Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Правовое Регулирование вопросов, положенных

Поиск

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2022 И 2023 ГОДОВ"

 

Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее – Законопроект) подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и с учетом положений Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 марта 2018 года № 326 (редакция от 29 мая 2020 года).

Положения Законопроекта соответствуют положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

В ОСНОВУ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ"

 

Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса и применительно
к федеральному бюджету конкретизируются статьями 199 и 205 Бюджетного кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 169 Бюджетного кодекса Законопроект содержит показатели федерального бюджета на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Пунктом 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса установлен перечень основных характеристик федерального бюджета, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета). В соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса к основным характеристикам федерального бюджета отнесены также верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации, прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

В статье 1 Законопроекта (в части 1 на 2021 год, в части 2
на 2022 и 2023 годы) представлены основные характеристики федерального бюджета, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом предметом рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете в первом чтении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Законопроектом в общем объеме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы (не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования) в объеме 2,5 процента на первый год планового периода (2022 год) и в объеме 5 процентов на второй год планового периода (2023 год) общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий год планового периода.

С учетом планируемого превышения расходов федерального бюджета над доходами в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса Законопроект составлен с дефицитом федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В части 1 статьи 2 Законопроекта и в приложении 1 к Законопроекту в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса устанавливаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, не установленные Бюджетным кодексом, которые отнесены к основным характеристикам федерального бюджета, рассматриваемым Государственной Думой в первом чтении (статья 199 Бюджетного кодекса).

В Государственную Думу внесен проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году", которым предусмотрено установление в Бюджетном кодексе учтенных при формировании прогноза по доходам федерального бюджета нормативов зачисления в федеральный бюджет поступлений:

1) от налога на доходы физических лиц:

- в отношении доходов в виде процентов, полученных по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- в отношении доходов в виде процента (купона, дисконта), полученных по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходов в виде суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам бывшего СССР, государств - участников Союзного государства - по нормативу 100 процентов;

- в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн рублей в год - по нормативу 13 процентов;

2) налога на добычу полезных ископаемых (кроме углеводородного сырья, золота, алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 83 процента.

В частях 2 и 3 статьи 2 Законопроекта в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Бюджетного кодекса определяются особенности зачисления доходов от федеральных налогов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающих от плательщиков на территориях автономных округов, входящих в состав края (области), в соответствии с предусмотренными в приложении 2 к Законопроекту нормативами распределения указанных доходов.

Учтенные при формировании прогноза по доходам федерального бюджета временные (на период до 2024 года) нормативы распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, определены Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных статьей 4 Федерального закона от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и частью 4 статьи 2 Законопроекта исходя из необходимости поэтапного доведения к 2024 году доли бюджетов субъектов Российской Федерации до 100 процентов и соответствующего снижения доли зачисления поступлений от указанных акцизов в федеральный бюджет.

Часть 4 статьи 2 Законопроекта в соответствии с пунктом 2.1 статьи 56 Бюджетного кодекса предусматривает утверждение приложения 3, устанавливающего нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с введенным в 2017 году механизмом распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом, в зависимости от объемов розничных продаж указанной продукции частью 5 данной статьи предусмотрено утверждение приложений 4 и 5 к Законопроекту, определяющих предельную величину и нормативы зачисления доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на крепкую алкогольную продукцию, в бюджеты субъектов Российской Федерации, у которых прогнозируется снижение объемов поступления доходов от соответствующих акцизов по сравнению с 2016 годом.

Согласно требованиям пункта 2.4 статьи 56 Бюджетного кодекса в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 года № 263-ФЗ частью 8 статьи 2 утверждается приложение 6, определяющее нормативы распределения акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Частью 9 статьи 2 Законопроекта определены учтенные при формировании прогноза по доходам федерального бюджета нормативы зачисления в бюджеты платы за публичный сервитут, установленной Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов".

Статья 3 Законопроекта в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса предусматривает утверждение приложений 8 и 9 к Законопроекту, устанавливающих перечень главных администраторов доходов федерального бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также перечни закрепляемых за ними доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. Статьей 205 Бюджетного кодекса этот вопрос отнесен к предмету рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении.

