Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос №24 Виды мостовых переходов. Состав геодезических работ при изысканиях и строительстве мостовых переходов. Классификация мостов. Съемка района мостового перехода.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мосты представляют собой искусственные инженерные сооружения, возводимые в местах пересечения дорог с препятствиями. Виды: В зависимости от характеристики преодолеваемого препятствия мосты различают: 1 мост – через водный поток; 2 виадук – через долину или ущелье; 3 путепровод – через дорогу; 3 эстакада – через промышленную территорию; 4 акведук – мостовой переход для водоснабжения городов (чаще в горах). По назначению различают:1.железнодорожные;2.автомобильные;3.коммунальные;4.пешеходные;5.совмещенные.По материалу изготовления бывают: металлические; бетонные; железобетонные; каменные; деревянные.По схеме конструкции пролетного строения: 1.арочный 2.балочный 3.вантовый (вант – железный канат) 4.рамный 5.висячий . По размерам:1.малые (длина до 25 м) (по типовым проектам);2.средние (длина до 100 м и длина пролета меньше 42 м);3.большие (длина свыше 100 м, но меньше 500м и длина пролета свыше 42 м); 4.внеклассные (длина больше 500 м или длина пролета 120); Состав геодезических работ при изысканиях и строительстве мостовых переходов При изысканиях и строительстве мостовых переходов выполняют следующие геодезические работы: 1) определение длины мостового перехода;2) съемку района перехода, геодезическое обеспечение гидрометрических и инженерно-геологических изысканий;3) создание плановых опорных сетей;4) создание высотной основы разбивки моста, передачу отметок через водотоки;5) разбивку кессонов, опускных колодцев или свай-оболочек и наблюдение за их опусканием;6) разбивку центров опор;7) разбивочные работы на опоре; 8) разбивочные работы при монтаже пролетного строения. Съемка мостового перехода. Для проектирования большого мостового перехода (длиной более 100 м) составляют ситуационный план района перехода и детальный крупномасштабный план непосредственно участка строительства моста. Ситуационный план служит основой для разработки генерального плана мостового перехода и его сопряжения с трассой, выбора схемы расположения регуляционных сооружений, гидрометрических и морфометрических створов, для производства инженерно-геологической съемки. Этот план используется при составлении проекта организации строительных работ и проекта производства геодезических работ.Ситуационный план снимаю в масштабе 1:5000 для средних рек (с шириной реки в межень до 500 м) и 1:10 000 для больших рек и захватывают участок вверх по течению от оси перехода на полторы ширины разлива реки и вниз по течению – оду ширину разлива. По бокам снимают всю пойму до высоты, превышающей уровень высоких вод на 1 – 2 м. Съемка может выполняться в системе координат мостового перехода, но должна обеспечить, как правило, получение абсолютных высот точек. Основной метод съемки – тахеометрический. На ситуационном плане изображают главным образом контуры ситуации и элементы рельефа, влияющие на направление и скорость течения потока: - коренное русло с островами и перекатами; - пойму с протоками староречьями, озерами, болотами; населенные пункты, имеющие на реке гидротехнические и мостовые сооружения; - лесные массивы;- наиболее характерные элементы рельефа с высотами берегов и урезов воды. Наносят также элементы специальной нагрузки: -постоянные и временные водомерные посты, намеченные гидрометрические створы, увязанные с трассой варианты переходов; -границы разлива и направление течения высоких вод. Геодезической основой для съемки широких пойм рек служат сети в виде ряда треугольников, пункты размещают на разных берегах, а высоты передаются тригонометрическим нивелированием. В залесенных районах применяют ходы светодальномерной или короткобазисной полигонометрии с расположением смежных пунктов на противоположных берегах. Детальный план перехода необходим для составления рабочих чертежей мостовых сооружений и разработки проекта подходов трассы к мосту. Масштаб плана принимают 1:1000 с высотой сечения рельефа горизонталями 0,5 м при длине перехода 300 – 500 м и 1:2000 с высотой сечения рельефа 1 м при более 500 м. В съемку включают коренное русло и прилегающую пойму до отметки на 1 – 2 м выше расчетного уровня высоких вод, а вверх и вниз 1 – 1,5 величины