Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

График совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Поиск

4.5.1. Цель графика

Сущность организации работы подвижного состава по часовому графику заключается в том, что подвижной состав совершает движение и пребывает в пункты погрузки и разгрузки в строго установленное время. График совместной работы автомобиля и погрузочных механизмов разрабатывается совместно с АТП, груза отправителем и грузополучателем и является часовым графиком работы подвижного состава. При составлении графика тщательно учитываются условие движения и условие выполнение погрузочных – разгрузочных работ, т.е. тщательно обосновываются скорости движения и время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузки.

Цель графика состоит в том чтобы подвижной состав, совершая движение, прибывал в пункты погрузки или разгрузки в строго установленное время и число машин не должно превышать количество погрузочно – разгрузочных механизмов, во избежание простоя. В противном случае это приведет к сверхнормативному простою автомобилей, особенное это часто происходит в тех грузопунктах, куда прибывает подвижной состав с различных маршрутах.

Основными преимуществами организации работы по совместному графику являются: разработка уплотнённого по времени задания на перевозку груза и обеспечение ритмичной работы погрузочно-разгрузочных пунктов, возможность своевременной подготовки грузоотправителей к погрузке-разгрузке груза, повышения производительности подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов за счёт сокращения простоев в ожидании погрузки-разгрузки.

При организации совместной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных машин ‹‹ точно в срок ›› требуется строгое соблюдение установленных графиком норм простоя под погрузкой-разгрузкой и технической скорости автомобилей. Важную роль при этом играет диспетчерское руководство и контроль.

Основное требование к составлению графика совместной работы подвижного состава и погрузочно – разгрузочных механизмов – ликвидация времени ожидания автомобилями погруз-разгрузки обеспечению наиболее полной загрузки погрузочно-разгрузочных механизмов.

4.5.2. Методика построения графика

График выполняется на листе миллиметровой бумаги. Исходное данными для построения графика являются: на маршруте А1Б1-Б1А1 работает 8,4(количество автомобилей), время оборота составляет 2,85 ( ч ), количество оборотов – 3. Время погрузки и разгрузки составляет 2,1 ч, время оформления документации при получении и сдачи груза 4 мин.

Строем в координатор «путь-время »: по оси абсцисс – в соответствии с принятым масштабом откладываем время, а по оси ординат – расстояние с обозначением расположения грузопунктов.

График составляют на основании схемы маршрута, расстояний между пунктами, груженного, холостого, нулевого пробегов и разгрузкой автомобиля, технической скорости автомобиля.

 

 

5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Экономические измерители являются элементами хозяйственного механизма т.к. отражают в первую очередь экономические интересы народного хозяйства измерители эффективности автомобильных перевозок связаны с определением социально экономических условий эффективность общественного производства на автомобильном транспорте определяется эффективностью использования подвижного состава от которого зависит производительность труда себестоимость перевозок, размер прибыли, и уровень рентабельности работы АТП.

Эффективность использования транспортного средства может зависеть и определяться, с одной стороны, совершенством его конструкции и соответствием условиям эксплуатации – транспортным, дорожным и климатическим.

С другой стороны, она зависит от организации перевозок:

-Продолжительности суточного времени в наряде

-Количество дней работы в году.

-Рациональные организации маршрутов перевозок,

Механизация погрузочно-разгрузочных работ и продолжительности простоев при оформлении приема или сдачи груза, рациональной организации хранения, технического обслуживания, ремонта в настоящее время применяется несколько показателей для измерений эффективности использования подвижного состава:

-Прибыль

-Рентабельность

-Производительность подвижного состава в тоннах и тоннокилометрах

-Удельная производительность подвижного состава

-Себестоимость перевозок.

Для определения доходов на перевозку грузов необходимо знать:

-Общий пробег автомобиля Lобщ= 882521,97 км

-Расход топлива годовой

-Затраты на топливо

-Ориентированные затраты на выполнение перевозок в структуре себестоимости, расходы топлива принимаются 33 %

-Уровень рентабельности перевозок 15%

5.1 Плановые расчёты топлива.

Понятие норма расхода топлива применительно к автомобильному транспорту означает установленные значения меры потребления топлива при работе автомобиля конкретной модели, марки, модификаций.

Нормы расхода топлив предназначены для :

-Расчётов нормируемого значения расхода топлива.