Статья 4 Законопроекта определяет особенности администрирования отдельных видов налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета в 2021 году, не урегулированные другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи устанавливается норма, согласно которой невыясненные поступления, зачисленные в федеральный бюджет до 1 января 2018 года и неуточненные (невозвращенные) по состоянию на 1 января 2021 года, подлежат отражению Федеральным казначейством на прочие неналоговые доходы федерального бюджета и дальнейшему возврату плательщику либо уточнению их назначения не подлежат, что соответствует нормам налогового и таможенного законодательства.

Статья 5 Законопроекта устанавливает особенности использования
в 2021 году средств, получаемых отдельными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями из федерального бюджета.

В целях создания условий для использования средств, предоставляемых юридическим лицам из федерального бюджета в форме субсидий, бюджетных инвестиций, на основании государственных контрактов, в соответствии с условиями и целями, установленными при их предоставлении, положениями частей 1 и 2 статьи 5 Законопроекта предусматривается дальнейшее развитие действующего с 2015 года инструмента казначейского сопровождения средств, предоставляемых юридическим лицам из федерального бюджета (далее – целевые средства).

С учетом положений Бюджетного кодекса, вводимых Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", уточнены нормы части 1 статьи 5 в части учета операций по перечислению целевых средств на казначейских счетах, открытых юридическим лицам в органах Федерального казначейства.

Частью 1 статьи 5 Законопроекта предусматривается требование о ведении юридическими лицами раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг по каждому соглашению, государственному контракту, контракту (договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности".

Кроме того, в части 2 статьи 5 Законопроекта, определяющей целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению, уточняются положения в части распространения ее действия на авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), вместо субсидий, предоставляемых указанным учреждениям в целях приведения данной нормы по аналогии со средствами федеральных государственных учреждений.

Положения части 3 статьи 5 Законопроекта о нераспространении казначейского сопровождения на отдельные целевые средства дополняются в части конкретизации понятия "услуги связи", ограничив их услугами по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, предусматривающими оплату за их оказание исходя из установленных тарифов, так как на средства по оплате за иные работы, в том числе связанные с подключением к сетям связи, должно распространяться казначейское сопровождение

Частью 11 статьи 5 Законопроекта предлагается сохранить предусмотренные Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон № 380-ФЗ) положения об использовании остатков средств, источником образования которых являются неиспользованные указанными юридическими лицами в 2020 году субсидии и бюджетные инвестиции. Главным распорядителям средств федерального бюджета, предоставившим указанные субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляется право принять решение об их использовании в 2021 году полностью или частично на цели, ранее установленные условиями предоставления соответствующих средств, либо на иные цели, определенные Законопроектом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2021 году юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.

В соответствии с требованиями статей 184.1, 205 и 207 Бюджетного кодекса статьей 6 Законопроекта и указанными в ней приложениями
к Законопроекту утверждаются на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов:

общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и распределение бюджетных ассигнований на их исполнение в приложениях 10 и 11 (совершенно секретно);

ведомственная структура расходов федерального бюджета в приложениях 12, 13 (секретно) и 14 (совершенно секретно);

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации
(далее – государственные программы) и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов федерального бюджета в приложениях15 и 16 (секретно);

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации  и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов в приложениях 17 и 18 (секретно);

основные показатели государственного оборонного заказа в приложении 19 (секретно);

распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ (далее – ФЦП) в приложениях 20 и 21 (секретно)
к Законопроекту (в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса");

распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям
в приложениях 22 и 23 (секретно);

распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) согласно приложениям 24,
25 (секретно), 26 (совершенно секретно).

В соответствии со статьей 205 Бюджетного кодекса вышеперечисленные приложения, утверждаемые статьей 6 Законопроекта, отнесены к предмету рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете во втором чтении, за исключением ведомственной структуры расходов федерального бюджета, которая согласно статье 207 Бюджетного кодекса отнесена к предмету рассмотрения Законопроекта в третьем чтении.

В соответствии со статьей 35 Бюджетного кодекса, предусматривающей возможность направления поступлений от отдельных видов неналоговых доходов на осуществление определенных расходов, в целях реализации государственных полномочий по проведению государственной экологической экспертизы и возмещения части затрат субъектов Российской Федерации по созданию, модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков и промышленных технопарков в статье 6 Законопроекта предлагается предусмотреть соответствующие нормы.

В соответствии с требованиями статьи 115.2 Бюджетного кодекса (в редакции Федерального закона от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ) частью 14 статьи 6 Законопроекта определен общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых на исполнение государственных гарантий Российской Федерации.

