Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние американской специфики

Поиск

ВЛИЯНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ СПЕЦИФИКИ

 

Мы опрашивали только американских CEO и исследовали лишь одну пару неамериканских компаний (Sony/Kenwood). Мы уверены, что основные динамические характеристики великих компаний в разных культурах и странах будут одинаковыми, однако мы также подозреваем, что привкусы этих характеристик в разных культурах будут варьировать — иногда весьма существенно. Мы с готовностью признаем этот факт и намерены посвятить одно из будущих исследований изучению культурных различий выдающихся компаний.

 

Приложение 2

Истоки исследованных компаний

 

 

3M[671]

 

Год основания:   1902.

Основатели:   пятеро инвесторов из Миннесоты: врач-терапевт, адвокат, два оператора железнодорожных перевозок и оператор рынка мясопродуктов.

Местонахождение:   Кристал Бэй, Миннесота.

Начальная идея:   открыть и разрабатывать шахту по добыче корунда в качестве абразива для поставки производителям шлифовальных кругов.

Начальные результаты:   удалось продать лишь одну тонну руды. Больше покупателей не нашлось, и разработка шахты провалилась. Компания существовала за счет личных средств инвесторов и была спасена новым инвестором (Луис Ордуэй), который помог ей в 1905 году переориентироваться на производство наждачной бумаги. В течение первых 11 лет компания была не в состоянии платить зарплату своему президенту (Эдгару Обберу).

 

Norton[672]

 

Год основания:   1885.

Основатели:   семеро инвесторов-менеджеров с разным опытом в бизнесе.

Местонахождение:   Уорсестер, Массачусетс.

Начальная идея:   приобретение небольшой компании Франка Нортона по производству шлифовального оборудования с целью использования возможностей растущего рынка инструментов.

Начальные результаты:   быстрый рост и успех. Выплата дивидендов за первые 15 лет операций (за исключением одного года). За 15 лет капитал увеличился в 15 раз. К 1890 году компания стала лидером отрасли.

 

American Express[673]

 

Год основания:   1850.

Основатели:   Генри Уэллс, Уильям Фарго, Джон Баттерфилд.

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   ликвидировать «вредную конкуренцию» между тремя компаниями (Wells & Company, Livingston, Fargo & Company и Butterfield, Wasson & Company) в сфере грузовых экспресс-перевозок. Эти три компании договорились об объединении усилий в рамках одной компании-монополиста.

Начальные результаты:   немедленная прибыльность и быстрый рост (неудивительные благодаря почти монопольному положению).

 

Wells Fargo[674]

 

Год основания:   1852.

Основатели:   Генри Уэллс, Уильям Фарго.

Местонахождение:   Сан-Франциско, Калифорния.

Начальная идея:   оказание банковских услуг и услуг по перевозке грузов на растущем благодаря золотой лихорадке рынке Калифорнии.

Начальные результаты:   одна из немногих компаний, сумевших пережить банковский кризис 1855 года в Калифорнии. После кризиса заняла ведущие позиции на рынке наряду с несколькими другими компаниями. Быстро росла с 1855 по 1866 год.

 

Boeing[675]

 

Год основания:   1915.

Основатели:   Уильям Е. Боинг (35 лет).

Местонахождение:   Сиэтл, Вашингтон.

Начальная идея:   из учредительных документов: «Промышленная компания… занятая в производстве товаров разного назначения, в особенности самолетов и воздухоплавательных аппаратов… для обучения пилотов, перевозки пассажиров и грузов по воздуху». До основания компании Билл Боинг занимался продажей пиломатериалов.

Начальные результаты:   первый самолет (B&W) провалил испытания ВМС США. Второй самолет (модель С) был продан ВМС в количестве 50 экземпляров, однако контракт продлен не был, и в 1919–1920 годах дела резко пошли вниз. В 1920 году убытки составили $ 300 тыс. Компания осталась на плаву благодаря дополнительным вложениям основателя и за счет производства мебели и скоростных катеров.

 

Douglas Aircraft[676]

 

Год основания:   1920.

Основатели:   Дональд У. Дуглас (28 лет).

Местонахождение:   Лос-Анджелес, Калифорния.

Начальная идея:   проектирование и постройка самолета для первого беспосадочного перелета через территорию США (проект Cloudster). В 1921 году компания реорганизована в новую корпорацию с целью использования технологии Cloudster для выполнения контракта с ВМС США о постройке экспериментального торпедоносца.

