Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Поиск

6. Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Тестовый контроль итоговый

 

1. .Как исключить групповую РА:

а) повторить РА через 3-4 дня по нарастанию титра

б) поставить РА по Кастеллани

в) заменить физиологический раствор в РА на гипертонический по Фишеру

г) все перечисленное верно

 

2. Как уточнить диагноз болезни с помощью иммунологической реакции:

а) повторить реакцию через 3-4 дня - по нарастанию титра

б) поставить РА по Манчини

в) заменить физиологический раствор в РА на дистиллированную воду

г) все перечисленное верно

 

3. Какая из перечисленных реакций не относится к иммунологическим?

а) РА

б) РТГадс

в) РГадс

г)ПЦР

 

4. Какую реакцию следует отнести к ускоренно - ориентировочной?

а) РИФ

б) РНГА

в) РИТ

г) серотипирование в РА на стекле

 

5. В чём преимущества РНИФ перед РИФ?

а) более широкие диагностические возможности

б) дешевизна

в) доступность

г) скорость получения ответа

 

6. Для постановки РСК в качестве источника комплемента обычно используется:

   а) сыворотка крови барана

   б) сыворотка крови морской свинки

   в) сыворотка крови человека

г) любая свежая сыворотка

7. К реакциям с использованием меченых АТ не относят:

  а) РА

  б) радиоиммунный анализ

  в) ИФА (иммуноферментный)

  г) РИФ

 

8. При «положительной» РА наблюдается эффект:

   а) хлопья (зерна) с просветлением суспензии

   б) помутнение

   в) задержка гемолиза

   г) гемолиз

9. При «положительной» РНГА наблюдается эффект:

   а) хлопья (зерна) с просветлением суспензии

   б) помутнение

   в) задержка гемолиза

   г) «зонтик»

10. При «положительной» ИФА наблюдается эффект:

   а) хлопья (зерна) с просветлением суспензии

   б) помутнение

   в) изменение окраски в лунке планшета

   г) гемолиз

       

7.. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

7.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. 1.Сущность реакций антиген-антитело (феномены и силы взаимодействия, роль концентрации реагентов, специфичность реакций).

2. Биологическое назначение и активность иммунных комплексов, фазы элиминации антигена из организма.

3. Иммунологические реакции агглютинации — РА, сущность, условия, техника постановки, назначение, варианты:

- РА классическая, развёрнутая по Видалю, Райту

- РА ориентировочные по Ноблю, Хеддльсону, Минкевичу, Кастеллани.

4. РГА, реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РНГА) и реакция торможения гемагглютинации (РТГА).

5. Реакция гемадсорбции в культуре ткани (РГадс) и её торможения (РТГадс).

6. Реакция иммобилизации трепонем (РИТ).

7. Реакция иммунофлюоресценции прямая — (РИФ), непрямая — (РНИФ), техника, условия, реагенты.

8. Применение иммунологических реакций адсорбционно-агглютинирующего типа в медицине.

9.Комплемент, его структура, функции, участие в иммунных реакциях лизиса.

10. Классический и альтернативный путь активации.

11. Реакция гемолиза, сущность, техника, назначение как индикатора.

12. Реакция бактериолизиса ин витро. Ингредиенты, схема постановки, правила учета.

13. Реакция бактериолизиса ин виво (феномен Исаева-Пфейффера).

14. Реакция связывания комплемента (РСК): определение титра и рабочей дозы комплемента, антигена, гемолитической сыворотки, схема постановки реакции, этапы, оценка результатов. РТСК, сущность, назначение.

15. Реакция нейтрализации токсина антитоксином. Определение токсина, его силы, титра антитоксической сыворотки, варианты постановки реакций: ин витро – флокуляция, ин виво.

16. Варианты постановки реакции нейтрализации в вирусологии; на лабораторных животных, в культуре ткани, на развивающихся куриных эмбрионах. Особенности учёта, индикаторы.

17. Реакции преципитации в пробирках, капиллярах, геле. Приготовление антигена.

18. Иммунологические реакции с меченными диагностическими компонентами: иммуноферментный метод диагностики (ИФА), радиоиммунный метод (РИМ), иммуноблоттинг (ИБ).

19. Критерии серо- или иммунодиагностики: диагностический титр, нарастание титра антител, специфическое подавление (торможение).

20. Определение периода болезни с помощью иммунодиагностики (раздельное определение иммуноглобулинов М и G) с учетом сроков и уровня их появления.

7.2.Задания для СРС во внеучебное время

1. При подготовке к практическому занятию студент в рабочей тетради заполняет протокол практического занятия по теме (зарисовывает препараты, составляет комплексные таблицы, развернутые схемы, заключения и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.5.133 (0.005 с.)