Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идти по жизни мне помогает вераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право жить! Валиева Тансылу, г.Казань Учитель – Нуртдинова С.Н. Что произошло с нашим обществом? Оно словно раскололось на части. «Люди-осколки» стали выделяться из общей толпы цветом кожи, волос, необычным стилем в одежде, непривычными взглядами на жизнь. «Они не такие, как все! – кричало общество. – Им нет места среди нас!» Люди отвергают подобных «белых ворон», смеются над ними, унижая и оскорбляя их. За что?! Только за то, что они не похожи на остальных?! А разве «белые вороны» - не люди?! Они как и все хотят радоваться солнцу, мечтать о счастье, любить и быть любимыми, в конце концов – жить!.. Она пришла в нашу школу в этом году. Наш класс был уже состоявшейся группой людей, которые не любят чужаков. И если не хочешь стоять одна у подоконника и обедать за крайним столиком в столовой, то приходится угождать их требованиям и делать так, как они. Так я и делала. Мне было все равно, кто они и что они из себя представляют, но я знала, что нужно быть с ними. Ведь либо ты с ними, либо ты изгой. Она была никем и ничем для них. Тихая, странно одетая и далекая от мира сего, она была не такой как все. Таких принято называть «белыми воронами». Белой вороной среди стаи черных от зависти, лжи, ярости и подросткового идиотизма ворон. Иногда мне даже казалось, что у нее действительно есть крылья. Во время урока все разговаривали по телефону, прилепляли жвачки к спинкам стульев или просто занимались «ничегонеделанием», а она сидела с наушниками в ушах, смотрела, как тихо падает за окном снег, и думала о чем-то. И мне всегда было интересно, о чем она думает. Однажды мне показалось, что она плачет, но я не могла подойти к ней. Любой знак внимания в ее сторону был для меня запретным. Всех предупредили об этом уже в первый же день ее прихода. Сначала мне казалось, что ей все равно, что все ее игнорируют, но однажды на уроке, когда я посмотрела в ее сторону, я увидела, что и она смотрит на меня. Мне стало неловко, даже немного страшно от того, что кто-то из «них» может заметить это. Но вдруг она улыбнулась мне, и мне так захотелось улыбнуться ей в ответ, но я вдруг ясно услышала голос главной задиры в нашем классе: «Только попробуйте хоть раз подойти к ней, заговорить или хотя бы посмотреть на нее, и будете сидеть на ее месте». Я только и смогла отвернуться. Чувство стыда и безысходности сжигало меня изнутри. Как писал в одной из своих книг мой любимый писатель Б. Вербер, «если провести эксперимент над крысами, заперев шесть крыс в одной части клетки, в другой рассыпав зерна, а между ними сделать канал с водой, то машинально крысы разделятся на двух «эксплуататоров», двух «эксплуатируемых», одного «автонома» и одного «козла отпущения». «Эксплуатируемые» сами поплывут за зернами, а когда они приплывут обратно, то «эксплуататоры» отберут у них зерна и съедят их, оставив «эксплуатируемым» только остатки. «Автоном» сам доплывет до зерен и будет бороться за них, чтобы съесть их самому, а «козел отпущения» не может ни доплыть до зерен, ни отобрать их у других, так что ему остается доедать лишь остатки». Вот и в нашем классе был тот же распорядок. Только «эксплуататоров» было чуть больше, а «эксплуатируемые» даже и понятия не имели, кем они являются для них, а я всё никак не могла определиться, к кому же отнести эту новенькую. Кто она? «Автоном» или «козел отпущения»? И вот в один прекрасный день, когда мы стояли в коридоре и ждали начала урока, я вдруг почувствовала чье-то дыхание рядом со мной. Все наши «эксплуататоры» как всегда пропускали первые уроки, а я хоть и должна была действовать как они, но изощрялась как-то и никогда не