Начальные результаты:   получен крупный контракт ВМС на постройку 18 торпедоносцев, за которым последовали и другие заказы от правительств США и Норвегии. Благодаря успеху в первые четыре года существования темпы роста составляли 284 % в год.

 

Citicorp[677]

 

Год основания:   1812.

Основатели:   Самуэль Осгуд.

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   главным образом частное кредитование торговых операций владельцев банка.

Начальные результаты:   отсутствие внятной стратегии, работает как частный банк на протяжении почти 70 лет. Процесс становления в качестве национального банка начался в 1890-е под руководством Джеймса Стиллмана.

 

Chase Manhattan[678]

 

Год основания:   1799 (Bank of Manhattan), 1877 (Chase Bank).

Основатели:   Аарон Бурр, Джон Томсон.

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   банк.

Начальные результаты:   Bank of Manhattan процветал, начиная с 1808 года, Chase Bank занял устойчивое положение лишь после 1911 года.

Комментарий:   Bank of Manhattan и Chase Bank объединились в 1955 году.

 

Ford[679]

 

Год основания:   1903.

Основатели:   Генри Форд (40 лет), Алекс Малкомсон.

Местонахождение:   Детройт, Мичиган.

Начальная идея:   производство автомобилей, основанное на знаниях и опыте Генри Форда, в особенности на технологии вертикальных поршней. Одна из 502 фирм, основанных в США в 1900–1908 годы для производства автомобилей.

Начальные результаты:   первый автомобиль — модель А — оказался успешным и к концу первого года операций продавался в количестве 600 штук в месяц. Впоследствии компания выпустила еще пять моделей (A, B, C, F, K), а в 1908 м и модель T, которая произвела переворот в отрасли и вывела Ford на 1-е место.

Комментарий:   хотя производство модели T не являлось первоначальным замыслом, похоже, Форд вынашивал идею массового конвейерного производства уже в 1903 году.

 

General Motors[680]

 

Год основания:   1908.

Основатели:   Уильям Дюран.

Местонахождение:   Детройт, Мичиган.

Начальная идея:   приобретение и объединение небольших автопроизводителей в единую компанию со стратегией производства широкой гаммы автомобилей на любой вкус и достаток, извлечение выгоды из объединения финансовых и иных ресурсов.

Начальные результаты:   между 1908 и 1910 годами вдобавок к Buick Motors Дюран приобрел 17 компаний, включая Oldsmobile, Cadillac, Pontiac, к которым в 1918 году добавился Chevrolet. Быстрый рост сопровождался финансовыми кризисами. В 1920-м Дюран был отправлен в отставку.

Комментарий:   с 1921 по 1927 год под руководством Альфреда Слоуна GM догнала и перегнала Ford и стала лидером отрасли.

 

General Electric[681]

 

Год основания:   1892.

Основатели:   Томас Эдисон (45 лет), Элиу Томсон (39 лет), Чарльз Коффин (48 лет).

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   слияние Edison General Electric Company (основана в 1878 году для развития и коммерциализации исследований Томаса Эдисона в области электричества и света) и Thomson Houston Electric Company (основана в 1883 году как конгломерат нескольких электрических компаний).

Начальные результаты:   успешный первый год ($ 3 млн продаж за 7 месяцев). Финансовые трудности и недостаток наличности в 1893 году в результате экономической депрессии. Возрождение и устойчивый рост в последующие 20 лет, частично благодаря переходу на систему переменного тока.

 

Westinghouse[682]

 

Год основания:   1886.

Основатели:   Джордж Вестингхаус (39 лет).

Местонахождение:   Питтсбург, Пенсильвания.

Начальная идея:   разработка и вывод на рынок технологии переменного электрического тока и концепции централизованного электропитания. Технология переменного тока доказала свое преимущество перед системой постоянного тока Эдисона и стала главенствующей во всем мире.

Начальные результаты:   блестящая технологическая концепция привела к весомому начальному успеху, сделав компанию № 2 в отрасли. Джордж Вестингхаус оказался в состоянии финансировать рост компании на протяжении 20 лет без утраты контроля над ней.

Комментарий:   финансовые трудности как следствие общенациональной паники 1907 года привели к смещению Вестингхауса кредиторами в 1910 году.

 

Hewlett-Packard[683]

 

Год основания:   1937.

Основатели:   Уильям Хьюлетт (26 лет), Дэвид Паккард (26 лет).

Местонахождение:   Пало Альто, Калифорния.

