Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запрещается оставлять котел без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала после его остановки до снижения давления в нем до атмосферного.

Поиск

Регулирование производительности и напора (давления) дымососа производится заслонкой (шибером), поворотными лопатками или изменением числа оборотов рабочего колеса. Регулирующая заслонка (шибер) может быть установлена как на всасывающей, так и на нагнетательной стороне дымососа. Поворотные регулирующие лопатки помещаются во всасывающей части дымососа. Изменение числа оборотов рабочего колеса дымососа и соединенного с ним электромотора производится при помощи реостата или гидравлической муфты. Наиболее совершенным способом регулирования производительности дымососа является регулирование посредством гидромуфт и поворотных лопаток, наименее выгодное регулирование - заслонками (шиберами).

5.11.6. При комбинированной тягодутьевой установке (дымосос-вентилятор) имеется возможность:

                -поддерживать в топке небольшое разрежение от 5 до 20 Па (от 0,5 до 2 мм вод.ст.), достаточное только для того, чтобы избежать выбивания газов из топки котла.

5.11.9. При подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу необходимо:

                                        а) проверить качество и количество (уровень) масла в подшипниках;

                                        б) проверить правильное положение смазочных колец на валу, правильность их сборки и легкость вращения;

                                        в) проверить проворачиванием вручную отсутствие заеданий (задеваний) между рабочим колесом и кожухом (особенно при работе котла на газе, мазуте и пылевидном топливе);

                                        г) проверить систему водяного охлаждения подшипников (надежность подвода и отвода воды);

                                        д) проверить электрическую часть и поставить реостат на пусковые контакты;

                                        е) проверить правильность установки поворотных лопаток и заслонок (шиберов).

Кроме того, при подготовке дымососа, вентилятора к пуску в работу после продолжительного простоя следует:

                                       а) проверить состояние фундамента, рамы и закрепление фундаментных болтов;

                                        б) проверить отсутствие золового износа и коробления лопаток, диска, колец и кожуха (дымососа);

                                        в) проверить минимальный зазор между рабочим колесом и кожухом (30-50 мм), зазор между кольцами рабочего колеса и боковыми сторонами кожуха (не более 10 мм);

                                       г) проверить состояние, отсутствие трещин и других повреждений у валов, ступиц, тяг, диска, колец, подшипников и у муфт;

                                       д) разобрать подшипники, промыть их керосином, собрать и вновь залить маслом;

                                       е) проверить (по муфтам) правильность центровки дымососа, вентилятора с электродвигателем.

5.11.10. Пуск в работу дымососа и вентилятора:

                                        а) проверить, открыты ли заслонки (шиберы) дымососов и вентиляторов и закрыты ли их люки;

                                       б) включить электродвигатель и, следя за показаниями манометра, постепенно увеличивать число оборотов. Тут же проверить правильность направления вращения и вращение смазочных колец;

                                       в) в случае неправильного направления вращения, заедания смазочных колец, сильных вибраций дымососов и вентиляторов, сильного ненормального шума внутри них или чрезмерного нагревания подшипников остановить и устранить неисправности и неполадки.

5.11.11. Уход за дымососами и вентиляторами во время работы:

а) следить за показаниями амперметра и не допускать перегрузки электродвигателя. Следить за нагревом подшипников и корпуса электродвигателя, если их температура превышает допустимую норму - электродвигатель немедленно остановить, выяснить причину перегрева и устранить неисправности;

б) следить за действием водоохладительной системы, за свободным вращением смазочных колец, недопущением нагрева масла в подшипниках выше допустимой нормы (75 °С); периодически спускать из подшипников часть масла и заменять его свежим; не реже одного раза в два месяца (а в первое время чаще) полностью сменять масло и вскрывать подшипники для осмотра, очистки или ремонта. Наблюдать за состоянием шарикоподшипников.