отверстия моста с таким расчетом, чтобы детально изобразить рельеф и ситуацию в местах, где проектируют мост, подходы, регуляционные сооружения, а при близком расположении – строительные площадки и базы. Детальный план является топографической основой рабочего проектирования сооружений мостового перехода, поэтому точность съемки и геодезического обоснования должна соответствовать требованиям масштаба плана. При наземных методах в открытой пойме применяют мензульную или тахеометрическую съемку, а в закрытой – съемку по поперечникам. В обоих случаях основой для съемки служат теодолитно-нивелирные магистрали, прокладываемые от оси перехода по обеим сторонам русла. Концы магистралей привязываю к геодезическим пунктам, а при отсутствии последних создают замкнутые полиг
Вопрос 25. Передача отметок через водные поверхности в зимнее время и в летний период. Высотное обоснование мостового перехода. При строительстве больших мостовых переходов, согласно СниП, на каждом берегу должно быть установлено не менее двух постоянных реперов (на средних и малых мостах по одному). К ним применяются следующие требования: реперы размещают по возможности ближе к гл. оси мостового перехода; реперы должны располагаться вне зоны земляных работ и на более устойчивом грунте с целью их сохранности на весь период строительства. СКО определения высот реперов не должна превышать 3-5 мм, что обеспечивает ход нивелирования III кл. Для вычисления абсолютных высот ходы привязывают к пунктам ГГС имеющим отметки (желательно, чтобы пункты были расположены на разных берегах реки). При этом возникает задача передачи высот через водную преграду. В зимнее время эта задача решается нивелированием по льду, летом – с применением двойного геометрического нивелирования и тригонометрического нивелирования. Нивелирование по льду: Для нивелирования, в лед вмораживаются колья, на которых устанавливают ножки штатива прибора и рейки. Для исключения подвижек по высоте во время нивелирования производится наблюдение за состоянием льда. Для этого в 75-100 м от каждого берега вмораживают в лед рейку и по ней периодически берут отсчет нивелиром, установленным на берегу. Однако лед в разных частях реки колеблется по-разному, особенно значительные колебания бывают на середине реки, поэтому нивелирование по льду обычно не дает удовлетворительных результатов.Для более точной передачи высот необходимо для установки реек забивать в дно реки сваи, проделав во льду лунки. В процессе наблюдений следят, чтобы вода в лунках не замерзала. Для выявления вертикального перемещения самого нивелира во время работы отсчеты по рейкам производят в следующем порядке: задняя, передняя, задняя, т.е. повторяют отсчет по задней рейке. Более точные результаты можно получить одновременным нивелированием по льду всей ширины реки несколькими наблюдателями с нивелирами. По сигналу на всех участках реки наблюдатели одновременно берут отсчеты на задние, передние и снова задние рейки. Таких приемов делают несколько и по их расходимости судят о точности результатов нивелирования. Двойное геометрическое нивелирование:Принцип выполнения:На обоих берегах примерно на одинаковой высоте закладывают реперы (реп.1 и реп.2) в местах, где визирный луч проходил бы не ниже 2-3 м над поверхностью воды, и в 10-20 м от них выбирают станции для нивелира I1 и I2. При этом должно соблюдаться равенство расстояний Порядок:1.установив нивелир в точке I1, берут отсчет З1 по ближней задней рейке, установленной на реп.1; 2.выполняют перефокусировку и снимают отсчет П1 по дальней рейке, установленной на реп.2.; и3. затем прибор осторожно снимают, чтобы не нарушить фокусировку трубы, перевозят его на др. берег и устанавливают на второй станции I2. Не меняя прежней фокусировки, берут отсчет З2 по рейке на реп.1; 4.затем отсчет П2 по рейке на реп.2. На этом заканчивается один прием. Таких приемов делают несколько в зависимости от ширины реки и требуемой точности определения превышения.