Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замеры прогиба вала проводятся при незатянутом мягком сальнике.

Поиск

Примечание - - высота центральной линии насоса; жесткое соединение - соединение, обеспечивающее минимальную собственную частоту соединенной машины с опорной системой в направлении измерения, по крайней мере на 25% больше частоты вращения. Любое другое соединение считается подвижным.

Примечание - Приемлемый уровень вибрации может быть достигнут балансировкой в соответствии с классом балансировки G6,3 по ГОСТ ИСО HYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/1200062146"1940HYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/1200062146"-HYPERLINK "http://docs.cntd.ru/document/1200062146"1 [2].
В насосах со специальными лопастями, например при одноканальном рабочем колесе, скорость вибрации может быть выше пределов, установленных в таблице 1. В этом случае изготовитель насоса должен указать их в технической документации.
4.3.2.3 Вертикальные насосы
Точки замера вибрации должны быть взяты на верхнем фланце двигателя, устанавливаемого на вертикальные насосы с жестким соединением вала с валом двигателя и на корпусах подшипников вертикальных насосов с подвижным соединением вала с валом двигателя.
Пределы вибрации как для насосов с подшипниками качения, так и для насосов с подшипниками скольжения не должны превышать предельных величин вибрации, приведенных в таблице 1, при проведении измерений на испытательном стенде изготовителя на номинальной скорости вращения (±5%) и номинальной подаче (±5%) при работе в условиях без кавитации.


4.4.4 Конструктивные особенности

144..........4.4.4.1 Разборка

Конструкция насосов, за исключением насосов с вертикальным трансмиссионным валом и секционных многоступенчатых насосов, должна обеспечивать возможность разборки рабочего колеса, вала, уплотнения вала и подшипникового узла без отсоединения всасывающего и напорного трубопроводов от корпуса. Для консольных насосов, когда извлечение ротора без отсоединения конструктивно не выполнимо, это должно быть указано изготовителем в технической документации.

 

145..............4.4.4.2 Винтовой домкрат

Если винтовой домкрат (отжимной винт) используется как средство разделения контактирующих поверхностей, одна из поверхностей должна иметь углубления или зенковку, соосную винтовому домкрату, чтобы предотвратить возможность протечки разъема или плохого прилегания поверхностей. Количество винтовых домкратов должно гарантировать возможность демонтажа отдельных деталей и узлов без необходимости прилагать большие усилия или вероятности увеличения риска их повреждения. По возможности следует избегать использования полых винтовых домкратов.

 

146...............4.4.4.3 Кожухи

Наличие кожухов обогрева или охлаждения корпуса или сальника, или обоих из них является необязательным требованием. Кожухи должны проектироваться на рабочее давление от 0,6 МПа при температуре 170 °С. При определенных условиях эксплуатации может возникнуть необходимость в проектировании нагревательной рубашки на давление 1,6 МПа при 200 °С (для пара) или на 0,6 МПа при 350 °С (для горячих масел).

147...............4.4.4.4 Уплотнения корпуса

Уплотнения разъемов корпусов должны соответствовать условиям эксплуатации и гидростатических испытаний насоса. Для радиальных разъемов корпусов должны быть предусмотрены защитные кожухи с целью предотвращения фонтанирующих выбросов в атмосферу.

 

148.............4.4.4.5 Вывод пара

Конструкция насоса, работающего с жидкостью под давлением, близким к упругости паров, или с высоким содержанием газов должна предусматривать отвод паров.

 

149..........4.4.4.6 Внешнее болтовое соединение

 

Болты и шпильки, соединяющие детали корпуса, работающие под давлением, включая корпус уплотнения вала, должны быть диаметром не менее 12 мм (метрическая резьба). В случае ограниченности пространства возможно использование болтов или шпилек диаметром меньше 12 мм.

Выбранное болтовое соединение (необходимого класса) должно соответствовать максимально допустимому рабочему давлению. При небольшом количестве мест крепления необходимо использовать крепеж со специальными параметрами. С целью обеспечения взаимозаменяемости для других соединений может быть применен тот же крепеж со специальными параметрами. По возможности следует избегать использования полых крепежных деталей.

