Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ритвики, по определению, не являются инициирующими ду­ховными учителями».

Поиск

Таким образом, письмо от 9 июля отнюдь не стоит особняком сре­ди других писем и бесед. В нем содержатся ясные, конкретные ука­зания относительно совершения процедуры инициации в определен­ный промежуток времени. Но сторонники инициации через преста-вителя ввели свое определение словосочетания «с этого времени». Поэтому нам представляется необходимым взглянуть на это письмо с точки зрения истории, а также определить значение этого словосоче­тания в соответствии со стандартными словарями и всеми остальны­ми письмами и беседами Прабхупады. Один из разделов работы по­священ именно этой теме.

Письмо от 9 июля — это временное указание, данное Шрилой Прабхупадой и записанное Тамалой Кришной Махараджем. Оно ос­новано на беседе в саду, состоявшейся между ними 8 июля 1977 го­да. Текст этой беседы приведен в приложении к данной работе. Бесе­да, состоявшаяся 28 мая 1977 года — это окончательное указание Шрилы Прабхупады относительно продолжения ученической преем­ственности, данное им самим.


ЧАСТЬ 2

Беседа 28 мая 1977 гола

Беседа:

Сатсварупа:Наш следующий вопрос касается проведения ини­циации в будущем, в особенности, когда Вас уже не будет с нами. Мы хотели бы узнать, как нужно будет давать первую и вторую инициа­ции.

Анализ:

Вопрос Сатсварупы Махараджа можно либо разделить на две ча­сти, либо воспринять его как один вопрос. Нет сомнений в том, что он касается инициации после ухода Прабхупады, но неясно, включа­ет ли он в себя вопрос о порядке проведения инициации во время присутствия Прабхупады. Но в любом случае главный предмет разго­вора — инициации после ухода Прабхупады. Именно поэтому Сат­сварупа Махарадж произносит «в особенности».

Нечеткая постановка вопроса является свидетельством того, что Сатсварупе Махараджу неловко говорить об уходе Прабхупады. Пре­данные вопреки всему продолжали надеяться, что Прабхупада попра­вится, и не хотели даже думать о возможности его ухода.

Сатсварупа Махарадж говорит «наш следующий вопрос», по­скольку это был один из вопросов, приготовленных членами Джи-би-си по его просьбе.

Продолжение беседы:

Прабхупада:Да. Я рекомендую некоторых из вас. Когда все ре­шится, я рекомендую некоторых из вас в качестве ачаръев, проводя­щих этот ритуал.

Анализ:

Кто такой «ачарья, проводящий этот ритуал»? Ачарья, который проводит церемонию инициации. Но он является ачарьей. Шрила Прабхупада не говорит «священнослужитель» или «представитель». Он говорит «ачарья». (Значение выражения «проводящий ритуал» будет рассмотрено ниже)


Слово «рекомендую» также имеет большое значение. Шрила Прабхупада не назначает ачарьев. Инициации должны продолжаться, и сделать это могут только ученики Прабхупады. Однако он не назна­чает гуру или преемников: он рекомендует некоторых учеников, ко­торые могут начать этот естественный процесс. Но рекомендация ду­ховного учителя — это не что иное, как его приказ. Рекомендация не­которых учеников в письме от 9 июля является естественным продол­жением беседы 28 мая, пояснением его указания относительно того, что после его ухода его ученики должны взять на себя обязанности инициирующих духовных учителей.

Шрила Прабхупада обещает сделать кое-что. Он сделает это в письме от 9 июля, и один из тех, с кем он говорил 28 мая, напишет это письмо. Как после этого могут сторонники инициации через представителя утверждать, что письмо от 9 июля можно правильно понять только в отрыве от всех предыдущих бесед? Это письмо в действительности начинает процесс передачи полномочий, описыва­емый здесь.

Продолжение беседы:

Тамала Кришна:Это называется ритвик-ачаръя!

Прабхупада:Да, ритвик.

Анализ:

Здесь Тамала Кришна Махарадж впервые вводит термин «рит­вик». Этот термин является одним из ключевых аргументов сторон­ников инициации через представителя, но определение этого терми­на, которое они приводят, неверно. В «Полемике» говорится:

Определение слова «ритвик», приводимое в санскритских слова­рях и в книгах Шрилы Прабхупады — отнюдь не «представитель» или «не имеющий права инициировать». Ритвик — это просто свя­щеннослужитель, и в своих книгах Прабхупада использует его имен­но в этом значении. В следующем отрывке Шрила Прабхупада ска­жет, что тот, кого называют ритвиком, является гуру. Таким образом, Прабхупада, говоря о ритвиках, не имеет в виду представителей. Много раз Шрила Прабхупада сам проводил огненные жертвоприно-




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.104.36 (0.007 с.)