5.11.12. Остановка дымососа, вентилятора:

          а) выключить электродвигатель;

                                            б) закрыть заслонки (шиберы) дымососа и вентилятора;

                                            в) прекратить подачу воды для охлаждения подшипников (в зимнее время выпустить воду из системы охлаждения);

                                            г) при остановке на длительное время выпустить масло из камер подшипников и смазать солидолом трущиеся части для предохранения их от ржавления.

6. ОСТАНОВКА КОТЛОАГРЕГАТА

6.1. Остановка котлоагрегата во всех случаях, за исключением аварийной остановки, должна производиться только по письменному распоряжению администрации.

Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла перед его остановкой должен:

                               а) сделать в сменном (вахтенном) журнале запись об остановке котлоагрегата с указанием даты и времени (часы, минуты) и расписаться;

                               б) в случае необходимости провести инструктаж по безопасному ведению работ как с персоналом, которому предстоит провести остановку котлоагрегата, так и с персоналом, обслуживающим рядом работающие котлы.

6.2. Остановка котлоагрегата бывает:

   а) кратковременная (работа котла в одну-две смены);

                               б) продолжительная (вывод котла на очистку, ремонт или консервацию).

6.3. При кратковременной остановке работы котла следует принять меры к тому, чтобы за время перерыва давление пара не поднялось выше разрешенного рабочего.

Для этого:

                               а) заранее прекращают подачу топлива в топку;

                               б) прикрывают шибер и дверцы зольника (или останавливают дутье);

                               в) подкачивают воду в котел до наивысшего уровня;

                               г) закрывают парозапорный вентиль;

                               д) продолжают следить за уровнем воды, давлением пара, за общим состоянием котлоагрегата и топки;

                               е) выключают водяной экономайзер и воздухоподогреватель из потока топочных газов и наблюдают за температурой воды за экономайзером.

6.5. При продолжительной остановке работы котлоагрегата должна быть выполнена следующая работа:

                                 а) понижается интенсивность горения топлива в топке котла вплоть до прекращения подачи топлива;

                                 б) при сниженной циркуляции воды производится продувка котла с целью наибольшего удаления из него шлама и других загрязнений;

                                  в) ведется непрерывное наблюдение по приборам за уровнем воды в котле, за снижением давления пара, за температурой перегретого пара на выходе из пароперегревателя, а также за температурой воды на входе в экономайзер и особенно на выходе из него;

                                  г) прекращается подача топлива в топку котла;

                                  д) производится отключение котлоагрегата от паропроводов, питательных, продувочных, дренажных и спускных трубопроводов с установкой заглушек на них, а также отсоединение котлоагрегата от борова котельной (вывод из потока топочных газов других работающих котлов);

                                  е) расхолаживание котла и спуск воды из него.

6.6. При остановке котла, работающего на твердом топливе, следует:

                                  а) заранее прекратить подачу топлива в топку и дожечь при уменьшенных дутье и тяге остатки топлива, находящегося в топке. Запрещается тушить горящее топливо, засыпая его свежим топливом или заливая водой, за исключением аварийных случаев или других случаев, предусмотренных производственной инструкцией;

                                 б) прекратить дутье и уменьшить тягу;

                                 в) очистить топку, зольники и бункеры от шлака и золы;

                                 г) прекратить тягу, закрыв дымовую заслонку (шибер), топочные и поддувальные дверцы (при механической топке прекратить тягу после охлаждения колосниковой решетки).

 

 

6.8. При остановке котла, работающего на жидком (нефтяном) топливе, следует:

                            а) закрыть подачу топлива в мазутную топку;

                            б) прекратить подачу пара (у паровых форсунок) или воздуха (у воздушных форсунок);

                            в) последовательно выключить форсунки (если их несколько), уменьшая дутье и тягу;

                            г) вывести форсунки из топки и установить в нерабочее положение;

                            д) провентилировать топку и газоходы котла, после чего закрыть дутье и тягу (остановить дутьевой вентилятор и дымосос, закрыть шиберы и заслонки).