-Ведения статистической и оперативной отчётности.

-Определения себестоимости перевозок.

-Планирования потребностей предприятия в обеспечении нефтепродуктами.

-Осуществления расчётов по налоговлажению предприятий.

-Проведения расчётов с пользователями, транспортными средствами, водителями.

Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утверждённые приказом министерства транспорта России, от 14 марта 2008 года предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей независимо от формы собственности.

Эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Р. Ф.

 

Тпл=Н100*Lобщ/100+Нткм*Р/100

 

Н100-базовая норма расхода топлива на 100 км ( л/100км)

Hткм – транспортная норма расхода топлива на 100ткм транспортной работы грузового автомобиля.

Тпл= 24*882521,97/100+1,3*117147250,878/100=1734719,534214 л.

 

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава от вида используемого топлива и учитывает снаряжённое состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации.

Транспортная норма в литрах на 100ткм(л/100ткм) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительной к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом, с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза.

5.2 Затраты на топливо

 

Зт=Тпл*С1л= 1734719,534214 *35 = 60715183,69749 рублей

С1л- себестоимость 1-го литра диз. топлива ( 35 руб.)

5.3 Общая сумма затрат

 

٤З=Зт*(100/Н100)= 60715183,69749 * (100/33) = 183967006,603 рублей

5.4 Доходы от перевозок

 

Дпер=٤З*Кр=183967006,603 *1,15= 211562057,593 рублей

5.5 Балансовая прибыль

 

Прибыль АТП определяется как разность между доходами и расходами, междудоходной ставкой и себестоимостью перевозок.

 

Пб=Дпер-٤З= 211562057,893 – 183967006,603 = 27595050,99 рублей

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основная задача перевозочного процесса – перемещение определенного количества груза на определенное расстояние. При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технику – экономические показатели используемого подвижного состава ( грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями ), расстояние транспортирования, затраты, связаны с выполнением погрузно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груз и другое, т.е. затраты не только на транспорты, но и других участников перевозочного процесса. Эффективность перевозочного процесса, с одной стороны, характеризует объем выполненных перевозок, а с другой стороны характеризует согласованность выполняемых перевозок с удовлетворением потребностей обслуживаемых предприятий, стабильностью и пропорциональностью функционирования перевозочного комплекса.

Затраты, связанные с выполнением перевозочного процесса являются функции следующих параметров: величины грузопотока, грузоподъемности единицы подвижного состава, коэффициента технической готовности подвижного состава, расстояния транспортирования, технической скорости подвижного состава, времени простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой за ездку, себестоимости транспортирования и выполнение работ по подготовке груза к перевозке и складированию груза.

В результате выполнения курсового проекта на тему: “ ПЕРЕВОЗКА СВЕЖИХ ОВОЩЕЙ ” решены следующие задачи:

1) Произведен выбор подвижного состава

2) Обоснованны маршруты перевозки грузов с помощью экономико-технологических методов планирования

3) Определение основные итоговые показатели ( ТЭП ) по маршрутам перевозки грузов и получены следующие результаты:

-Объем перевозок – 445024,222 тонн

- грузооборот –117147250,8784 тоннокилометров

- потребное количество подвижного состава – 33,76 автомобилей

- общий пробег – 882521,97 километров

- доходы от выполненных перевозок – 211562057,593 рублей

- балансовая прибыль – 27595050,99 рублей

4) Составлен график работы водителей

5) Выполнена графическая часть курсового проекта

 

 

7.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.Афанасьев Л.Л. Автомобильные перевозки. М., «Транспорт», 1988.

2.Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ  на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1988.

3.Вельможин A.B., Гудков В.А. Грузовые автомобильные перевозки.

4.Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины - справочное пособие. М.,

«Транспорт», 1985.

5.Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. М., «Транспорт», 1994.

6.Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги,

выполняемые автомобильным транспортом. М., «Транспорт», 1989.

7.Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М., «Транспорт»,

 1986 г.

8.Ходош М.С, Дасковский Б.А. Организация, экономика и управление перевозками грузов автомобильным транспортом. М., «Транспорт», 1989.

9.Устав автомобильного транспорта

10.Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. М., « Дело и Сервис », справочное пособие, 2007.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 3; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.012 с.)