Начальная идея:   «исключительно случайный» выбор занятий в широкой сфере «радио, электронного и электрического оборудования». Товары первых лет включали в себя сварочное оборудование, шоковые устройства для борьбы с лишним весом, сигнальные устройства для боулинга, радиопередатчики, системы громкой связи, кондиционеры, медицинское оборудование, осциллоскопы, детали телескопов.

Начальные результаты:   в первый год существовала за счет разовых и малоприбыльных заказов (выполняемых в гараже). В 1939 году продала несколько звуковых осциллоскопов. Продажи первого года: чуть больше $ 5,1 тыс., прибыль: $ 1,3 тыс. Переехала из гаража в 1940-м. В 1941 году насчитывала 17 сотрудников. За время Второй мировой войны число сотрудников возросло до 144. После войны оно сократилось на 20 %. Продажи в 1948-го: $ 2,1 млн.

 

Texas Instruments[684]

 

Год основания:   1930.

Основатели:   Д-р Дж. Кларенс Карчер и Юджин Макдермотт (31 год).

Местонахождение:   Ньюарк, Нью-Джерси.

Начальная идея:   компания начала существование под именем Geophysical Service, Inc., «первой независимой компании в сфере сейсмографической разведки нефтяных полей, а ее техасские лаборатории разрабатывали и производили оборудование для подобной работы». В целях укрепления позиций в сфере нефтеразведки в 1934 году компания переехала в Даллас, Техас. Название Texas Instruments получила в 1951-м.

Начальные результаты:   быстро стала лидером на рынке геофизических исследований. В начале и середине 1930-х росла и процветала. При попытке непосредственно заняться нефтеразведкой в начале 1940-х столкнулась с трудностями. Была спасена за счет использования сейсмических технологий в военных целях. В годы Второй мировой войны существенно поправила дела.

 

IBM[685]

 

Год основания:   1911 (первоначальные компании — 1890).

Основатели:   Чарльз Флинт.

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   слияние двух небольших компаний в мини-конгломерат с целью производства весов, таймеров и табуляторов для офисных и бухгалтерских нужд (под именем Computing, Tabulating, Recording Company, или CTR.)

Начальные результаты:   на протяжении трех лет едва сводила концы с концами, так что совет директоров всерьез рассматривал возможность ликвидации. В 1914 году был нанят Томас Дж. Уотсон — ст. При нем компания постепенно встала на ноги, а в 1930-м стала лидером отрасли счетных машин.

Комментарий:   в 1925 году название изменено на IBM (International Business Machines).

 

Burroughs[686]

 

Год основания:   1892.

Основатели:   Уильям Берроуз и Джозеф Бойер.

Местонахождение:   Сент-Луис, Миссури.

Начальная идея:   Уильям Берроуз изобрел первую записывающую и суммирующую машину и основал American Arithmometer Company для ее производства и продажи.

Начальные результаты:   едва появившись на рынке, товар обрел успех и способствовал росту компании. Позиции укреплялись посредством новых товаров и поглощений. В 1914 году компания производила товары 90 наименований. В 1920-м ее назвали «опорой индустрии офисной техники».

Комментарий:   за свое изобретение Уильям Берроуз получил награду Института Франклина (медаль имени Джона Скотта). Умер в 1898 году от туберкулеза. В память о нем в 1905 году компания была переименована в Burroughs Adding Machine Company.

 

Johnson & Johnson[687]

 

Год основания:   1886.

Основатели:   Роберт У. Джонсон (41 год), Джеймс Джонсон и Е. Мид Джонсон (младшие братья Роберта).

Местонахождение:   Нью-Брансуик, Нью-Джерси.

Начальная идея:   производство медицинских препаратов с особым упором на антисептические хирургические повязки и пластыри. Первый каталог состоял из 32 страниц, «напичканных всевозможными товарами».

Начальные результаты:   в 1886 году в компании работали 14 сотрудников, в 1888-м — уже 125, а в 1894-м — 400. Раннему успеху компания была обязана большому количеству инновационных товаров, появлению госпиталей и усилиям по укреплению имиджа бренда.

 

Bristol-Myers[688]

 

Год основания:   1887.

Основатели:   Уильям Макларен Бристоль и Джон Рипли Майерс (оба чуть старше 20).

Местонахождение:   Клинтон, Нью-Йорк.

Начальная идея:   приобретение прозябающего производителя лекарств под названием Clinton Manufacturing Company за $ 5 тыс. Никто из основателей не имел фармацевтического образования.