 

150...........4.4.4.7 Опора корпуса при высокой температуре

При высокотемпературном применении, выше 175 °С, следует предусмотреть опору корпуса насоса на осевой линии.

151................4.5.2 Патрубки всасывающие и напорные

Всасывающие и напорные патрубки для консольных насосов должны иметь фланцы, предназначенные для того же номинального давления. Для насосов других типов (например, многоступенчатые насосы) допустимы различные величины номинального давления в патрубках ввода и вывода, при этом изготовителю следует также указать способы разгрузки давления.

152...........4.5.3 Вентиляция, замер давления и дренаж

Если насос в соответствии с конструкцией не осуществляет самовентиляцию от форсунки (клапана), он должен иметь средства вентиляции всех областей корпуса и уплотнительной камеры.

Средства обеспечения вентиляции выполняются для соединения с манометром на входе и выходе, однако это соединение не должно быть резьбовым, если не установлено иное.

Резьбовое соединение для дренажа располагается в нижних точках насоса. Необходимость высверливания такого соединения и оснащение его пробкой или другим запорным элементом следует указывать в заказе и/или предложении потребителя.

153...........4.5.4 Заглушки

Материал запорного элемента (заглушки, запирающие экраны фланцев и др.) должен соответствовать свойствам перекачиваемой жидкости. Следует учитывать коррозионную стойкость материалов и минимизировать риск заклинивания или наволакивания резьбы при завинчивании.

4.11 Валы и втулки валов

 

154..............4.11.1 Основные положения

Размеры и жесткость валов должны обеспечивать:

a) передачу расчетного крутящего момента от привода;

                 b) минимизацию последствий отказа уплотнения или его неудовлетворительного функционирования;

                 c) минимизацию износа и риска заклинивания;

                 d) соответствие требованиям к статическим и динамическим радиальным нагрузкам, критической скорости (см. 4.3.1), методам пуска и приложенным инерционным нагрузкам.

155.............4.11.2 Шероховатость поверхности

-Шероховатость поверхности вала или гильзы под механические и сальниковые уплотнения должна быть не более 0,8 мкм, если для уплотнений не требуется иное.

Использование более низких уровней шероховатости поверхностной (например, 0,4 мкм) для механических уплотнений, применяемых в подвижных по оси вращающихся валов или гильз, должно быть обосновано. Измерение поверхностной шероховатости проводится в соответствии с ГОСТ 2789.

156...........4.11.3 Прогиб вала

В процессе работы насоса расчетный прогиб вала, вызванный радиальными нагрузками, в радиальной плоскости, проходящей через внешнюю поверхность сальниковой камеры (или поверхность камеры механического уплотнения - для встроенных в насос уплотнений), не должен превышать 50 мкм при следующих условиях:

                   a) в пределах допустимого рабочего диапазона насоса;

                   b) в пределах допустимого рабочего диапазона насоса с применением максимального диаметра рабочего колеса - по согласованию между изготовителем и потребителем.

157...........4.11.4 Диаметр

Диаметр частей вала или втулки вала, контактирующих с уплотнением вала, следует выбирать в соответствии с ОСТ 26-06-1493-87* [3], где это выполнимо.

158.............4.11.5 Биение валов

Радиальное биение торцевой наружной поверхности сборки вала с втулкой относительно камеры уплотнения должно быть не более:

                 - 50 мкм для номинального диаметра меньше 50 мм;

                 - 80 мкм для номинального диаметра от 50 до 100 мм;

                - 100 мкм для номинального диаметра более 100 мм.

159...............4.11.6 Осевое смещение

Допускаемое осевое смещение ротора в подшипниковых опорах не должно негативно воздействовать на функционирование механического уплотнения.

160.............4.11.7 Установка и уплотнение втулки вала

Если на вал устанавливается защитная втулка, она должна иметь механизм фиксации от перемещения относительно вала, достаточный для всех рабочих режимов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.159.163 (0.011 с.)