Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идти по жизни мне помогает вера

Поиск

Право жить!

Валиева Тансылу, г.Казань

Учитель – Нуртдинова С.Н.

Что произошло с нашим обществом? Оно словно раскололось на части. «Люди-осколки» стали выделяться из общей толпы цветом кожи, волос, необычным стилем в одежде, непривычными взглядами на жизнь. «Они не такие, как все! – кричало общество. – Им нет места среди нас!» Люди отвергают подобных «белых ворон», смеются над ними, унижая и оскорбляя их. За что?! Только за то, что они не похожи на остальных?! А разве «белые вороны» - не люди?! Они как и все хотят радоваться солнцу, мечтать о счастье, любить и быть любимыми, в конце концов – жить!..

Она пришла в нашу школу в этом году. Наш класс был уже состоявшейся группой людей, которые не любят чужаков. И если не хочешь стоять одна у подоконника и обедать за крайним столиком в столовой, то приходится угождать их требованиям и делать так, как они.

Так я и делала. Мне было все равно, кто они и что они из себя представляют, но я знала, что нужно быть с ними. Ведь либо ты с ними, либо ты изгой.

Она была никем и ничем для них. Тихая, странно одетая и далекая от мира сего, она была не такой как все. Таких принято называть «белыми воронами». Белой вороной среди стаи черных от зависти, лжи, ярости и подросткового идиотизма ворон. Иногда мне даже казалось, что у нее действительно есть крылья.

Во время урока все разговаривали по телефону, прилепляли жвачки к спинкам стульев или просто занимались «ничегонеделанием», а она сидела с наушниками в ушах, смотрела, как тихо падает за окном снег, и думала о чем-то. И мне всегда было интересно, о чем она думает. Однажды мне показалось, что она плачет, но я не могла подойти к ней. Любой знак внимания в ее сторону был для меня запретным. Всех предупредили об этом уже в первый же день ее прихода.

Сначала мне казалось, что ей все равно, что все ее игнорируют, но однажды на уроке, когда я посмотрела в ее сторону, я увидела, что и она смотрит на меня. Мне стало неловко, даже немного страшно от того, что кто-то из «них» может заметить это. Но вдруг она улыбнулась мне, и мне так захотелось улыбнуться ей в ответ, но я вдруг ясно услышала голос главной задиры в нашем классе: «Только попробуйте хоть раз подойти к ней, заговорить или хотя бы посмотреть на нее, и будете сидеть на ее месте». Я только и смогла отвернуться. Чувство стыда и безысходности сжигало меня изнутри.

Как писал в одной из своих книг мой любимый писатель Б. Вербер, «если провести эксперимент над крысами, заперев шесть крыс в одной части клетки, в другой рассыпав зерна, а между ними сделать канал с водой, то машинально крысы разделятся на двух «эксплуататоров», двух «эксплуатируемых», одного «автонома» и одного «козла отпущения». «Эксплуатируемые» сами поплывут за зернами, а когда они приплывут обратно, то «эксплуататоры» отберут у них зерна и съедят их, оставив «эксплуатируемым» только остатки. «Автоном» сам доплывет до зерен и будет бороться за них, чтобы съесть их самому, а «козел отпущения» не может ни доплыть до зерен, ни отобрать их у других, так что ему остается доедать лишь остатки».

Вот и в нашем классе был тот же распорядок. Только «эксплуататоров» было чуть больше, а «эксплуатируемые» даже и понятия не имели, кем они являются для них, а я всё никак не могла определиться, к кому же отнести эту новенькую. Кто она? «Автоном» или «козел отпущения»?

И вот в один прекрасный день, когда мы стояли в коридоре и ждали начала урока, я вдруг почувствовала чье-то дыхание рядом со мной. Все наши «эксплуататоры» как всегда пропускали первые уроки, а я хоть и должна была действовать как они, но изощрялась как-то и никогда не пропускала уроки.

Я повернула голову и увидела ее. Она спросила: «Что ты читаешь?» Затем посмотрела на обложку книги и добавила: «О, это один из моих любимых писателей». Это и стало началом новой и крепкой дружбы.

Поначалу мы притворялись, что всё так же, как раньше. Она знала, что я не хочу, чтобы меня осудили за общение с ней, и поэтому в школе мы не показывали вида, что дружим. Но однажды, когда мы переписывались по телефону, одна из девочек увидела ее имя на экране моего мобильника. Так все и узнали о нашем секрете. Скрывать наше общение дальше стало бессмысленным, и я поделила с ней ее одинокий подоконник в конце коридора.

Вот тогда-то и начался весь кошмар. Если раньше на нее просто не обращали внимания, то теперь они стали издеваться не только над ней, но и надо мной. Я находила в своей сумке объедки из школьной столовой, после уроков нас поджидали на улице, забрасывая с криками и угрозами начиненные кусочками льда снежки.

А однажды я нашла ее в туалете избитую и рыдающую, а по всему полу были разбросаны и истоптаны ее вещи. Я сказала ей, что с этим надо прекращать и обо всем рассказать директору. Она согласилась со мной, но на другой день пришла, как ни в чем не бывало, и ни разу за весь день не заговорила со мной. Все ее лицо было в синяках, а глаза покраснели от бессонной ночи в слезах. Я подошла к ней после уроков и хотела с ней заговорить, но она остановила меня движением руки и сказала: «Не разговаривай больше со мной, я не хочу, чтобы это случилось и с тобой. Ты моя единственная подруга». Я не хотела оставлять ее в таком состоянии, но я понимала, что если я этого не сделаю, если я их не остановлю, то в конце концов окажусь на ее месте.

