Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
впитывай в себя только хорошееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Савченко Роман, г.Улан-Удэ, Республика Бурятия Учитель – Кошечкина С.И. Когда я слышу «белая ворона», мне представляются конкретные люди, с которыми я был знаком, учился в одном классе – находился в одном коллективе. Те, которые терпят оскорбления, унижения, гонения со стороны сверстников. Я, побывав в нескольких школах, могу с уверенностью сказать, что «белые вороны» есть в каждой. Мой отец – военнослужащий, офицер. Поэтому переезды стали довольно привычным делом. Я не считаю, что это плохо, ведь частая смена обстановки и коллективов учит меня умению общаться, делает коммуникабельным. Ещё ребёнком я побывал в четырёх детских садах, школа, в которой я учусь, по счёту тоже четвёртая. В одной из школ я был свидетелем ужасного отношения одноклассников к китаянке, к мальчику, который растил косу, к детям из неблагополучных семей, к полным. Наверное, причина такого отношения – низкое душевное и умственное развитие. Пустое желание унизить другого и тем самым возвыситься самому. У «белых ворон» есть то, чего нет у остальных, или, наоборот, нет чего-то, что есть у большинства. Это и служит поводом для агрессии. Нисколько не одобряя этого отношения, я старался как-то помочь, ободрить «загнанных в угол». Я не унижал «белых ворон», не видя в них ничего дурного, а заступиться за них у меня не хватало смелости: я не был в их числе и не хотел туда попасть. И вот, учась в четвёртой по счёту школе, я возможно ощущаю себя «белой вороной». Потому, что я серьёзно отношусь к учёбе, стараюсь учиться на «пять». Мне доставляет удовольствие узнавать, вникать в то, что на протяжении многих веков было недоступно простому народу. Это прекрасно, причём требует минимальных затрат. Хотя школа и отдалена от города, учителя в ней замечательные. Они заботятся об учениках, предлагают бесплатные дополнительные занятия, но ученики всё равно относятся наплевательски. Мой класс по своей сути очень слабый, серьёзно относится к учёбе пара человек из двадцати трёх. У остальных нет «жажды» знаний и, я уверен, не было. В отчуждении от широких возможностей совершенствовать себя, познавать мир, чувствовать прекрасное, люди деградируют, необратимо портятся и не задумываются над этим. Вместо того, чтобы учиться вести себя согласно нормам, принятым интеллигентным обществом, поступают варварски, грубо. Не подозревая об «иной жизни», люди и не предполагают, что необходимо вести себя иначе. Они страдают душевно и умственно, превращаются в дикарей. Некоторые воруют, многие курят, пьют, открыто матерятся, кто-то днями и ночами просиживает в Интернете. Такие занятия школьники предпочитают урокам, дополнительным занятиям, кружкам. Родители смотрят на детей и не видят или не хотят видеть, а может быть воспринимают как должное то, во что превращаются их дети. Кроме того, взрослые защищают и поощряют своих детей. Когда ребёнок получает двойки, родители приходят в школу и разбираются, за что учитель ставит плохие оценки, а не стремятся проверить, все ли задания сделаны, и правильно ли они сделаны. Родители дают ребёнку понять, что как бы он себя ни вёл в школе, какие бы оценки не получил, в любое время они пойдут за него заступаться. Зачем учиться? Зачем следить за собой? В такой среде появляюсь я – заинтересованный в учёбе человек. Участвую во всевозможных олимпиадах, в военно-патриотической игре «Зарница», посещаю занятия по волейболу, становлюсь членом команды в игре «Эрудит». И это вызывает у одноклассников непонимание: зачем мне всё это надо? Ребята не понимают, что мне это действительно интересно, а не способ выделиться перед кем-либо. До того, как я попал сюда, никогда бы не подумал, что серьёзное отношение к себе, к своему будущему сделает меня выделяющимся на фоне других. Вообще-то класс принял меня спокойно, без инцидентов. Они увидели во мне отличника, но не проявляли грубости или агрессии. Относились, можно сказать, по-доброму, ведь открыли во мне «спонсора» - того, кто даст им списать. Я не придавал значения тому, что та работа, на которую я потратил много сил, достаётся кому-то готовая просто так. Ведь знания, которые я получил, останутся со мной. Неужели, списывая, они не понимают простой истины, что знаний от списывания у них не прибавиться, наоборот, они потеряют последнее, что приведёт к огромным трудностям в дальнейшем. Им бы следовало отнестись серьёзнее к себе и выполнять простое правило: честно делать уроки. Своё сочинение я бы хотел закончить, рассказав про событие, произошедшее как раз на днях. Перед уроком литературы мой класс собрался в кучку и задумал «провести» учительницу и избежать нудной, скучной, ненужной, по их мнению, литературы. Сговорились не доставать учебники, будто забыли их дома. Учительница спрашивала о причинах неготовности. Все молчали. В шоке от такого хамства она просто отказалась проводить урок и ушла в учительскую. Сорок пять минут ученики просидели, занимаясь каждый своим. Конечно, многие поняли, что совершили дурной поступок, но они не пожалели пожилую учительницу, не хотели пойти и извиниться перед ней. Единственное, что многих волновало – как бы про это не узнали завучи или директор. Не дай Бог! Затрудняюсь объяснить причину этой мерзкой, гадкой задумки, но ведь в ней участвовал и я. О чём я тогда думал? Грубо говоря, передо мной встал выбор: не вступать в заговор или оскорбить учительницу. Выбрав второе, я стал на шаг ближе ко вступлению в «стадо», подобию тем, кто уже в нём. Этот поступок сильно оскорбил учительницу, от меня она, наверное, ожидала такого меньше, чем от кого-либо. Как не уподобиться большинству, не стать таким же? В любой среде и при любых обстоятельствах человек всегда должен стремиться к самосовершенствованию во всём: в поведении, в знаниях, в умении общаться с окружающими людьми. Впитывать в себя только хорошее, сколько бы вокруг не было плохого. Совершая гадкие поступки, я утяжеляю груз, который может не дать выбраться из «болота». Затянет. Я уже поддался страху «Белой вороны» однажды. Смогу ли я его преодолеть в следующий раз? Смогу ли? Мне решать…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.181 (0.015 с.) |