Для ослабления влияния рефракции двойное нивелирование следует производить одновременно двумя нивелирами с противоположных берегов, меняя затем приборы местами. Для повышения точности взятия отсчета применяют специальные шкалы. Тригонометрическое нивелирование: Для передачи высот этим методом зенитные расстояния измеряют в период спокойных изображений точными оптическими теодолитами. Наблюдения выполняют в прямом и обратном направлениях одновременно двумя приборами. Точки А и В, м/у которыми передается высота через реку, являются пунктами мостовой разбивочной основы и оборудуются как реперы. Теодолиты и визирные цели помещают в вершинах параллелограмма, соблюдая равенство расстояний AD и ВС (м/у теодолитом и рейкой на разных берегах). Желательно, чтобы длина их не превышала 3 м. В качестве визирных целей используют укрепленные на рейке марки с утолщенными штрихами (верхний, средний и нижний). Оси марок тщательно совмещают с соответствующими штрихами рейки. В точках А и В рейки устанавливают отвесно и закрепляют растяжками.Определив место зенита (МZ ) теодолита и установив на вертикальном круге отсчет 900+МZ, одновременно на обоих берегах наводят зр. трубу на ближнюю рейку и после приведения уровня при вертикальном круге в нуль-пункт производят отсчет по ней. Этот отсчет будет соответствовать высоте прибора i над репером. Зенитные расстояния измеряют на утолщенные штрихи дальней рейки при КП и КЛ, выполняя два-три приема. Закончив измерения на одном берегу, теодолиты перевозят ч/з реку и меняют их местами. Наблюдения с противоположного берега начинают с измерений зенитных расстояний на дальние рейки и заканчивают определением высот приборов. Для двустороннего тригонометрического нивелирования: h=s*tg((z2-z1)/2)+(l1+i1)/2+(l2+i2)/2 из всех полученных значений превышения образуют среднее и по уклонениям от него оценивают точность передачи высоты. Гидростатическое нивелирование Точная передача высоты ч/з очень большие водные преграды может быть осуществлена методом гидростатического нивелирования. По дну водотока прокладывают прочный шланг, который наполняют водой под большим давлением, чтобы в нем не оставалось пузырьков воздуха. В концы шланга вставляют стеклянные трубки с делениями и укрепляют на береговых столбах. На расстоянии одной нивелирной станции от столбов в устойчивых местах устанавливают реперы (реп.1 и реп.2). При наблюдениях принимают, что мениски жидкости в трубках № 1 и №2 лежат в одной уровенной поверхности и при помощи двух нивелиров связывают эту поверхность с реперами. Наблюдения ведут ч/з определенный интервалы времени. Одновременно на каждом берегу измеряют давление Р, температуру воздуха и воды, чтобы при необходимости можно было в результаты ввести поправки. Из многих наблюдений берут среднее. В благоприятных условиях этот метод обеспечивает передачу высот ч/з большие водные преграды с ошибкой в несколько миллиметров. Высотное обоснование мостового перехода. Высотное геодезическое обоснование для строительства мостового перехода проектируется в две ступени. Первая ступень - это нивелирная сеть, которая прокладывается по пунктам исходной плановой иженерно-геодезической сети. Она предназначена для создания высотной исходной основы для разбивки фундаментов и тела опор мостового перехода, а затем для наблюдения за его осадками. Такая сеть может проектироваться в виде ходов нивелирования с одной или двумя узловыми точками. В качестве исходного выбирается один из знаков сети, заложенный в наиболее устойчивом месте. Все нивелирные репера должны находиться вне воронки проседания, обусловленной строительством и функционированием инженерного сооружения. Нивелирная сеть второй ступени строится, как правило, в виде одиночного нивелирного хода. Он прокладывается по фундаментам опор мостового перехода и предназначен для определения отметок временных реперов, относительно которых выполняется высотная разбивка при возведении тела опор. В качестве исходных используются любые реперы нивелирной сети первой ступени. При строительстве больших мостовых переходов, согласно требованию СНиП, на каждом берегу должно быть установлено не менее двух постоянных реперов (на средних и малых мостах по одному). Реперы размещают по возможности ближе к главной оси, но вне зоны земляных работ и в геологически устойчивых породах с целью их сохранности на весь период строительства. СКО определения высот реперов не должна превышать 3 - 5 мм, что обычно обеспечивается проложением ходов нивелирования III класса. Для вычисления абсолютных высот ходы привязывают к пунктам государственной нивелирной сети (желательно, чтобы пункты были расположены на разных берегах реки). При этом возникает задачапередачи высоты через водную преграду.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.008 с.) |