Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 23. Геодезические работы при крупномасштабной съёмке станций. Съёмка прямолинейных и криволинейных участков железнодорожных путей.

Поиск

В состав геодезических работ, которые выполняются при разбивке ж/д путей наземными методами входят: 1.проектирование ходов планового обоснования. 2. разбивка пикетажа по трассе. 3. съёмка криволинейных участков4. нивелирование пикетов . 5. съёмка поперечников землянного полотна6. контрольные промеры от осей путей до близлежащих зданий и сооружений. 7. съёмочные работы по опрелелению местоположения всех коммуникаций, которые существуют в районе. Детальную плановую съёмку криволинейных участков трассы выполняют от точек исходного обоснования с целью нанесения кривой на план, а также величин или значений рихтовки, которые позволяют корректировать фактическое положение кривой к её проектному положению. Съемка прямолинейных путей Съемку прямолинейного участка выполняют тахеометрическим способом тахеометром или теодолитом, если точность тахеометра не позволяет измерять превышения с нужной точностью, то выполняют нивелирование. Плановую и высотную съемку выполняют через 50 м по поперечным профилям и определяют высоты головки рельсов, оси и бровок полотна, дна кюветов и резервов, подошв откосов. Для съёмки криволинейных участков путей применяют следующие способы: 1. Съёмка кривых по способу стрел изгиба. При съёмке кривых по этому способу стрелы изгиба измеряют от хорд постоянной длины. До начала измерений кривую и прилегающие к ней прямые участки пути разбивают на десятиметровые отрезки хорды. Далее применяя специальные устройства измеряют стрелы прогиба fi . Для детального определения положения кривой каждый участок разбивают на элементарные участки, где определяются стрелы изгиба. Измерение стрел начинают на прямом участке пути и заканчивают после кривой. Сущность этого способа: углы φi рассчитывают по измеренным в натуре стрелам изгиба кривой в середине хорды. φi – угол поворота хорд относительно начальной линии тангенса ("азимуты хорд").

 2. Съёмка ж/д кривых по способу эвольвентных разностей (И.В. Гоникберга).

Сущность этого способа: углы φi определяют по измеренным в натуре теодолитом углами поворота хорд. 3. Съёмка кривых с точек базисного хода (А.Ф. Лютца).Этот способ является частным случаем способа эвольвентных разностей. Отличие составляет в том, что прибор не устанавливается над головкой рельса. Теодолитный ход прокладывают по обочине земляного полотна паралельно большим хордам. Стороны теодолитного хода разбивают на отрезки, кратные 20 м, и с этих отрезков измеряют стрелы до рельсовой нити.

4. Съёмка кривых по способу секущих.Этот способ отличается от способа эвольвеньных разностей тем, что вершины углов теодолитного хода, прокладываемого через кривую, располагают на "жёстких" точках, а не на рельсовых путях, которые меняют своё положение. Кривую разбивают на 20-ти или 10-ти метровые отрезки. После разбивке по обочине с наружной стороны кривой прокладывают теодолитный ход, пересекающий кривую по секциям. Вершины углов поворота располагают напротив опор контактной сети. Измеряют углы в ходе 1-им полным приёмом и стрелы изгиба. 5. Аналитическое определение кривой по измеренным координатам. Элементы круговой кривой получают по координатам её точек, измеренных в поле или снятых с топокарты. Для этого необходимо иметь по две точки на прямых участках пути до начала кривой и после её конца, а также не менее трёх точек на самой кривой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.173 (0.009 с.)