Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сведения о студенте и научном руководителе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение 3 Сведения о студенте и научном руководителе СТУДЕНТ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Приложение 4 Сведения о научной работе 1. ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) Федеральный Университет, Институт Международных отношений, истории и востоковедения, Высшая школа иностранных языков и перевода 2. Лексические особенности англоязычных текстов по экологии 3. 16.21.47 4. Прикладная 5. Учебная 6. Да 7. Да 8. Дискурс, экологический дискурс, термин, эко-термин, жанры экологических текстов 9. Объём работы: 25 с. 10. Количество приложений: 6 с. 11. Количество иллюстраций: 0 ед. 12. Количество таблиц: 0 ед. 13. Количество источников литературы: 26 ед.
Аннотация 1. Цель работы заключается в изучении лексического наполнения англоязычных текстов экологической тематики, а также анализа главной из их особенностей – экологической терминологии. 2. Методы анализа: метод свободной выборки из словаря, метод структурного анализа, метод контекстуального анализа, описательный метод. 3. Основные результаты научного исследования (научные, практические): внесение вклада в изучение экологического дискурса, выявление основных лексических характеристик данного институционального дискурса. Полученные результаты и аккумулированный фактический материал может послужить основой для методических разработок по чтению и переводу текстов данной тематики. 4. Нет.
Студент:
Научный руководитель:
Приложение 5 Отзыв о научной работе Цель работы заключается в подробном изучении лексического состава английского языка в экологической сфере, а также в анализе главной из его особенностей – экологической терминологии. Поставленная цель определила решение следующих задач исследования: рассмотреть понятие экологического дискурса; изучить понятие «термин» в современном английском языке; определить общие характеристики английской терминологии в сфере экологии; рассмотреть лексические особенности экологических тестов на примерах из оригинальных источников. Актуальность темы исследования обусловлена непрерывно растущим интересом общества к экологическим проблемам, в т.ч. и к проблемам охраны окружающей среды, а также существующим в настоящее время в лингвистике интересом к изучению разнообразных типов текстов различных речевых жанров в пределах тех или иных сфер. Работа соответствует заданию: описаны теоретические основы изучения экологической терминологии как основополагающей особенности экологического дискурса; собран в достаточном объеме фактический материал, выделены главные особенности терминов, применяемых в исследуемой сфере коммуникации, а также сделана попытка классифицировать эко-термины в соответствии с их структурными особенностями. Отдельно рассмотрены явления многозначности термина, метафорические переносы как способ образования новых терминов, а также примеры использования гиперболы в процессе терминообразования. Наконец, рассмотрены экологические тексты из разнообразных оригинальных источников двух основных жанров (научного и масс-медийного), и на конкретных примерах выделены особенности их лексического состава. На протяжении всего периода написания работы студентка добросовестно выполняла все задания в последовательности, предложенной руководителем. Задания выполнялись своевременно и ответственно, что свидетельствовало о заинтересованности студентки в исследовании. Первая глава, описывающая теоретические основы исследования языковых особенностей текстов экологического дискурса, демонстрирует достаточный уровень теоретической подготовки автора, а также способность к интерпретации точек зрения различных ученых-лингвистов, занимающихся исследованием поставленного в работе вопроса. Практическая часть исследования демонстрирует способность студентки выполнять исследовательскую работу: умение аккумулировать и описывать фактический материал. Работа прошла апробацию в форме статьи в сборнике научных работ студентов Высшей школы иностранных языков и перевода – “Terra Linguae. Выпуск 2”. Результаты исследования могут быть применены в учебном процессе на занятиях по терминоведению, лексикологии, практике перевода специальных текстов, а также на практических занятиях по английскому языку. Изучение теоретического и фактического материала представляет интерес для студентов-переводчиков, а также для широкого круга лиц, изучающих английский язык. Работа оформлена на высоком уровне. Соблюдены абзацы, наглядно представлен иллюстративный материал, примеры графически выделены. Можно заключить, что оформление исследования соответствует требованиям ГОСТ, образовательным и научным стандартам.
Рецензент:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.006 с.) |