Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объем государственного долга Российской Федерации

Поиск

Объем государственного долга Российской Федерации

млрд. рублей

Показатели

2019 год (отчет)

2020 год
(оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

Закон № 380-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Закон № 380-ФЗ

Законо-проект

Δ к закону, %

Законо-

проект

Δ к законопроекту на 2022 год, %

6=5/4*100

9=8/7*100

11=10/8*100

Объем государственного долга РФ, всего

13 567,4

20 398,6

19 117,7

23 552,8

123,2

21 204,0

25 883,9

122,1

28 407,4

109,7

%% к ВВП

12,3

19,1

15,8

20,4

16,5

20,8

21,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем государственного внутреннего долга РФ

10 171,9

15 492,7

14 643,7

18 315,3

125,1

16 619,3

20 519,2

123,5

22 946,9

111,8

%% к общему объему

75,0

75,9

76,6

77,8

78,4

79,3

80,8

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по государственным гарантиям РФ

840,5

1 542,3

1 853,2

1 572,3

84,8

1 883,2

1 602,3

85,1

1 632,3

101,9

%% к общему объему

6,2

7,6

9,7

6,7

8,9

6,2

5,7

Объем государственного внешнего долга РФ

3 395,4

4 905,9

4 474,1

5 237,5

117,1

4 584,8

5 364,6

117,0

5 460,5

101,8

%% к общему объему

25,0

24,1

23,4

22,2

21,6

20,7

19,2

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по государствен-

ным гарантиям РФ

820,4

1 946,9

1 680,3

2 021,6

120,3

1 730,4

2 079,5

120,2

2 149,5

103,4

%% к общему объему

6,0

9,5

8,8

8,6

8,2

8,0

7,6

 

В общем объеме государственного долга Российской Федерации будет преобладать государственный внутренний долг Российской Федерации в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, как в последние годы, так и в прогнозируемом периоде. Так, в общем объеме государственного долга Российской Федерации его доля составит 77,8% в 2021 году, 79,3% в
2022 году и 80,8% в 2023 году.

Объем государственного долга Российской Федерации к концу 2023 года прогнозируется в объеме 21,4% ВВП.

III. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

 

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывались прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, представленный Министерством экономического развития Российской Федерации, а также изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета в 2021- 2023 годах.

1. Модификация параметров режиманалога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее - НДД).

По итогам проведенного анализа влияния введения режима НДД, действующего с 1 января 2019 года, на доходы федерального бюджета было принято решение о необходимости уточнения его параметров, которое в прогнозируемом периоде окажет влияние как на поступления непосредственно НДД, так и на поступления других нефтегазовых доходов федерального бюджета (с учетом порядка расчета НДПИ и вывозной таможенной пошлины в рамках режима НДД).

Проектом федерального закона № 1023276-7 "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – Законопроект № 1023276-7) предусмотрены следующие изменения:

1) уточнение параметров применения коэффициента, характеризующего период времени, прошедший с даты начала промышленной добычи на участке недр (Кг);

2) уточнение параметров индексации и списания исторических убытков, перенесенных на будущие периоды;

3) уточнение значения удельных расходов, расчета цен на газ природный и на газ попутный.

2. Перевод на режим НДД месторождений, пользующихся в настоящее время льготой по выработанности в НДПИ и расширение перечня действующих участков недр.

Законопроектом № 1023276-7 предусмотрено расширение перечня участков недр "3 группы" НДД за счет выработанных месторождений и месторождений, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, и на территории Сахалинской области (за исключением морских месторождений углеводородного сырья и месторождений, частично расположенных в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря Российской Федерации), а также перечня участков недр "4 группы" НДД. При этом пользователям недр, добывающим нефть на участках недр, указанных в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", будет предоставлено право перейти на применение НДД ("2 группа").

3. Актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору.

С целью мобилизации доходов федерального бюджета и повышения эффективности применения льгот в нефтегазовом секторе Законопроектом
№ 1023276-7 и проектом федерального закона № 1023275-7 "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" предусмотрено изменение параметров предоставления ряда льгот нефтегазовому сектору:

1) отмена предоставления льготы при добыче нефти на месторождениях с выработанностью более 80% и переход указанных месторождений на режим обложения НДД;

2) отмена льгот по НДПИ и применения пониженной ставки вывозной таможенной пошлины для сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа*с и менее 10 000 мПа*с (в пластовых условиях), а также понижающего коэффициента Свн, равного 0,1, при налогообложении нефти вязкостью 10 000 мПа*с и более;

3) отмена предоставления налогового вычета по НДПИ при добыче нефти и применения льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую на участках недр, содержащих географические объекты, указанные в подпункте 4 пункта 5 статьи 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе", в отношении нефти, экспортируемой за пределы Российской Федерации по льготной ставке таможенной пошлины, установленной пп. 2 пункта 6 статьи 3.1 указанного закона;

     4. Уточнение параметров предоставления налоговых вычетов нефтегазовому сектору.