Начальные результаты:   в 1889 году компания насчитывала лишь девять сотрудников. Первые 12 лет работы оказались бесприбыльными. Быстрый рост начался лишь после 1903 году, когда на свет появились новые товарные хиты: Sal Hepatica (слабительная соль) и Ipana (первая в истории дезинфицирующая зубная паста).

 

Marriott[689]

 

Год основания:   1927.

Основатели:   Дж. Уиллард Марриотт (26 лет), Элли Марриотт (22 года).

Местонахождение:   Вашингтон, округ Колумбия.

Начальная идея:   иметь собственный бизнес, который начался с пивной на девять посетителей. Для расширения бизнеса в меню были добавлены горячие закуски (в основном мексиканские), а заведение получило название Hot Shoppe.

Начальные результаты:   работавшее по 16 часов в сутки заведение оказалось прибыльным в самый первый год, принеся $ 16 тыс. дохода. К 1929 году было открыто три круглосуточных ресторана. В 1931-м открылся ресторан в Балтиморе. К 1940 году число заведений выросло до 18.

 

Howard Johnson[690]

 

Год основания:   1925.

Основатели:   Ховард Джонсон (27 лет).

Местонахождение:   Уолластон, Массачусетс.

Начальная идея:   приобретен охлаждаемый прилавок для продажи мороженого и газировки и начато производство мороженого по рецепту мамы основателя, которое имело бурный успех у обитателей Новой Англии.

Начальные результаты:   спустя шесть месяцев спрос превысил возможности производства. К 1928 году продажи мороженого достигли $ 240 тыс. В 1933-м началась эпоха знаменитых придорожных ресторанов с оранжевыми черепичными крышами. К 1940 году их насчитывалось 125.

Комментарий:   как только у Ховарда Джонсона зародилась идея придорожных ресторанов, он немедленно приступил к ее полномасштабной реализации.

 

Merck[691]

 

Год основания:   1891.

Основатели:   Джордж Мерк (23 года).

Местонахождение:   Нью-Йорк Сити, Нью-Йорк.

Начальная идея:   торговый филиал немецкой химической компании E. Merck, уходящей корнями в аптеку семьи Мерк, основанную в 1668 году в Дармштадте, Германия.

Начальные результаты:   уверенный успех в продаже импортных химикатов материнской компании ($ 1,0 млн к 1897 году). Первые десять лет не занималась производством, до тех пор пока в 1903-м не была открыта фабрика по производству йодидов в Рахвей, Нью-Джерси. Объем продаж в 1910 году — $ 3 млн.

 

Pfizer[692]

 

Год основания:   1849.

Основатели:   Чарльз Пфайзер (25 лет) и Чарльз Эрхарт (28 лет).

Местонахождение:   Бруклин, Нью-Йорк.

Начальная идея:   производство высококачественных химикатов, не производимых в то время в США, позволяло получить преимущество над импортными товарами благодаря отсутствию необходимости платить ввозные пошлины. Первым препаратом стал Santonin — средство против червей-паразитов.

Начальные результаты:   Santonin оказался удачной находкой и стал источником средств для расширения бизнеса. В 1855 году компания начала производство йодсодержащих препаратов, а к 1860 году располагала ассортиментом из пяти товарных направлений. В 1857 году компания открыла офис на Манхэттене, а между 1857 и 1888 годом приобрела 72 земельных участка для дальнейшей экспансии.

 

Motorola[693]

 

Год основания:   1928.

Основатели:   Пол В. Галвин (33 года).

Местонахождение:   Чикаго, Иллинойс.

Начальная идея:   выпрямители для радиоприемников, включая гарантийный ремонт выпрямителей Roebuck для компании Sears. Галвин «понимал, что рынок выпрямителей не вечен», поэтому довольно рано начал искать другие возможности для бизнеса.

Начальные результаты:   компания кое-как выжила в первый год существования. В конце 1929 года почти обанкротилась. В 1930-м пришла мысль о производстве автомагнитол. Завершив этот год с убытком, компания стала прибыльной в следующем и с тех пор демонстрировала устойчивый рост.

 

Zenith[694]

 

Год основания:   1923.

Основатели:   Юджин Макдональд (37 лет).

Местонахождение:   Чикаго, Иллинойс.

Начальная идея:   продажа радиоприемников ради использования возможностей зарождающейся радиоиндустрии (трансляции коммерческих радиостанций начались в 1920 году, спрос на радиоприемники огромен). В 1923 году компания получила исключительные права торговли радиоприемниками производства Chicago Radio Lab. В 1924 году представила на рынке первый портативный радиоприемник.

