для защиты автомобильных дорог от снежных заносов.
для защиты автомобильных дорог от снежных заносов.
Технология устройства и эксплуатации
Д.1В климатических условиях Беларуси применяются щиты из деревянных планок, изготовленных в соответствии с таблицей Д.1 и рисунком Д.1.
Таблица Д.1
Тип щита
Высота, м
Просветность, %, не более
общая
нижней части
верхней части
2,0
1,6
2,0
1,6
Примечание – После полного износа щитов 3 и 4 типа применяются щиты только 1 и 2 типа.
Рисунок Д.1 – Переносные решетчатые щиты с неравномерным заполнением
Д.2Для обеспечения требуемой прочности щитов применяются вертикальные планки толщиной 15–16 мм, а горизонтальные и диагональные – 12–13 мм. Ширина планок 90–95 мм (рисунок Д.1, тип 1). Горизонтальные и вертикальные планки располагаются на одинаковом расстоянии между собой.
Д.3Колья диаметром 60–80 мм и длиной 3,0–3,5 м забивают до замерзания грунта в предварительно просверленное отверстие глубиной 0,5 м. Расстояние между кольями 1,9 м. После установки кольев ямки засыпают грунтом и уплотняют. Колья можно устанавливать и другими способами.
Д.4Для предохранения щитов от примерзания к грунту их прикрепляют к кольям таким образом, чтобы между грунтом и их нижней частью оставался просвет 5 см.
Д.5Допускается установка щитов без кольев с наклоном друг к другу (в козлы). Щиты скрепляются за верхние планки с перехлестом их на 10 см (рисунок Д.2). Начальные (конечные) элементы крайних щитов крепятся к кольям.
|