пропускала уроки. Я повернула голову и увидела ее. Она спросила: «Что ты читаешь?» Затем посмотрела на обложку книги и добавила: «О, это один из моих любимых писателей». Это и стало началом новой и крепкой дружбы. Поначалу мы притворялись, что всё так же, как раньше. Она знала, что я не хочу, чтобы меня осудили за общение с ней, и поэтому в школе мы не показывали вида, что дружим. Но однажды, когда мы переписывались по телефону, одна из девочек увидела ее имя на экране моего мобильника. Так все и узнали о нашем секрете. Скрывать наше общение дальше стало бессмысленным, и я поделила с ней ее одинокий подоконник в конце коридора. Вот тогда-то и начался весь кошмар. Если раньше на нее просто не обращали внимания, то теперь они стали издеваться не только над ней, но и надо мной. Я находила в своей сумке объедки из школьной столовой, после уроков нас поджидали на улице, забрасывая с криками и угрозами начиненные кусочками льда снежки. А однажды я нашла ее в туалете избитую и рыдающую, а по всему полу были разбросаны и истоптаны ее вещи. Я сказала ей, что с этим надо прекращать и обо всем рассказать директору. Она согласилась со мной, но на другой день пришла, как ни в чем не бывало, и ни разу за весь день не заговорила со мной. Все ее лицо было в синяках, а глаза покраснели от бессонной ночи в слезах. Я подошла к ней после уроков и хотела с ней заговорить, но она остановила меня движением руки и сказала: «Не разговаривай больше со мной, я не хочу, чтобы это случилось и с тобой. Ты моя единственная подруга». Я не хотела оставлять ее в таком состоянии, но я понимала, что если я этого не сделаю, если я их не остановлю, то в конце концов окажусь на ее месте. Проходили дни, и я терялась в догадках. Ее мобильный молчал. Всем было абсолютно всё равно. Через неделю я смогла дозвониться до нее, но трубку взяла ее мама: «Ники больше нет…она выбросилась из окна…». Телефон давно уже молчал, а я тупо смотрела в окно, не видя и не слыша ничего, до конца не осознавая, что случилось что-то страшное, непоправимое. Говорят, время лечит. Не знаю, кого-то, может быть, да. Но мне иногда кажется, что если бы я была рядом с Никой, то трагедии не произошло бы. Она продолжала бы жить, если б была окружена заботой, лаской родных, близких ей людей. Что же происходит вокруг нас?! Неужели безразличие, равнодушие, жестокость к тем, кто не похож на всех остальных, восторжествуют на земле?! Так не хочется в это верить! Ника не имела права на свое мнение и выбор в одежде, за что была приговорена к смерти. А судьи кто? Ее же сверстники. Иногда я думаю, что страшнее всего для нее была не физическая боль, а душевная. Она переживала развод родителей, расставание с молодым человеком, ненависть одноклассников. Все это каждый день уничтожало ее, и она не нашла другого выхода, кроме как перекрасить волосы в розовый цвет и назвать себя ЭМО. Эта эмоциональная девочка попрощалась с миром в столь раннем возрасте не из-за того, что была не такой как все, а потому что была абсолютно такой же как они, просто она решила выставить свою боль на всеобщее обозрение. Я не могла больше оставаться в этой школе и перешла в другую. Хотя прекрасно понимала, что в другой школе будет то же самое. Я стала еще одной «белой вороной» среди других людей. Но не потому, что стала грустной одинокой девочкой ЭМО, которая потеряла подругу, а потому что с первого же дня дала им всем понять, что меня не сломить. И я не буду «козлом отпущения». Теперь я –«автоном». Зацепин Иван, г.Пенза Учитель – Каменева О.