Статьями 7 и 8 Законопроекта определены особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений, а также конкретизированы особенности установления отдельных расходных обязательств в сфере социального обеспечения населения.

Статьей 8 Законопроекта предусмотрены положения, определяющие размеры выплат, ежегодное установление которых в федеральном законе
о федеральном бюджете обусловлено требованиями соответствующих законодательных актов Российской Федерации.

Также в статье 8 Законопроекта предусмотрено установление величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", а также размера индексации детских пособий и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 128-ФЗ, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, подпунктами "б" и "в" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 26 января 2012 года № 110.

Статьей 9 Законопроекта, согласно требованиям статей 80 и 205 Бюджетного кодекса, предусмотрено утверждение распределения бюджетных ассигнований на предоставление федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, содержащегося в приложениях 29 и 30 (секретно) к Законопроекту.

Статьей 10 Законопроекта предусмотрено утверждение приложения 33 к Законопроекту, которым устанавливается распределение между бюджетами субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в разрезе субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения прозрачности федерального бюджета и удобства работы с его показателями, характеризующими объемы бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление всех видов межбюджетных трансфертов, Законопроектом утверждается приложение 31, содержащее показатели общих (без детализации по субъектам Российской Федерации) объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных
на предоставление каждого межбюджетного трансферта бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 132 и пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса отдельно формируется перечень субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета в целях софинансирования выполнения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, который приведен в приложении 32 к Законопроекту.

Статья 11 Законопроекта реализует требования пункта 2 статьи 93.2 Бюджетного кодекса, касающиеся установления порядка и условий предоставления бюджетных кредитов.

Статьей 12 Законопроекта согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 125 Бюджетного кодекса, предусмотрено утверждение программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов, отраженной в приложении 34 (секретно)
к Законопроекту. Кроме того, данная статья устанавливает в качестве условия предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов исполнение иностранными заемщиками ранее принятых обязательств по обслуживанию и погашению государственных финансовых и государственных экспортных кредитов.

Статьи 13 и 14 Законопроекта устанавливают размеры государственного внутреннего долга Российской Федерации и государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте соответственно и предусматривают утверждение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса (статьи 108, 108.1, 110 и 110.2) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации (приложение 35 к Законопроекту), программы государственных внешних заимствований Российской Федерации (приложение 37 к Законопроекту), программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации (приложение 36 к Законопроекту) и программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте (приложение 38 к Законопроекту).

Статья 14 Законопроекта дополнена нормой, предусматривающей право Правительства Российской Федерации принять решение о внесении изменений в условия государственных гарантий Российской Федерации, предоставленных в иностранной валюте до 1 января 2021 года, в части возможности их исполнения в валюте Российской Федерации при наличии соответствующего волеизъявления бенефициара.

Статьей 15 Законопроекта определяются условия компенсационных выплат в 2021 году по сбережениям граждан в Сберегательном банке Российской Федерации, вкладам (взносам) в организациях государственного страхования, а также во Внешэкономбанке СССР.

Статья 16 Законопроекта, регулирующая особенности списания в 2021 году отдельных видов задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц перед федеральным бюджетом, а также задолженности иностранных государств – дебиторов Российской Федерации, дополнена положением, распространяющим указанную норму на задолженность физических лиц.

Статьей 17 Законопроекта согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 205 Бюджетного кодекса, утверждаются источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, отраженные в приложении 39 к Законопроекту.

Статьей 18 Законопроекта предусмотрен перечень и особенности реализации функций организаций, являющихся в 2021 году агентами Правительства Российской Федерации по осуществлению выплат населению и проведению иных операций, связанных с исполнением федерального бюджета.

Статьей 19 Законопроекта устанавливаются особенности обслуживания в 2021 году Банком России и кредитными организациями банковских счетов Федерального казначейства и финансовых органов в иностранной валюте без взимания платы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 года № 644 "О требованиях к кредитным организациям, которые могут обслуживать банковские счета Федерального казначейства, а также единый казначейский счет в иностранной валюте и осуществлять операции со средствами федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" банки, которые могут обслуживать единый казначейский счет в иностранной валюте и банковские счета, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям участников системы казначейских платежей, должны быть определены законом о федеральном бюджете. В этой связи часть 2 статьи 19 Законопроекта определяет ПАО "Сбербанк России" и Банк ВТБ в качестве уполномоченных банков на обслуживание счетов Федерального казначейства в иностранных валютах по результатам проведенного Федеральным казначейством мониторинга основных параметров системно значимых кредитных организаций, располагающих дочерними организациями, филиалами и представительствами, расположенными за пределами территории Российской Федерации. 