     1) корректировка параметров предоставления налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры на Ванкорском месторождении, предусмотренных Федеральным законом от 18 марта 2020 года
№ 65-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроектом № 1023276-7 предусматривается корректировка расчета предельной величины налогового вычета (Пванкор) в части изменения цены "отсечения" с уровня базовой цены по "бюджетному правилу" до 25 долл./баррель.

     2) Законопроектом № 1023277-7 "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается предоставление налогового вычета при добыче нефти на Приобском месторождении, расположенном в границах Сургутского и Ханты-Мансийского районов Ханты-Мансийского округа – Югры при условии превышения в отчетном налоговом периоде цены на нефть сорта "Юралс" над базовой ценой на нефть, установленной пунктом 4 статьи 96.6 Бюджетного кодекса.

5. Уточнение подходов к определению суммы базовых нефтегазовых доходов в 2021 году.

В прогнозе поступления базовых нефтегазовых доходов (на основании которого определяется объем расходов федерального бюджета в рамках "бюджетного правила") в 2021 году учтено предусмотренное проектом федерального закона № 1022818-7 "О внесении изменения в пункт 3 статьи 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году" (далее – Законопроект
№ 1022818-7) использование прогнозных объемов добычи и переработки нефти и экспорта топливно-энергетических товаров, указанных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, положенном в основу прогноза доходов, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (без учета снижения в рамках сделки ОПЕК+).

6. Введение инвестиционного вычета по акцизу на нефтяное сырье, направленное на переработку.

Законопроектом № 984546-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (далее – Законопроект № 984546-7) предусмотрено введение инвестиционного коэффициента в составе акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку, применяемого нефтепереработчиками, заключившими соглашение о создании новых мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья и выполнившими условия по соблюдению предусмотренных законом стоимостных пределов.

7. В прогнозе поступления НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых учтены изменения, вносимые Законопроектом № 1023276-7, предусматривающие применение при расчете налога на добычу отдельных твердых полезных ископаемых повышающего рентного коэффициента (Крента), равного 3,5, к ставкам НДПИ, установленным статьей 342 Налогового кодекса. В целях зачисления указанного дополнительного дохода в федеральный бюджет Законопроектом № 1022818-7 в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса вносятся изменения, предусматривающие зачисление налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент отличный от 1, в доход федерального бюджета по нормативу 83 процента и в доход субъектов Российской Федерации – 17 процентов. В отношении полезных ископаемых, для которых коэффициент (Крента) равен 1 и ставка по которым не меняется, норматив распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации сохраняется в размере 40 и 60 процентов соответственно. Указанное изменение нормативов не окажет влияния на доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку в федеральный бюджет будет перераспределена только дополнительная часть НДПИ в части тех полезных ископаемым, по которым повышается ставка налога.

8. Законопроектом № 1023276-7 предусмотрена отмена при уплате НДПИ применения коэффициента 0,7 налогоплательщиками, осуществившими за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившими все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых.

     9. Изменение законодательства в части налога на прибыль за счет внесения изменений, предусматривающих налогообложение по ставке 15% доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами Российской Федерации, в ряд международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2020 года № Пр- 586 по итогам обращения Президента Российской Федерации к гражданам Российской Федерации 25 марта 2020 года.

10. Переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц:

проектом федерального закона № 1022669-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" предусмотрено установление налоговой ставки по НДФЛ в размере 15% в отношении части дохода физического лица, превышающей 5 млн рублей в год. Соответствующие дополнительные доходы за счет применения повышенной ставки НДФЛ будут зачисляться в федеральный бюджет.

11. Введение НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам (с зачислением в федеральный бюджет):

Федеральным законом от 1 апреля 2020 года № 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2021 года предусмотрено взимание НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, и в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), получаемых по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства. Указанные доходы будут поступать в федеральный бюджет, их поступление начнется с 2022 года в связи с особенностями налогового администрирования.

12. Введение "обратного" акциза на этан и сжиженные углеводородные газы.

Законопроектом № 984546-7 предусмотрено введение и возмещение из федерального бюджета акциза на этан и сжиженные углеводородные газы.