В. Меня зовут Зацепин Иван. Мне 18 лет. Я болен детским церебральным параличом, передвигаюсь с маминой помощью (она держит меня за руки), но всё это получается так неуклюже и коряво, что мы невольно приковываем к себе внимание окружающих. А раз в автобусе моей маме сказали, что она, наверное, много пила или употребляла наркотики, поэтому у неё больной ребёнок. Но это совсем не так. Когда я был маленький, мне было очень радостно и счастливо жить. Мама на руках носила меня каждый день на лечение, на занятия в детский сад, в кружки, где я учился петь, лепить из глины, изучал английский язык. Вечера мы проводили дружной семьёй: с бабушкой, дедушкой, тётей, двоюродной сестрой. Тогда я и не задумывался, и не понимал, что я чем-то отличаюсь от других детей. Но вот, когда подрос, я все чаще стал слышать: почему он сам не идет? почему его мама держит? почему он сам не ест и не пьет? А я и сам не знал, ПОЧЕМУ? Я стал иногда думать об этом, спрашивать у мамы. Оказалось, во время родов у меня была травма, реабилитация была поздняя и неэффективная и т.д. и т.п. Узнав об этом, я был очень зол на врачей за их отношение, за то, что они не объяснили вовремя родителям, что меня нужно лечить срочно и много. Единственную «мудрость» сказал доктор маме (мне тогда было 9 месяцев) – СДАТЬ МЕНЯ В ДОМ ИНВАЛИДОВ, так как, мол, «сидеть, ходить и говорить он не будет»!!! Когда от мамы я узнал всё это, обида и злость долго мучили мою душу!!! Как-то один знакомый сказал маме, что исцеление возможно только в христианстве. Мы стали ходить в церковь, ездить по святым местам, изучать Евангелие. Я понял, что всё, что произошло и происходит со мной – это НЕ СЛУЧАЙНО. «Всё послано Мною для совершенствования души твоей…», – прочитали мы однажды у преподобного Серафима Вырицкого, святого земли русской. Но почему я?!?! Первое, что было, – это протест против всего. Я хотел быть как все!!! Я не хотел ничего знать и слышать о совершенствовании, я хотел просто ходить САМ!!!! НАИВНЫЙ! Какую бы я жемчужину потерял, если быстро был бы исцелён!!!! Дни пролетали в занятиях, тренировках и ожидании чуда. Прошло ещё 10 лет с того дня, когда я узнал об Истине и не захотел её принять. Да, я и сейчас не умею самостоятельно передвигаться, и на улице, и в церкви на меня обращают внимание. Кто смотрит с сочувствием, кто с осуждением, кто с пренебрежением. Но эти 10 лет не прошли для меня безрезультатно. Я понял, для чего мне всё это и что делать дальше. Сейчас я учусь в 11 классе общеобразовательной школы (с использованием дистанционной системы обучения), причём довольно успешно. Занимаюсь дома на тренажерах, учусь ходить с ходунками. Собираюсь учиться дальше, может быть, получить высшее образование. Учителя говорят, что у меня хорошая память, неплохо развито логическое мышление. Я люблю рассуждать над прочитанной книгой, люблю классическую музыку, интересуюсь русской историей. Благодаря дистанционному обучению у меня за последнее время появилось много хороших друзей. Кстати, на днях мы с мамой и младшей сестрёнкой своими силами впервые подготовили музыкальный радиоспектакль «Покров Божьей Матери» по книге Е.Поселянина «Богоматерь на земле». Нашими слушателями в Интернете (через телеконференцию) стали мои одноклассники, друзья, учителя. Говорят, что получилось здорово! Решили: будем продолжать! Вера в Бога, любовь, вдохновение и деятельность моей мамы и сестры, поддержка и защита папы, помощь всех родственников и друзей помогают мне идти по жизни. И теперь я понимаю и принимаю эти слова: «Верь, что всё совершается по воле Моей, и раньше своего срока ничего на свете, и тем более с тобой, не случается. Поэтому тем мужественнее переживай все страдания, связанные с испытанием временем, неведением и ожиданием, зная, что все это от Меня было» (митрополит М.Лемешевский из дневника «Беседа с Богом»).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 7; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.7.31 (0.09 с.) |