Содержание книги

  1. Учебные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний
  2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин
  3. Этиологические факторы пороков сердца.
  4. Классификация пороков сердца.
  5. Синдром клапанного поражения
  6. Синдром патологического процесса
  7. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при недостаточности аортального клапана.
  8. Клинические признаки недостаточности аортального клапана и их патогенез.
  9. Клинические признаки недостаточности митрального клапана и их патогенез.
  10. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при стенозе устья аорты.
  11. Клинические признаки стеноза устья аорты.
  12. Нарушение внутрисердечной гемодинамики при стенозе митрального отверстия.
  13. Клинические признаки стеноза митрального отверстия.
  14. Изменения пульса, АД, экг, фкг при аортальных пороках сердца.
  15. Изменения пульса, АД, экг, фкг при аортальных пороках сердца.
  16. Клинические варианты врожденных пороков сердца, диагностируемые
  17. Схема недостаточности                          Схема стеноза


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний



 

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра пропедевтики внутренних болезней

 

 

Обсуждено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

 « »                  201

 

 Протокол №

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

для проведения занятия со студентами

III курса

по пропедевтике внутренних болезней

 

Тема: Симптоматология, диагностика, принципы лечения и профилактики митральных и аортальных пороков сердца.

 

Время: 3 часа

 

 

1. Учебные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний

1.1. Цель занятия

Научиться при субъективном и объективном исследовании больного выявлять признаки приобретенных пороков сердца и диагностировать недостаточность митрального и аортального клапанов сердца, стенозы левого атриовентрикулярного отверстия и устья аорты.

1.2. Мотивация для усвоения темы

Пороки сердца составляют 20-25% всех органических заболеваний сердечно-сосудистой системы. Среди людей различных возрастов они встречаются с частотой 0,5-1%. Среди всех пороков сердца приобретенные пороки составляют 98-99% и только 1-2% приходится на врожденные пороки сердца. Овладев методикой исследования таких больных можно практически в 100% случаев поставить правильный диагноз. И если это сделано своевременно, то можно предупредить развитие сердечных осложнений, утрату трудоспособности и инвалидность.

1.3. Требования к исходному уровню знаний

Студент должен знать.                                                                

1. Этиологические факторы пороков сердца.

2. Классификацию пороков сердца.

3. Нарушение внутрисердечной и системной гемодинамики, клинические признаки при недостаточности митрального клапана и митральном стенозе.

4. Нарушение внутрисердечной и системной гемодинамики, клинические признаки при недостаточности аортального клапана и стенозе устья аорты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.22 (0.006 с.)