13. Ускоренная индексация ставки акциза на табачную продукцию:

Законопроектом № 984546-7 в 2021 году предусмотрена ускоренная индексации (на 20%) ставок акцизов на табачную и никотиносодержащую продукцию, а также на электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака, как специфической, так и минимальной. В 2022-2023 годах предусмотрена индексация соответствующих ставок на 4% ежегодно. Также увеличится адвалорная ставка - до 16 процентов.

14. Изменение законодательства в части акцизов на средние дистилляты: в соответствии с Законопроектом № 984546-7 из состава средних дистиллятов с 1 января 2021 года исключается мазут, а также уточняется порядок расчета ставки акциза на средние дистилляты в части применения при расчете ставки акциза значения дельты между условными и экспортными ценами на топливо, определенной для второго месяца, предшествующего месяцу налогового периода.

15. Законопроектом № 984546-7 в 2023 году предусмотрена индексация ставок акцизов на подакцизную продукцию за исключением табачной продукции на уровне прогнозируемого уровня инфляции.

16. Изменение законодательства в части налога на добавленную стоимость в IT отрасли.

Федеральным законом от 31 июля 2020 № 265-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2021 года предусмотрена отмена освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации исключительных прав на программы для электронных вычислительных машин, базы данных, не включенные в реестр российского программного обеспечения.

17. Повышение ставок платы за пользование природными ресурсами

Проектом изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", предусматривается изменение ставок платы за использование лесов в части уточнения разряда такс для лесного участка исходя из расстояния от центра лесного участка до автодороги при транспортировке автомобильным транспортом, введения коэффициентов к ставкам платы в зависимости от ликвидного запаса древесины на 1 га и удаленности лесного участка от доступных автомобильных дорог с твердым покрытием при осуществлении рекреационной деятельности в лесах.

Совокупный эффект вышеуказанных изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации для доходов федерального бюджета в 2021 году составит 590,0 млрд. рублей, в 2022 году – 732,0 млрд. рублей, в 2023 году – 706,7 млрд. рублей. Оценка влияния изменений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на прогноз доходов федерального бюджета приведена в Приложении № 2 к настоящей пояснительной записке.

Параметры доходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов и прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов приведены соответственно в Приложениях № 3 и № 4 к настоящей пояснительной записке.

Суммы акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.4 Статьи 56 Бюджетного кодекса (с учетом статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года
№ 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вместе с "Нормативами распределения налоговых доходов от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2020 год") с 1 января 2021 года распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Расчет нормативов распределения доходов от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов произведен пропорционально объемам реализации производимых средних дистиллятов с учетом сложившейся структуры вычетов. Согласно расчету, поступления доходов от акцизов на средние дистилляты с учетом предлагаемых нормативов распределения в 2021 году превысят поступления за 2019 год во всех субъектах Российской Федерации, при этом исключаются "отрицательные" поступления акцизов на средние дистилляты, имевшие место в большом количестве регионов в предыдущие годы, поскольку по указанным нормативам будет распределяться положительное сальдо поступлений по акцизу.

Информация о нормативах зачисления 50% поступлений акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты субъектов Российской Федерации и прогнозируемые суммы соответствующих поступлений в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в Приложении № 5 к настоящей пояснительной записке.

В соответствии с положениями пункта 2.3 Статьи 56 Бюджетного кодекса налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным указанной статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Указанный пункт был введен Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ) в целях недопущения снижения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

В 2021 году в соответствии с Приложением № 7 к Законопроекту будет распределено в бюджеты субъектов Российской Федерации порядка
2 454,3 млн рублей.

Нормативы определены исходя из условия, что в первую очередь будут компенсированы возможные выпадающие доходы у отдельных субъектов Российской Федерации, а оставшиеся суммы предлагается распределить между региональными бюджетами пропорционально их доходам от денежных взысканий (штрафов) за первое полугодие 2020 года (без административных штрафов за нарушение ПДД, которые взимаются на территории Российской Федерации крайне неравномерно).

Информация о нормативах зачисления 50% поступлений акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, произведенные на территории Российской Федерации, и прогнозируемые суммы соответствующих поступлений в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в Приложении № 6 к настоящей пояснительной записке.

Прогнозируемые на 2021 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2020 год на 912 679,3 млн рублей, превышение прогноза доходов на 2022 год над прогнозом на 2021 год составит 1 887 071,4 млн рублей, а превышение прогноза на 2023 год над прогнозом на 2022 год – 1 637 062,1 млн рублей (таблица 3.1).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.137 (0.011 с.)