Начальные результаты:   Быстрые инновации способствовали росту продаж (1924 — первое портативное радио, 1926 — первое домашнее радио на переменном токе, 1927 — первое радио с кнопочной настройкой). Однако небрежное управление активами к середине 1920-х породило проблему кредитоспособности.

 

Nordstrom[695]

 

Год основания:   1901.

Основатели:   Джон Нордстром (30 лет) и Карл Валлин.

Местонахождение:   Сиэтл, Вашингтон.

Начальная идея:   Джон Нордстром: «Я не знал, чем заняться… Искал какое-нибудь небольшое дельце. Валлин был по профессии сапожником… и у него была своя мастерская… Я часто бывал у него, и вот однажды он предложил мне стать его компаньоном и открыть обувной магазин».

Начальные результаты:   компания быстро стала прибыльной. Первые 15 лет ее единственный магазин три раза менял расположение. Второй магазин появился лишь в 1923 году.

Комментарий:   в 1928 году. Нордстром продал свою долю в компании сыновьям Эверетту и Элмеру.

 

Melville[696]

 

Год основания:   1892.

Основатели:   Фрэнк Мелвилл.

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   обувной коммивояжер Фрэнк Мелвилл приобрел три обувных магазина, «когда их владелец уехал из города, будучи не в состоянии заплатить ему за поставленный товар».

Начальные результаты:   с самого начала компания была прибыльной. Концепция сети получила реализацию в 1895 году. К 1923-м количество магазинов достигло 31; к 1935-му — 571. К началу 1930-х компания была крупнейшим розничным торговцем обувью в США.

 

Procter & Gamble[697]

 

Год основания:   1837.

Основатели:   Уильям Проктер (36 лет) и Джеймс Гэмбл (34 года).

Местонахождение:   Цинциннати, Огайо.

Начальная идея:   производитель свечей Проктер и мыловар Гэмбл для своей продукции использовали один и тот же животный жир. Будучи родственниками, они решили объединить усилия и образовать партнерство по продаже свечей и мыла.

Начальные результаты:   компания лишь через 15 лет переросла наконец свой скромный офис, производственные мощности и магазин «на Мэйн-стрит, вторая по счету дверь со стороны 6-й улицы». Невзирая на медленный рост, компания была прибыльна. В 1847 году доход составил $ 20 тыс. 20 лет спустя после основания компания насчитывала 80 фабричных рабочих.

Комментарий:   в момент основания P&G была одной из 18 компаний в Цинциннати, которые занимались торговлей свечами и мылом.

 

Colgate[698]

 

Год основания:   1806.

Основатели:   Уильям Колгейт (23 года).

Местонахождение:   Нью-Йорк, Нью-Йорк.

Начальная идея:   как сказал в 1956 году председатель совета директоров Colgate, «В тот период американской истории (1806) как минимум 75 % мыла производилось в домашних условиях… Такое мыло было грубым, шероховатым, жестким для кожи и едва ли приятным по запаху. Уильям Колгейт решил сделать мыло более приятным во всех смыслах и при этом доступным обычному человеку».

Начальные результаты:   информация практически отсутствует. Нет свидетельств, что компания была более или менее успешна, чем P&G, в первые 20 лет существования.

Комментарий:   одна из первых компаний в США, которая начала производство мыла на продажу.

 

Philip Morris[699]

 

Год основания:   1847.

Основатели:   Филип Моррис.

Местонахождение:   Лондон, Англия.

Начальная идея:   табачная лавка на Бонд-стрит в Лондоне.

Начальные результаты:   оставалась табачной лавкой вплоть до 1854 года, после чего начала производство сигарет. Никаких указаний на быстрый и ранний рост. В 1902-м представила свои сигареты на рынке США. Права на название Philip Morris были приобретены американскими инвесторами в 1919 году.

Комментарий:   марка Marlboro выведена на рынок в 1924 году в качестве сигарет для женщин.

 

R. J. Reynolds[700]

 

Год основания:   1875.

Основатели:   Ричард Дж. Рейнольдс (25 лет).

Местонахождение:   Уинстон, Северная Каролина.

Начальная идея:   разработка и продажа жевательного табака на основе недавно появившихся «табачных листьев, просушенных дымом, которые представляли собой лучший жевательный табак».