Проходили дни, и я терялась в догадках. Ее мобильный молчал. Всем было абсолютно всё равно. Через неделю я смогла дозвониться до нее, но трубку взяла ее мама: «Ники больше нет…она выбросилась из окна…». Телефон давно уже молчал, а я тупо смотрела в окно, не видя и не слыша ничего, до конца не осознавая, что случилось что-то страшное, непоправимое.

Говорят, время лечит. Не знаю, кого-то, может быть, да. Но мне иногда кажется, что если бы я была рядом с Никой, то трагедии не произошло бы. Она продолжала бы жить, если б была окружена заботой, лаской родных, близких ей людей. Что же происходит вокруг нас?! Неужели безразличие, равнодушие, жестокость к тем, кто не похож на всех остальных, восторжествуют на земле?! Так не хочется в это верить!

Ника не имела права на свое мнение и выбор в одежде, за что была приговорена к смерти. А судьи кто? Ее же сверстники. Иногда я думаю, что страшнее всего для нее была не физическая боль, а душевная. Она переживала развод родителей, расставание с молодым человеком, ненависть одноклассников. Все это каждый день уничтожало ее, и она не нашла другого выхода, кроме как перекрасить волосы в розовый цвет и назвать себя ЭМО. Эта эмоциональная девочка попрощалась с миром в столь раннем возрасте не из-за того, что была не такой как все, а потому что была абсолютно такой же как они, просто она решила выставить свою боль на всеобщее обозрение.

Я не могла больше оставаться в этой школе и перешла в другую. Хотя прекрасно понимала, что в другой школе будет то же самое. Я стала еще одной «белой вороной» среди других людей. Но не потому, что стала грустной одинокой девочкой ЭМО, которая потеряла подругу, а потому что с первого же дня дала им всем понять, что меня не сломить. И я не буду «козлом отпущения». Теперь я –«автоном».


Зацепин Иван, г.Пенза

Учитель – Каменева О.В.

Меня зовут Зацепин Иван. Мне 18 лет. Я болен детским церебральным параличом, передвигаюсь с маминой помощью (она держит меня за руки), но всё это получается так неуклюже и коряво, что мы невольно приковываем к себе внимание окружающих. А раз в автобусе моей маме сказали, что она, наверное, много пила или употребляла наркотики, поэтому у неё больной ребёнок. Но это совсем не так.

Когда я был маленький, мне было очень радостно и счастливо жить. Мама на руках носила меня каждый день на лечение, на занятия в детский сад, в кружки, где я учился петь, лепить из глины, изучал английский язык. Вечера мы проводили дружной семьёй: с бабушкой, дедушкой, тётей, двоюродной сестрой. Тогда я и не задумывался, и не понимал, что я чем-то отличаюсь от других детей.

 Но вот, когда подрос, я все чаще стал слышать: почему он сам не идет? почему его мама держит? почему он сам не ест и не пьет? А я и сам не знал, ПОЧЕМУ? Я стал иногда думать об этом, спрашивать у мамы. Оказалось, во время родов у меня была травма, реабилитация была поздняя и неэффективная и т.д. и т.п. Узнав об этом, я был очень зол на врачей за их отношение, за то, что они не объяснили вовремя родителям, что меня нужно лечить срочно и много. Единственную «мудрость» сказал доктор маме (мне тогда было 9 месяцев) – СДАТЬ МЕНЯ В ДОМ ИНВАЛИДОВ, так как, мол, «сидеть, ходить и говорить он не будет»!!! Когда от мамы я узнал всё это, обида и злость долго мучили мою душу!!!

 Как-то один знакомый сказал маме, что исцеление возможно только в христианстве. Мы стали ходить в церковь, ездить по святым местам, изучать Евангелие. Я понял, что всё, что произошло и происходит со мной – это НЕ СЛУЧАЙНО.

«Всё послано Мною для совершенствования души твоей…», –  прочитали мы однажды у преподобного Серафима Вырицкого, святого земли русской. Но почему я?!?! Первое, что было, – это протест против всего. Я хотел быть как все!!! Я не хотел ничего знать и слышать о совершенствовании, я хотел просто ходить САМ!!!! НАИВНЫЙ! Какую бы я жемчужину потерял, если быстро был бы исцелён!!!!

Дни пролетали в занятиях, тренировках и ожидании чуда. Прошло ещё 10 лет с того дня, когда я узнал об Истине и не захотел её принять. Да, я и сейчас не умею самостоятельно передвигаться, и на улице, и в церкви на меня обращают внимание. Кто смотрит с сочувствием, кто с осуждением, кто с пренебрежением. Но эти 10 лет не прошли для меня безрезультатно. Я понял, для чего мне всё это и что делать дальше.

Сейчас я учусь в 11 классе общеобразовательной школы (с использованием дистанционной системы обучения), причём довольно успешно. Занимаюсь дома на тренажерах, учусь ходить с ходунками. Собираюсь учиться дальше, может быть, получить высшее образование. Учителя говорят, что у меня хорошая память, неплохо развито логическое мышление. Я люблю рассуждать над прочитанной книгой, люблю классическую музыку, интересуюсь русской историей. Благодаря дистанционному обучению у меня за последнее время появилось много хороших друзей.

Кстати, на днях мы с мамой и младшей сестрёнкой своими силами впервые подготовили музыкальный радиоспектакль «Покров Божьей Матери» по книге Е.Поселянина «Богоматерь на земле». Нашими слушателями в Интернете (через телеконференцию) стали мои одноклассники, друзья, учителя. Говорят, что получилось здорово! Решили: будем продолжать!

Вера в Бога, любовь, вдохновение и деятельность моей мамы и сестры, поддержка и защита папы, помощь всех родственников и друзей помогают мне идти по жизни. И теперь я понимаю и принимаю эти слова: «Верь, что всё совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было» (митрополит М.Лемешевский из дневника «Беседа с Богом»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.31 (0.09 с.)