. Бусленко Н.Т. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. М.: 2002. Издания Фонда защиты гласности. Серия «Журналистика и право» www.medialaw.ru Серия «Журналистика и право»: Выпуск 36. Редакционные уставы. Правовые особенности организации и функционирования редакции СМИ. Выпуск 21.Законотворчество о СМИ в контексте права на информацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.012 с.) |