Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сведения о студенте и научном руководителе

Поиск

Приложение 3

Сведения о студенте и научном руководителе

СТУДЕНТ
1. Насырова
2. Лиля
3. Рафаэлевна
4. Казанский (Приволжский) федеральный университет
5. Институт международных отношений, истории и востоковедения
6. 2 курс
7. Бакалавриат

                    
(подпись)                           (инициалы, фамилия)                              (дата)

 

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
1. Бобырева
2. Наталья
3. Николаевна
4. Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт международных отношений, истории и востоковедения, Высшая школа иностранных языков и перевода, кафедра европейских языков и культур
5. Доцент кафедры европейских языков и культур
6. Кандидат (филологические науки) (17.12.2010) по специальности 10.02.20 - Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, название диссертации "Общее и различное в терминологии художественной гимнастики русского и английского языков"
7. -

                    
(подпись)                           (инициалы, фамилия)                              (дата)

 

Приложение 4

Сведения о научной работе

1. ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Институт Международных отношений, истории и востоковедения, Высшая школа иностранных языков и перевода

2. Лексические особенности англоязычных текстов по экологии

3. 16.21.47

4. Прикладная

5. Учебная

6. Да

7. Да

8. Дискурс, экологический дискурс, термин, эко-термин, жанры экологических текстов

9. Объём работы: 25 с.

10. Количество приложений: 6 с.

11. Количество иллюстраций: 0 ед.

12. Количество таблиц: 0 ед.

13. Количество источников литературы: 26 ед.

 

Аннотация

1. Цель работы заключается в изучении лексического наполнения англоязычных текстов экологической тематики, а также анализа главной из их особенностей – экологической терминологии.

2. Методы анализа: метод свободной выборки из словаря, метод структурного анализа, метод контекстуального анализа, описательный метод.

3. Основные результаты научного исследования (научные, практические): внесение вклада в изучение экологического дискурса, выявление основных лексических характеристик данного институционального дискурса. Полученные результаты и аккумулированный фактический материал может послужить основой для методических разработок по чтению и переводу текстов данной тематики.    

4. Нет.

 

Студент:                             

                    
(подпись)                           (инициалы, фамилия)                              (дата)

 

Научный руководитель: 

                    
(подпись)                           (инициалы, фамилия)                              (дата)

 

Приложение 5

Отзыв о научной работе

Цель работы заключается в подробном изучении лексического состава английского языка в экологической сфере, а также в анализе главной из его особенностей – экологической терминологии. Поставленная цель определила решение следующих задач исследования: рассмотреть понятие экологического дискурса; изучить понятие «термин» в современном английском языке; определить общие характеристики английской терминологии в сфере экологии; рассмотреть лексические особенности экологических тестов на примерах из оригинальных источников.

Актуальность темы исследования обусловлена непрерывно растущим интересом общества к экологическим проблемам, в т.ч. и к проблемам охраны окружающей среды, а также существующим в настоящее время в лингвистике интересом к изучению разнообразных типов текстов различных речевых жанров в пределах тех или иных сфер.

Работа соответствует заданию: описаны теоретические основы изучения экологической терминологии как основополагающей особенности экологического дискурса; собран в достаточном объеме фактический материал, выделены главные особенности терминов, применяемых в исследуемой сфере коммуникации, а также сделана попытка классифицировать эко-термины в соответствии с их структурными особенностями. Отдельно рассмотрены явления многозначности термина, метафорические переносы как способ образования новых терминов, а также примеры использования гиперболы в процессе терминообразования. Наконец, рассмотрены экологические тексты из разнообразных оригинальных источников двух основных жанров (научного и масс-медийного), и на конкретных примерах выделены особенности их лексического состава.  

На протяжении всего периода написания работы студентка добросовестно выполняла все задания в последовательности, предложенной руководителем. Задания выполнялись своевременно и ответственно, что свидетельствовало о заинтересованности студентки в исследовании. Первая глава, описывающая теоретические основы исследования языковых особенностей текстов экологического дискурса, демонстрирует достаточный уровень теоретической подготовки автора, а также способность к интерпретации точек зрения различных ученых-лингвистов, занимающихся исследованием поставленного в работе вопроса. Практическая часть исследования демонстрирует способность студентки выполнять исследовательскую работу: умение аккумулировать и описывать фактический материал. Работа прошла апробацию в форме статьи в сборнике научных работ студентов Высшей школы иностранных языков и перевода – “Terra Linguae. Выпуск 2”.

Результаты исследования могут быть применены в учебном процессе на занятиях по терминоведению, лексикологии, практике перевода специальных текстов, а также на практических занятиях по английскому языку. Изучение теоретического и фактического материала представляет интерес для студентов-переводчиков, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык.

Работа оформлена на высоком уровне. Соблюдены абзацы, наглядно представлен иллюстративный материал, примеры графически выделены. Можно заключить, что оформление исследования соответствует требованиям ГОСТ, образовательным и научным стандартам.

 

Рецензент:

                    
(подпись)                           (инициалы, фамилия)                              (дата)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.006 с.)