Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Поиск

Доходы, всего

20 188,8

20 593,6

17 852,4

86,7

21 892,3

18 765,1

85,7

22 813,6

20 637,5

90,5

22 262,7

107,9

%% к ВВП

18,3

18,1

16,7

18,1

16,2

17,7

16,6

16,8

Расходы, всего

18 214,5

19 666,0

22 561,7

114,7

21 190,9

21 520,1

101,6

22 440,9

21 885,0

97,5

23 671,3

108,2

%% к ВВП

16,6

17,3

21,1

17,6

18,6

17,4

17,6

17,8

в том числе условно утвержденные

 

 

 

529,8

 

1 122,0

547,1

48,8

1 183,6

216,3

%% к общему объему расходов

2,5

5,0

2,5

5,0

Дефицит (–) / Профицит (+)

+1 974,3

+927,6

-4 709,3

-

+701,4

-2 755,0

-

+372,7

-1 247,5

-

-1 408,6

112,9

%% к ВВП

1,8

0,8

4,4

0,6

2,4

0,3

1,0

1,1

Ненефтегазовый дефицит

-5 950,0

-6 596,2

-9 836,2

149,1

-7 119,0

- 8 742,2

122,8

-7 499,4

-8 131,8

108,4

-8 898,4

109,4

%% к ВВП

5,4

5,8

9,2

5,9

7,6

5,8

6,5

6,7

* - оценка расходов без учета перенесенных остатков 2019 года (включая средства резервного фонда Правительства РФ), не использованных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий COVID 19

 

В 2021 – 2023 годах на фоне ожидаемого восстановления экономической активности прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 17 852,4 млрд. рублей в 2020 году до 18 765,1 млрд. рублей в 2021 году (+5,1% к 2020 году), 20 637,5 млрд. рублей в 2022 году (+10,0% к 2021 году) и 22 262,7 млрд. рублей в 2023 году (+7,9% к 2022 году). По отношению к ВВП в 2021 году доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году.

Структура доходов федерального бюджета на период 2020 – 2023 годов представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Доходы федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

млрд. рублей

Показатель

2020 год (оценка)

Законопроект

2021 год

2022 год

2023 год

Доходы, всего

17 852,4

18 765,1

20 637,5

22 262,7

в %% к ВВП

16,7

16,2

16,6

16,8

в том числе:

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

5 127,0

5 987,2

6 884,3

7 489,8

в %% к ВВП

4,8

5,2

5,5

5,6

в том числе:

Базовые нефтегазовые доходы

5 508,7

6 078,3

6 181,6

6 702,5

в %% к ВВП

5,1

5,3

5,0

5,0

Ненефтегазовые доходы

12 725,5

12 777,9

13 753,2

14 772,9

в %% к ВВП

11,9

11,1

11,1

11,1

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

 

 

 

 

Нефтегазовые доходы

28,7

31,9

33,4

33,6

Ненефтегазовые доходы

71,3

68,1

66,6

66,4

Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, %

-11,6

5,1

10,0

7,9

 

Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2021 год прогнозируется в объеме 5 987,2 млрд. рублей (5,2% к ВВП). Объем базовых нефтегазовых доходов в 2021 году будет определяться без учета снижения объемов добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+ и составит 6 078,3 млрд. рублей. Таким образом, в 2021 году образуются недополученные нефтегазовые доходы в объеме 91,1 млрд. рублей. В 2022 и 2023 годах прогнозируемый объем нефтегазовых доходов составит 6 884,3 млрд. рублей (5,5% к ВВП) и 7 489,8 млрд. рублей (5,6% к ВВП), из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят  6 181,6 млрд. рублей и 6 702,5 млрд. рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 702,7 млрд. рублей и 787,3 млрд. рублей. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 43,3, 44,2 и 45,0 долл. США за баррель в 2021 – 2023 годах соответственно.

В 2021-2023 годах ожидается поступление дополнительных доходов федерального бюджета за счет принятия ряда мер по их мобилизации (модификация параметров режима НДД, актуализация параметров предоставления льгот нефтегазовому сектору, повышение НДПИ на ряд прочих полезных ископаемых (многокомпонентные руды, руды черных и цветных металлов), повышение ставки акциза на табачную продукцию, переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, введение НДФЛ с доходов в виде процентов по вкладам и зачисление соответствующих дополнительных доходов от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет, изменение законодательства в части налога на прибыль организаций за счет внесения изменений в соглашения об избежании двойного налогообложения между Правительством Российской Федерации и другими государствами).

По нефтегазовым доходам прогнозируется рост по отношению к ВВП с 4,8% ВВП в 2020 году до 5,6% ВВП к 2023 году на фоне постепенного повышения цен на нефть и ожидаемого роста объемов добычи углеводородного сырья со второго полугодия 2022 года (после выполнения обязательств по их снижению в рамках соглашения ОПЕК+), а также с учетом изменения налогового законодательства в части налогообложения нефтегазового сектора, что приведет к росту доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 28,7% в 2020 году до 33,6% в 2023 году.

Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны – после разового увеличения в 2020 году до 11,9% по отношению к ВВП за счет поступления в федеральный бюджет части дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций ПАО "Сбербанк России" (доля ненефтегазовых доходов без учета дохода от продажи акций ПАО "Сбербанк России" в 2020 году составит 10,9%), на протяжении 2021-2023 гг. доля ненефтегазовых доходов по отношению к ВВП будет составлять 11,1%. Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов, как в номинальном, так и в реальном выражении, обусловлено ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль организаций) в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики, мобилизацией доходов и мерами, принимаемыми в части улучшения администрирования и увеличения собираемости. При этом доля ненефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета будет ежегодно снижаться с 71,3% в 2020 году до 66,4% в 2023 году.

В 2021 - 2023 годах прогнозируется снижение расходов федерального бюджета с 21,1% ВВП в 2020 году до 17,8% ВВП к 2023 году, что обусловлено увеличением в 2020 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции. Объем условно утверждаемых расходов составит 547,1 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2022 году и 1 183,6 млрд. рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2023 году.

В 2021 году объем дефицита федерального бюджета прогнозируется на уровне 2,4% ВВП, что обусловлено увеличением предельного объема расходов на 875 млрд. рублей, финансируемого за счет дополнительных заимствований, в целях продолжения реализации отдельных антикризисных мер. Начиная с
2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с "бюджетными правилами". Дефицит федерального бюджета составит 1,0% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году. За этот период ненефтегазовый дефицит будет снижен до 6,7% ВВП в 2023 году (на 2,5 п.п. ВВП относительно 2020 года).

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2021 - 2023 годах будут являться государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.154.172 (0.007 с.)