Начальные результаты:   в первый год компания произвела товара $ 150 тыс. «С того момента, чтобы поспеть за потребностями самой жующей нации, приходилось каждые два года увеличивать производственные мощности». К середине 1880-х личное состояние основателя достигло $ 100 тыс.

Комментарий:   марка Camel представлена в 1913 году. К 1917 году Camel стала маркой № 1 в США.

 

Sony[701]

 

Год основания:   1945.

Основатели:   Мазару Ибука (37 лет). Местонахождение: Токио, Япония.

Начальная идея:   никакой особой идеи, кроме смутного намерения применить технологии для создания потребительских товаров.

Начальные результаты:   испытала неудачи с рисоваркой и записывающей системой на основе магнитной ленты. Выжила благодаря грелкам и мелким заказам от Japan Broadcasting Company, таким как вольтметры и пульты управления. Первый успешный потребительский продукт (карманный радиоприемник) был создан в 1955 году. Лишь через 12 лет после основания численность сотрудников достигла 500.

 

Kenwood[702]

 

Год основания:   1946.

Основатели:   неизвестен.

Местонахождение:   Комагане Сити, Япония.

Начальная идея:   быть пионером в сфере звуковых технологий.

Начальные результаты:   быстро стала лидером в звуковых технологиях. Ее первые продукты, компоненты специализированных радиоприемников, оказались успешными и сделали компании имя. Ее высокочастотный трансформатор был первым произведенным в Японии товаром, который оказался способен соответствовать стандартам Japan Broadcasting Company (1949).

 

Wal-Mart[703]

 

Год основания:   1945.

Основатели:   Сэм Уолтон (27 лет).

Местонахождение:   Ньюпорт, Арканзас.

Начальная идея:   приобретена франшиза на один-единственный магазин дешевых товаров «Бен Франклин» в небольшом городке. Никаких свидетельств о планах расширения.

Начальные результаты:   продажи за первый год — $ 80 тыс., за третий — $ 225 тыс. В 1950 г. потерял лицензию, а с ней — и магазин. Переехал в Бентонвилль, Арканзас и открыл такой же небольшой магазинчик под собственным именем. К 1952 г. стало 2 магазина.

Комментарий:   первый большой загородный магазин со скидками был открыт в 1962 г.

 

Ames[704]

 

Год основания:   1958.

Основатели:   Милтон Гилман (33 года) и Ирвинг Гилман.

Местонахождение:   Саутбридж, Массачусетс.

Начальная идея:   специально для создания сети розничной торговли в маленьких городках была заложена семейная ферма.

Начальные результаты:   продажи первого года — $ 1 млн. Через два года компания уже владела сетью из нескольких магазинов в Нью-Йорке и Вермонте.

Комментарий:   первый большой загородный магазин со скидками был открыт в 1958 году.

 

Walt Disney[705]

 

Год основания:   1923.

Основатели:   Уолтер Дисней (21 год), Рой Дисней (27 лет).

Местонахождение:   Лос-Анджелес, Калифорния.

Начальная идея:   Уолт переехал из Канзас-Сити в Лос-Анджелес, чтобы заняться кинобизнесом, но не мог найти работу. Поэтому он арендовал камеру, сделал мультипликационный станок, оборудовал студию в дядином гараже и начал свой собственный мультипликационный бизнес. По словам его биографа Шикеля, «Он был почти уверен, что опоздал как минимум на шесть лет для начала занятий мультипликацией, но это была единственная область, в которой у него был предшествующий опыт».

Начальные результаты:   доходов от первой серии фильмов («Алиса») едва хватило для продолжения скромного существования. Второе произведение («Кролик Освальд», 1927) пошло лучше, однако права на товар были утрачены вследствие неграмотно заключенного договора. В 1928 году появился на свет Микки-Маус.

 

Columbia Pictures[706]

 

Год основания:   1920.

Основатели:   Гарри Кон (29 лет) и Джек Кон.

Местонахождение:   Лос-Анджелес, Калифорния.

Начальная идея:   производство мультфильмов и короткометражных фильмов о закулисной жизни кинозвезд с рекламой их последних ролей. Позднее компания перешла к созданию полнометражного кино.

Начальные результаты:   короткометражные фильмы особого успеха не имели. Полнометражные фильмы оказались более успешными. Первая картина принесла $ 130 тыс. при стоимости производства в $ 20 тыс. Между августом 1922-го и декабрем 1923-го компания произвела 10 полнометражных прибыльных кинофильмов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.013 с.)