Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 72.1. Общественный земельный контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 72.1. Общественный земельный контроль (введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 234-ФЗ)
1. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. 2. Общественный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 73. Утратила силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ. 2. Система органов управления в сфере использования и охраны земель. Понятие и классификация функции государственного управления землями Цель управления земельным фондом состоит в организации рационального, эффективного использования земель и их охраны. Объект управления – деятельность в сфере землевладения, землепользования и охраны земель. Как самостоятельный институт – это совокупность норм, устанавливающих порядок учёта земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров. Управление земельным фондом – это подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, направленная на организацию рационального использования и охрану земель. Государственное управление земельным фондом подразделяется на: · общее государственное управление, · специальное, · ведомственное (отраслевое) управление. Общее управление осуществляется органами общей компетенции и распространяется на все земли, независимо от категории земель и форм их использования (на праве собственности, владения, пользования, аренды, сервитутном или ином праве). Государственное управление в области использования и охраны земель осуществляют Президент РБ, Совет Министров РБ, местные исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченный на то государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству (ст. 5 Кодекса о земле). Общее управление строится по принципу административно-территориального деления. В сферу общего государственного управления включается законодательная деятельность высших органов государственной власти в области регулирования земельных отношений. Специальное управление осуществляется уполномоченными органами, которые подотчетны исполнительно-распорядительным органам общей компетенции. Органы специального управления имеют двойное подчинение - органу общего управления и вышестоящему органу специального управления. В Республике Беларусь специально уполномоченным государственным органом по земельным ресурсам и землеустройству является Комитет по государственному имуществу. Он наделен обширными полномочиями в области государственного управления земельным фондом. Ведомственное управление осуществляют различные министерства и ведомства. В их управление переданы земли определенного целевого назначения. К числу ведомственных органов относятся: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство обороны, Министерство энергетики , Комитет лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь и др. В управлении земельным фондом могут участвовать общественные объединения, территориальные органы общественного самоуправления, граждане (в соответствии со ст.7 Кодекса о земле). Государственные органы занимают ведущее место в управлении земельным фондом. К числу основных функций управления в области использования и охраны земель относятся: · планирование использования и охраны земель; · государственный земельный кадастр; · регистрация земельной недвижимости, прав на неё и сделок с нею; · предоставление и изъятие земель; · землеустройство; · мониторинг земель; · государственный контроль за использованием и охраной земель; · разрешение земельных споров. Система органов, осуществляющих общее управление в сфере использования и охраны земель, состоит из государственных органов исполнительной власти Российской Федерации и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ. На местном уровне такую деятельность осуществляют органы местного самоуправления. К исполнительным органам государственной власти общей компетенции на федеральном уровне относится Правительство РФ. В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области экологии (в том числе и в сфере охраны земель) и управляет федеральной собственностью, т.е. землями, находящимися в федеральной собственности Полномочия Правительства РФ в сфере управления использованием и охраной земель определены в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. от 31 декабря 1997 г.)* (ст. 14 и 18). Так, Правительство РФ управляет федеральной собственностью; обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования. На уровне субъектов РФ общее управление в сфере использования и охраны земель осуществляют соответствующие исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации. На местном уровне исполнительно-распорядительную деятельность общего характера в сфере земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления Система органов специального управления. К числу исполнительных органов государственной власти, осуществляющих специальное управление,относятся: Федеральная служба земельного кадастра России; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство здравоохранения РФ; Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу; Министерство сельского хозяйства РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.01 с.) |