Статьей 20 Законопроекта регулируется ряд вопросов исполнения
в 2021 году бюджета города Байконура. Данная статья Законопроекта необходима в связи с особенностями формирования бюджета города Байконура, установленными Договором аренды комплекса "Байконур" между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (действие договора - до 2050 года), Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти.

Статьей 21 Законопроекта применительно к исполнению федерального бюджета в 2021 году реализованы требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, устанавливающего перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджетов в показатели сводной бюджетной росписи (далее – сводная бюджетная роспись).

Бюджетный кодекс (статья 217) позволяет вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, связанные с использованием средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе (решении) о бюджете объема и направлений их использования.

В часть 1 статьи 21 Законопроекта включено 26 направлений использования средств, зарезервированных в составе утверждаемых бюджетных ассигнований. По сравнению с Законом № 380-ФЗ 7 направлений исключено, введено 8 следующих новых направлений:

1) на реализацию решений Президента Российской Федерации о назначении сенаторов Российской Федерации согласно статье 95 Конституции Российской Федерации, поскольку численность назначаемых по указанному основанию сенаторов Российской Федерации будет определена в ходе исполнения федерального бюджета;

2) на финансовое обеспечение мероприятий Программы по восстановлению жилья, объектов связи, социальной, коммунальной, энергетической и транспортной инфраструктур, гидротехнических сооружений, административных зданий, поврежденных или утраченных в результате наводнения на территории Иркутской области, с учетом приоритизации мероприятий указанной программы по решениям Правительства Российской Федерации;

3) на реализацию мероприятий по оказанию финансовой помощи субъектам международного права по решениям Правительства Российской Федерации в целях повышения оплаты труда работников бюджетной сферы Республики Абхазия и Республики Южная Осетия и государственных гражданских служащих Республики Южная Осетия;

4) на реализацию Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" мероприятий по развитию пилотируемой космонавтики, поскольку зарезервированные на эти цели бюджетные ассигнования могут быть использованы только в случае и в пределах поступления в ходе исполнения федерального бюджета доходов от использования ракетно-космической техники, созданной за счет средств федерального бюджета, для оказания транспортных услуг по запуску и возвращению иностранных космонавтов (астронавтов) для целей Международной космической станции;

5) на финансовое обеспечение дорожной деятельности на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;

6) на финансовое обеспечение строительства гидротехнических сооружений и проведение дноуглубительных работ на мысе Наглейнын в целях реализации Комплексного плана реализации инвестиционных проектов по освоению Баимской рудной зоны на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации;

7) на реализацию мероприятий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики, поскольку их финансовое обеспечение будет осуществляться по решениям Правительства Российской Федерации в рамках реализации Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения;

8) на реализацию мероприятий в рамках подготовки к проведению XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в г. Екатеринбурге ввиду отсутствия в настоящее время проектно-сметной документации с положительными заключениями государственной экспертизы по объектам (Центр художественной и эстетической гимнастики и Дворец водных видов спорта), на софинансирование строительства которых предусматриваются бюджетные ассигнования.

В соответствии с требованиями статьи 217 Бюджетного кодекса
в предусмотренных частью 1 статьи 21 Законопроекта основаниях указываются объемы зарезервированных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

В целях поддержания в надлежащем состоянии и нормального функционирования государственного материального резерва частью 1
статьи 21
Законопроекта предусмотрена возможность распределения зарезервированных бюджетных ассигнований на формирование государственного материального резерва, на формирование материальных ценностей государственного материального резерва и обеспечение деятельности единой федеральной системы государственного материального резерва.

Законопроект не содержит отдельной статьи о вступлении федерального закона в силу, поскольку согласно статье 5 Бюджетного кодекса закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом (решением) о бюджете.

Пояснения к положениям, включенным в текстовые статьи Законопроекта, которые изменились по сравнению с положениями Закона № 380-ФЗ, даны в Приложении № 1 к настоящей пояснительной записке.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.21.96 (0.012 с.)