Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вопрос № 23. Геодезические работы при крупномасштабной съёмке станций. Съёмка прямолинейных и криволинейных участков железнодорожных путей.
Содержание книги
- Вопрос 2. Геодезические разбивочные работы: основные и детальные. Нормы точности разбивочных работ. Способы разбивки осей. Способы выноса плановых точек в натуру.
- Вопрос 3. Составление плана организации рельефа. Способы перенесения в натуру проектных отметок, линий и плоскостей с заданным уклоном.
- Вынос плоскости с заданным уклоном.
- Вопрос 5. Трассирование линейных сооружений. Камеральное и полевое трассирование. Беспикетное трассирование. Разбивка круговых кривых. Составление плана и профиля трассы.
- Вопрос 7 Высотные инженерно геодезические сети.
- Вопрос 9. Выбор технологических осей, их закрепление, маркирование конструкций при установке технологического оборудование в проектное положение.
- Вопрос15 Проектирование схем геодезического контроля общих осадок, размещения КИА, принципы проектирования схем контроля, расчет точности геометрического нивелирования
- Вопрос 16. Проектирование схем геодезического контроля кренов сооружений. Объекты контроля, точность, методы и средства измерений
- Вопрос 17 Порядок проектирования. Выбор методов и средств измерений при контроле осадок и деформаций сооружений.
- Вопрос 22 Геодезическое обеспечение проектирования, строительства железных и автомобильных дорог. Разбивочные работы. Разбивка стрелочных переводов, соединений и парков.
- Разбивка стрелочных переводов.
- Вопрос № 23. Геодезические работы при крупномасштабной съёмке станций. Съёмка прямолинейных и криволинейных участков железнодорожных путей.
- Вопрос №24 Виды мостовых переходов. Состав геодезических работ при изысканиях и строительстве мостовых переходов. Классификация мостов. Съемка района мостового перехода.
- Вопрос 29. Высотное обоснование тоннелей. Расчёт точности высотного обосновая тоннелей. Передача отметок в подземные выработки.
- Вопрос 32. Основные понятия о гидротехнических сооружениях. Типы гэс. Геодезические работы на разных стадиях проектирования гидротехнических сооружений.
- Вопрос 32. Типы, элементы и основные характеристики водохранилищ. Плановое и высотное обоснование водохранилища. Вынос контура водохранилища в натуру сооружений.
- Вопрос №38 Единая система регистрации земельных участков и присвоения кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра.
- Вопрос № 40. Автономные средства определения положения пунктов. Определение положения с помощью GPS-приёмников и инерциальных систем.Инерциальные геодезические системы
- Вопрос 41 Методы автоматизации геодезических измерений (створные измерения, контроль прямолинейности, строительно-монтажные работы, наблюдения за осадками)
- Вопрос 48 Технология коррелатной версии метода наименьших квадратов – уравнивения геодезических измерений.
- Вопрос 49. Технология параметрической версии мнк –уравнивания геод измерений.
- Bопрос 51. Геодезические и нормальные высоты и связь между ними, их геометрическая интерпретация и области применения. Понятие о системе геопотенциальных высот.
- Вопрос 53 Общеземные и референцные координаты. Формулы связи между ними Необходимость перехода к системе референцных координат при использовании GPS.
- Вопрос 54 Проекция и плоские прямоугольные координаты Гауса-Крюгера, её свойства достоинства, недостатки. Необходимость применения ппкс частным началом.
- Вопрос№55 Метрологическое обеспечение геодезических измерений.
- Вопрос 57 Устройство оптических систем зрительной трубы и оптические устройства теодолитов типа Т2 или Т5. Основные неисправности оптических систем теодолитов.
В состав геодезических работ, которые выполняются при разбивке ж/д путей наземными методами входят: 1.проектирование ходов планового обоснования. 2. разбивка пикетажа по трассе. 3. съёмка криволинейных участков4. нивелирование пикетов . 5. съёмка поперечников землянного полотна6. контрольные промеры от осей путей до близлежащих зданий и сооружений. 7. съёмочные работы по опрелелению местоположения всех коммуникаций, которые существуют в районе. Детальную плановую съёмку криволинейных участков трассы выполняют от точек исходного обоснования с целью нанесения кривой на план, а также величин или значений рихтовки, которые позволяют корректировать фактическое положение кривой к её проектному положению. Съемка прямолинейных путей Съемку прямолинейного участка выполняют тахеометрическим способом тахеометром или теодолитом, если точность тахеометра не позволяет измерять превышения с нужной точностью, то выполняют нивелирование. Плановую и высотную съемку выполняют через 50 м по поперечным профилям и определяют высоты головки рельсов, оси и бровок полотна, дна кюветов и резервов, подошв откосов. Для съёмки криволинейных участков путей применяют следующие способы: 1. Съёмка кривых по способу стрел изгиба. При съёмке кривых по этому способу стрелы изгиба измеряют от хорд постоянной длины. До начала измерений кривую и прилегающие к ней прямые участки пути разбивают на десятиметровые отрезки хорды. Далее применяя специальные устройства измеряют стрелы прогиба fi . Для детального определения положения кривой каждый участок разбивают на элементарные участки, где определяются стрелы изгиба. Измерение стрел начинают на прямом участке пути и заканчивают после кривой. Сущность этого способа: углы φi рассчитывают по измеренным в натуре стрелам изгиба кривой в середине хорды. φi – угол поворота хорд относительно начальной линии тангенса ("азимуты хорд").
2. Съёмка ж/д кривых по способу эвольвентных разностей (И.В. Гоникберга).
Сущность этого способа: углы φi определяют по измеренным в натуре теодолитом углами поворота хорд. 3. Съёмка кривых с точек базисного хода (А.Ф. Лютца).Этот способ является частным случаем способа эвольвентных разностей. Отличие составляет в том, что прибор не устанавливается над головкой рельса. Теодолитный ход прокладывают по обочине земляного полотна паралельно большим хордам. Стороны теодолитного хода разбивают на отрезки, кратные 20 м, и с этих отрезков измеряют стрелы до рельсовой нити.
4. Съёмка кривых по способу секущих.Этот способ отличается от способа эвольвеньных разностей тем, что вершины углов теодолитного хода, прокладываемого через кривую, располагают на "жёстких" точках, а не на рельсовых путях, которые меняют своё положение. Кривую разбивают на 20-ти или 10-ти метровые отрезки. После разбивке по обочине с наружной стороны кривой прокладывают теодолитный ход, пересекающий кривую по секциям. Вершины углов поворота располагают напротив опор контактной сети. Измеряют углы в ходе 1-им полным приёмом и стрелы изгиба. 5. Аналитическое определение кривой по измеренным координатам. Элементы круговой кривой получают по координатам её точек, измеренных в поле или снятых с топокарты. Для этого необходимо иметь по две точки на прямых участках пути до начала кривой и после её конца, а также не менее трёх точек на самой кривой.
|