6.11. В целях предохранения остановленного на длительное время котла от разъеданий производят его консервацию в соответствии с указаниями инструкции предприятия-изготовителя по монтажу и эксплуатации котла. При отсутствии таких указаний котел консервируют одним из следующих способов:

                         а) после очистки котел заполняют химически очищенной водой до самой верхней точки и подогревают ее до кипения для удаления воздуха; после этого плотно закрывают котел. Этот способ применяют в тех случаях, когда вода в котле не может замерзнуть;

                         б) после очистки ставят в котел противни с негашеной известью, хлористым кальцием, едким натрием и тому подобными веществами, поглощающими влагу, и плотно закрывают котел.

 

 

7. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА

7.1. Обслуживающий персонал обязан немедленно остановить и отключить котел путем закрывания главного парозапорного органа (вентиль, задвижка) и сообщить об этом руководителю котельной (ответственному за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла) или лицу, заменяющему его, в следующих случаях:

                а) произошел упуск воды из котла (при перекрытом паровом кране водоуказательного прибора вода не поднимается из нижней гайки и не появляется в стекле), подпитка котла водой при этом категорически запрещается во избежание возможного взрыва котла и последующих разрушений;

                                   б) уровень воды быстро снижается, несмотря на усиленное питание котла водой;

                                   в) уровень воды поднялся выше верхней точки водоуказательного стекла (или выше верхнего водопробного крана), а продувкой котла не удается быстро его снизить;

                                    г) давление поднялось выше разрешенного более чем на 10% и продолжает расти, несмотря на принятые меры (прекращение подачи топлива, уменьшение тяги и дутья, усиленное питание котла водой);

                                   д) обнаружены неисправности предохранительного клапана или импульсно-предохранительного устройства (ИПУ);

                                   е) перестали действовать все водоуказательные приборы;

                                   ж) перестали действовать все питательные устройства (насосы, инжекторы);

з) если в основных элементах котлоагрегата (барабан, коллектор, камера, грязевик, жаровая труба, огневая коробка, кожух топки, трубная решетка, внешний сепаратор, пароводоперепускные и водоопускные трубы, паропроводы и питательные трубопроводы, трубы поверхности нагрева котла, пароперегревателя и водяного экономайзера и т.п.) обнаружены трещины, выпучины, пропуски в сварных швах, разрывы труб, обрыв анкерного болта или связи;

                                   и) расплавлена контрольная пробка котла;

                                    к) прекращена подача электроэнергии при искусственной тяге (остановились дымосос и вентилятор);

                                    л) исчезло напряжение на всех контрольно-измерительных приборах, устройствах дистанционного и автоматического управления;

                                    м) если повреждены футеровка и обмуровка котла с угрозой обвала их при накаливании докрасна элементов котла, его каркаса или обшивки;

                                     н) произошло возгорание сажи и частиц топлива, осевших в газоходах и хвостовой части котлоагрегата (экономайзер, воздухоподогреватель);

                                     о) если упало давление газа у горелок ниже допустимого предела, установленного инструкцией, или совсем прекратилась подача газа или воздуха (вышел из строя регулятор, сработал запорный предохранительный клапан, обрыв дисков в газовых задвижках, авария на газопроводе);

                                     п) резко и сильно повысилось давление газа у горелок (неисправность регулятора, предохранительного запорного клапана);

                                     р) повреждения газопроводов и газовой арматуры, ведущие к утечкам газа и загазованности помещений котельной;

                                     с) появились существенные ненормальности в работе котла или неисправности, опасные для котла и обслуживающего персонала (вибрация, стук, шум, взрывы в газоходах, повреждения арматуры и т.п.);

                                     т) при погасании факелов в топке при камерном сжигании топлива;

                                     у) при возникновении пожара в котельной, угрожающего обслуживающему персоналу или котлу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.011 с.)