Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диктант. Один ответ на множество писемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диктант
Говорят: одному здоровье дается, а другому нет. Что ж, это верно, как одному дается арифметика, а другому не очень. Дается-то оно дается, но отнимается и у тех, кому дано с избытком. Думаю так: дается не здоровье, а способность к здоровью. Наследственный капитал, аванс. На способностях могут продержаться разве что гении, да и то до поры. А нам, простым смертным, здоровью надо учиться. Где? У кого? Делать радиогимнастику?.. Читать журнал «Здоровье»?.. Разрешите спросить: на что тратятся десять прекрасных школьных лет? И все последующие более или менее прекрасные годы?.. И почему бы не начинать преподавание азов здоровья и человековедения — с детского сада? Только где взять преподавателей?.. Прошу от имени коллег: не требуйте невозможного от врачей. Нас учили борьбе с болезнями, но здоровью не обучали. Иначе мы бы не болели сами, не так ли?.. А мы (говорю уже от имени пациентов), мы с такой бесшабашностью тратим свои авансы, каждый день, с пеленок, так последовательно и систематически учимся нездоровью, у нас такие квалифицированные наставники, мы такие способные… Что же взять нам с врачей? Настоящих Учителей Здоровья, физического и духовного, на земле было и есть очень немного. Все они самоучки, все приходили в главном к одному, каждый своим путем. Труд их велик и рискован. Двое из трех величайших йогов, в числе их Вивекананда, жили совсем недолго… Мечтал писать романы, а пишу азбуку. Дежурный преподаватель здоровья сам только первоклассник. Откроем тетрадки, уважаемые дошкольники, возьмем ручки. Напишем диктант и выучим его наизусть.
Минимум миниморум, или Семь великих ежедневных необходимостей каждому! Хотя бы раз в день:
1. Заставить поработать, подвигаться, пусть лишь разминочно, все мышцы тела, все суставы и сухожилия, сверху донизу и обратно — а вместе с ними промассировать, провентилировать движением все сосуды и нервы. Кто не работает, тот не живет! 2. Вспотеть в результате физических усилий — каких угодно. Потение от горячего питья, бани или просто жары — не в счет, хотя и это может быть хорошо. (Потение от нервозности и болезни, разумеется, случай особый). Прочистка капилляров — вот что это такое. 3. Продышаться свежим воздухом так, чтобы почувствовать ОБНОВЛЕНИЕ КРОВИ. Вот главные составляющие этого чувства: облегчение дыхания и движений; оживление памяти и мышления, улучшение настроения или хотя бы прекращение его ухудшения; облегчение боли, если была; появление аппетита и других естественных желаний. С непривычки можно и слегка опьянеть. 4. Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть! Ничего!.. Исключение допустимо только для свежих фруктов, ягод и овощей (морковь, помидоры), а также для соков, усваивающихся и без аппетита. Страдающие язвенной болезнью, колитом и диабетом не должны дожидаться голодных пароксизмов, а есть заблаговременно, но очень помалу. Все остальные — запомним: еда без аппетита — один из скучнейших способов самоубийства. 5. Подвергнуть свое тело ощутимой смене температуры. Прохладные купания (степень прохладности, как знают моржи, вещь относительная), холодный душ с последующим энергичным растиранием или контрастный; обтирание снегом, воздушная ванна с энергичными движениями и т. п. — по вкусу, по выбору, сочетания всевозможнейшие. Усвоим: температурные контрасты для тела столь же естественны и необходимы, сколь и смена дня и ночи в Природе. 6. Найти повод хоть для одной маленькой радости или улыбки. 7. Помимо ночного сна — днем от 5—10 до 40–50 минут (вариации по индивидуальностям и условиям) побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления. В это время входить в доверительное общение с собой, восстанавливать и укреплять взаимную связь тела и духа, проводить самовнушение — собираться. Медитация, аутотренинг. Или просто подремать, отключиться, но с непременным убеждением в святости этого дела, с настроем: «Здоров, спокоен, люблю жизнь, готов ко всему». То же самое — в постели, проснувшись, и перед самым засыпанием, хотя бы в течение нескольких секунд… Ни дня без общения с собой! …Все успели? Проверим…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.16 (0.006 с.) |